|
|
СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА
|
Федорова Татьяна | 30.01.2023 | |
27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом? В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать. В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо? Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя. Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова. В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто. Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие. За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время. Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения. Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны. | ||
astarostina | 10.02.2021 | |
В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» главного героя всю жизнь преследует Пушкин За 2 часа на сцене всего 5 актеров показывают разные этапы жизни героев. И все происходит вокруг темы Пушкина: нелюбимое в детстве заучивание стихов, нелюбовь к поэту, известная дуэль и не только. Главный герой Миша с самого детства «страдал» из-за Пушкина — то в углу стоял в садике и в добавок к наказанию не играл в самую лучшую машинку, тк невнимательно слушал воспитательницу, читающую стихотворения. То в школе маму к директору вызывали так же на пушкинской теме. Потом судьба подбрасывает сюрприз. Миша знакомится с девушкой, которая любит Пушкина и ради нее ему приходится выучить пару стихов. Дальше Миша как-то втягивается и даже проникается темой. Каждый артист блестяще изобразил своих героев: Александр Овчинников просто браво! А Татьяна Циренина в роли учительницы — бесподобна! Остальные исполнители не менее шикарные, каждому мое искреннее спасибо. Очень люблю театр «Школа современной пьесы» и очень удивилась, увидев сцену посреди зала и зрительские места с двух сторон — необычно! Спектакль не совсем классический и не всем понравится, но мы с подружкой оценили и остались под приятным впечатлением. 2 часа на одном дыхании и с постоянным юмором. | ||
АБП | 30.03.2018 | |
Это не театр а УБОЖЕСТВО! | ||
Татьяна | 14.03.2018 | |
Театр «Школа современной пьесы». Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина». Люблю произведения, которые оставляют послевкусие для размышлений. Как известно, все мы родом из детства, в чем еще раз убеждаешься, смотря спектакль. И пока ты маленький ребенок, ты можешь иметь свою мнение, впоследствии понимаешь, что твоя точка зрения никому не интересна и начинаешь мыслить шаблонно «любимый поэт – Пушкин, любимый композитор – Чайковский, любимый художник Саврасов, ну или Репин». Также при просмотре рассуждаешь вместе с героями спектакля «а можно ли было спасти камер-юнкера Пушкина?». Такой же вопрос возникает в отношении героя Александра Овчинникова Михаила Питунина. Но жизнь, как известно, не терпит сослагательных наклонений. Но это все послевкусие. А во время спектакля улыбка не сходила с лица, такими узнаваемыми были герои: Дубасов в исполнении Николая Голубева – мой одноклассник, воспитательница, учительница – воспоминания из детства. После просмотра захотелось взять в руки томик стихов Пушкина и перечитать знакомые с детства стихи, а согласитесь, заинтересовать сейчас дорогого стоит. | ||
Ольга | 10.03.2018 | |
Вопреки всем прочитанным отзывам, спектакль оказался совершенно, абсолютно "не мой". Да, зал смеялся и аплодировал, и мой супруг сказал, что "Ну местами смешно, да", а я ушла бы с середины, если бы пришла не по приглашению уважаемых людей, которых подводить совершенно не хотела. Повествование в стиле Гришковца (а я его не люблю), в смеси с "Бандитским Петербургом" (я не хожу в театр на "лихие 90е"), и своеобразный язык повествования, с многочисленными суками - училками, Идалией Полетикой, и прочими дамами, пидорасами - Дантес и Геккерен, квартирой в жопе мира, и задолбавшими всякими событиями. Обсуждение - отодрал таки или нет Пушкин некую даму.... Предупреждать надо о таком. А мне после классической классики в виде "Фигаро" Бомарше хотелось просто встать и выйти. А еще когда ария Фигаро вдруг зазвучала в "Камер-юнкере Пушкине"- рррррр. Ну просто насмешка и издевательство. По сюжету- да, это может быть смешно. Как упавший в торт клоун. Кому смешно - кому нет. Пушкин, настолько ненавидимый персонажами в ходе спектакля - наверное, тоже смешно, наверное, как ненавидимая тригонометрия или таблица Менделеева. Или как ненавидимая многими школа вообще. И какие же тараканы в голове автора пьесы.... Как же его, бедного, задолбали в школе. Как много осталось внутри неотпущенных обид и комплексов. В общем, Михаил Хейфец не станет моим любимым автором)) Я не прониклась. И, знаете, я вот недавно смотрела "О чем говорят мужчины"-3. Вот вроде так же - воспоминания из детства, мужские разговоры, не всегда корректные высказывания... Но насколько тоньше, лиричнее, светлее и философичнее был этот ФИЛЬМ. А казалось бы - где кинцо, а где театр. А вот однако же театр рядом с кино проиграл полностью. Театр, на мой взгляд, должен возвышать. А не макать с головой в ... неприятное. Однако, к игре актёров придираться нет повода, играли хорошо, и мне очень понравилась Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика), и Александр Овчинников (Михаил Питунин). И несмотря на 16+ (а я б дала 12+, если б не "суки" и "пидорасы") и вот такой мой отзыв - я могу рекомендовать этот спектакль школьникам, чтобы они знали, что они не одиноки в своей нелюбви к Пушкину, и что "так можно". И взрослым, любящим Гришковца, Бильжо и подобное. И берите коньяк с собой))) в буфете его не подают. | ||
Мария | 02.03.2018 | |
Сильный актерский состав: Татьяна Циренина, которая отлично сыграла Наталью Гончарову и пожилую учительницу младших классов, Иван Мамонов (Дантес и уичный хулиган Сека), Александр Овчинников (Питунин и он же Пушкин), Николай Голубев (Дубасов, Витек, Мамедов), Даниэлла Селицка (воспитательница и мама главного героя). Представьте, что вы приходите в театр и вместо обычной театральной сцены видите.... песочницу, на края которой сидят актеры. Эта "песочница" и является местом, где происходят все основные события: дуэль Пушкина, школьные годы главного героя, влюбленность, переезд в новую квартиру и т.д. Действие спекакля происходит в тот период, когда не только жизнь была предсказума и запрограммирована (детский сад, школа, техникум/инстиут, работа), но и мышление: "Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!" Главный герой спектакля, Михаил Питунин, с детства не любит Пушкина. Не нравились ему стихи великого русского поэта. И за это ему постоянно попадало. "Как можно не любить Пушкина?!" - еще в детском саду строго спрашивали маленького Мишу, когда он в очередной раз не выучил стих. Проходит несколько лет. Детский сад остается позади, наш герой идет в школу. Вот, казалось бы, и закончились его мучения. Ан нет! Школа-то № 86 им. А. С. Пушкина. И в школе Александр Сергеевич не покаидает нашего героя. Вот и школа окончена. Первая влюбленность. Девушка Лера без ума от стихов поэта. Настолько сильно любит поэта, что думает: "Вот если бы Пушкина спасти!" К плану по спасению поэта подключается и Михаил. Так, Пушкин помимо воли героя незримо преследует в течение всей жизни. В конце жизни он даже проникается симпатией к поэту. Да, и конец героя становится весьма символичным... Интересное послевкусие остается после просмотра спектакля: да, спектакль смотрится на одном дахании (шутки героев, великолепная игра актров, атмосфера), но и задуматься есть над чем. Великолепный спектакль. Обязательно посмотрите в компании друзей и близких. А потом, придя домой, "спасите" камер-юнкера Пушкина, подойдя к книжной полке и взяв томик стихов. | ||
Виктория | 28.02.2018 | |
Мы с мужем побывали в Школе современной пьесы на спектакле, который я давно хотела посмотреть, - "Спасти камер-юнкера Пушкина". В общем, что я хочу сказать - спектакль очень и очень необычный (ну мы же в ШСП попали, чего удивляться! :)) "Ночь с незнакомцем", на которой я побывала ранее, по сравнению с Пушкиным - просто классическая постановка :) Начнем с того, что, зайдя в зал, я опешила: на сцене сидят люди!!! Много людей!!! Мои мысли: "А что, спектакль уже начался?!!! А почему их так много? А почему - такие разношерстные?" :)))) Но все, конечно, гораздо проще: спектакль для малой сцены (хотя я бы не сказала, что она очень маленькая, и аншлаг полный) и играется в центре зала, в этакой "песочнице" с деревянными помостами, которая по ходу дела исполняет функции самых различных декораций, вплоть до Черной речки (черный песок, вероятно, с ней и связан). В общем, мужу спектакль сразу понравился (если нет, он меня поправит :), а я как-то даже не могла определиться, нравится мне или нет. Конечно, такого неприятия, как я слышала в гардеробе: "Ой, а я думала, что это о Пушкине!" у меня не было, но сказать однозначно не могла. Только потом задумалась: если 2 часа без антракта ты сидишь и что-то смотришь, а потом выходишь из зала и думаешь, что прошло чуть больше часа, то зрелище явно не оставило тебя равнодушным :) Ну и если по пути домой и дома буквально разбираешь спектакль на цитаты, как когда-то комедии Гайдая (хотя совершенно не похоже) - это тоже о чем-то говорит! На сюжете заостряться не буду (он замечательно описан на сайте) - это спектакль о чрезвычайно невезучем и, в целом, несчастном человеке по фамилии Питунин, принадлежащим к нашему поколению (того самого, которое помнит "коржик по семь копеек, газировку по три и пострелять из ружья за две копейки" - это, если что, цитата из спектакля :), все несчастья в жизни которого связаны с Пушкиным. Хотя, в то же время, если что и было хорошего в его нескладной жизни (прямо-таки жизни гоголевского "маленького человека"), это тоже связано с Пушкиным. Вот и получается такой фарс, который постепенно превращается в трагифарс, причем реальная жизнь героя перемежается рассказами о жизни поэта. Что сразу надо отметить - это великолепная, потрясающая, завораживающая игра актеров! Их всего пять, но каждый из них исполняет, как минимум, десяток ролей, перевоплощаясь мгновенно и безошибочно. Вот Николай Голубев - одновременно школьный друг Питунина Дубасов и школьный недруг Витек. Он же - барон Геккерн (в пушкинской эпохе), Рядовой Мамедов (в советской армии), а также студент техникума. Иван Мамонов - детсадовец, которому достался грузовик, в который бедный Питунин не смог поиграть из-за Пушкина, армейский политрук, бандит Сека, а также Дантес. Татьяна Циренина - злая учителка из школы имени Пушкина, Девушка Лера, мечтающая спасти Пушкина, боец Советской армии и Наталья Гончарова. Даниэлла Селицка - злая воспитка из детского сада, замотанная мама главного героя, развратная девица из техникума, солдат Красной армии и обиженная Пушкиным Идалия Полетика. Александа Овчинников играет только одну роль - Михаила Питунина, но героя мы видим от детского сада до лет эдак сорока, так что снова перевоплощение. Ну и вообще, интересно, кто в этом спектакле главный герой - сам ли Питунин или он нужен для того, чтобы показать его окружение в разные моменты жизни? А может, главный герой - это все-таки... Пушкин? Приходите, смотрите и решайте сами! В общем, спектакль получился очень и очень смешной, а с другой стороны есть и над чем подумать. | ||
Татьяна | 10.02.2018 | |
"Школа Современной Пьесы" уже стал для меня вторым домом, на очередной спектакль иду заранее зная, что получу удовольствие от просмотра) На этот раз мы побывали на спектакле Михаила Хейфеца о любви и ненависти к великому русскому поэту "Спасти камер-юнкера Пушкина". В ролях: Александр Овчинников (Миша Петунин), Николай Голубев (Витек, Дубасов), Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика) и любимые "дурочка и зэк" - Иван Мамонов (Дантес, Сека) и Татьяна Цирерина (Лера, Наталья Гончарова). Каждый актер примерил на себя по нескольку ролей, тут были воспитатели Миши Петунина в детском саду, учителя в школе имени А.С.Пушкина, преподаватели в колледже, уличные бандиты, друзья и враги самого Александра Сергеевича. Главный герой- Миша Петунин всю свою жизнь ненавидел Пушкина, его преследовали вопросом "Ты что, Пушкина не любишь?!" Его отношение изменила любовь к девушке Лере, увлеченной творчеством поэта. Они вместе стали фантазировать, как можно было изменить ход событий, приведших к дуэли. В спектакле переплетается прошлое с настоящим. Здесь очевиден контраст между современным сленгом и литературным языком времен Пушкина. Действие разворачивается в огромном ящике посреди зала, наполненном черным песком. Наверное каждый задал себе вопрос: что символизирует этот ящик? )) Первое, что пришло мне в голову - Черная речка, место дуэли Пушкина с Дантесом. Из этого песка на протяжении спектакля доставали реквизит и костюмы, а в конце он стал могилой Миши Петунина. Да, спектакли ШСП всегда имеют неожиданную развязку, очень жаль, что не получилось хэппи-энда :( Браво, ждем новых постановок, @neglinka29 ? P.S. В отличие от Миши Петунина, мне Пушкин всегда нравился как минимум потому, что его стихи легко запоминаются)) | ||
Надежда | 05.02.2018 | |
обывала на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" (постановщик И. Райхельгауз). ОЧЕНЬ понравилось! Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Словом, если немножко поиздеваться над классиком - "всё в нём гармония, всё диво". ))) В спектакле по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта. Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро, и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)). Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия. Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты. Огромное спасибо постановщику и артистам! От всей души рекомендую! | ||
Галина | 04.02.2018 | |
Вчера посмотрела спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца. Режиссер - Валерия Кузнецова. Спектакль весьма титулованный. Понравился. Даже очень. Хоть и не безоговорочно. И чтобы не заканчивать потом на ноте, которой заканчивать не хочется, с оговорок и начну. Одна касается не собственно спектакля, а зала. У меня был билет в третий ряд, я обрадованно села на свое место,.. и поняла, что я ничего не увижу. Передо мной села высокая и полная тетенька, я небольшого роста, а подъема у рядов нет. Вообще нет, никакого, только ряда с шестого, мне кажется, есть подъем. Мне сказочно повезло, удалось пересесть в первый ряд. Это дало мне возможность в полной мере насладиться спектаклем, никто не мешал. Так что с первого ряда - идеально. Вторая оговорка - это финал... Ну зачееем?... Зачем так было заканчивать пьесу? Нет, я понимаю, что в жизни не все светло, и в спектаклях тоже бывают плохие финалы, но в этом... В этом финал испортил впечатление от спектакля, окунул головой в какой-то бандитский Петербург. Да, можно объяснять, что это параллель с судьбой Пушкина, например, или что герой получил примерно то, о чем чуть ли не мечтал, но вот тут основная засада: не о том он мечтал и не то получил. И параллели, на мой взгляд, тоже не получилось. Не хочу спойлерить, поэтому не могу внятно объяснить. Но если весь спектакль было на душе тепло и светло, то в финале стало темно. И это даже не трагикомедия, это просто какой-то диссонанс. Зато весь спектакль - это так замечательно. Он цеплял, грел, задевал за живое, удивлял и давал возможность узнать что-то новое о Пушкине. Да-да, не только новое, но и интересное. А то, что происходило на сцене с героем, было не просто понятно, было узнаваемо до боли. Особенно для людей моего поколения, такая ностальгия... И фривольности, которые себе позволяет постановка, они такие милые, что украшают, придают пикантности, но ничуть не опошляют действия (спектакль 16+, там нет ничего особенного, но особо пуританским родителям детей водить не стоит, да и самим ханжам там делать нечего). Я весь спектакль ловила себя на том, что сижу с улыбкой до ушей. Одна только иллюстрация к сказкам Пушкина чего стоит - задание учительницы по рисованию :-). И вообще рассказ героя о детстве - это прелесть что такое. Остальные зрители тоже веселились, напротив ряды с публикой, видно было (действие происходит не на сцене, а посреди зала, в такой большой "песочнице" или в Черной речке, из глубин которой актеры последовательно вытаскивают необходимый реквизит, необычно). В общем, смотрится на одном дыхании. И идет, кстати, недолго, 2 часа без антракта. Из актеров хочу отметить Ивана Мамонова. Но больше всех понравился исполнитель главной роли Александр Овчинников. В общем, я очень довольна, провела прекрасный вечер. Спасибо! | ||
Наталья | 25.01.2018 | |
Удивляться я начала сразу же, как только мы вошли в зрительный зал. Да и залом в обычном понимании это нельзя назвать. В центре находилась огромная "песочница", заполненная чем-то черным. Именно в этой "песочнице" и развивались все события. Удивительным образом из недр "песочницы" извлекались различные предметы: часы, дуэльные пистолеты, треуголка, пионерские галстуки... Вместе с Михаилом Питуниным, главным героем, который по его же словам возненавидел Пушкина еще в детстве, мы оказывались в детском саду, потом в школе, техникуме, армии,... Весь его недолгий жизненный путь неизменно был связан с Пушкиным. Конечно, ненависть главного героя к великому русскому поэту была из той категории, когда ненависть перерождается в любовь, что и случилось благодаря любви к девушке Лере, которая могла часами фантазировать, как можно было бы спасти Пушкина. Здесь же, в "песочнице" разыгрывались сцены и из жизни Александра Сергеевича. Все смешалось: комедия, трагедия, откровенный фарс. Дантес превращался в школьного хулигана Секу, а еще через несколько мгновений в замполита. Нудная воспиталка в детском саду становилась Идалией Полетикой. Художница Лера вдруг появлялась в кринолинах и все понимали, что это уже Натали Гончарова. Друг детства Дубасов представал в виде барона Геккерна. То вдруг Миша Питунин на уроке литературы у доски пытался вспомнить стих и не мог, а зрители ему подсказывали. То питерские рэкетиры шли в зал собирать со зрителей дань. В спектакле были задействованы всего пять артистов, но то,что они делали-это потрясающе. У Александра Овчинникова была одна роль, роль главного героя с детсадовского возраста и до времен бандитского Петербурга. А меня с первых же минут не оставляло ощущение, что клубок из случайностей, слов, действий приведет главного героя, как и Пушкина, к гибели. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"- написал другой поэт. Ах, может все сложилось бы иначе, если бы Пушкин не сказал Идалии Полетике чего-то такого, на что смертельно обиделась эта вздорная, похотливая женщина. Не сказал бы Михаил Питунин своим школьным приятелям, что живет один в квартире, и остался бы жив. Как знать... Хочу выразить благодарность режиссеру Иосифу Райхельгаузу и артистам Александру Овчинникову, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Татьяне Цирениной, Даниэлле Селицкой за прекрасный вечер. | ||
Елена | 23.01.2018 | |
Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в. Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов. Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании. Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина. А как вы относитесь к творчеству Пушкина? | ||
Алексей | 22.01.2018 | |
Хороший спектакль, о котором уже много написано. Будет особенно понятно рожденным в 50-70-е прошлого века. Приятно удивили два факта. Первый - тщательно подобранные реквизиты и костюмы. Это и дуэльные пистолеты времен Пушкина, и советская школьная форма. Второе - в фойе любой зритель мог пообщаться с главным режиссером театра (Иосиф Райхельгауз). Такое вижу второй раз жизни. До этого был удивлен, как Юрий Гальцев (художественный руководитель Санкт-петербургского Театра Эстрады им. Аркадия Райкина) перед спектаклем пел песни вместе со зрителями, фотографировался с ними. | ||
Оксана | 04.01.2018 | |
Главный герой Михаил с детства претерпевал всяческие напасти из-за Александра нашего Сергеевича. В детском саду, в школе, да и дальше по жизни. Но в один прекрасный момент ради устройства личной жизни Миша начинает придумывать планы спасения Пушкина от пули Дантеса. Где и когда случился тот роковой поворот к дуэли? Виновато ли в том сломанное колесо, неудачная шутка, заговор масонов или, быть может, гомосексуалистов? Со временем Михаил всё сильнее увлекается спасением ненавистного поэта, хотя по всему выходит, что продолжает от Пушкина страдать. А потом случается перестройка – и так уж выходит, что у Михаила никого не остаётся, кроме Александра Сергеевича. Изначально я была настроена скептически, но уже через несколько минут постановка совершенно увлекла и меня, и моего спутника. Актёры гениально перевоплощались в персонажей разных эпох, возрастов, национальностей и сословий. Особенно хочу отметить очень уместные и остроумные медиа-вставки. Два часа без антракта прошли на одном дыхании, и совершенно пронзительная концовка – как долгий горький выдох, с одной надеждой, что Михаил не понял, не успел понять, а наоборот обрёл в последние секунды смысл жизни. А ведь, может, и обрёл... | ||
Елена | 08.12.2017 | |
На спектакле ШСП "Спасти камер-юнкера Пушкина" я не открывала рот от удивления, все факты и события, о которых говорилось в пьесе, имеющие отношение к Александру Сергеевичу и окружающим его людям, были мне знакомы. За месяц до этого после спектакля в Губернском неделю не меньше зависала в поисках информации, почему же состоялась та злосчастная дуэль. Но вот как провокационно-изящно это все подавалось в ШСП! Очень рада, что попала на постановку. Читать исследования и мемуары - интересно, но еще интереснее, когда с тобой делятся в таком необычном формате. Спектакль сделан в форме воспоминаний-монолога человека, который с детства Пушкина не любил. Бывает ведь и такое. Это переплетение судьбы нашего современника с судьбой поначалу просто ненавистного ему поэта и составляет причудливую паутину повествования. Артистов на сцене не много. Они плавно трансформируются из людей сегодняшнего дня в героев прошлого и обратно. Да и сценой, то место где происходит действие, можно назвать весьма условно. Платформа набитая черным пеплом, непонятное место - точка пересечения времён. И до определенного момента все воспринимается, как забавный водевиль, но к большому сожалению мы знаем развязку того давнего "водевиля", поэтому и в современности у главного героя, оказавшегося у барьера лицом к лицу с тем же человеком, что и почти две сотни лет назад поэт, нет шанса на спасение. Замечательный спектакль. | ||
Анастасия | 23.10.2017 | |
Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре Школа современной пьесы начался с необычных декораций - посреди зала стоит "песочница" с чем-то черным, не то песок, не то пепел. В начале спектакля это была песочница, детский сад, где состоялась первая встреча главного героя (Миши Питунина) с Пушкиным. Картина, нарисованная по сказке Пушкина, меня просто покорила. А затем эта песочница послужит и улицами Москвы, где влюбленный Питунин и его девушка гуляют и разрабатывают планы по спасению камер-юнккера Пушкина. Она же будет и местом дуэли Пушкина и Дантеса. Так же и актеры, участвующие в спектакле, легко переносятся из века в века и из одного десятилетия в другое. Спектакль, как и другие увиденные в Школе современной пьесы, очень необычный, нестандартный. Снова зал, размещенный по две стороны от сцены, В очередной раз покорил Иван Мамонов, как же ему удается перевоплощение от представителя высокого света до гопника и обратно. И очень понравились исполнительницы женских ролей - Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка - особенно в образах Натальи Гончаровой и Идалии Полетика. | ||
Мария | 15.10.2017 | |
"Пушкина я возненавидел с детства..." Сцена на первый взгляд представляет собой огромную песочницу, только наполнена эта песочница чем-то чёрным, на вид напоминающим жжёные опилки. Появившиеся в зале актёры осторожно наступают в содержимое "песочницы". "Земля?" - да, кивают, земля. На самом деле это будет и земля, и снег, и даже пушкинские бакенбарды, а сама сцена станет и настоящей песочницей, и местом дуэли Пушкина. Такие же превращения ждут и актёров - харизматичные Иван Мамонов и Николай Голубев будут то Дантесом и Геккерном, то бандитами Секой и Витьком, то одноклассниками героя-рассказчика; Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка из воспитательницы и училки преобразятся в Наталью Гончарову и Идалию Полетику - и, кажется, лишь Александр Овчинников так и останется исполнителем только одной роли, но это не совсем так - вроде бы с детства ненавидящий Пушкина Михаил Питунин на самом деле постоянно себя с Пушкиным и отождествляет. В той или иной степени отождествляют себя с Михаилом Питуниным зрители - и дело даже не в том, что у многих из нас отношения с Пушкиным складывались похожим образом (и ни у кого в один из ключевых моментов спектакля не оказывается при себе заветного томика со стихами или прозой), но в том, что и жизненный путь у изрядной части зала похож на жизненный путь Питунина - детский сад, школа, армия... Питунин на первый взгляд совершенно заурядный человек, и пересказать его сюжетную линию довольно трудно именно потому, что нечего говорить - ну жил такой... в школе имени Пушкина учился... Однако эта сюжетная линия теснейшим образом сплетается с другой - с историей дуэли и гибели Пушкина. Можно ли было его спасти? Какой момент в судьбе поэта стал отправной точкой череды событий, которые и привели к роковой дуэли? И - незаданный вопрос, но он не может не возникнуть в финале спектакля - а можно ли спасти главного героя? Почему его жизнь складывается так, а не иначе? А наша? Так весёлая игра в Пушкина превращается в серьёзный разговор о человеческой судьбе. Спектакль пролетает на одном дыхании, вовлекая в себя зрителей с полуслова - и вот мы уже вместе с Питуниным строим планы спасения Пушкина от дуэли, и нас "ставят на счётчик" Сека и Витёк, потому что у нас нет при себе книг Пушкина, и мы подсказываем несчастному герою, у которого "плохая память, два сотрясения мозга", первые строчки "Евгения Онегина", и с замиранием сердца вместе с его одноклассниками смотрим видеофильм про Дантеса и Геккерна - а вот и сами Дантес и Геккерн, один сидит такой унылый проигравшийся в трактире, а другой бежит вокруг сцены-"песочницы" и катит перед собой колесо, которое рано или поздно сломается... А ещё мы видим лица зрителей, сидящих по другую сторону "песочницы", и можем наблюдать за их реакцией - кто-то включается в игру сразу, а кто-то переходит от скепсиса к постепенному принятию, но равнодушных или скучающих лиц там нет вовсе. И хочется возразить отчаявшемуся Питунину - ну неправда, неправда же, что Пушкин сейчас никому не нужен! А как же мы? Ведь мы же пришли - и мы тоже хотим спасти камер-юнкера Пушкина! И - как бы хотелось верить, что своим присутствием спасаем - не от гибели, но хотя бы от равнодушно-автоматического ответа на вопрос о любимом поэте. "Спасти камер-юнкера Пушкина" - изумительный спектакль, пусть и с несколько неоднозначным финалом (который я не буду раскрывать в отзыве). Он влюбляет в театр с первого взгляда - теперь я обязательно вернусь в "Школу современной пьесы". И на другие спектакли - и непременно на этот. С ПСС Пушкина в рюкзаке. И пусть Витёк и Сека выкручиваются :) | ||
Марина | 30.09.2017 | |
Очень рекомендую всем ностальгирующим по советским временам, а также сочувствующим. Весело, с тонким юмором перед зрителем пройдет небольшой кусочек истории примерно с конца 70х, через закат советской империи и до перестройки. И вот было как-то весело и легко, а вдруг конец пьесы оказывается весьма трагичным и внезапно сценический прямоугольник превращается в кладбище. Не стоит ждать от спектакля признания в любви к Пушкину, к его творчеству. Так уж получилось, что в советское время многие вещи вдалбливались в голову с детского сада и временами это вызывало отторжение. Да и Пушкин в свое время был обычным человеком, который ходил к гадалке, был дамским угодником, хотя и не самым красивым мужчиной своего времени, а также был весьма вспыльчив. Александр Овичинников - Браво! В любом образе, будь то образ маленького детсадовца, советского школьника,обучающегося в школе им.С.Пушкина или самого Пушкина, он весьма органичен и веришь ему без оглядки. Иван Мамонов от гопника до светского ловеса - любая роль удается! Еще хочу сказать, что много чего я узнала для себя нового, ведь училась я в советской школе (понятно что и как мы там изучали), а вопрос "Ты что Пушкина не любишь?" был вопросом, который никто не хотел услышать в свой адрес. | ||
Ольга Сорокина | 04.05.2017 | |
Да, признаюсь, шла я туда по двум главным причинам: 1. Иван Мамонов - ну, люблю :) каждого из его героев люблю! и очень интересно было наблюдать за игрой из первого ряда 2. Восторженные отзывы тех, кто уже посмотрел спектакль Но посмотрев, я в итоге насчитала гораздо больше причин для того, чтоб посмотреть этот спектакль! Это и необычность сценического решения - очень удачное, актёры в непосредственной близости со зрителем - совершенно особый энергетический обмен между актёрами и залом. Это и динамичность пьесы, и её трогательная ретро-душа, и обилие забавных моментов, разряжающих обстановку и заставляющих зал смеяться в голос. Это поразительная глубина и концентрация в одном спектакле такого множества этических, эстетических, нравственных составляющих нашей жизни. Лёгкость и несерьёзность спектакля кажущиеся, точнее обманчивые. Да, зрителю легко, весело и интересно. Но послевкусие проявляется уже потом, намного позже финальной сцены. Когда вдруг понимаешь, что всё тобой увиденное - это жизнь. И жизнь не только главного героя, а жизнь целой страны. Прямо вот несколько десятилетий этой самой жизни вдруг явственно проносятся перед глазами в виде каких-то картинок из собственного прошлого, перемешанных с картинками из спектакля. И приятно удивил Александр Овчинников, которого я до этого видела только в небольших ролях. Браво! Обязательно посмотрите этот необычный, весёлый, динамичный спектакль с лёгким налётом ностальгии. | ||
Юлия | 23.04.2017 | |
В пятницу были на блогерском походе в театр ШСП. Каждый спектакль в театре "Школа Современной Пьесы" - это открытие. Это разрыв шаблона, не побоюсь этого выражения. Это не просто необычно, это взгляд под очень неожиданным углом. В эту пятницу мы смотрели спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина". Что понятно из названия? Да ничего не понятно. Пушкин, его собрались спасать каким-то образом (машину времени что ли придумали?) и что из этого получилось в фантазиях у создателей - непонятно. В итоге - спасли или не спасли? Хотя бы в какой-то параллельной реальности. Опять же непонятно. Пьесу написал Михаил Хейфец - советский и израильский писатель, журналист, публицист. В 74-м году Михаил Хейфец был осужден за антисоветскую деятельность (4 года лишения свободы и 2 года ссылки) за написание предисловия к самиздату - сочинениям Иосифа Бродского, а также за изготовление и хранение ("с целью дальнейшего распространения") и ознакомления трех человек с эссе советского публициста и диссидента Андрея Алексеевича Амальрика "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?" (выпущена на русском языке в 1969 году в Амстердаме). По этому делу свидетелем проходил Борис Стругацкий. (После этих событий Михаил Хейфец стал прототипом героя Изи Кацмана из "Града Обреченного"). Сейчас Михаил Хейфец живет в Израиле. И пишет замечательные пьесы. К слову, пьеса "Rock'n'Roll на закате", премьерный спектакль по которой идет сейчас в Школе Современной Пьесы, тоже написана Хейфецем. Автор писал "Камер-юнкера" как монопьесу. Подзаголовок у пьесы звучит так: "История одного несостоявшегося подвига". Ставят пьесу по всей России многие театры. Премьера состоялась в 2013 году в Школе Современной Пьесы. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" - трагикомедия о жизни одного человека. Обычный мальчик Миша из обычной советской семьи. Детский сад, школа, пионерский галстук и ранец, техникум, первая любовь, армия, семья. А тут что-то не так пошло, эта перестройка, в семье не заладилось, страна развалилась, 90-е... А при чем тут Пушкин? При всем. Не получилось у мальчика Миши построить отношения с поэтом. Стихи ему поэта Пушкина Александра Сергеевича не нравились еще с детского сада. То воспитательница накажет за эту нелюбовь, то потом учительница отругает да маму вызовет в школу. Как это так - Пушкина не любить?! Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин! И вот всегда же Пушкин во всем был виноват. Точно вам говорю! Столько стихов понаписал, и теперь все это надо учить? А может просто в тетрадку переписать красивым почерком? И вот у Миши случается любовь. И что же? Надо срочно учить стихи! Тут уже куда же без романтики и лирики! Слышала бы учительница сейчас Мишу, как он читает Пушкина! Пусть даже не по программе. И вот вроде бы Пушкина Миша не любит, как говорит, но все равно все время думает о нем. Об этой дуэли с Дантесом. Как так он смог промазать-то? Что-то странное, непонятное. Еще в школе со своим соседом Дубасовым Миша все пытается разобраться в этом вопросе. Да и сейчас тоже. А девушка Лера очень Пушкина любит. И очень хочет Пушкина спасти! Чтобы пожил еще, совсем же еще молодой был. И вот придумывает Миша с Лерой, как можно спасти. На самой ли дуэли или пораньше, например, не дать Дантесу доехать до России? Или все-таки кинуться и заслонить собою Александра Сергеевича? Жизнь свою никчемную положить на спасение "Нашего Всего"... Удалось ли спасти камер-юнкера Пушкина или нет - лучшего способа узнать нет, чем увидеть это в театре! Необычность постановки, организации сцены - это в духе театра ШСП. Огромный ящик, наполненный олицетворением земли, пепла... Откуда каждый раз доставались - самосвал из детского сада, школьный ранец, пистолеты и прочие атрибуты. Из праха произошло и в прах возвратится. В общем-то, на первый взгляд комедийный рассказ становится глубоким по смыслу и философским. Был ли смысл спасать Пушкина, если он постоянно с кем-то стрелялся? И если бы не Дантес, мог погибнуть и через месяц от пули другого дуэлянта. А если бы Дантес не приехал в Россию, спасло бы это Пушкина? А если бы Натали не была бесприданница? А если, а если... столько вопросов! И вообще, о Пушкине ли спектакль? Как всегда, театр Школа Современной Пьесы не оставил меня равнодушной! Спасибо за замечательный спектакль! Актеры все прекрасны. Наконец, я увидела в полной мере Николая Голубева, очень мне он нравится. Прекрасный Александр Овчинников. Даниэлла Селицка - очень красивая, такая притягательная и талантливая актриса. Первый раз видела на сцене, очень мне понравилась! Замечательная Татьяна Циренина в разных ролях очень хороша! Иван Мамонов от грубияна до благородного мужа - в любой роли на высоте! Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" обязательно к просмотру! :) | ||
Галина | 10.04.2017 | |
Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина", который мы посмотрели в Московском театре "Школа современной пьесы" был настолько великолепен, что описать его словами трудно, может быть даже невозможно. Но я попробую.Пройдя из фойе театра в зрительный зал, сразу понимаешь, что будет нечто особенное. Такого не было еще ни в одном театре, где мы побывали. Зрители располагались на нескольких рядах по бокам, а в центре находилась еще одна сцена, заполненная непонятной черной субстанцией. Она играла несколько собственных ролей в действии. Из неё возникали предметы, совершенно неожиданные, лился свет из фонарей, погруженных в её глубины, она создавала впечатление насыпи, черного холма, в какое-то мгновение она была волной или берегом реки и также мгновенно превращала актеров в персонажей пушкинского времени.Спектакль прошел в непосредственной близости от актеров. Они впятером сыграли такое количество персонажей, подсчитать которое я не берусь. Причем перевоплощались прямо на глазах.Николай Голубев поразил своей многогранностью. Он великолепно смотрелся и в пушкинской крылатке, и в гимнастерке срочника Мамедова. Хотя была гимнастёрка или нет, не помню. Возможно, он её тоже сыграл!Актер Иван Мамонов стал нашим любимцем после спектакля "А чой-то ты во фраке?". Сыграв, спев и станцевав там роль Ломова, он покорил сердца всех зрителей. Здесь же он был одновременно и бандитом Секой, и пионером-школьником, и Дантесом, и мальчиком детсадовского возраста, играющим в машинки, и даже, на минуточку, одну из сестер Натальи Гончаровой. Особенно ярко, для меня, он сыграл роль военного, командира отряда солдат-срочников. В этой роли он вызвал такие бурные эмоции в зале, такой гомерический хохот, что я даже прослезилась.Актрисы Татьяна Циренина и Даниэла Селицка были очень хороши. Пластичность, женственность и неотразимость вдруг сменялась веселым пацанским задором. Сначала мы видели в Татьяне Цирениной училку-стерву, потом любимую девушку главного героя Леру, а через мгновение великосветскую красавицу, покорительницу мужских сердец, из-за которой стрелялись на дуэлях.И конечно, выше всяческих похвал - главный герой спектакля - Миша Питунин, гениально сыгранный Александром Овчинниковым, как-то сразу расположил к себе зрителя. Мы все сочувствовали его "пушкинским" несчастьям и вместе с тем смеялись, до колик в животе, над незадачливым солдатиком, вынужденным выкручиваться из скользкой ситуации на праздничном мероприятии в присутствии непосредственного начальства. На наших глазах он вырос из детсадовца в школьника - пионера, затем отслужил в армии, работал киномехаником и даже в конце-концов полюбил стихи Пушкина до такой степени, что мечтал вместе с любимой девушкой, Лерой, перенестись во времена Пушкина и спасти поэта, заслонив его от пули Дантеса. И погибнуть, упав и истекая кровью... Каждый может спасти для себя Пушкина, если очень этого захотеть.В целом на время действия мы полностью отключились от внешнего мира и целиком погрузились в жизнь героев спектакля. Поскольку перерыва не было, даже не заметили, как прошло два часа - настолько захватили переживания, радости и печали персонажей. Понравилось настолько, что готова посмотреть еще раз, ибо спектакль очень позитивный, новаторский, креативный и неподражаемый.Рекомендую всем посмотреть и получить огромное удовольствие. | ||
Юлия | 12.12.2016 | |
Помню свои первые ощущения от спектакля Спасти камер-юнкера Пушкина, спектакль очень ёмкий и многоплановый. Такой спектакль смотреть второй раз ни чуть не менее интересно, а то и более. Здесь столько тонких моментов, и не смотря на обильную иронию, очень много важных вещей обсуждают на сцене, то есть здесь в зале, прямо перед зрителем. Сцена в театре СШП величина не постоянная и отнюдь не обязательная. Спектакль показывает сложное время 80-90-х, время нашего беззаботного детства (ох, как не легко давалась нашим родителям эта наша беззаботность!), вместе с главным героем зрители переживают все сложные переломные этапы тех лет. Актёры иронизируют, но как тонко подмечают всю изнанку, и понимаешь, что над такими вещами нужно либо смеяться, либо плакать, третьего не дано. При чём тут Пушкин? А Пушкин оказывается был крайне интересной исторической фигурой, помимо того, что он "наше всё". И про чины, и про балы, и про стихи, и про удачные знакомства, и все причинно-следственные связи, которые привели к гибели поэта (в действительности ли, или это только домыслы), исторических фактов можно много узнать из спектакля. Но что же сыграло роковую роль в событиях давно минувших дней, так навсегда и останется загадкой литературоведения. | ||
Наталья | 11.12.2016 | |
Кто бы мог подумать, что идя на спектакль под названием «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театр Школа современной пьесы, я буду смеяться до колик в животе. Нет – не над Пушкиным. Над историей о мальчике Мишке Питунине, которому, можно сказать, этот Пушкин, будь он неладен, почти всю жизнь испортил. Начиная от детского садика, где его поставили в угол за наивное признание в нелюбви к стихам великого поэта и лишили сладостного удовольствия – поиграть заветным самосвалом, бджии-бджии. А потом прилично попортил и школьные годы, причем не только одному Мишке, но и закадычному другу его Дубасову, да и всем детям, которые учились в знаменитой питерской школе имени Александра Сергеевича. Вот попробуй после такого не любить, попробуй только забыть, запнуться, не то ляпнуть – вмиг получишь указкой между глаз. «Ты что, Питунин, Пушкина не любишь? Ну-ка, быстро родителей в школу, а тебе Онегина переписать в тетрадочку». Да чтоб этого Пушкина Дантес этот пристрелил как можно раньше! Да чтоб ему пусто было за все питунинские мучения! Из-за него и лучший друг Дубасов после восьмого еле ноги унес в ПТУ. А в армии, гад, как подставил перед замполитом. На 10 суток из-за него загремел на гауптвахту. А ведь кто он такой, если задуматься хорошенько? Хахаха! С 10 метров попасть он не смог! Мазила, пистолет не перо, им стрелять уметь нужно. А стрелять не стишки кропать. Хахаха! Один раз только «памятник нерукотворный» помог, пользу хоть какую-то от него Мишка поимел. Телочку одну симпатичную когда склеил на Петроградской, из художественного, значит, училища, поэзия его, так сказать, внесла, так сказать, значительный вклад в завоевание и укрепление. Укрепление взаимовыгодного общения произошедшего в отсутствие родителей, сваливших на дачу. Ох, как спасали тогда, воспользовавшись обстоятельствами, Мишка Питунин с девчонкой поэта нашего Пушкина! Кто бы мог подумать, что в финале смех вдруг как-то быстро и резко закончится. Расхочется смеяться, вот хоть убей. Холодно станет в солнечном сплетении. Отвернуться хочется от сцены, не смотреть, не думать – о Черной речке и о страшной дуэли случившейся там в месяце январе 1837 года. Кто бы мог подумать, что как-то играючи, быстрыми изящными стежками, в канву спектакля о жизни питерского мальчишки, будет продета (вплетена) и жизнь Александра Сергеевича Пушкина. Вечного камер-юнкера, уродливой обезьянки маленького роста, неисправимого ловеласа (130 имен ..мм в дон-жуанском списке ..мм), азартного дуэлянта (26 вызовов на дуэль), и – бесконечно безгранично гениального поэта. Геккерн и Дантес, граф Нессельроде, государь-император, Наталия Гончарова и Идалия Полетика – кто же, кто из них виноват? В той дуэли, что на Черной речке, в холодном январе 1837… Дуэли, исход которой предсказала младому поэту старая гадалка – белой лошади, говорит, опасайся и белого человека. После 37 семи. А до этого – гуляй пока молодой, хочешь стреляйся, люби кого хочешь, пиши-сочиняй, ни в чем себе не отказывай. Главное, только успеть, уложиться в срок. До 37. Вы думаете зря спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска»? Вы думаете зря зрители сначала хохотали, потом замолчали, застыли, оцепенели, посерьёзнели, задумались и украдкой, чтоб никто не заметил смахнули непрошенные капли на ресницах? Да чтоб этому Пушкину перевернуться с его белой лошадью и стишками своими идиотскими в альбомчик дуры Полетики - взял и расстроил, когда так хорошо смеялись. Вот гад такой, дурень, скотина такая, не мог подумать о нас, своих потомках. Простил бы этого пид… приёмного придворного блондинчика, на адюльтерчик бы Наташки своей закрыл бы глаза, поклончик бы лишний отвесил товарищу царю, и, глядишь, жив бы остался. И не было бы того рокового страшного выстрела с десяти шагов на Черной речке в черном месяце январе черного 1837 года. Господи, ну спасите, хоть кто-нибудь камер-юнкера Пушкина! В общем, заканчиваю я свою рецензию – нет настроения её дописывать. Всё плохо. Спектакль плохой и грустный. Не ходите. Вот вам зачем лишний раз себе настроение портить? Из чистой вежливости поблагодарю Александра Овчинникова (Михаила Питунина, Пушкина). Взрослый дядька, а какой же он смешной и трогательный в этом своем школьном пиджаке, из под которого рукав грязный торчит, ранец нелепый за спиной болтается. Николая Голубева (Дубасов, Витёк, Мамедов) – пластичного, хулиганского, и рганичного как собака в любом образе. Неподражаемого Ивана Мамонова (гад Дантес и Сека), которому одинаково к лицу и самосвальчик детсадовский, и замполитская фуражка, и золотые эполеты, и бандитская шапочка-чеченка. Красавиц Даниэллу Селицку (воспитательница, мама, Идалия Полетика) и Татьяну Циренину (училка, Лера, Наталию Гончарову). Так и быть поблагодарю автора спектакля Иосифа Райхельгауза – за разрыв шаблона, Михаила Хейфица – за остроумный текст, а художника Алексея Трегубова – за круто оформленную сцену. В ШСП не просто пыль смахнули с бронзового памятника и голубей отогнали. В ШСП с помощью театральных пощёчин заставили нас вспомнить про хлеб наш насущный и свой духовный стержень. И давайте – спасем камер-юнкера Пушкина сами. Знаете как? Подойдем к книжной полке и возьмем в руки его стихи и прозу. И будем считать, что я вам сейчас ничего не подсказывала. | ||
Анна | 03.10.2016 | |
Не разделяю восторженных отзывов об этом спектале. Оригинальная постановка, актеры играют хорошо, но тема спектакля и сюжет меня не заинтеремовали.Для меня лично он показался спектаклем на один раз.Рекомендовать друзьям не буду. | ||
Вероника | 09.08.2016 | |
Любимый спектакль в любимом театре! Остальные тоже интересные,но этот особенно запал в душу. Очень нравится все-и актеры и то,как он поставлен,и музыкальное оформление и оформление сцены-все подхлестывает любопытство и хочется возвращаться снова и снова! | ||
Ира | 17.07.2016 | |
Мой любимый спектакль!!!!!С нетерпением жду нового сезона!!!! | ||
Sabina | 17.06.2016 | |
Александр Сергеевич Пушкин – личность, конечно, культовая, знакомая большинству с детства. Если честно, никогда не думала вообще о своем к нему отношении. В спектакле есть очень верная ссылка на то, что всех нас учили, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский и так далее. Учили нас хорошо, поэтому при слове "поэт" действительно первый, о ком вспоминаешь – Пушкин и тот факт, что действительно есть кто-то, кто его не любит(и даже кому он жизнь испортил!) вызывает недоумение. Тем не менее, спектакль как раз про такого "нелюбителя" классика - Питунина, который с детства страдал "благодаря" Пушкину, однако в конце концов начал придумывать планы по его спасению и пытаться ответить на вопрос "что было бы, если бы...?" В спектакле помимо Питунина и его друзей/врагов появляется также и сам поэт, а также его ближайшее окружение. Есть даже сцена дуэли, в которой прошлое и настоящее пересекаются. На самом деле спектакль заставляет об очень многом задуматься, хоть и достаточно короткий и очень смешной. Главное, что я вынесла для себя – прежде чем что-то не любить, узнай об этом побольше. | ||
Ginny | 10.06.2016 | |
Вот бы всегда поход в театр был таким интересным и запоминающимся. И представление отличное и до него было интересно видеть всех артистов в живых рамках и после отлично посидели в кафе "лица". Спасибо театру большое-все так хорошо продуманно у них | ||
Анатолий | 03.06.2016 | |
Это очень оригинальный и, конечно, достойный внимания спектакль. Начиная свои походы в этот театр со знакомства с Великими артистами, я был очень рад, что открыл для себя Т.Циренину, Д.Селицку, А.Овчинникова, И.Мамонова и Н.Голубева. Это бесконечно одаренные артисты, заслуживающие самых лучших ролей -и "Спасти камер-юнкера Пушкина"-прекрасный пример спектакля, где раскрываются различные грани таланта этих замечательных артистов. | ||
Kate | 27.05.2016 | |
"Спасти камер-юнкера Пушкина" мне все хвалили очень давно и очень настойчиво. Возможно, поэтому я побаивалась на него идти, но всё же решила посмотреть - и вы знаете, я в восторге!!! Я не ожидала, что спектакль про вероятность(всего лишь) спасения нашего великого классика, практически ролевая игра - может быть настолько необычным и интересным. Конечно, ему добавляет шарма маленький зал(сцена снова выставлена в зрительном зале, а места по секторам).И я не представляла совсем что это будет. Если с Акуниным чего(примерно) ждать понятно, с Гришковцом-тем более, то чего ждать от пьесы Михаила Хейфеца(а до Пушкина я видела только детский спектакль "В поисках волшебства", но ведь это совсем другое. И вот-спектакль начался, будто через минуту(время пролетело мгновенно) закончился, а у меня даже не было слов, настолько он смешной, но серьезный. Это самый приятный сюрприз. СПАСИБО вам огромное за такие спектакли!!! | ||
Камилла | 13.05.2016 | |
Я ходила на этот спектакль четыре!!!!!!! раза! Влюблена в каждого из артистов! Они великолепны!!!!!! Огромное спасибо и им и режиссеру за настолько удачный выбор и пьесы и артистов и всего-всего!!! | ||
Вика | 04.05.2016 | |
Определенно достойный пункт культурной программы в столице. Заставляет смеяться, сопереживать и, главное, задуматься. | ||
Наташа | 29.04.2016 | |
Оригинальная тема и не менее оригинальный спектакль, делающий А.С.Пушкина ближе. От ненависти до признания великого автора проходит вся жизнь героев спектакля, и всего лишь два часа для зрителей, но кажется, будто всего лишь минут двадцать. Действие захватывает и в конце совсем не хочется уходить. Как замечательно, что в Москве есть театр, где ставят такие постановки! | ||
Eugene | 21.03.2016 | |
Видел спектакль сразу после пожара, когда его еще играли в Маяковке и вот недавно опять решил сходить!! Спектакль заметно вырос. Небанальная история о действительно "заезженном" учебной программой Александре Сергеевиче. В восторге от сценографии! Ничего лишнего, интересное решение сцены, располагающейся посреди зала. И, конечно, актеры! Не могу выделить ни одного только потому, что каждый играет несколько ролей и каждая яркая и запоминающаяся. С удовольствием рекомендую спектакль всем друзьям и сам пойду снова. | ||
Елена | 05.02.2016 | |
Были с подругой на спектакле 30.01.2016 г. Разделю мнение одного из зрителей, который написал, что это - один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видела. Были моменты, когда весь зал хохотал до слёз, и были моменты, когда зрителя заставляли задуматься о серьёзных вещах. Несмотря на то, что всё действие проходит на одном дыхании (2 ч. без антракта), спектакль очень глубокий. Захотелось перечитать Пушкина и вообще просто хорошие стихи. Приехала домой после спектакля и до 1 ч. ночи читала своего любимого Асадова. Спектакль понравился настолько, что захотелось пересмотреть все постановки. | ||
Валентина | 10.01.2016 | |
Меня трудно чем-нибудь удивить, но этот спектакль-великолепен. Блистательная игра актеров:зал хохотал почти два часа, а в конце спектакля - тишина... Всего лишь минута тишины, но в нее столько вместилось эмоций, чувств и мыслей о бренности жизни...Спасибо режиссеру, спасибо Саше Овчинникову и остальным ребятам. Молодцы! Браво! | ||
Аня | 05.01.2016 | |
Этот спектакль в моем личном рейтинге самый лучший из всех, что я когда-либо видела. советую его теперь всем! | ||
марина | 22.11.2015 | |
Две недели назад посмотрела этот спектакль и до сих пор его вспоминаю и советую всем своим знакомым для просмотра! Очень необычный , выделяется из всех спектаклей театра, очень остроумный, смешной! Необычно все : и как сконструирована сцена, и как показывают этапы жизни главного героя -от пребывания его , малегьеого мальчика, садике до уже взрослого потерянного мужчины, сцены баллов времен Пушкина и тут же современный Петербург с разводами мостов! Отдельная благодарномть за отличную игру актерам! Всем советую посмотреть, не пожалеете!) | ||
Порфирий Петрович | 23.09.2015 | |
Я человек уже немолодой, но зритель опытный. И что бы там не говорили мне понравилось. Остроумно. с фантазией, и даже ненормативная лексика абсолютно к месту.Театр ШСП не принадлежит к числу моих любимых, но в данном случае - МОЛОДЦЫ! | ||
ирина | 03.12.2014 | |
Это хороший спектакль - и очень! Остроумно, точно,узнаваемо (т.е. "как в жизни"). Было и смешно, и грустно, а главное интересно. Спасибо актерам и режисеру. | ||
АБП | 23.03.2014 | |
Это-не театр!Это даже не художественная самодеятельность!Думаю что потерянное время и деньги должен возместить сам Ройхельгауз!Не ходите,друзья!Даже не стремитесь.Очередной "шедевр" этого горе-режиссера еще более гадкий чем все предшествующие! | ||
марк | 03.11.2013 | |
антисемиты вас и сожгли | ||
Татьяна | 20.10.2013 | |
Класс!!!Эмоции переполняют:потрясающая актерская игра, удивительная сценография! Это нужно видеть! А главное - захотелось перечитать Пушкина,просто так,для себя. | ||
|