|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Олег | 31.01.2004 | | «Мария Тюдор» Пьеса великого В. Гюго, обычно понимаемая, как романтическая мелодрама, на самом деле таит в себе массу иронии и издёвки над человеческими слабостями, амбициями и заблуждениями. Здесь каждый пытается уверить других в здравости и чистоте своих намерений, но выдаёт желаемое за действительное, обманывая, прежде всего самого себя. Здесь каждый – не то, чем хочет казаться. Фаворит королевы – вовсе не государственный деятель, а ничтожный самовлюблённый фанфарон. Королева – не столь мудрая правительница, сколько ослеплённая страстью женщина. Юная леди, казалось бы – символ чистоты и невинности, на самом деле – вполне хваткое и расчётливое существо, умеющая постаять за себя в жестоком мире. Единственное, что, может быть, извиняет этих людей - страсть, ослепляющая их любовь. Поэтому они, служа любви, способны на великодушие. Но когда они подчиняют любовь корысти и расчёту, они становятся хищниками… Жанр спектакля - театр-кабаре. По существу, это мини-мюзикл. Подтексты и тайные намерения персонажей открываются не в словах, а в пластике танца и в ироничной интонации пения. Двойственность мира, в котором живут герои этой истории, двойственность их намерений и поступков отраженны в самом принципе сценографического оформления: замысловатый занавес, сплетённый из толстых канатов, превращается то в сеть ловушку, то решётку тюрьмы; тканевые фестоны-украшения потолка становятся колонами, образующими тот лабиринт дворцовых помещений, в котором за каждым углом таится измена, засада, интрига. Костюмы подчёркивают, что историческая канва – не более, чем фон, маска. Те же страсти обуревают современных людей. В костюмах «исторические детали» иронично соединены с принципами современной авангардной «высокой моды»
| |
|
|
|