|
|
КАМЕНЬ
|
Марина | 17.02.2020 | |
Не могу назвать себя неискушенным театралом, но спектакль показался интересен и натолкнул на размышления. Осталась довольна всеми составляющими: сюжетом, постановкой, художественным решением и актерскими работами в целом. Путешествуя во времени, узнали, кем на самом деле был хваленый дедушка, герой семейной легенды. Антифашистская тема без капли назидательности. Очень интересная характерная актриса Анна Галинова. Понравилась и Ольга Баландина, она здесь такая правильная нордическая немка, в детстве пытливая, а в зрелости черство-равнодушная. Не сразу поняла линию Стефани с ее опять же замечательным дедушкой и почему она в резиновых сапогах. А клумба на сцене вполне оправдана, чтобы камень прятать, хорошее решение. Впервые находясь в малом зале, где все сидят близко друг к другу, почувствовала недостаточность личного пространства. Но спектакль, идущий аж с 2013 года, наверняка не плох. | ||
Мария | 27.11.2018 | |
Очень средний спектакль. В очередной раз повелась на восторженные отзывы неискушенных театралов... Откуда эти восторги? На пустом месте абсолютно. Игра актеров средненькая, режиссерская задумка тоже не ахти какая оригинальная. Как только увидела декорации еще до начала спектакля и бродящих в полумраке по периметру актеров, сразу поняла, что будет какая-то банальщина с претензией на оригинальность. Даты на разных участках сцены показались лишними - опять разжевывают то, что и так можно понять. Хотя, судя по отзывам, некоторые зрители и с наличием дат с трудом улавливали нить повествования. Нам все показалось очень понятно и примитивно, много лишнего надрыва и плохо сыгранных метаний и терзаний. Хотя очаровательная леди Марьяна Кирсанова поразила статью и красотой фигуры, и довольно изящно она расколошматила об угол стола синтезатор, олицетворяющий пианино.... | ||
Евгения Кригер | 25.03.2017 | |
Вчера смотрели «Камень» в театре Наций Филиппа Григорьяна по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Уже по аннотации спектакля было очевидно, что пойдут расстановки. Наверное, особенно будет интересен расстановщикам, любящим тему – духа-места. Спектакль о том, как детям приходится расплачиваться за грехи родителей и прародителей. Как Судьба острым утонченным, изысканным топором заносится из прошлого над будущим. Как детское магическое мышление по своему раскачиваясь на качелях жизни, ждет возвращения мамы и папы из темного леса взрослой реальности, по-девичьи интерпретирует происходящее, не может объяснить суровую реальность. И ожидает получить шоколад от совсем не сладкой жизни наполненной войной, угрозой, потерей близких, дыханием смерти. Перед нами разворачивается судьба женщин из трех поколений – бабушки – мамы и дочки. Бабушкина история времен второй мировой войны отражается в жизни, не находящей покоя внучки. Сцены прошлого и настоящего переплетаются в одновременной игре перед зрителями. Мы постоянно находимся во всех временных измерениях сразу. На сцене стоит один и тот же сервант, но в разные годы он по-разному выглядит. Только таблички подсвечивают нам год, в котором происходит действие. А артисты на месте меняют образ: из бабушки в женщину – снимая парик, из женщины в девочку – одевая бантик. Прошлое не завершилось, оно присутствует здесь и сейчас, в этом мире. То, что было раньше затягивает, происходящее сейчас. Вину не закопаешь, не спрячешь как камень, она всегда будет идти рядом напоминанием о произошедшем. Немецкий ребенок живущей в доме, принадлежащему еврейской семье, во времена войны отнятому у нее, не находит в нем покоя. Депрессия – цена, которую платит он за уничтоженную по доносу собственной бабушки еврейскую семью. И отнятое у них имущество. Необходимость постоянно скрывать, утаивать, лгать о произошедшем, сводит бабушку в завершении жизни сума. А внучка вынуждена жить в этом мифическом поле, где вину не искупают, а прячут. Её душа ищет успокоения, но так его и не находит. Все внимание девочки удерживает синтезатор, она почти не расстается с ним во время спектакля. Это тот предмет, который связывает настоящее и прошлое. Ведь еврейская женщина, когда-то живущая в этом доме, тоже играла на музыкальном инструменте – фортепиано. Призрак прошлого продолжает жить здесь в образах тех, у кого он был отнят. Красиво, элегантно, утонченно истинная хозяйка дома, как дух/призрак подходит со спины девочки, играющей на синтезаторе, и кладет свои руки на нее. Она как бы удерживает то, что происходит сейчас в том, что не сложилось когда-то. Покупать дом, его новые владельцы не захотели. Все вещи, которые смогли собрать с собой, уместились в два чемодана. Но есть еще нечто, что с собой не увезти. Это часть себя, то во что вложена душа. То место, где она осталась – это фортепиано. А это не только нажитое состояние, но и часть себя, жизненный путь, реализация. Отдать душу она не может. Война разбивает человеческую жизнь, обнажая все слабости и пороки, пронося не только в ментально, но и природном мире громовые раскаты с молнией на многие поколения вперед. Боль настолько сильна, что она в ярости с дребезгом разбивает часть себя - фортепиано/синтезатор об стол. Множество мелких кусочков разлетаются с треском и грохотом. Как разбивается сама человеческая жизнь. Душевная боль сильнее чем телесная. Телом можно манипулировать. Впечатляет поворот автора в интерпретации боли от потери даже не имущества, а части себя в том инструменте, который ее делал. Она легче отдаст свое тело другой, чем отдаст то, что творит через нее музыку – дух. А тело станет средством мести в женской судьбе, трех поколений, как память не дающая забыть о произошедшем. Как тягость, которую внучка несет за грехи бабушки, не находя покоя в системной душе, в душе поколений. | ||
Галина | 19.01.2017 | |
Жуткая аллегория СВАСТИКА И МЯСОРУБКА | ||
Галина | 19.01.2017 | |
Только бы не было войны... | ||
Галина | 19.01.2017 | |
Редкий спектакль 12+.Восхитительный спектакль повезло посмотреть с внучкой за смешные деньги. Многие постановки наших академических театров не заслуживают,увы, таких восторженных отзывов.Создателям спектакля и ВСЕХ актёрам огромное спасибо ! | ||
наталия | 22.02.2016 | |
хороший спектакль. смотреть интересно. сюжет нелинейный, без дидактики. нет однозначности. историю не рассказывают, она постепенно проявляется, поэтому и смотреть интересно. актеры играют по-разному, кто-то хуже, кто-то лучше, но в целом получается хорошо. посмотреть стоит. идите. | ||
Дмитрий | 09.01.2015 | |
Кстати, вот почему спектакль называется "камень". Он курсивом проходит через весь спектакль в виде сначала влетевшего в окно в 1935 году булыжника сразу после их вселения в дом и после некрасивой сдачи после сделки бывших хозяев-евреев нацистским штурмовикам. А затем в виде какой-то странной реликвии, напоминающей бабушке, прежде всего, о том некрасивом поступке. По сути преступлении, которое в итоге и сводит ее с ума. А также накладывает отпечаток на всю семью, их внутренние взаимоотношения и общую судьбу. Игра и подбор актеров великолепны. Рекомендую для тех, кто любит подумать о смыслах, заложенных в произведениях. | ||
Дмитрий | 09.01.2015 | |
Непростой для правильного понимания спектакль. Долго пытался понять суть истории, которую хочет нам рассказать режиссер. Стиль изложения, как мне кажется, выбран тарантиновский, намеренно перемешивающий разные времена и постоянно перескакивающий с одного на другое. Что заставляет зрителя постоянно держать в напряжении, чтобы не упустить суть истории. А суть, как мне показалось, в том, чтобы показать, как ложь и лицемерие искажает мир вокруг героев и делает его невыносимым для их же жизни. Бабушка врет, что они с мужем спасли когда-то евреев, дав им денег для отъезда. На самом деле купили у них дом, сильно занизив цену, а затем сдали нацистам. Правда, понятно за что. Демонстративно разбить пианино за низкую цену квартиры - это провокация на ответное хамство или преступление. Врет, что мужа случайно убил русский солдат. А на самом деле он покончил жизнь самоубийством в конце войны, как фанатик нацистской партии. Но говорить такую правду дочери ведь невозможно. Проще придумать историю со случайным выстрелом русского оккупанта. От всего этого вранья у бабушки едет крыша в конце жизни. У дочери и внучки тоже скоро поедет, судя по всему. Т.к. ложь отравляет жизнь им всем. Вот, собственно, и весь основной расклад. Есть еще непростая линия с реституцией собственности после объединения Германий. Но это проще читается. Советую посмотреть. | ||
Victoria.V | 30.06.2014 | |
Замечательный спекталь, отличная режиссура!!! Браво всем участникам спектакля. Мне очень понравилось. Было 29 июня .Тема сложная и нелёгкая, а когда хождение по лабиринтам души было лёгким ? Режиссёр всё очень тонко продумал и выстроил , а актёры великолепно воплотили и донесли его замысел. Всем нижайший поклон и слова благодарности. | ||
Ася | 28.05.2014 | |
Потрясающая постановка! Особенно хотелось бы отметить игру Галиновой Анны, немного не согласна с образом Орловой Ксении в роли Стефани.. В целом очень понравилось, спасибо актерам и режиссеру)) | ||
Ольга | 18.01.2014 | |
Читала отзывы и понимала, что часть написана людьми, причастными к этому театру. Тем приятней оказалось, что спектакль действительно интересный. Шла после спектакля и думала - как странно мы устроены - почему так избирательна память? Очень понравилась Галинова, она раньше играла в театре Гоголя. | ||
Ирина Игнатьева | 04.01.2014 | |
Лиза Арзамасова великолепна! | ||
malyshka | 02.12.2013 | |
По-моему, есть какие-то суки, которым "заказали" черный пиар, они только и ждут любой премьеры, чтоб заверещать "провел". Да чтоб вы сами провалилмсь, прохиндеи! Люди, не верьте. Очень тонко сделанный и красивый спекиакль. Горький, умный, отлично сыгранный, лаконичный. Если вы не дураки и не нанятые злыдни, вам понравится. | ||
АНТОН | 23.11.2013 | |
Лаконично и емко, очень красиво. Прекрасные актрисы, особенно Галинова. Смотрели затаив дыхание. | ||
олег | 12.11.2013 | |
И что интересно - если сравнить имена создавшие отзывы на спектакль три дня в аду и имена создавшие отзыв на данный спектакль (исключая последний отзыв)- поймещь что они идентичны. Люди не засоряйте такой классный сайт!!! | ||
Елисавета | 21.10.2013 | |
Очень интересный спектакль. Мне понравился. Окунаешься с головой в атмосферу тех времен, проносишь через себя всю историю. | ||
Смородина | 21.10.2013 | |
Очередной замечательный спектакль от театра Наций! Правдоподобный, интригующий. Ты чувствуешь себя участником той истории, которая разворачивается на сцене! | ||
Мария | 21.10.2013 | |
Взаимоотношения людей разного времени, как прошлое влияет на настоящее, всё это держит в напряжении до самого окончания спектакля. После просмотра масса положительных впечатлений, и есть над чем поразмыслить ! | ||
Алена | 21.10.2013 | |
Спектакль превосходный!!! Задумка и постановка спектакля завораживает, самое главное следить за действиями, чтобы понять что до вас пытаются донести! Актеры настолько вживаются в своих персонажей и накаляют обстановку... Завораживает!!!! Советую !!! | ||
Георгий | 21.10.2013 | |
Все супер!Все понравилось!Всем смотреть! | ||
Мария | 20.10.2013 | |
Спектакль на малой сцене, актеры так близко, что создается ощущение, что зрители сами участвуют в процессе! Необычно, ярко, интересная тема поствоенной Германии. Советую! :) | ||
Аброрио | 20.10.2013 | |
Замечательный спектакль, один из лучших спектаклей! Создается ощущение что ты проживаешь с немецкой семьей все периоды их жизни! всем советую сходить, отличный спектакль! | ||
Елизавета | 20.10.2013 | |
Очень хороший спектакль. Постановка очень реалистичная, так как сцена близко, то кажется, что ты находишься в одном доме с героями. Каждый из них становится близким по-своему, и не переживать невозможно. Спектакль возвращает нас к теме фашизма, посмотрите, не пожалеете. | ||
Елизавета | 20.10.2013 | |
Очень сильный спектакль! Довел до слёз, потрясающий, жизненный! Три поколения, конфликты отцов и детей, глубокий смысл. Рекомендую сходить каждому. Особенно молодым людям. Возможность взглянуть на подвиги времен Второй Мировой войны, на отношения со своими родителями. Потрясающие актёры, очень интересные декорации. Отличный спектакль! | ||
Екатерина | 20.10.2013 | |
Честно говоря, не хотела идти на этот спектакль, но выхода тогда другого не было. Ничуть не пожалела! Спектакль безумно интересен и необычен.в духе театра наций. Убедительная просьба для всех,кто пойдет на этот спектакль, внимательно следите за сменой времен, иначе общая суть будет непонятна! Во время спектакля вы находитесь в жутком напряжении. Вы не понимаете, что происходит. Но потом все начинает раскручиваться как клубок ниток. И все становится ясно. Этот спектакль очень жизненным оказался лично для меня. Посмотреть не просто можно, а нужно! И тщательно потом все обдумать. Моя оценка отлично! Браво | ||
melaaro | 20.10.2013 | |
Интересный и затягивающий спектакль, который держит зрителя в напряжении с первой до последней минуты. Оригинальные декорации, потрясающая атмосфера, которая идеально дополняет драматический сюжет постановка, великолепная игра актеров, весьма радуют молодые таланты. "Камень" оставляет после себя сильные и противоречивые эмоции, этот спектакль действительно стоит оценить. | ||
Всеволод | 20.10.2013 | |
Интересный спектакль,очень понравился, довольно-таки удачный сюжет, подобного не встречалось, необычная обстановка очень затягивает,всем советую посмотреть! | ||
Алиса | 20.10.2013 | |
Потрясающий спектакль, в котором каждый найдет что-то свое. История человека, судьба которого была вывернута наизнанку самыми близкими людьми, в попытке скрыть прегрешения прошлого, разворачивается на сцене театра наций в течении двух часов. Каждый актер играет возрастную роль, проживая жизнь своего персонажа на протяжении нескольких разных эпох. Действие до последнего момента держит в наряжении, только в последние минуты спектакля зритель понимает, насколько острая и жизненная драма разворачивается перед ним. Каждый найдет в этом спектакле что-то, что заставит его задуматься. | ||
анастасия | 20.10.2013 | |
очень интересный спектакль,яркие декорации и интересный сюжет захватывает зрителя,с удовольствием пойду еще раз | ||
Maria | 19.10.2013 | |
Замечательный спектакль! Непривычный, скачущий во времени сюжет! Игра актеров на высшем уровне. Особенно впечатлила игра Елизаветы Арзамасовой. Помнила её еще из "Папиных дочек" и очень поразилась тому, как она выросла и изменилась. В первую очередь, конечно, как актриса. И потрясающая актриса! Необычное переплетение человеческих судеб, жизней и времен. Заставляет задуматься. | ||
Анастасия | 19.10.2013 | |
Немцы, вторая мировая, конфликт отцов и детей, поколение хиппи... Вот какие ассоциации у меня возникали, когда я шла на спектакль"Камень". Были опасения, что сейчас нам представят очередную фантазию на тему "отцы не понимают детей".... Ничего подобного! Этот спектакль - нечто совсем другое. Он глубокий и, в то же самое время, очень четкий и логичный. Каждая реплика - это те слова, которые нужно произнести именно в этот момент и не секундой позже. Но в это же время, за каждой репликой скрывается бездна смысла. Спектакль выстроен с немецкой точностью, но с русской чувственностью. Этот синтез культур делает его совсем не похожим даже на обычный репертуар Театра Наций В основе спектакля - история семьи, история трех поколений жизни женщин, жен, матерей из обычного маленького немецкого городка. Все просто, но, одновременно, и все сложно. У каждой героини есть свои жизненные приоритеты и принципы, но у каждой есть и свой "скелет в шкафу". Героини-женщины своих эпох и мы путешествуем по этим эпохам вместе с ними: то мы в 1935 - самое начало режима Гитлера, то внезапно - в 1995 - только недавно Германия объединилась и начала жить новой жизнью, то вдруг 1945 - конец войны и разруха. Все поколения объединяет один дом-гнездо, откуда молодые стремятся улететь (причем все поколения). Рассказывать про "Камень" можно бесконечно: это и интересное режиссерское и сценографическое решение Ф. Григорьяна, и великолепный актерский ансамбль. Но, на мой взгляд, лучше один раз увидеть все своими глазами. | ||
Katya | 19.10.2013 | |
Чудесный спектакль, рассказывающий о трех поколениях одной семьи. История на наших глазах прыгает из 1945 в 1983, в 1993 и в 1935. Совсем недавно мы видели Вторую Мировую, и вот мы неожиданно в 1993. И так на протяжении всего спектакля. Каждый герой этой истории прошел через многое, каждый пытается сохранить и понять себя. И мы переживаем вместе с ними. | ||
Саня | 19.10.2013 | |
Нужно ли посмотреть этот спектакль? Конечно да! Спектакль под другим углом зрения! Будет интересно всем! Неожиданные переходы, действие то там, то тут. Дух захватывает, когда герой стоит рядом с тобой и ты чувствуешь как будто ты тоже участвует в действии. Герои проживают жизнь в разные временные периоды. Есть над чем подумать и порассуждать! Приходите, не пожалеете!!! | ||
Юлия | 18.10.2013 | |
Очень "сильный" спектакль...История немецкой семьи и их дома в разные моменты истории... Времена Второй Мировой Войны так же не смогли не задеть судьбу этой семьи..Но только можно ли считать что один из актеров является Героем войны,что на самом деле истина,а что ложь? Спектакль очень своеобразный,но он достоен просмотра каждого из нас,большая смысловая нагрузка,которую передает нам режиссер не отпускает и после спектакля.. Камень один из тех спектаклей,который заставил подумать не только о героях моей семьи,о их подвигах,но и заставил взглянуть со стороны на нынешнюю жизнь,какая она на самом деле,что есть правда,что есть ложь,ведь очень часто мы видим только то,что хотим видеть,но не то,что есть на самом деле... Немного о игре актеров...Все были изумительны.Особенно хочется отметить игру Марьяны Кирсановой,она великолепна в своем деле,замечательно вживается в роль,смогла передать все тонкости своего героя... Подводя итоги хочется сказать,что спектакль изумительный!!! | ||
олег | 17.10.2013 | |
Провал... Зрители напряженно ждали окончания спектакля. ЖИДКИЕ ХЛОПКИ И ОБЛЕГЧЕННЫЕ ВЗДОХИ ЗРИТЕЛЕЙ, ДОЖДАВШИХСЯ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ - ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ИТОГ "ПОТУГ" РЕЖИССЕРА И АКТЕРОВ СПЕКТАКЛЯ. | ||
|