|
|
ШКОЛА ЖЕН
|
Наталия | 20.12.2019 | |
Вчера побывали на спектакле "Школа жен" по пьесе Мольера на сцене на Сухаревской. Это была наша вторая попытка. Первая не удалась из-за болезни А. Семчева. К счастью, в этот раз все актеры были здоровы. Спектакль в целом понравился: вечная классика выглядела вполне современно, действо было живым, динамичным. В нем нашлось место не только юмору и репликам, отсылающим к современности, но и грусти и печали от несбывшихся надежд. НО! Наши надежды, увы, тоже не сбылись.( Я абсолютно согласна с теми, кто ранее писал тут о плохой дикции некоторых актеров - и не только исполнителя главной роли А. Семчева. Его молодой партнер П. Шевандо (и не только он) также произносил текст своей роли порой настолько быстро и невнятно, что многое невозможно было разобрать. В некоторых мизансценах актеры говорили так тихо, что почти ничего не было слышно (слух у нас в норме, если что). Мысль о том, что они плохо помнят текст и поэтому намеренно так невнятно его произносят, я постаралась прогнать. В программке значится фамилия педагога по речи. Надеюсь, она прочтет мой отзыв. Помощь логопеда некоторым актерам тоже не помешала бы. :-) Прошу прощения, если задела чьи-то чувства. Но в полной мере оценить замечательный перевод Д. Быкова и В. Гиппиуса нам не удалось. А очень хотелось! | ||
Вячеслав | 25.04.2018 | |
Посмотрел спектакль на гастролях в Саратове. Ничего особенного от этого спектакля не ждал. Но Александр Семчев играл так, что весь зал невольно сопереживал именно его герою! И он то веселил зал, то его становилось безумно жалко... Обыгрывал каждую фразу. Никаких проблем с дикцией как тут пишут в отзывах не было абсолютно! Очень понравилось, что спектакль поставлен так, что герой Семчева слышит и чувствует зал! Спасибо огромное за замечательный вечер)! | ||
Татьяна | 05.03.2018 | |
"Пьеса морально устарела"??? вот уж неправда! При том, что жизнь, конечно, сильно поменялась, отношения между полами по большей части все те же, что и во времена Мольера. Молодость - любовь и праздник, безрассудство и эмоции. Зрелость - расчетливость и занудство, ревность и назидательность. Семчев удивил! Я думала, что он только "пиво пил", а оказалось - трагедийный актер! Даже в такой неприглядной роли стареющего ловеласа своей эмоциональной игрой и искренними переживаниями он располагает к себе более, чем этот жизнерадостный молодняк. Редкий спектакль, когда остаешься на второе отделение. Мольер не опошлен ни глупой отсебятиной, ни голыми задами (как в "Мнимом больном" у вахтанговцев...) | ||
Анна | 04.06.2016 | |
Скучный спектакль; на Семчева очень неприятно смотреть. Производит впечатление крайне больного человека. | ||
Дарья | 16.10.2015 | |
Смотрели спектакль с мужем 31.08.15 г. остались в полном восторге! Спектакль очень понравился!!! Александр Семчев просто великолепно играл!!! Огромное спасибо!!! Хоть мой муж и не особо любит вообще театр, но остался очень доволен, теперь сам еще хочет в театр сходить)) Всем рекомендую!!! | ||
Галина | 23.06.2015 | |
Замечательный спектакль!!! Понравилась игра всех актеров!!! Спасибо за полученное удовольствие! Всем советую! | ||
Римма | 04.06.2015 | |
Читаю отзывы и удивляюсь публике ( хотя о вкусах не спорят) - хорошая дикция, отличный юморной текст в стихах ( кстати отличный тонкий перевод Быкова). Не скучно, не затянуто ! Браво!!!! | ||
Анна | 21.04.2015 | |
Спектакль показался очень затянутым и скучным.Стихотворный текст слушать тяжело.Пьеса морально устарела, было скучно. | ||
Вероника | 02.04.2015 | |
Ходили на спектакль 30.03.15. Поверила отзывам, что это очень легкий спектакль и веселый. У меня такого ощущения не осталось. Мне он показался немного затянутым, изредка смешным и необыкновенно испорченным отвратительной дикцией и "кашей во рту" Семчева. Порой то что он говорит ( а это текст в стихах, это Мольер, это витиеватый слог) не понять даже в партере. Никогда не думала что четкость произношения и громкость могут буквально убить спектакль. Все впечатление смазано. Да, вроде как комедия, но сцена какая то мрачная, темная, что даже приплясывающие иногда студенты школы-студии МХАТ не только не добавляют комедийности происходящему, а скорее наоборот делают спектакль еще менее гармоничным. | ||
ольга | 09.01.2015 | |
Впервые в жизни практически ничего не слышала (вернее, слышала голос, но ничего не могла разобрать), хотя сидела в 11 ряду партера. Дикция! Артисту Семчеву надо работать над дикцией. Несколько дней смотрела в этом же зале спектакль "№13" - не было необходимости прислушиваться к тому, что говорят артисты - просто смотрела спектакль. А здесь просмотр спектакля превратился в пытку. Где сценическая речь? | ||
ДимаМ | 27.10.2014 | |
Очень понравился спектакль. Семичев играл именно так, как хотелось от него ожидать, в реализации образа главного героя. Ни на секунду не было сомнений, что перед нами реальный персонаж произведения Мольера. В первом отзыве всё достаточно точно и подробно написано, поэтому добавлю лишь, то, что главный герой предстал не в однозначном образе домашнего деспота и недалёкого человека. Он борется за своё счастье, в своём понимании оного, и по окончании пьесы, вызывает лёгкую грусть и сочувствие. Хватит ли у него душевных сил, чтобы повторить попытку вновь? | ||
Михаил | 26.06.2014 | |
Спектакль произвел двойственное впечатление. Хорошая, динамичная постановка. Прекрасная игра всех актеров за исключением исполнителя главной роли. Но вот сама звезда... Актера было еле слышно в десятом ряду партера. Может быть он привык к другому залу? Спектакль шел на сцене МХТ им. Чехова, и актер просто не рассчитал силу своего голоса? В зале даже раздавались крики: "Громче!".После этого, уже в конце спектакля актер увеличил силу голоса. | ||
Вера | 13.02.2014 | |
Восхитительно! Чудесный спектакль! Александр Семчев - непревзойденный артист! С удовольствием пошла бы еще. Советую всем, кто устал от низкопробных антреприз и новаторских спектаклей. | ||
ashap | 18.06.2013 | |
Как немного в последнее время спектаклей, когда хочется смеяться до слёз, не краснея перед подругой за пошлость, забываться, что находишься в театре. В любимой и не подводящей Табакерке случилась предпремьера Школы Жён, Жана-Батиста Мольера. Вчера попал в историю с семейными перипетиями одного дворянина. Одного, но какого?! Харизматичного и потрясающего Арнольфа или Ла Суша в исполнении Александра Семчева. Это не просто находка, это успех спектакля и режиссёра. Попадание в самое что ни на есть яблочко. В Семчеве слились воедино (и это замечательно!) комизм, ирония, гротеск и в то же самое время драма, ужас (в монологе-нравоучении перед невестой) и...печаль. Вобщем перед нами настоящий Актёр, который находится все 2 действия и вокруг него то и закручиваются основные события. Не буду пересказывать содержание - кто читал - те и так знают, а кто нет - пусть приходят и наслаждаются поворотами сюжета и интригами (в самом хорошем и добром смысле слова!), а наблюдать-то есть над чем! Нельзя не отметить ставку режиссёра на "молодёжь подвала", все такие юные, такие талантливые и перспективные. И мальчишки с кувшинами, доводящими публику до учащённого сердцебиения в мизансцене с кувшинами, и в других сценах, прекрасно дополняющих и подчёркивающих строки Мольера, не произнося тем самым ни слова, и конечно Виталий Егоров и Надежда Жарычева (дама сердца) и открытие Павел Шевандо, в роли героя-любовника Ораса, и слуги-итальянцы - все на своём месте и друг друга дополняют, представляя слаженную отточенную игру (а ведь это только предпремьера!). Мне очень понравилось то, что Арнольф-Семчев не перетягивает одеяла на себя, всё выглядит в балансе и уравновешенно. Сама постановка на культовом театральном пятачке получилась очень камерной, приятной и живой! И эту живость конечно внёс современник Дмитрий Быков, и эти "вставки" ох какие хлёсткие, какие актуальные! Браво! В очередной раз смотришь и понимаешь – классика вечна, как же всё актуально: те же измены, предательство, насмешки, и любовь, так много любви! Пьеса заканчивается прекрасно и закономерно для влюблённых, и только лёгкая грусть остаётся видя Арнольфа, строчащего на швейной машинке, сидящего на снова вакантном месте избранницы. Но хочется немного заглянуть в постскриптум и предположить, что и у него всё сложится хорошо и счастливо, когда понимание того, что жену не надо «держать в узде» и «взращивать» долгие годы, её нужно просто уважать, принимать такой, какая есть и любить. Вот такой вот рецепт от Мольера и благодарного зрителя подвала. Всем большое спасибо! | ||
|