|
|
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЕЗУАНА
|
Екатерина_brocard | 11.04.2019 | |
Посмотрела. Интересно. Но - без восторгов. В отличие, например, от другого бутусовского спектакля Пушки- "Барабаны в ночи". Тот скоро в третий раз пойду смотреть. Здесь же... Да, поставлено профессионально. И классные актерские работы. И опять множество разных постановочно-игровых находок-фенечек, которые так здорово умеет придумать Юрий Бутусов, а его команда поддержать и показать. Я очень люблю немецкий язык (учу даже его потихоньку, для самой себя), никакого раздражения, как бывает признаются некоторые люди, от этого резковатого языка я не испытываю, напротив, он мне нравится, но зонги... не пошли. Они для меня здесь были не то, чтобы лишними, а "из другой оперы". Пусть автор пьесы немец, но история китайская и немецкий язык никак не вклинивался сюда. На мой слух, только на мой. И музыки будто немного не хватило. А вот картинка, игра артистов, многие моменты сценические понравились. И очень. Классная финальная точка. Александра Урсуляк как всегда - супер! *** Про уходы зрителей из зала. Продолжаю ждать, когда же это замечу. Может кто-то и ушел, как собственно уходят с любых спектаклей те, кому они не нравятся-раздражают-не понятны-не приятны и т.д. Но чтобы пол зала? Бред полный. Не было этого. Ни на Барабанах, ни на этом спектакле. Откуда берутся такие отзывы, прям как по черному заказу, чтобы отвадить часть зрителей? *** Повторить Доброго человека не тянет. Но что спектакль поставлен профессионально и смотреть его довольно интересно - подтвержу. :) | ||
Ольга | 11.04.2018 | |
Жаль потраченного времени. Ужасное прочтение пьесы великого писателя. На все эти кривляния артистов с оттенком скабрезности смотреть было неприятно. Было впечатление, что попали в сумасшедший дом. Еле досидели до антракта и ушли. Как оказалось - не мы одни. Люди уходили из зала, не дожидаясь перерыва. Дай бог, если во втором акте осталась хотя бы половина зрителей. Единственное достоинство спектакля - замечательные голоса поющих артистов. Но исполнение песен на немецком языке очень мешало восприятию. | ||
марианна | 05.12.2017 | |
Были с мужем 2.12.17. Сказать, что спектакль понравился - это ничего не сказать! Меня просто разорвало от эмоций! Бутусов -гений! И, пожалуйста, дорогие "любители театра", которые пишут отрицательные отзывы на спектакли Бутусова, заглядывайте в интернет перед посещением спектаклей этого режиссера. Конечно, это зрелище не для всех. | ||
Наталья | 04.12.2017 | |
Браво!!! смотрели с мужем 02 декабря и в полном восторге. Спасибо всем актерам и, особенно, главной исполнительнице роли Шанте. Очень сильное исполнение! Послевкусие надолго. Есть о чем подумать. | ||
Голенкин Николай | 03.12.2017 | |
Был на спектакле 02.12.2017. Рекомендую. Посмотрев спектакль я чувствую, что не разочарован. Было интересно. Пожалуй, людям старшего поколения тяжеловато будет смотреть такую постановку. Специально перед спектаклем прочитал пьесу. При просмотре спектакля мне показалось, что не читая пьесы, некоторые моменты спектакля я бы не понял. С другой стороны, прочитав произведение, ты уже в плену своего восприятия и начинаешь критически относиться к режиссерскому видению. Мол, я бы здесь сыграл по-другому. Достойно сыграли Урсуляк (Шен Те и ее брат) и Матросов (Ванг), на которых в спектакле выпадает основная нагрузка. Много музыки в спектакле. Правда частенько она заглушает слова актеров. Показалось, вот убери музыку из спектакля, и он будет скучным. PS1 Если у вас билет в первые ряды партера, возьмите с собой распиратор)), ну или держите наготове платок. А то по ходу дела, Ванг насыпает полведра песка в агрегат, который пускает туман (не знаю, как по науке называется этот прибор) и партер накрывает пыльная буря. Я сидел на первом ряду - было несколько неприятно. PS2 Девочки в фойе, буфете, раздевалках очень приветливы. Молодцы. После спектакля раздали одежду достаточно быстро. В буфете обслуживают быстро, благо работают три буфетчика. Брал кофе и пирожное. Кофе средненький, не бодрящий. Порция кофе в буфете, который прямо на выходе с лестницы была меньше, чем в зальчике слева. | ||
РОМАН ИЛЬИЧ | 02.02.2017 | |
СТРАННО, НЕ ТАК ЛИ? СОБИРАЮСЬ ПОЙТИ, НО БОЮСЬ! ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД В 1966 ГОДУ СПЕКТАКЛЬ В ПОСТАНОВКЕ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА "ГРЕМЕЛ" Я НЕ ПОМНЮ СКОЛЬКО РАЗ Я ЕГО СМОТРЕЛ! НЕВОЛЬНО БУДУ СРАВНИВАТЬ. СПЕКТАКЛЬ ПОСТАРЕЛ, НО Я ТОЖЕ НЕ ПОМОЛОДЕЛ. ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ МНЕ НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ | ||
Людмила Гаврилова | 21.01.2017 | |
Для начала полюбите себя () Добросердечная главная героиня, когда ей нужно защитить себя от людского эгоизма, переодевается в вымышленного "жесткого" двоюродного брата, и все у нее становится ок. Женщина - волшебное создание, по своей природе из любого говна способное сделать конфетку. Но пора уже любить себя, а не себя в мужском костюме, возможностей для этого сегодня достаточно. Пьеса Бертольта Брехта написана в 40-х годах прошлого века! Спектакль заканчивается фразой главной героини: "Помогите". Чтобы помочь себе, нужно просто не иметь дел с козлами, не считать разумный эгоизм жестокостью, оставаться "не железной". Когда женщины "надевают" бороды ежедневно, я вижу, что они все еще не могут любить себя от собственного лица, необходимо "сменить пол". Пора уже решиться делать, что хочется, и не делать, что не хочется, оставаясь в юбке. Лично я хочу видеть психологические проблемы поновее ) Реально делать добро дееспособным взрослым людям, не инвалидам, не слабоумным, не потерпевшим кораблекрушение, - это значит давать не рыбу, а удочку. Если человек не хочет, он волен умереть от голода, это его выбор. Из обезьяны человека по-прежнему делает труд, не помогайте другим оставаться обезьянами ) Добрый человек - это не тот, чью доброту юзают все подряд, а тот, кто умеет простимулировать вести себя нормально, конструктивно, по-человечески. И все-таки мне странно, что в эпоху, когда у каждой есть стиральная машина, высшее образование и интернет, это произведение Брехта до сих пор актуально ) | ||
Катя | 28.12.2016 | |
Мы их не видели. И в этой постановке актеры показали себя с той стороны с которой мы не привыкли их видеть. И надо сказать они можно сказать отыгрались по полной! Мощно, ярко , на эмоциях! Спасибо всем кто принимал участие в создании спектакля! Живая музыка, потрясающие зонги на языке оригинала! Отдельное спасибо актерам: Анастасии Лебедевой ( очень интересный и необычный образ богини ), Александру Арсентьеву ( летчик получился отличный), Александру Матросову ( продавец воды очень милый), Вере Воронковой ( госпожа Янг замечательная), Андрею Сухову ( парикмахер Шу Фу прямо на славу), Ирине Петровой ( домовладелица Ми Цзю очень интересная и необычная), Наталье Рева -Рядинской ( госпожа Шин такая необычная), Александру Дмитриеву ( столяр Линь То очень удивил), Алексею Рахманову ( полицейский хоть и не главный персонаж но этот актер как всегда справился легко ), Анне Бегуновой ( приятно удивила. Я первый раз видела Анечку вживую , на театральной сцене и приятно удивлена. Как замечательно ей удался образ пожилой женщины), Ивану Литвиненко ( маленькая роль родственника но как сыграно). И конечно главная благодарнрсть очаровательной, неповторимой, неподражаемой Саше Урсуляк! Невероятная актриса! Какая потрясающая игра и сколько эмоций! А финальный монолог вообще наповал! И ШуйТа и Шен Те- выше всяких похвал ! Спасибо всем еше раз! С удовольствием придем еще! | ||
Катя | 28.12.2016 | |
Были вчера. Потрясающая постановка! Юрий Бутусов вытащил из актеров то, что они так долго держали в себе. В этом спектакле актеры показали себя, такими какими мы | ||
Дарья | 25.11.2016 | |
На протяжении всего спектакля хотелось покинуть помещение. Но все-таки было принято решение досидеть до конца, о чем мы безмерно пожалели. Отзывы тщательно изучала, и, кстати, слова о том, что этот спектакль не для всех, наоборот меня еще больше привлекли. Все-таки я очень люблю "работать", приходя в театр.Здесь же меня постигло разочарование. Кратко описать сие действо могу как: "Спектакль- истерика, вакханалия и "взрыв мозга" в плохом смысле этого слова". Постановка ошеломляет. Такое ощущение, что ее создавали в "истерии", как будто пытались сделать все громче, сильнее и... страннее... Есть отзывы о том, что очень громко поются песни на немецком языке. И это действительно так. Вот только они порой "орутся". Да и вообще, все артисты кричат, особенно главная героиня. Постановка артхаусная и действительно на любителя. Да простят меня поклонники творчества Бутусова, но больше я на его постановки ни ногой... Размышляя над тем, за что главная получила "Золотую Маску", не пришла ни к какому умозаключению... Категорически не советую | ||
Инна | 21.10.2016 | |
Безумно понравилось. Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», культовая для всего театрального мира, в постановке Юрия Бутусова: привычная история о добросердечной проститутке Шен Те и ее жестокосердном двоюродном брате Шуй Та здесь представлена как кабаре - с яростными зонгами на немецком, с постоянно звучащей живой музыкой Пауля Дессау, исполняемой ансамблем «Чистая музыка» Игоря Горского, с выходом каждого актера как маски, яркой вспышкой - гротеском и фарсом, с танцами - то энергичными коллективными, то одиночными медитативными... Пьеса в общем-то о вечном - любой человек задается вопросом: что такое хорошо и что такое плохо, кто из нас добр, а кто зол? И главное: я больше хороший человек или плохой? В течение всего спектакля режиссер, музыканты, актеры "раскачивают для зрителя весы", чтобы понять, добро побеждает зло?!.. Зонги на немецком, в спектакле, в театре - это неожиданно, это ОЧЕНЬ заряжает энергией, яростно стучит в тебя. Непередаваемо. Бессмысленно описывать. Это надо видеть-слышать самому. Прочувствовать самому. И поражает, когда громкий зонг резко прерывается, Александра Урсуляк замолкает и замирает, и весь зал хранит АБСОЛЮТНЕЙШУЮ ТИШИНУ после того обвала звука, который бушевал в классическом театральном зале до этого. И кромешная тишина сохраняется столько, сколько хочет Александра. И даже еще чуть-чуть. И это не случайное совпадение. Так было два раза на протяжении спектакля. Они так рядом - тишина и ярость, минимализм и перебор. А рэп со сцены, когда это было возможно в театре? А здесь это так органично: то расслабленно-приблатненный рэп на русском, то яростный на немецком - криком, ором, все сметающей экспрессией... И под живую музыку - это великолепно (музыканты весь спектакль на сцене). Почти все роли сыграны выпускниками последнего курса Романа Козака. В главной роли (Шен-Те и Шуи-Та) - Александра Урсуляк, потрясает игрой на пределе человеческих возможностей. Ее героиня специально горбится, загребает ногами, а влюбившись, становится чистой, лиричной, нежной; ее герой - какой-то эрзац джентльмена, эдакий обозленный Чарли Чаплина. А в конце - уже даже не Шен-Те, а измученная борьбой с другими и с самой собой девочка, просящая - у богов, зала, зрителей, мироздания - о помощи. Рекомендую, рекомендую, РЕКОМЕНДУЮ всем! | ||
Gal4onok | 07.10.2016 | |
Была несколько раз на этом спектакле ради финалов первого и второго действия, особенно если смотреть с балкона! Эти сцены дают невероятный прилив сил, конечно, благодаря музыке, которая на балконе особенно громко звучит и масштабным красивыми сценам, но и актёры (в финалах А.Урсуляк и А.Сухов), которые накапливают к финалам энергию и отдают в зал. Прочитала ниже в одном из отзывов "Ощущение, как от спектакля, который либо играется в 1000-чный раз, и актеры уже "не горят" им", и я попадала на такой спектакль, но финалы практически всегда попадают! Спектакли режиссера Бутусова рекомендую всем! | ||
Николай | 25.09.2016 | |
Записки дилетанта. № 14. Театр имени Пушкина. Добрый человек из Сезуана (Бертольд Брехт). Реж. Юрий Бутусов. Разрушители четвёртой стены. «Помогите!» (последняя реплика доброго человека Шен Те). Драматический театр имени А.С. Пушкина с «простым и скромным фасадом» похож на неприметного работягу в старой пыльной робе, на которого свысока через сквер поглядывает плечистый здоровяк МХАТ им. М. Горького, коричневый двубортный костюм которого респектабелен и добротен. Слева на плечо скромного русского гения опирается Горький-старичок настроенный уже дружественно – вместе с соседом пережито многое, майка Литинститута желта и местами протёрта до дыр. Внутри театр добродушен и расслабляет ностальгической советской нирваной. Коридоры несколько запутанны (здание многократно перестраивалось), буфет забрался высоко, на 3 этаж, но не зазнался и остался демократичен. Как всегда, много женщин, хищно поглядывающих на ходу на себя в зеркала с плетущимися позади мужьями. Кто-то из молодых красавиц выглядит дерзко и вызывающе, таким место и в клубе. Зал скромен по размеру, но уютен. Воплощать идеи эпического театра Бертольда Брехта Юрий Бутусов начинает ещё до начала спектакля – занавес поднят и зрители наблюдают открытую сцену лишённую декораций, лишь расставлены стулья, с отдыхающими в глубине актёрами; в полумраке виднеется оголённый кирпичный задник - отсутствие декораций один из принципов такого тетра, т.к. иллюзорное воссоздание среды недопустимо, уместны только самые характерные штрихи и признаки места и времени. Из-за боковых кулис выглядывают репетирующие музыканты, их четверо: синтезатор, скрипка, кларнет, ударные – музыке отводится особое место, это один из самых действенных элементов спектакля. Само место действия пьесы происходит в далёкой китайской провинции Сычуань, что является приёмом отчуждения, способом представить явление с неожиданной стороны. Игра актёров у Бутусов ярка, насыщенна, эмоциональна и обязательно лична, это методика дистанцирования, которая позволяет актёру выразить своё отношение к персонажу. Водонос Ванг в самом начале спектакля обращается напрямую в зрительный зал, к зрителю, это называется «разрушение четвёртой стены», т.е. невидимой стены между актёром и зрителем, заставляя последнего глубже верить и погружаться в происходящее. Отдельное слово про «зонги» - баллады, близкие к джазовому ритму, пародийного, гротескного характера, содержащие едкую сатиру и критику общества, разрывающие ткань привычного течение театрального действия и усиливающие эффект отчуждения, которые исполняются актёрами вживую на немецком, а перевод осуществляется ярко-красной строкой на заднике сцены. Пьеса-парабола (произведение близкое притче, тяготеющей к символу) Бертольда Брехта, немецкого драматурга, поэта, прозаика, театрального деятеля, теоретика искусства, «Добрый человек из Сезуана » является одним из самых ярких воплощений его теории «эпического» театра, которую он противопоставлял «психологическому» театру Станиславского. Сюжет достаточно прост – на землю спускаются Боги, чтобы исполнить постановление: мир может оставаться таким, как он есть, если найдется достаточно людей, достойных звания человека. Боги пытаются отыскать хотя бы одного доброго человека, который согласится пустить их на ночлег. С большими усилиями таковой разыскивается, им оказывается проститутка Шен Те. После знакомства с богами и получения от них дара и последующего приобретения табачной лавки её жизнь сильное меняется и она, добрая женщина, оказывается совершенно беззащитна перед людьми. Начинаются испытания деньгами и любовью. Боги внимательно наблюдают за происходящим, спорят между собой. Чтобы хоть как-то выжить, мягкой и доброй Шен Те приходится перевоплощаться в своего альтер эго, жёсткого и прагматичного двоюродного брата Шуи Та. В результате Боги остаются довольными Шен Те и покидают землю, несмотря на её полную растерянность от пережитого и неуверенность в себе. Шен Те, в исполнении Александры Урсуляк, получившей за роль «Звезду театрала» в номинации «Лучшая актриса», у Бутусова вначале груба и вульгарна, она громко бросает отчаянные реплики хриплым и прокуренным голосом, но благодаря испытаниям меняется, одухотворяется, становится спокойной и душевной, замечает романтическое, одежды светлеют, она «очищается». Метаморфозы с превращением в Шуи Та происходят открыто, сразу становится ясно, что «сестра» и «брат» на самом деле один и тот же человек, хотя по тексту об этом догадываешься не сразу. Нищие же нахлебники крепко севшие на шею доброй женщине показаны стильно одетыми, самоуверенными людьми, поющими и танцующими синхронно под джаз, они все заодно и против дающей им пропитание Шен Те. Оборванцы восхитительно наглы, самоуверенны, весело и с удовольствием глумятся и издеваются над кормящей их последними крохами Шен Те. Это целый шабаш. Бог у Бутусова обозначен пунктиром – он больше присутствует и созерцает. Он един и представлен в виде женщины. Лётчик Янг Сун вначале смахивает на легкомысленного оболтуса, а не на прожжённого подлеца. Бутусов творит историю доброго человека мастерски применяя идеи Брехта – минимализм и лёгкость видны во всём, но это не «пустота», вакуум режиссёр интенсивно заполняет творческими находками и с первой минуты спектакль поглощает зрителя, становится бесповоротно интересно. А как блестяще при минимуме средств изображена табачная фабрика: достаточно устроить водопад из сигаретных пачек, добавить ритмично перебрасывающих под джазовый ритм мешки рабочих, перед ними поставить подпевающего и пританцовывающего героя и завершить монологом, рассказанным зрителю от чужого лица на фоне проекции парящего силуэта расслабленного человека. Вот оно воплощённое волшебство, театральная магия, красота. Просто дух захватывает! Особый драматический эффект даёт живая музыка и исполнение актёрами зонгов – на коже появляются мурашки, подтверждающие, что музыка это один из главных секретов. Дополняет происходящее и многочисленные интермедии, изображения, проецируемые на задник, дополняющие воздействие, актёры не стоят на месте, а часто двигаются вместе с музыкой, создаётся немного хулиганская атмосфера, насыщенная энергией, слегка безумным фарсом со спрятавшимся в сумраке чёрным юмором. Актёры эмоциональны и не стесняются, говорят с надрывом, но от этого только становятся искренней, они точно верят в то, что играют, это также один из секретов успеха. В какие-то моменты зал просто замирает вместе с актёрами, сопереживая происходящему. Слышно, как сзади произносят: «Круто!». Виртуозно используя эти «крючки» Бутусов добивается кумулятивного эффекта и просто высекает искры из воздуха – от пресловутой четвёртой стены не остаётся и камня на камне. В конце спектакля зал встаёт и аплодирует стоя. Вот оно: «очищение духа при помощи страха и сострадания, как цель трагедии»! Как и Брехт, Бутусов не отвечает на поставленные в пьесе вопросы, а просто вскрывает имеющиеся в жизни противоречия. У Брехта даже Боги выглядят растерянными. Что уж говорить про людей… | ||
Лия | 06.06.2016 | |
"Добрый человек из Сезуана" - один из самых сильных спектаклей, который я когда либо видела. Да, постановка не для всех. Скорее для искушенного театрала. Кто ходит в театр только на легкие комедии, тому идти не стоит. Я была под очень сильным впечатлением. Александра Урсуляк просто неподражаема, очень сопереживала ее героине. Сам спектакль держит в напряжении до самого конца, к тому же тема добра и зла, которая является основной, никогда не потеряет своей актуальности, покуда существует человек. Постановка сочетает в себе все: прекрасный сюжет, великолепная игра актеров и безупречная работа режиссера Юрия Бутусова. Браво! | ||
Лара | 27.05.2016 | |
Были на спектакле вчетвером. И всем спектакль очень понравился. Браво Бутусов, браво всем актерам! Брависсимо Урсуляк! Много-много лет назад я смотрела легендарный спектакль "Добрый человек из Сезуана" на Таганке. Скажу честно, бутусовский спектакль лучше. | ||
Николай и Лена | 17.05.2016 | |
Очередная пятница, мы в театре А.С. Пушкина, на хорошей и доброй постановке, на отдыхе - душой. Актеры сыграли все на твердую 5 +. Мы рады, думаем , что и все зрители тоже остались в хорошем настроении, видно по поведению зала. Вместе с нами сидели граждане США - 17 человек. Им тоже спектакль очень понравился. Мы язык не знаем, со словарем и только на тройку, плюс мимика и жесты, но поняли и они тоже, что постановка интересная. Прибыли на чемпионат мира по хоккею на льду, по болеть за свою команду и попали на спектакль в театр А.С. Пушкина и не пожалели. Посоветовали сходить в Малый театр на постановку "Анна Каренина" Нашим зрителям тоже постановка понравилась. До встречи в театре !!!!!!! | ||
Инна | 25.01.2016 | |
Редко пишу отзывы. Театрал со стажем.Как то все не складывалось посмотреть именно этот спектакль Бутусова. Его постановки в Сатириконе считаю одними из лучших постановок Шекспира, не только в России, но и за рубежом. Да извинят меня поклонники Александры Урсуляк (я ксатати считаю,что она очень талантлива) и театра Пушкина, но конкретно вчера спектакль не задался. Было все: живая музыка, зонги, великолепные актеры, символики хоть отбавляй, А самого главного - цельного действа, за которым следишь не отрываясь, - не получилось. Ощущение, как от спектакля, который либо играется в 1000-чный раз, и актеры уже "не горят" им,либо предъпремьерный прогон, когда ещё пристствуют шероховатости, которые не позволяют спекталю выглядеть цельным. | ||
Света | 21.12.2015 | |
Театр Пушкина стал моим любимым театром. Ни одного просмотренного спектакля нельзя назвать пустым. А спектакль Бутусова «Добрый человек из Сезуана» просто бомба. Я до сих пор, спустя неделю, под неотвязным впечатлением. Все три часа история проститутки игралась в сопровождении трогательной лирики живого музыкального коллектива. Мощный чистый звук колыхал сердце. Артисты пели и танцевали очень искусно. Диалоги подчинялись музыкальному ритму, воздействуя необыкновенно. Публика была очень приличная, сидела с открытым ртом в гробовой тишине. Громкие аплодисменты Александре Урсуляк и всем участникам. | ||
Вячеслав | 22.09.2015 | |
Выбрал именно этот театр и именно этот спектакль, потому что Бутусов. Не понимаю отзывы, в которых написано, что актёры кричат... в каком месте они кричат? Да, поставлено не по системе Станиславского, и это я чувствую задело здесь многих. Могу сказать, что первые минут 20 вообще не понимал о чём сиё действо. Но дальше стало интересно. Особую изюминку спектаклю добавила именно живая музыка. После антракта стало особо интересно. И вот он, финальный монолог Александры Урсуляк, который был на разрыв аорты и именно ради него стоило в себя впитывать все часы действа до этого. Монолог до оцепенения! До мурашек! И ведь вся суть в нём!!! Сколько боли и отчаяния... и главное я перенёс этот монолог на себя. И ведь реально - кому пытаешься помочь, как это не печально садятся тебе на шею... Единственное 6 ряд амфитеатра ну точно 1000 руб. не стоят. Благо были свободные места в партере и мы туда пересели, вот за них 1000 было не жалко! | ||
Анастасия | 26.05.2015 | |
Вчера была на спектакле (25.05.2015). Спектакль просто супер! Нет слов. Он очень необычный, трогательный. Да присутствует сильноиграющаю музыка ,иногда не понятно , что актеры хотят сказать, бывает , что не слышно слов, но энергетика, но игра актеров. Я смотрела и плакала, в душе творилось что-то невообразимое. Понимаешь, как тяжело добрым людям живется. Ведь спектакль именно про это, про несчастье, и в тоже время про счастье быть добрым человеком. Как порою это тяжело, ведь действительно, нельзя быть добрым для всех, ты или для себя добрый, либо для других. И как люди зависимы от этой доброты. Для меня, спектакль выше всех похвал. Советую, рекомендую!!! | ||
НатальяВР | 09.04.2015 | |
Я не знала, кто такой Ю.Бутусов и что у него за постановки. Но здесь, на "нейтральной территории", могу сказать: очень многое зависит от руководителя! Понравилась ансамблевая игра актёров, порадовала чёткая дикция. Режиссёр стремился передать особенности брехтовского театра, его пьес-парабол, обращённых в прошлое, настоящее и будущее. Отсюда и некоторая необычность сценического языка, думается. Театр Брехта - публицистическое обращение к каждому зрителю по отдельности, чтобы создать из толпы что-то энергичное и единое. Поэтому всегда приятно видеть попытки режиссёра говорить на языке, созвучном с языком автора. И зонги на немецком тут в тему. Хотя, признаюсь, бегущая строка перевода отвлекает от действия. Главное же в театре - не столько слова, сколько действия, посыл. Я так поняла, что это спектакль о человеке, о его ответственности за себя и за других. Опять же если искать три эпитета для бутусовского спектакля: динамичный (полное отсутствие статичности, всё в движении), громкий (живая музыка по мозгам), будоражащий душу (это всё про нас). Прекрасные работы актёров. Необычный, неожиданный образ водоноса Ванга создал Александр Матросов. Здесь очень ярко он выступил, его герой задевает душу, царапает её. Если Шен Те (Александра Урсуляк) видится как некий идеал, к которому хочется стремиться, несмотря на то, что самой женщине живётся ох как несладко, в том числе и из-за её доброты, то Янг Сун (Александр Арсентьев) представляется обыкновенным человеком, каких много, какие мы сами. Слабый человек, думающий о своих сиюминутных выгодах, не брезгующий воспользоваться моментом и пройти по головам других, не обращая внимания на их чувства, на их судьбу. Мужу запомнилась пословица: "Не гони коня кнутом, а гони его... овсом!" Я думала, ему не понравится спектакль, нет - понравился, запомнился, запал в душу. Он вообще товарищ критически настроенный, так что его отзыв дорогого стоит. | ||
Андрей | 05.02.2015 | |
04.02.15. Недооцененная критиками постановка Бутусова. Молодежи доверили, дали возможность раскрыться и актеры блистают. Ансамбль отдельный восторг. Качество акустики в театре кончено не на высоте, но это сгладила энергетика идущая со сцены в зал. | ||
ДмитрийК | 04.02.2015 | |
Смотрели 03.02.2015. Спектакль ошеломил. Он накрыл мощной волной и смысловой и энергетической. Назвать его гениальным конечно смело, но то что он запомниться на долго, на очень долго, это точно. Браво Урсуляк! Понравилось почти все – и пьеса, и игра актеров, и зонги на немецком языке, и конечно живая музыка. Конечно, не все гениально в этом спектакле, не все понятно. Согласен, что есть моменты которые перегружают спектакль, создается очень сильный «перегруз» - и смысловой и актерский и режиссёрский. Порой хочется сконцентрироваться на чем то одном, но режиссёр осознано давит на зрителя, наверно для усиления впечатления. Но в любом случае хочу выразить благодарность всем, кто имел отношение к данному спектаклю. Браво. | ||
Анна | 22.01.2015 | |
Оксане от 20.09.14. Не надо нас воспитывать , описывая, что мы не можем оценить сие творение.Если режиссер размазывает грим по лицам актеров, разбрасывает песок по сцене и т.д., то зрители должны понимать, зачем эти действия. Или игра актеров должна быть настолько гениальна, что мы не должны обращать внимание на эту хрень. В данном спектакле ничего этого нет. Еще раз повторю - крики, потуги, истерики. За наши деньги!!! | ||
Екатерина | 07.01.2015 | |
Были вчера на этом спектакле. Сама пьеса, безусловно, интересна и гениальна. Но сразу видно, что поставить ее сложно. Тут нужен режиссерский талант, профессионализм. К сожалению, я этого не заметила. Постановка просто возмутительна. Актеры орут, а там, где не орут, их все равно заглушает музыка. Зачем орать??? Зачем кривляться? Не покидает ощущение, что все это можно сыграть по-другому, более гармонично. Возможно, актеры и старались, и это прокол постановки. Настоящий театр - завораживает, ты вместе с актерами переживаешь, ты как будто часть действия. Тут, извините, все смотрелось "со стороны" и с немым вопросом "зачем?" Досидели только потому, что пьеса интересная. | ||
Ольга | 27.12.2014 | |
Вчера была на спектакле. Впечатление, действительно, потрясающее. Еле досидели до антракта. Всегда театр нес культуру в массы, а теперь театр идет на поводу у массы. Печально. | ||
Людмила | 18.12.2014 | |
Увы, спектакль не понравился, именно постановкой. Вычурно,с большими претензиями, именно чисто внешними, никакой "тонкости" не ощутила. Простите, в народе, такая подача чего-либо, называется грубым словом "выпендрёж". Очень напоминает псевдошедевральные постановки театра"Луны". Ушли после первого действия. | ||
ольга | 13.11.2014 | |
Спектакль - потрясение. Вышла в фойе - не могла открыть рот, едва сдерживала слезы. Впечатление оторванности от земли. Сложная, вечная тема ДОБРА. И МЕРА Добра. Потрясла игра чудной, сумасшедшей молодежи. Без самолюбования и заигрывания. Удивительная сценография, режиссерские ходы.цветовое отсутствие сцены работало на содержание.Живая музыка - отдельная ТЕМА!!!!!! Музыканты ПРОЖИЛИ действо. Немецкая речь - поклон автору пьесы. Все органично, современно, на едином дахании, в бешенном темпе,с отдачей на 200%. А ПОЮЩИЕ какие!!!!!! Тема сложная, больная. Для тех , кто пришел отдохнуть и получить легких, ярких впечатлений - не их день. Спасибо за это потрясение. Спектакль о нас, о людях. Порой стыдно,порой больно за себя, порой восхищаешься бедным и больным рядом с тобой, готовым отдать последнее.... | ||
Василий | 06.11.2014 | |
Это каким же надо быть великим режиссером, чтобы решиться поставить такое, так увидеть пьесу, что она собирает полный зал...взрывает мозг...потрясающая энергетика...очень сильные параллели с сегодняшней Россией... не люблю немецкий язык...ни разу не смешно...бьет куда то внутрь восприятия...пианист и барабанщик... особенно пианист... живет в каждой ноте...играет вместе с Урсуляк...и никому не порекомендую...но для меня - смотреть обязательно!!!... первые ряды, не дальше 5, немного слева от центра...Браво!!! | ||
Елена | 06.11.2014 | |
Что-то плохое сказать об этом спектакле у меня язык не повернётся.Но, лично для меня,он очень тяжелый для восприятия.Музыка просто оглушила,вышла на улицу словно контуженная. Громкая немецкая речь резала слух(хотя представляю,как трудно было артистам всё это заучить).Были моменты, когда хотелось встать и уйти.Спектакль для фанатов Бутусова(не бросайте в меня тапки),может он гениальный,но это не моё.А вот всем артистам браво, очень талантливая молодёжь! | ||
Елена | 06.11.2014 | |
Что-то плохое сказать об этом спектакле у меня язык не повернётся.Но, лично для меня,он очень тяжелый для восприятия.Музыка просто оглушила,вышла на улицу словно контуженная. Громкая немецкая речь резала слух(хотя представляю,как трудно было артистам всё это заучить).Были моменты, когда хотелось встать и уйти.Спектакль для фанатов Бутусова(не бросайте в меня тапки),может он гениальный,но это не моё.А вот всем артистам браво, очень талантливая молодёжь! | ||
Елена | 06.11.2014 | |
Что-то плохое сказать об этом спектакле у меня язык не повернётся.Но, лично для меня,он очень тяжелый для восприятия.Музыка просто оглушила,вышла на улицу словно контуженная. Громкая немецкая речь резала слух(хотя представляю,как трудно было артистам всё это заучить).Были моменты, когда хотелось встать и уйти.Спектакль для фанатов Бутусова(не бросайте в меня тапки),может он гениальный,но это не моё.А вот всем артистам браво, очень талантливая молодёжь! | ||
Маргарита | 05.11.2014 | |
Восхищает игра Александры Урсуляк. Браво!!!!! | ||
Bumblebee | 05.11.2014 | |
Замечательный, шокирующий, интригующий, тяжелый, депрессивный - вот как я бы охарактеризовала этот спектакль. Перед просмотром очень рекомендую ознакомиться с сюжетом, так как неподготовленного зрителя могут повергнуть в недоумение сочетание немецкой речи и китайских имен. Это одна из самых сильных и глубоких по смыслу постановок, которые я когда-либо видела. Все человеческие пороки и добродетели - все на одной сцене. Отключите мобильный, затаите дыхание, смотрите и восхищайтесь. | ||
Оксана | 20.09.2014 | |
Анна, а зачем в принципе разучивать какие-то тексты, зачем в принципе делать театр, заставлять людей одевать какие-то костюмы, делать грим, зачем тратить время зрителей, зачем тратить деньги на содержание театрального здания и на зарплаты "орущим" артистам? Или что, всем равняться на Ланового, мол, чем тише говорит, тем лучше артист? а зачем Вы в театр пошли? Или случайно занесло, думали увидеть Ланового, а оказалось... ? Ольга Д., А Брехт, когда сочинял пьесу, он писал именно о Китае? Ему вот прям важно было, чтобы артисты в китайских костюмах разыгрывали европейскую пьесу в китайских декорациях? Может тогда еще на китайском языке спектакль сделать? Марта, а какие темы тогда новые? Может быть тогда вообще перечеркнуть все наше мировое культурное, в т.ч. литературное наследие по причине его "старости"? Начало затянутое... а как тогда? как в сериалах, сразу в лоб надо начинать? Поражаюсь порой как люди могут писать тут такие комментарии, типа всё на свете лучше всяких постановщиков знают и во всем разбираются. Да этот спектакль чуть ли не единственная причина считающему себя "умным" зрителю идти в театр имени Пушкина! Да, Бутусов во многом повторяет то, что делал раньше, но так случается со всеми режиссерами, и лучше уж пусть Бутусов повторяет самого себя, чем все на свете до скончания веков будут повторять спектакль Таганки. Я считаю этот спектакль настоящим достижением, и для руководителя театра (т.к. он на это "решился"), и для режиссера (хотя у него есть и более интересные работы, тут я согласен), и, конечно, для артистов. Урсуляк - это же чудо! а её последний монолог! Ну да, кто-то увидит в этом только расплывающийся макияж и спущенные штаны, но неужели вы не можете за внешними "фокусами" разглядеть всю ту боль и отчаяние, которые заложены и в тексте и воплощены артисткой на самом высоком уровне? Все вам нужно "как написано", да еще и быстренько, веселенько, тихо и, главное, новенько. Вот работают тут артисты, за копейки душу выворачивают, а потом зрители будут либо писать о том, что им деньги жалко и время зря потратили, либо что все это "смысла" не имеет. | ||
Алена | 25.05.2014 | |
Я частый гость в театре,посещаю разные спектакли,но этот спектакль потряс до глубины души, такая сильная и яркая постановка, мурашки по коже от музыки и пронзительно резкой почти кричащей немецкой речи.Актеры бесподобны, переживаешь с ними их маленькую жизнь,деля их боль.Сильный спектакль, шедевральная постановка Бутусова!Философский взгляд на нашу, такую непростую жизнь. Нет слов, рекомендую всем, была 12.04.14, и пойду 29.05.2014, еще и друзьям советую. | ||
Юлия | 17.04.2014 | |
Спектакль потрясающий. Но прошу обратить внимание, что людям, которые сидят на балконе не видна бегущая строка с переводом. И поэтому тяжеловато понять смысл немецких песен. Это очень большое упущение в оформлении спектакля. Обратите внимание при покупке билетов! | ||
Юлия | 19.03.2014 | |
Три недели прошло, как была на спектакле, до сих пор все в голове вертится, вертится, вертится. Очень сильно, эмоции через край. Всем актерам-спасибо большое. | ||
Света Е | 06.03.2014 | |
Потрясающе стильная, тонкая, глубокая и проникновенная постановка! Александра Урсуляк невероятная, до боли, до дрожи, до слез... Ванг в исполнении Александра Матросова выше всех похвал! Прекрасной рецензией спектакля было "спасибо" за выбор спектакля от мужа, что случается крайне редко! | ||
Анна | 06.03.2014 | |
Ожидала намного большего. Первые 20 минут страшная тягомотина. Потом разыгрались.Этакий капустник с живой рок-музыкой.Второе действие просто кошмар. Если бы сидела с краю - то ушла.Во-первых актеры страшно орут.Зачем? Вот Лановой тихо разговаривает а зал плачет. Ну понятно - отсутствие таланта заменяем истерическими воплями. Во- вторых ну очень много заморочек. Постоянно сыпят песок - зачем? Постоянно поют и говорят на немецком - зачем? Девочка какая то постоянно мелькает - кто она? Актеры все время размазывают косметику себе на лице - зачем? Вот на Таганке ничего этого не было. А спектакль до сих пор помнится.Бутусов очень необычный режиссер. Его Макбет и Ричард 3 в Сатириконе великолепны. А этот спектакль по-моему совсем не удался. | ||
Ася | 31.01.2014 | |
Безумно понравился спектакль, музыка бесподобна, Урсуляк великолепна, крик души в каждом звуке! | ||
Марта | 30.01.2014 | |
Спектакль абсолютно не "пошел". Актеры орут как сумасшедшие! Тема стара как мир. Схема, претензиозность,штампы. По поводу гениальности режиссера - это к Туминасу в театр Вахтангова. К актерам претензий нет, старались многие. Желание посетить драмтеатр пропало надолго. | ||
Елена | 04.12.2013 | |
Антону нужно было досидеть до конца спектакля. Вначале я тоже думала: что это такое.... Но в конце спектакля изменила мнение. Спектакль очень необычный, можно сказать гениальный, но ОЧЕНЬ тяжелый. Те, кто хочет развлечься и отдохнуть - выберите другой. Это спектакль для большой внутренней работы. Все актеры работали на 100. А Александра Урсуляк просто потрясла. | ||
Антон | 03.12.2013 | |
Ушли после первого действия. Хорошее и очень понятное произведение Бертольда Брехта в не совсем внятной постановке. Пьеса -парабола - этот нюанс претенциозного названия должен был сразу дать намек. В постановке не хватает чувства меры. Актеры, все же, нам понравились. Но спектакль, что называется, не пошел:) Увы. Кстати, в программке говорится про оригинальный перевод. Так вот, песни просто поются на немецком - что может быть оригинальнее оригинала? | ||
Елена | 05.11.2013 | |
Очень часто при выборе спектакля опираюсь на отзывы, чтобы не быть потом разочарованной.. Что скажу об этом спектакле? Честно, это САМЫЙ запоминающийся спектакль из всех, что я видела в прошлом театральном сезоне. Он нестандартный, очень необычный, но очень интересный и динамичный. По началу, я очень боялась, что он испугает мою маму своей "нестандартностью", но она была в восторге! Мое личное мнение: спектакль стоит того, чтобы его посмотреть! | ||
Екатерина | 29.09.2013 | |
Сложный спектакль, для тонкого зрителя....игра потрясающая, необычная постановка, очень музыкальный. Из зала вышла заплаканная и счастливая.....долго долго думала))))) | ||
Антон | 30.05.2013 | |
По моему мнению, лучший спектакль сезона! Достаточно банальный сюжет преподнесен в соверешенно ошеломляющей манере: превосходные декарации, песни на немецком, музыка и превосходная актерская игра... Бутусов - великолепный режиссер. Единственное но. Мне показалось, что спектакль немного затянут, хотя и пьеса не самая короткая... | ||
Светлана | 22.04.2013 | |
Спектакль совершенно не понравился. Пришлось уйти, не дождавшись антракта. Жаль потраченного времени и денег. | ||
Наталья | 05.04.2013 | |
Очень сильный спектакль! Получили море эмоций! Игра актеров завораживает! Мурашки бегали по коже весь спектакль, пели-пробирало до костей! Главная актриса - БРАВО!!! Спасибо! Спектакль со смыслом, заставляет задуматься... | ||
Ирина | 23.03.2013 | |
Начиталась статей критиков -- и пошла. Спектакль расхвален не по заслугам. Первые сорок минут вообще не понять, что к чему. Актриса Урсуляк, конечно, способная. Но вообще -- жуткий спектакль, претенциозный, режиссура отвратительная. Не теряйте время. | ||
Наталья | 13.03.2013 | |
Только что вернулась со спектакля. Восторг! Действие не отпускает ни на минуту, актёры восхитительны, сценография и музыка прекрасны. Давно уже я не слышала таких оваций. Идите обязательно! | ||
Анна | 10.03.2013 | |
Никакого отношени к автору не имеет. Все сплошные штучки, на которые почему-то ведутся и зрители и критики... Сплошные фокусы при минимуме смысла. Ужасно, в общем. Но. Урсуляк талантлива, да!! | ||
Сергей | 04.02.2013 | |
Замечательный спектакль!!! Режисерский замысел прекрасно исполнен актерским составом, а игра Александры Урсуляк просто потрясает; номинация на Золотую Маску!!! Браво Всем! | ||
Аким | 04.02.2013 | |
Очень хороший сильный спектакль. БУТУСОВ!!! Этим всё сказано!!! | ||
Ольга Д. | 03.02.2013 | |
«Ну, так про что играли?» — спросят в нетерпении те, кого с нами не было. А про что вообще можно сыграть сегодня эту историю? Оказалось, что за последние одиннадцать столетий — на нашей малоблагословенной земле не произошло почти никаких изменении. Времена? Опять тяжелые. Боюсь, иными они не бывают. Летчики? Снова вынуждены ходить по земле. Водоносы? Опять не моryт добиться правды в суде. А квартплата снова непомерно высока для человека, который пытается жить честно. И снова кто-то «с ужасом отмечает, сколько нужно удачливости, чтоб не попасть под колеса». И «ангелов предместий» у нас опять нехватка. Может быть, их даже меньше, чем было вчера. И снова — «все видели, и все молчат»... Это цитата из отзыва на другую постановку "Человека", но под ним можно полностью подписаться. Сама идея "Добро должно быть с кулаками" (а какой знак вы поставите в конце: ! или ? или ....)актуальна для всех времён и народов. И за это, за повод для размышления, театру большое спасибо. Но отвлечёмся собственно от пьесы и перейдём к спектаклю.Он оставил двойственное впечатление. Хороши практически все актёрские работы, а замысел... Действие, судя по тексту, происходит в Китае, но никаких намёков на национальный колорит на сцене нет - действие обобщающе интернационально. Принимаем условия игры. Далее интернационализм ещё более муссируется - все зонги поются на немецком языке (всё-таки Брехт, напоминают создатели спектакля). И - театральное ружьё издаёт весьма громкий, но холостой выстрел. Текст, его смысл, дополнение к сюжету, ушли в небытие, а жаль! Постоянное форсирование звука артистами не усиливает эмоциональный накал, а напротив, отвлекает от действа: опасаешься за голосовые связки исполнителей.Как говорят французы: совсем не обязательно раздирать себе грудь, чтобы показать, что у тебя есть сердце. Не убедила и супермедленная завязка драмы, когда первый персонаж в течение 15 минут, ни говоря ни слова, расстилает простыни,приносит вёдра,высыпает на голову песок и т.д. И где же боги в завязке драмы (колоритные персонажи, между прочим)? Или это плод фантазии "богом обиженного" водоноса? И т.д. В-общем, вопросов пока у зрителя оказалось гораздо больше , чем ответов, данных театром. Дальнейшего поиска и удач -от души. | ||
Антон | 03.02.2013 | |
Очень понравился спектакль, очень необычный. В общем советую сходить. Главная актриса жжет))) | ||
Федор | 03.02.2013 | |
Отличный спектакль,суперская игра Александры Урсуляк,рэп в конце,вообще,до дрожи. Юрий Бутусов сегодня самый лучший режиссер России,это факт! | ||
|