|
|
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ
|
Любовь | 08.06.2022 | |
В свое время смотрела экранизацию по этой повести и она мне запала в душу, а теперь запала театральная постановка. Но это две совсем разные вещи! Вроде бы история (повесть) одна, но насколько разная подача. Когда я смотрела экранизацию, то заливалась слезами, а местами закрывала глаза, при просмотре спектакля такого не было. Да, постановка не лишена драматизма и также поднимает наружу детскую боль, больную любовь, взаимоотношения отцов и детей. Но в спектакле присутствует юмор, через который передается вся глубина происходящего, как бы с юмором о сложном. Великолепная сценография дает ощущение советской эпохи (интерьер квартиры, одежда, игрушки, известные музыкальные мелодии и оригинальный видеоряд). Очень понравилась игра Александра Чернявского! Браво!!! Всем советую сходить на постановку, не пожалеете! | ||
*Аннушка* | 08.09.2019 | |
Пронзительный, потрясающий спектакль! Смотрели в августе 2019 года, после открытия нового сезона Театра "У Никитских ворот". Особенно покорило исполнение роли Бабушки актрисой Галиной Борисовой. | ||
Ирина | 06.10.2018 | |
Приятный спектакль. Упор сделан на комедийную сторону происходящего, и это мне очень понравилось. Не шедевр, конечно, не Островский в Малом, но довольно неплохо. | ||
Инесса | 13.09.2018 | |
Уже выросший Саша (Александр Чернявский) пишет сценарий фильма о своем детстве, и вновь перевоплощается в маленького мальчика, причем это кажется совершенно естественным. Бабушка, сыгранная Галиной Борисовой, совсем не показалась мне пугающей. Она почти не кричит, часто ласкова с Сашей, целует его, и даже знаменитое «чтоб ты сдох, урод!» произносит, целуя внука. Тем не менее, очевидно, что это женщина со сломанной психикой, неизвестно, чего ждать от нее в следующий момент: поцелуя или истерики, и это страшно. Но женщина все равно вызывает сочувствие: нереализованные мечты, жизнь в ненавистном городе, война, потеря первенца, сумасшедший дом…. Можно ли ее винить, что она нашла в слабом, больном внуке отдушину? Где проходит грань между любовью и болезненной одержимостью? Точно так же нельзя винить и ее мужа Сенечку (Александр Лукаш) за то, что он всеми силами старается уйти из дома: то на рыбалку, то в гости, то в Дом кино. У старика нет друзей, кроме алкоголика Леши (Юрий Шайхисламов), зрители его почти забыли, а жена пилит целыми днями. Но свою Нину Антоновну он все равно любит, «сросся» с ней за долгие годы, и не может ее бросить, пусть она и доводит его до мыслей о самоубийстве. В такой нездоровой атмосфере и растет Саша: хилый, болезненный мальчик. По его собственным словам, редкие встречи с мамой (Наталья Денисова) – это «праздник», а бабушка – это «жизнь». Мама и бабушка делят ребенка, и никто не хочет уступить. Несмотря на то, что мама любит и понимает сына, нельзя отрицать, что должные заботу и лечение получает он у бабушки. Она знает внука не хуже любого врача и предугадывает все его болезни. А натирание яблок на терке каждый день? А выбирание из рыбы мельчайших костей? А поездки через весь город к редчайшим специалистам? Оля, Сашина мама, променяла сына, по бабушкиным словам, на «карлика-кровопийцу», пьющего художника Толика (Денис Сарайкин) из Сочи. Толик, в начале спектакля несерьезный, ненадежный, злоупотребляющий водкой, к концу превращается в мудрого мужчину, который вполне готов морально жениться на Оле, усыновить Сашу и сглаживать семейные конфликты, о чем свидетельствует его письмо дедушке Саши. Оля тоже «вырастает», становясь из легкомысленной, ветреной женщины настоящей матерью. Может быть, она не знает, на что у Саши аллергия или когда ему пить гомеопатию, но она обязательно узнает, и сделает для сына все. Конечно, есть истории не менее страшные, а есть и гораздо страшнее. Но немногие решаются вынести их на свет как автобиографию, особенно когда речь идет об известных людях. Спасибо большое Павлу Санаеву, Марку Розовскому и всем артистам театра «У Никитских ворот» за то, что доносят до масс весь ужас семейных конфликтов и то, что страдают от них прежде всего дети. | ||
Юлия Телятникова | 14.05.2018 | |
Спектакль мне очень понравился. Он получился даже светлым и с юмором, несмотря на тяжелую тему. Актеры великолепны все, но Галина Борисова в роли бабушки - просто звезда! Спектакль берет за душу: все в этой истории одновременно и правы, и не правы. А оттого всех так жалко, что в конце слезы не позволили даже похлопать артистам. Но думаю, что для них это самая высшая оценка от меня. | ||
GOLadec | 09.04.2018 | |
Постановка «похороните меня за плинтусом» в «у никитских ворот» это как раз ретроспектива, взрыв из прошлого, полное погружение в атмосферу, даже запах был «из бабушкиного серванта», а может мне показалось. Очень понравился Саша, живой и юркий «мальчик» и это не смотря на возраст не меньше 30 лет актеру. Бабушка похожа на Вассу Железнову, опять же по субъективному мнению. Сильная и волевая, могучая даже. Она вызвала у соседей чувство сочувствие, у меня вызвала только уважение, монолог удался без спорно, но персонаж далекий для меня. Тут свой опыт видимо сказывается, бабушки меня любили. Поднята, конечно тема отцов и детей, без Базарова правда, там «своя атмосфера», но я отметил для себя взросление героев, прошло оно всего за 2 часа. Возникло ощущение, что это даже не реальность совсем. «Не страшно, что мы теперь взрослые – страшно, что взрослые теперь это мы» Спектакль не оставит равнодушным зрителей, это самое основное в театре. Хочется поблагодарить администратора, очень приветливая и улыбчивая женщина. «Я убежал от жизни, но она осталась внутри меня и не давала счастью занять свое место. А прежнего места у счастья уже не было.» | ||
Л.Н.С. | 21.03.2017 | |
Читала книгу, смотрела фильм.Было интересно сравнить. И режиссер меня убедил. Спектакль получился замечательный с прекрасными актерскими работами. Розовский, Вы - супер! | ||
Зоя | 27.06.2016 | |
Замечательный спектакль! Изумительная проникновенная игра актеров! Очень интересный режиссерский прием,когда мальчика играет взрослый молодой человек, показывая все эти события как бы со стороны!Бабушка была очень убедительна. Актриса создала трагический образ женщины, терзающей своей любовью и себя и своих близких! | ||
Нелли | 25.02.2016 | |
Замечательный спектакль. очень понравился, тронул, слезы подступали к горлу. Артисты играли необыкновенно, актер в роли мальчика был очень убедителен,я не замечала его возраста. Пожалуй, лучший спектакль за последний год для меня лично. Тонкая трагедия, с элементами юмора и даже сарказма.Бабушка потрясающее чудовище во всей своей любви и ненависти. Браво. | ||
Елена | 06.12.2015 | |
«Тот, кто ценит безопасность превыше счастья, по этой цене её и получает». Ричард Бах. Во первых строках рискну не согласиться с постановщиком: книга – нехороша. Я читала ее, и много других книг – повесть Павла С. могла бы послужить исходным материалом для одного из патологических, но прекрасных произведений Кафки, но сама она не принадлежит литературе. Это поток сознания, цель которого – излить пережитое и освободиться от него полностью, выдавить из себя прошлое и жить дальше освобожденным. Я не очень представляла себе, как можно художественно осмыслить этот сюжет, поэтому экранизация прошла мимо меня (не смотрела). Обстоятельства сложились так, что спектакль мне захотелось увидеть. Чоужтам, как говорится, скрывать – шла на состав. 5 декабря играли: Саша - Александр Чернявский, Бабушка - Галина Борисова, Дедушка - Александр Лукаш, Мама - Наталья Баронина, Толя - Валерий Толков, Леша - Юрий Шайхисламов. И вот спектакль – получился лучше книги. Произошло то самое художественное переосмысление, которое, вероятно, сдвинуло ключевой посыл книги в сторону от кафкианского колорита. Выживание обреченных, невинно страдающих и отчаянно борющихся в компании «абсолютного зла» - безумия, носительницей которого была несчастная бабушка, уступило место общечеловеческой проблеме взросления, где самая трудная роль выпадает на долю среднего поколения. «Не страшно, что мы теперь взрослые – страшно, что взрослые теперь это мы». Бабушка предстает сумасбродной, но где-то забавной старушенцией, дедушка – усталым и в большей степени равнодушным спутником ее жизни. «Мальчик» очень правильно не старается изображать кроху – режиссер нашел верный ход и «договорился» со зрителем, что этот молодой человек пишет сценарий, во всей истории мы только его видим нынешним, остальных же – такими, какими он их помнит. Маме и папе (мамин «хахаль» доказал, что достоин этого звания, поэтому можно звать его так) приходится труднее всех – им нужно завоевать свое место и в жизни, и во мнении зрительного зала. Потому что можно увидеть ситуацию и так: мать-кукушка вырывает ребенка, которого оставила ради устройства личной жизни, из привычной среды, осиротив этим свою эксцентричную, но обожающую внука мать. Тогда как на самом деле всё иначе: чтобы идти дальше и растить сына нормальным человеком, женщина должна прежде всего сама стать человеком, собой, самостоятельной личностью – способной и принимать решения, и нести груз ответственности за них. Найти и удержать того, кто будет ей в этом помогать – большая удача, и тут маме повезло с тем самым папой. Он нашел и удержал ее точно так же, как она его. Они погибали поодиночке, а вместе стали способны… на подвиг. Вызывающая, суетливая яркость маминого образа сменяется в итоге отчаянной смелостью и силой духа. А комически нелепый «пляжный абстракционист» уступает место зрелому, убедительному, сильному мужчине. Я не склонна видеть случайность в том, что в финале бабкиных проклятий за дверью их дома он уже не держит любимую за руку, чтобы удержать от шага назад, в то самое проклятое «вчера». Они уже в их общем – на всех троих – «завтра». | ||
Лида | 02.09.2015 | |
Я читала книгу, книга потрясающая! Смотрела кино. Кино не понравилось, как будто с книгой нет ничего общего. И вот сегодня посмотрела спектакль. В целом спектакль хороший. Актеры играют замечательно. Но опять я почувствовала несостыковку с книгой... Зачем-то сильно смягчены характер и поведение главной героини. И она сразу стала иной, чем в книге. В книге бабушкина жизнь проходит под знаменем любви к внуку, которая выражается в чрезмерной заботе о нем, вперемешку с припадочной истеричностью, суеверными страхами перед болезнями, недоверием и подозрительностью к близким и окружающим, обидой на все и вся. А мальчик стал заложником этой странной, жесткой бабкиной любви. Ведь в книге автор сам говорит о том, что все, как он описывает, так и было, даже если читателю кажется это преувеличением.. вернусь к спектаклю. Так и осталось мне не понятным, зачем было менять грубую, жесткую бабку, на странноватую старуху, местами называющую внука босяком... | ||
Ксения | 05.09.2014 | |
Были на спектакле "Похороните меня за плинтусом" 30.08.14г. Очень понравилось. Большое спасибо Галине Борисовой за потрясающую игру. Очень понравилась игра Александра Чернявского. В финале спектакля не могли сдержать слез. | ||
ДимаМ | 30.08.2014 | |
Неожиданно хороший спектакль. Жизнь отдельно взятой семьи проходит перед глазами, не имеет значения, что это семья знаменитостей. Простая советская семья ничем не отличается в своих взаимоотношениях, когда любовь и ненависть молниеностно сменяют друг друга. Актёры настолько вжились в образ, что порой, угадывалось сходство их с персонажами, с которых писалась книга, благо это известные всем люди. Спасибо за столь яркое действо! | ||
Алексей | 29.06.2014 | |
Безусловно, трудно взрослому человеку играть маленького ребенка. Но, что делать, если пьеса такая. Но на мой взгляд, с это задачей справились. Бабушка и дедушка - 100% попадание в героев пьесы. Все же рекомендую сначала прочитать книгу Д. Санаева, прежде чем смотреть спектакль, по которой поставлен спектакль. Спектакль смотреть рекомендую! Заставляет задуматься! | ||
Михаил | 07.09.2013 | |
Был сегодня на спектакле. Очень слАбо. Абсолютно не понравилось. | ||
Наталия | 14.04.2013 | |
Спектакль не плох, на твердую четверку. Заставляет задуматься и вспомнить наше недавнее прошлое. Конечно, это не комедия. В некоторых местах хочется всплакнуть и пожалеть всех героев- всем чем-то не везет. Артисты играют хорошо,особенно понравился А. Чернявский -Саша. Олично раскрывает образ своего персонажа. Я первый раз была в этом театре, теперь, думаю, приду еще. | ||
Владимир | 07.01.2013 | |
Не согласен с определением жанра: если и комедия, то с приставкой "траги". А для более возрастного зрителя это и вовсе драма. Это боль и переживание за нашу советскую жизнь, за семейные проблемы, за воспитание детей и их детский мир. Спектакль напоминает и показывает, как бывает. А как нам поступать - решать нам самим. Тема печальна и грустна, восприятие тяжелое. Но смотреть надо. | ||
лариса | 09.12.2012 | |
замечательная комедия супер !!! молодцы !!! | ||
Оксана | 06.12.2012 | |
Были вчера на этом спектакле. Под впечатлением от потрясающей игры актеров! Очень понравилось! Очень жизненная тема показана отношений в семье. Думаю, каждый в ней увидит что-то свое. Действительно, получили огромное удовольствие от спектакля! Спасибо!!! | ||
|