Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ИВАН ГРОЗНЫЙ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  elena03.10.2019  
 были 22/02/2018. очередное потрясение и восхищение от увиденного.иван грозный в исполнении ивана васильева-верх эмоциональности и мощи исполнения. а в этот день он был просто "в ударе", летал над сценой как вихрь. не было бы счастья, да несчастье помогло.... в 1 отделении г-жа сминова упала и ,видимо,подвернула ногу (уже второй на моей памяти раз), и васильеву пришлось ее носить на плечах,руках и пр.половину отделения до антракта. во втором действии была замена-мария виноградова. она прекрасна! балет отработали на супер ура! воотчию пришлось увидеть мега профессионализм в такой ситуации всей труппы большого театра, от массовки до режиссеров и балетных. жаль, что опять смирнову продолжают ставить в пару во всех спектаклях к васильеву. никогда никаких эмоций на лице,технарь...
 
  Людмила Гаврилова21.01.2017  
 Возможно, это лучшее, что я видела на сцене!
Я родилась не под счастливой звездой ) От желания восстановить спектакль в Большом до новой премьеры в 2012-ом прошло много лет - долгое время наследники Прокофьева не давали разрешения на использование его музыки.
И только меня заинтересовала фигура Ивана Грозного - я вижу на растяжке рекламу Большого! Больше 20 лет прошло с предыдущих показов "Ивана Грозного" с блистательным Иреком Мухамедовым в роли первого русского царя.
Реальный Грозный тоже танцевал, попирая все законы тогдашней морали, в чем и упрекал Иоанна его главный оппонент и фанат князь Андрей Курбский. В своих письмах из Литвы политэмигрант Курбский так припоминал Ивану его бесчинства: "начал со скоморохами в машкарах плясать и сущие пирующие с ними".
Очень нравится, что ставится много старых и новых произведений про нас, русских, с нашей воистину лесной жестокостью и подчас мазохистской щедростью. Прежде всего, конечно, нужно знать и ценить себя, иначе невозможно понять и принять что-то чужое.
Иван в балете Большого представлен изначально светлой сильной личностью, которую поглотила тьма озлобленности и паранойи. Грозный стремился к прогрессивным преобразованиям, но не смог реализовать свои замыслы, поскольку потерял контроль над собой. Мне это очень интересно, потому что в Москве подобное грозит любому. До переезда в Москву я не знала такого циничного предательства и ответных вспышек гнева такой силы, которые приходилось гасить месяцами.
Я была шокирована уже в самом начале представления ) Когда три мощные колонны начали разъезжаться и оказались специальным образом освещенными сетками, за которыми скрывался трон... Декорации авторства Симона Вирсаладзе гениальны! Жаль, что такие люди не могут жить вечно.
Вкратце про балет - взрослый мужик рядом со мной прокомментировал: "Как страшно" ) Иоанн на сцене топчет, душит, травит.
В какой-то момент царь складывает вместе кнут и посох, и образуется крест, так же опричники складывают свои кнуты и секиры. Грозный в трактовке Юрия Григоровича заставляет вспомнить Люцифера, который падает, не получив ответа, помощи, наставления от Бога. Собственно Курбский называл опричников "бандой Сатаны". Сцена отчаянной молитвы Ивана после гибели любимой Анастасии такова, что хотелось вскочить и выбежать из театра. "Иван Грозный" вообще не дает передышки )
Когда финальное мочилово заканчивается, руки правителя с таким напряжением соскальзывают бессильно вниз по посоху... Остро чувствуешь, что в Иоанне сейчас человек отмучился, умер в корчах, был он все же человеком, да потом весь кончился.
Когда смотришь балет такого уровня, думаешь: Все-таки иногда люди - птицы!
 
  elena16.04.2015  
 были 15.04.2015. а я бы и второй раз пошла и третий. в роли царя-иван васильев (мариинка). что он делает! это-фантастика! дух захватывает. зал держит весь спектакль. при таком соло вся техника массовки и и.д. совершенно не значимы. после увиденного, простили ему отказ от заявленного "майерлинга" в стасике 11 апреля. видимо, недооценил нагрузок. БРАВО!!!!! красочный интересный балет.
 
  Кошка из лукошка15.02.2014  
 Мне показалось, это все-таки вариант балета "на экспорт". Во всяком случае, иностранцы уходили абсолютно счастливые - они явно "познали Русь!". И сарафаны, и иконы с хоругвями, и шубы и даже церковный хор в придачу. Все очень компактно и укладывается в общее представление о России. Может быть поэтому нашего зрителя это трогает меньше. Мне показалось, что в балете много эмоций, заламывания рук, "диких" взглядов, скачки и колоколов и мало собственно балета. Музыка сложная, мешанина разных отрывков из Прокофьева, удивительно заунывная и однообразная, единой темы нет. Конечно, есть интересные сцены, но не все время и не сразу. Как такового сюжета тоже нет (Анастасию отравили и Царь за нее мстит) - видимо, решили, что Иван Грозный сам по себе бренд и сложный сценарий тут ни к чему. Спектакль и держится на Царе, он, конечно, хорош - глазами вращает, мечется по сцене так, что, думаю, килограммов пять за раз теряет, но для хорошего балета этого мало. Декорации интересные, иконографичные, строгие. К технике претензий нет - на исключительной высоте. Но все же ушла с ощущением, что второй раз все это смотреть не обязательно.
 
  Ирина 12.11.2012  
 Смотрела 10.11.12. с Очаренко, Капцовой и Волчковым. Овчаренко - Иван Грозный. Великолепно! Если первый акт был немного по-премьерному сумбурен, во втором исполнители чувствовали себя более свободно. Оркестр на 4, слишком много пьяно и очень пьяно.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005