|
|
Маскарад маркиза де Сада
|
Елена Свиридова | 27.04.2024 | |
Свобода. Есть ли она, насколько многогранна и какова ее цена? Слава и вечное рабство. Счастье и бесконечное служение. Внешняя моральность и скрытые пороки. Легенды, что рождаются вопреки. Маскарад Маркиза де Сада в Театр Романа Виктюка . Яркие краски, ведра - кандалы, подвал - личная тюрьма и гостиная как трибуна возвышающая оратора, а вокруг зрители. А может судьи?! Только кто они и что прячут в своих самых темных и потаенных уголках души? Надевая карнавальные маски, так часто проявляются истинные лица. Только нужна ли та правда, или лучше ее и не знать?! Наверное каждый решит для себя сам, если рискнет оказаться в Театре Маркиза де Сада, французского скандально-известного писателя и философа. Лично я получила огромное удовольствие! Здесь прекрасны все составляющие, но особенно Актеры, это что-то запредельное, начиная от тембров и интонацией и до последней секунды проживания каждой клеточкой тела, каждым полужестом, словно заклинатели, они с легкостью забирают зрителя в историю, что рождается здесь и сейчас. Пьеса Андрея Максимова в постановке Романа Виктюка это яркая, остроумная философская трагикомедия. Роман Виктюк сам будучи известным провокатором, конечно не мог обойти стороной такое явление, как Маркиз да Сад. И в лучших традициях Мастер, тончайше исследует природу творца и тех, кто греется в лучах его славы, а так же тех, кто всячески пытается этот огонь потушить. Как бы Вы не представляли из названия и описания спектакль Виктюка, реальность все равно окажется полной неожиданностью и перевернет Ваше сознание и все, что вы слышали или знали о предмете обсуждения, причем не исковеркав, а раскрыв. Так могут лишь гении. Идя на де Сада, я меньше всего ожидала увидеть Маркиза страдающего, переживающего и непонятого современниками. Словно сошедший со страниц книг о греческих богах, он (з.а РФ Дмитрий Бозин) "мечется" пытаясь "Вскрыть эту ночь до глубины глагола..." и буквально парит над сценой, виртуозно, бесстрашно взбираясь и грациозно балансируя на высоте, в созданной художником Владимиром Боером деревянной конструкции, пытаясь достучаться хоть до кого-нибудь. Услышат ли его, человека, о котором говорила вся Франция, того, который некоторым заменил Бога. Естественно у Маркиза есть тайны, часть которых раскроется по ходу действия. Но останутся ли с ним его преданный слуга Латур (Виктория Савельева), доблестный защитник Огюстен (Малашенко Дмитрий), что так мечтал его охранять. С каким важным делом придет к Маркизу обаятельнейшая революционерка Жюстина (Карпушина Екатерина). И как тесно, на самом деле, связан Маркиз отсидевший в тюрьме 17 лет, со своим злейшем врагом - инспектором Маре (Новиков Павел). Не хочу раскрывать тайны открывшиеся мне на маскараде, но поверьте, это захватывающая история, не оставит равнодушных. А безупречная игра актерского состава заставит и посмеяться от души и задуматься и по переживать, а на что-то посмотреть совершенно с новой, неожиданной стороны. Ведь даже музыкальное оформление здесь, это не просто фон, а сопровождение, часть ребуса и его отгадка. Следующий Маскарад уже назначен, советую не пропустить! | ||
Михаил | 22.04.2017 | |
БРАВО!!! МАРКИЗ ДЕ САД НЕ ЗНАЧИТ РАЗВРАТ! И ВИКТЮК ОТРАЗИЛ ЭТО БЕСПОДОБНО!!! Так тонко раскрыть образ персонажа, который в головах обывателей настолько заштампован способен ТОЛЬКО НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ГЕНИЙ ВИКТЮК! СПАСИБО ВАМ! ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!!! | ||
Elena | 25.01.2017 | |
"Маскарад Маркиза де Сада" «Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других». "Изъянов в вашей внешности нет, ищите изъяны в своей голове!.." (Донасьен Альфонс Франсуа де Сад) #театрРоманаВиктюка#ДмитрийБозин#РоманВиктюк#ИванНикульча#МаскарадМаркизаДеСада# Философия ума и свобода духа! Вот за это гонения, ссылки и заточения в тюрьмах. Во все времена так было. Свобода духа в спектакле передаётся через свободное владение телом. Атлетические трюки, буквально, на одном лишь квадрате из сколоченных досок. Ограниченность пространства не сковывает движений, изгибаясь и скользя; как и слова , звучащие во время неловких, казалось бы, поз. Свобода духа и слова, глубина ума, изворачиваясь и изгибаясь выводят саму идею мысли маркиза. Что бы понять это надо "голову менять". Революцию надо делать только с головой, а не с одним мушкетом в руках и стреляя во все стороны. Дмитрий Бозин умело показал маркиза де Сада, открыв нам другую его сторону: мудреца, философа и писателя. За красотой, как за шторой, прикрывающей безобразие, всегда скрывается нечто другое и не каждый может это понять. И как на распятии обнажена душа и тело, растерзанная и до конца не понятая. Будто сошедший с полотен ( как с небес) Рафаэля, Ренессанса, Дмитрий изящно и Плавно преклонился перед нами, как Бог красоты и грации! Балет, балет, балет... также искусно и профессионально. Очень восхитил финальный выход! Многогранен талант Дмитрия Бозина! Все актёры, как единая команда, прекрасно сочетались с главным героем! Их игра; речи в сочетании с акробатическими движениями (как же это трудно, но сделано очень профессионально, по-виктюковски) поразили своим мастерством. Отличный состав артистов: Александр Дзюба, Людмила Погорелова, Екатерина Карпушина, Иван Никульча. Мы в восторге! P.S. Впрочем, как всегда! | ||
Elena | 07.11.2016 | |
В очередной раз убедилась, что Роман Виктюк гений, живущий среди нас. Из никакой пьесы, просто из ничего, пьеса вообще ни о чем! И из этого сделать спектакль! Это настоящий театр! Игра завораживает! можно просто смотреть на Бозина, и больше ничего не нужно! Все актеры великолепны! Спасибо! | ||
Н.В. | 23.03.2016 | |
Постановка непростая. На первый взгляд, все элементарно просто: налицо человеческие пороки и их проявление. Но в реальности все гораздо сложнее, имеется глубокий философский смысл, который показан с помощью гипертрофированного бурлеска и раскрывает непростые человеческие проблемы, сомнения, разочарования и комплексы. Местами смешно, местами грустно, но очень интересно. Замечательно сыграно. На мой взгляд, лучшая роль Бозина, из того, что я видела. Гениально поставлено, как всегда, необычно и с непростым подтекстом. Очень жаль, что многие видят сплошные пороки, дешевку и прочие неблаговидные стереотипы.А вот по поводу личности самого маркиза Де Сада у меня другое мнение, в отличии от автора пьесы. Развратником он все-таки был, хотя последователей и соратников в этом деле, бесспорно, у него было тоже предостаточно. | ||
Евгения | 21.01.2015 | |
Спектакль не понравился очень, во всем сплошная пропаганда гомосексуализма и группового секса, бредовые затянутые диалоги, перебор с интонациями. Такое не должно быть в театре, куда мы приходим как в культурное место, чтобы обогатить свой внутренний мир и вспомнить нормы и морали, утерянные в наши дни. Стоит отметить, что не смотря на сложность исполненных на сцене трюков на декорациях, актеры легко исполняли свои роли, создавалось приятное ощущение завершенности и органичности. Но в целом, вышли из зала полностью разочарованными. | ||
Катерина | 26.02.2014 | |
Вперше ходила на виставу Віктюка.. І востаннє. Не отримала того піднесеного стану і позитивних вражень,які зазвичай викликають походи в театр. Революція і революційність,як на мене, у виставу включені <штучно> з претензією на <глибокий зміст>. Ні я особисто,ні троє друзів змісту не <відкопали>. Гра акторів на високому рівні, але мені було забагато акробатики. Люди виходили до аплодисментів! Можливо я пішла не на ту виставу Р.Віктюка, але не розумію його популярності. Спектакль не здивував, як я сподівалась, а пройшов мимо. Не раджу.. | ||
Людмила | 25.02.2014 | |
Очень понравилось. Тема революции приятно удивила. От спектакля получили желаемое удовольствие. Данный спектакль не для любителей "Черного квадрата"... | ||
TARANTINA | 24.02.2014 | |
а вот по мне, так это один из самых удачных Романа Григорьевича. Он пришелся в тему, революция, головы надо менять. И с нашим многократно цитируемым и инсценируемым, ивн- бай-лостфилм, морфиум аддиктед Майк А.Булгакофф как-то тоже здесь где-то есть отзвук...Жуткие в контрастных цветах изображения лиц,- это весь тот страх, изврат, гыдота, яка може прыховуваться в нас и тоЮ что закрывается шторкой с где-то прерафаэлитовским изображением Христа. Красивой формы жопами. Ползания по декорациям- это замечательно, это отчасти судороги, отчасти это балет, который всегда присутствует у Романа Григорьевича - это динамика развития действия. И, что примечательно, каждый персонаж, как в маскараде, в начале делает "свою презентацию", т.е. представляет свою маску с нарочитым форсированием голоса, но потом leggato переходит в диалогах на обычный человеческие интонации, и это интересно. Так что, ЦЕ ЩОСЬ. И это был для меня катарсис. | ||
Зоя | 22.02.2014 | |
Посмотрела вчера. Заранее не знала состав артистов, ждала Бозина. Оказалось - не узнала. Ощущение "эконом - варианта", педалирование термина "революция". Нужно почитать пьесу - так ли часто там это муссируется, или решили нам "на злобу дня". Претензии на философичность и глубину. А вот главного для меня в этом театре - красота и сила тела, музыкальность,эффект - ничего нет. Музыки нет вообще. А вот умничанье - это не ваше. Если хотите говорить умно, и чтобы вас слышали - не так это должно быть, не так... | ||
Марина | 06.04.2013 | |
Не был развратником маркиз де Сад ??? Очень смешно!!! По поводу спектакля - очень слабый. | ||
Ольга | 04.04.2013 | |
Спектакль очень понравился. Раскрывается тема о том, что маркиз де Сад не был тем развратником, которым выставлял себя в глазах окружающих. Актеры играли на высоте, во многих сценах показали практически акробатические трюки и при этом говорили свои роли легко и непринужденно. В спектакле есть немного юмора, но несмотря на специфическую тему про де Сада пошлости в спектакле замечено не было. К просмотру рекомендую любителям постановок Виктюка. | ||
|