|
|
ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ
|
Инесса | 27.02.2020 | |
Часто ли вы бываете на спектаклях, сюжет которых напоминает одну из передач «Пусть говорят»? :) А вот я побывала: «Любовь людей» в театре им.В.Маяковского основана на пьесе Дмитрия Богославского, которая в 2011 г. победила в интернет-голосовании «Конкурса конкурсов» Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» и конкурсе «Действующие лица-2012». Постановка показывает картины из жизни российской глубинки: маленькая деревенька на окраине леса, жители которой пьют от нечего делать, чтобы скрасить досуг. Люська, главная героиня (Юлия Силаева) убивает мужа Колю (Вячеслав Ковалев), который ее часто поколачивал. Она признается в убийстве участковому Сергею (Алексей Фатеев), а тот, влюбленный в нее много лет, не только не раскрывает ее тайны, но и женится на ней. Казалось бы, проблема должна быть исчерпана? Но нет.. призрак мужа постоянно является Люське в воспоминаниях и не дает ей спокойно жить. Постепенно он захватывает ее все больше и больше: она разговаривает с ним, ей кажется, что он все время рядом. Даже первое слово ее ребенка – не «мама», а «папа». Конечно, начавшаяся столь драматично история просто не может кончиться хорошо: Люська погружается «в себя» все глубже и глубже. Откроется ли она новой жизни или уйдет окончательно? Параллельно с линией Люськи и Сергея развиваются несколько других. Например, демонстрируется семейная жизнь другой пары: друга Сергея Ивана (Максим Глебов) и Насти (премьера в этой роли Зои Кайдановской). Любят ли они друг друга? Наверное, да. Но у них нет детей, а Настя считает себя глубоко несчастной с нерешительным мужем, который отказался от работы водителем и квартиры в Москве. Близкая подруга Насти, продавщица Машка (Анна-Анастасия Романова), считает ее проблемы блажью, за такого мужика, как Иван, надо держаться. Тем более, у Машки свои печали: она влюблена в Чубасова (Алексей Фурсенко), а тот привозит из Москвы «городскую» невесту, и она заливает горе алкоголем.. Мы, живущие в столице нашей Родины, часто даже не думаем о том, как живут люди в глухих уголках нашей страны. О том, что у них свои печали и радости, свои проблемы и, конечно, любовь. Может быть, странная, как «из другого мира», но она тоже есть. Я считаю, что эта пьеса обязательная к просмотру. Чтобы помнили. Чтобы думали о других. 9 из 10. | ||
Ольга | 10.11.2018 | |
Первая часть хорошая, т.к. женщина убила мужа чудовище. Вторая часть плохая, мерзкая загробная музыка, метания. Начали за здравие, кончили за упокой. Вторая часть отвратительная. | ||
Сергей | 23.09.2017 | |
Согласен со всеми положительными отзывами... Этот спектакль надо смотреть всем...сильнейшие впеча ления среди десятка московских спектаклей! | ||
Юлия | 19.05.2017 | |
Посмотрела спектакль 18.05 и полностью не согласна с предыдущим автором. Прекрасный спектакль, сильнейшая игра актеров. Веришь всему, от начала до конца не могла вздохнуть от сильных эмоций, настолько реальны персонажи. Если кто-то жил в небольшом населенном пункте, даже не обязательно в деревне, поймет о чем я. Это правда, как бы ни грустно это не звучало. Браво Силаевой Юлии, отдельная благодарность и восхищение Фатееву Алексею. Да и все актеры не халтурили, жили на сцене. Еще раз огромная благодарность театру за спектакль! | ||
Анна Гарсия | 18.05.2017 | |
Нуднейшая и гнуснейшая муть. Абсолютно бездарный текст с кучей мата. Похоже на произведения Вырыпаева. Отвратительная загробная музыка. Редко такая гадость случается. Образы двух старух мерзко слащавы. Сцены из жизни беспросветного быдла. Но Ковалев прекрасен. | ||
Игорь | 28.03.2017 | |
Автор ненавидит людей. И доказывает зрителю, что все люди - моральные уроды, способные на всяческую гнусность. Режиссёр считает себя театральным гением. Потому что только "великий художник" имеет право шокировать зрителя банальной бытовухой с пьянством, дебошем и матом. Однако надо признать и наличие таланта у создателя этого "шедевра". Сценическое действо отточено и держит зал в постоянном напряжении. Некоторые находки с водой тянут на оригинальность. Работа актёров безупречна. Уродливые образы сидят на них очень правдоподобно. Так может быть вся эта чернуха подчинена какой-то новой идее? Может автор ведёт своего зрителя к простой или сложной истине? Увы, ни в тексте ни в образах героев нет никакой надежды. Нет даже простых обобщений или взгляда со стороны. Коротко идея спектакля такова: "Любви нет. Люди - слабаки или подонки. Всё зря. И я вам сейчас это докажу!" | ||
алла Герман | 02.03.2016 | |
Пришла из театра потрясённая и пьесой ,ирежиссёром ,и игрой актёров ; Фатеев заставил понять ,что бытьактёром _это искра божья ,ум,понимание жизни ,интеллект иуважение подмостков ,на которые ты попал ,зрителей ,которые в это непростое время могут купить билет . СПАСиБО!!! | ||
Данил | 11.09.2015 | |
Давно не писал отзывов, но после просмотра «Любовь людей» удержаться не смог. Спектакль великолепный. Не оторваться. Ни разу на всем протяжении спектакля не посмотрел на часы. Семейная драма, разворачивающаяся в глухой деревне, просто не может оставить равнодушным. Спектакль тяжелый, атмосфера всеобщей безысходности, пьянства, тоски буквально выплескивается на зрителя с первых минут, но это не вызывает отторжения, а наоборот вызывает сочувствие, сопереживание, сострадание к главным героям. Хорошо прорисованы характеры основных действующих лиц, все очень типичные и узнаваемые. Автор пьесы, безусловно, знал о чем писал. Эту жизнь не придумаешь, ее надо знать изнутри. Кто-то, быть может, скажет: «Не надо показывать такие спектакли. Чернуха и т.д.». А я скажу, что только такие и надо. Вернее не только такие, но такие обязательно, чтобы не вырастало поколение «живущее в сети» и думающее, что за границами Москвы нет ни жизни, ни людей, ни любви. Не зря в конце спектакля автор говорит нам «Да и такая любовь у людей». И в этой фразе важно все. Все люди любят, ВСЕ и ВЕЗДЕ, и все ОДИНАКОВО переживают. Хочется отдельное спасибо сказать автору пьесы и режиссеру. Кобелев большая умница. Ждем новых спектаклей в его постановке. А от Богословского новых пьес. Особую благодарность хочется выразить костюмерам. Ну и, конечно, актеры. Все отработали на твердую пятерку, не придраться. | ||
Татьяна | 10.09.2015 | |
Это потрясающий спектакль. Актеры гениальны. Просто гениальны, все без исключения. Ни одной фальшивой ноты. Искренность, натуральнос ть так велики, что веришь каждому слову, узнаешь в персонажах знакомых людей и реальные жизненные ситуации. Неловко, что не было цветов для всех. Алексей Фатеев- фантастический актер. Спасибо. С чувством глубокого уважения, Татьяна Евгеньевна. | ||
Татьяна | 09.02.2015 | |
Прекрасный спектакль. Не принимают его, наверное, те, кто считает, что сцена - для пропаганды здорового образа жизни и прочих радостей, что на сцене должны говорить лишь правильным литературным языком, а еще лучше - стихами. Господа, прочитайте хотя бы программку, прежде, чем покупать билеты. Вы ждете светлых эмоций от пьесы о русской деревне в духе античной драмы и Юджина О'Нила? При чем тут белорус или рус? Любой имеет права на авторское высказывание, если это высказывание талантливо. А этого не отнять ни у пьесы, ни у спектакля. Спасибо театру Маяковского, что не тухнет в академизме, что готов на эксперименты и осуществляет их столь талантливо. Низкий поклон актерам, доставили большое удовольствие! | ||
Александр Васильевич | 16.12.2013 | |
Татьяна, Вы считаете, что Юлия Силаева играет старомодно? На мой взгляд, это высший пилотаж актерской игры. То же самое можно сказать в отношении Фатеева. | ||
Татьяна | 15.12.2013 | |
Немыслимо длинно. Старомодно. Играют как 40 лет назад. | ||
Давид | 15.12.2013 | |
Спектакль дал возможность потрясающим артистам театра Маяковского показать себя. Браво! | ||
Ульяна | 03.06.2013 | |
Прекрасно поставленный спектакль, с продуманными декорациями, костюмами, прекрасной актерской игрой. Да, курят, да, матерятся, а где, простите, сейчас не матерятся? и не абсурдно ли выглядела бы деревня, если б жители в ней излагали мысли литературным языком. Сюжет трагичен и тяготит, согласна. Но главное ощущение, которое оставляет постановка, выражается двумя словами: "Я верю" - верю в сумасшествие Люськи, в любовь Сергея, в непринужденные заигрывания с продавщицей влюбленного в Ольгу Чубаса, верю в истерику женщины, у которой не получается забеременеть и в беспокойство бабушек-мам. я была в восторге! Спасибо театру и актерам! | ||
Юрий | 06.11.2012 | |
Не могу понять - почему мат в обшественном месте, за который положено административное наказание - звучит со сцены. И почему материться на сцене можно, а футбольным болельшикам, к примеру, скандировать матерные "кричалки" запрешено. Также не могу понять - как можно готовить антитабачное законодательство без соответствующей работы в обществе (на сцене непрерывно курят). Как пел незабвенный Галич "растет за границей культура ..." Я надеялся, что этот спектакль - исключение, но нет - см. мой отзыв на "Господин Пунтила". К сожалению, это конец Маяковки, той которую я любил и не пропускал не одного спектакля при прежних художественных руководителях на протяжении примерно 40 лет. А все-таки может быть поменять худрука и вернуть театр Эфроса, Гончарова, Арцибашева? Таких театров не так много и осталось. А у стиля, который проповедует новый худрук есть свои сторонники (я разговаривал со зрителями). Но это другой театр, не Маяковка. | ||
олег | 15.08.2012 | |
Почему житель Минска пишет о русской деревне (с такими ляпами)? Да обрисуй так белорусов - его бы свои бабы навозом закидали! А про русских разрешено; сожрут, как те свиньи труп, ещё и премию национальную дадутё | ||
Георгий | 02.07.2012 | |
Мать героини упомянула, что в конце войны ей было 11 лет. Сейчас, стало быть, 78. Самой героине, значит (учитывая, что в деревнях выдавают девок рано), под 60. Любви, конечно, все возрасты покорны – а криминалу тоже? Впрочем, если она могла недавно родить (младенец ещё бессловесен), то почему бы и не прикончить – как Бульба. P.S. Уважаемая Мария Антропова! Театр – дело тонкое, прежде чем о нём рассуждать, надо бы выучиться русских языка. А то безграмотная хвала бессовестным – не символично ли? | ||
Антропова Мария | 30.06.2012 | |
(продолжение) Сергеем ей не хватает этого градуса, всё хорошо, и она начинает сходить с ума...Когда человека нет в живых, а тем более лишив жизни собственными руками, отходят на второй план воспоминания об издевательствах, забывается плохое, Люська начинает тосковать по убитому мужу, она с ним разговаривает, просит навещать ребенка. Сергея не устраивает это соседство, и он начинает идти по накатанной, начинает пить, пытается вразумить Люську, а она всё больше замыкается в себе, и любые попытки общения на тему убитого мужа выливаются в истерические припадки,крики и т.д В пьесе показана любовь - абсолют, либо ты принимаешь человека и любишь его таким каков он есть, а ежели нет, начинается обратная сторона медали, ведущая к разрушению. Чем заканчивается, говорить не буду. Но финал трагичный, такая вот непростая любовь, такое вот заблуждение, что мы не всегда ведаем что творим. Подмена любви к одному человеку - другим, это тяжелое и жесткое испытание. Все трагедии свершаются из-за любви, она доставляет самое больше счастье, но может быть смертельной. Не скучно ни минуты наблюдать за героями, и сама тяжесть истории каким-то противовесом заставляет внимать, есть в спектакле несколько тяжелых сцен, когда внутри что-то обрывается,но ты продолжаешь смотреть, какой-то изощренный мазахизм, катарсис одним словом. Боль очищающая, избавляющая. Здесь я не указала даже малой доли того, что происходит на сцене. Нужно идти и смотреть, сопереживать и думать. Да, шок, да тяжело местами смотреть, потому что больно, так подключаешься к каждому, такая жинь идет и такой воздух есть в этой непростой пьесе. Роскошные артисты, вьют из зрителя верёвки просто! И так хочется плакать,и плачешь во время спектакля, и вздрагиваешь и смеешься, но потом светло на душе, легко, радостно, что жизнь твоя другая, и хочется любить всех. Любите, замечайте тех, кто вас любит и давайте им шансы, будьте терпимее! Такая вот любовь, любовь людей! Браво!!! | ||
Антропова Мария | 30.06.2012 | |
Спектакль "Любовь людей" в постановке Никиты Кобелева, по пьесе Дмитрия Богославского. Могу сказать одно, если вы считаете что вам плохо живется, что много проблем в жизни, что вас не любят и не понимают, вам обязательно нужно посмотреть этот спектакль. И жазнь наладится,вы поймете, как всё вокруг замечательно. Он тяжелый, сразу говорю, те, кто любит комедии положений и хочет отдохнуть, не получится... Нужно будет думать. Тема спектакля - любовь. И любовь разная. Любовь - это тяжело. Иногда любовь даже смертельна. Но это любовь и она приемлет любые оправдания..Незамысловатый быт. Люди, которые живут вокруг нас, в данной пьесе это алкоголик Коля (Вячеслав Ковалев), его жена Люська (Юлия Силаева), терпящая побои и это пьяное чудовище рядом, но она от него не бежит, у нее просто с каждым разом зашкаливает "градус" терпения, и в один момент,когда это становится невыносимо, она его убивает - душит подушкой. "Убьем папку" - говорит она, качая на руках ребенка. Это страшно, это шок, и это предел женщины, которая больше не смогла терпеть, и тут её хочется оправдать. Она осознанно идет на этот шаг, она освободилась. В милиции потом Люська расскажет, что проводила его, а он пропал. Есть легкость в этом, даже кокетсво с ментом Сергеем (Алексей Фатеев), которому она сообщает о пропаже мужа и просит называть себя не по имени отчеству, а Людой, как в школе. С первый сцены видно, что Люська для Сергея не просто женщина, а та, на которую он давно положил глаз, но её муж алкоголик был помехой. Мать Люськи, которая пытается подсуетиться и устроить жизнь дочери, дает наставления Сергею. А он тянется к Люське, вовремя помощь придложит, посидят они на лавочке, неловко коснутся друг друга, взгляды встретятся и так их тянет, что Люська забывает коляску с ребенком. Все эти картины идут в параллель с флэшбеками, где показан быт Люськи и Коли. Она измученная, уже не способна иди с ним на контакт, не во что не верит, не дает ему надежды, и когда вроде бы Коля сообщает о том что он хочет бросить пить, то он не встречает в глазах Люськи понимания и веры. "Посмотри на родную" - кричит ему избитая, измученная женщина. Не удивительно, что Люська тянется к Сергею, к адекватному, доброму человеку, не пьющему. Вот и начинается новая жизнь, новая любовь. Всё вроде бы хорошо, рядом с Сергеем женщина, которую он так долго ждал, Люська, которая наконец-то избавилась от мужа алкоголика. Но не тут то было, Люська начинает понимать, что любила она Колю, это своего рода наркотик, терпеть издевательства, а с | ||
Василий | 29.06.2012 | |
Декорация с навозом и квадратиками пола в деревенском доме - сочетание претензий на подлинность и откровенной фальшивки. То же - во всей немалой протяжённости режиссуре: где и когда происходит история (сов.эпоха? 90-е? наше время?)- невнятно. Актёры изо всех сил пытаются восполнить пробелы пьесы и неграмотность постановщика, но их возможности скованы - и рождаются форсаж голосов, пафос сентимента и истерика страданий. Развесистая клюква, у коей взамен ягод - куски порубленного тела. | ||
Дарья | 11.06.2012 | |
3 строчки о "любви". "Зачем и для кого? Зрителю нужно выдавать пистолет в начале второго акта. Новейшие СМИ пестрят аналогичными заголовками для малограмотной публики, но она театры не посещает, о ее существовании боюсь все и так догадываются... P.S. Моя любовь к Маяковке = 10 годам, обидно и грустно за талантливый коллектив, который участвует в данном эксперименте... | ||
|