|
|
ПИКОВАЯ ДАМА
|
Роман | 12.02.2023 | |
Вера Кузьминична уже не играет по естественным причинам | ||
АБП | 30.09.2018 | |
Посмотрели спектакль 29 сентября 2018 Теперь ,собственно,моя рецензия: «Пиковая дама» в оригинале-достаточно мистическое произведение овеянное жутковатой таинственностью.Но то,что сделал на сцене М-театра Андрей Житинкин совершенно лишено этой атмосферы.То есть из мистической повести на выходе получился довольно легкий и местами даже смешной спектакль «по мотивам».Старая графиня Веры Васильевой не сварлива,игрива и позитивна.Германа играет очень красивый и сексуальный парень Александр Дривень.Мне очень понравился этот красивый актёр .В конце второго отделения немного радует своим явлением Борис Клюев в образе Чекалинского.На протяжении спектакля фоном звучит музыка Чайковского и фрагменты одноимённой оперы.Есть несколько неудачных моментов.К примеру сцена явления призрака графини и так же сцена ее смерти.То ли Житинкин намеренно избавлялся от всего мрачного и жуткого,то ли такова его недоработка однако в сценах на которых по идее автора зал должен замирать от страха зрители недоуменно смеялись из за неуклюжести актрисы (довольно крупной девушки) играющей Лизоньку.Сцена похорон графини вообще отсутствует напрочь.О ней просто рассказывает Герман.Вот,мол,графиня подмигнула мне...И ВСЕ!Конечно от настроения настоящей академической «П-дамы» тут практически ничего не осталось.Но для того что бы насладиться встречей с легендарной Верой Кузьминичной,посмотреть на красавца Сашу Дривеня,похихикать над иронией Бориса Клюева и просто вспомнить о великом литературном произведении в непринужденной обстановке мероприятие вполне приемлемо .Уверен что вечер хоть и не принесёт больших театральных потрясений но все же будет для Вас не потерян при просмотре спектакля «Пиковая дама» в Малом театре. | ||
Сергей | 19.09.2018 | |
Не о спектакле, но о безобразии в великом театре. Государственный академический Малый театр превращается в питейное заведение для лиц с толстым кошельком. 17 сентября 2018 года мы пришли в Малый театр по приглашению, но не думали, что это будет обычная пьянка почётных и знаменитых людей. По коридору расхаживали люди, держа в руках спиртное и обсуждая различные темы. Все были в хорошем хмелю. И это продолжалось до полуночи. Неужели иного места не могли найти люди для принятия спиртного и неужели дирекция Малого театра так опустила себя, принимая в исторически и культурно значимом месте господ для распития спиртного??? И всё это ради денег. Противно смотреть, как унижают великий театр! | ||
Л.Н.С. | 02.03.2018 | |
Из хорошего: любимая Вера Васильева (на нее и шла),сценография, костюмы. Понравились игроки за столом, Клюев, как всегда, на высоте. Из плохого: придуманная роль служанки (кажется ее звали Маша) с какой-то водевильной линией в спектакле(свадьба,сводничество). Придумано не к месту и сыграно бездарно. Впрочем, как сыграть водевиль в драме? Лиза - барышня кровь с молоком, рождает ассоциации с чистым воздухом, парным молоком, горячим хлебом, ну никак не с холодным Петербургом! Возможно, режиссер ухватился за фразу Пушкина о графини "Многочисленная челядь её, разжирев и поседев в её передней и девичьей, делала что хотела, наперерыв обкрадывая умирающую старуху." Но почему это коснулось только одной барышни? Актер, играющий Германа, скучен и неинтересен. Ну нет в нем ничего того за что девушка пригласит его ночью в свою комнату. Разве только от комплекса неполноценности! Сцена сумасшествия затянута. Да просто скучно! Вспоминается замечательный спектакль "Пиковая дама" Петра Фоменко в театре Вахтангова (он есть в интернете), где сохранен текст Пушкина, выдержан жанр даже в комических сценах, актерские работы - потрясающие! Нет ни провалов , ни затянутости. Хочется смотреть и смотреть... Но это уже к разговору о ремесленниках и гениев. | ||
Кирилл | 04.02.2018 | |
Абсолютно напрасно Житинкин влез со своим "видением" в репертуар Малого. Недаром Быстрицкая отказалась играть в этой "порнографии", как наверняка отозвался бы о сем действе Джигарханян. Я уже молчу, что бедняга Пушкин там весь извертелся с одним единственным вопросом: "За что?" Я не большой любитель оперы в принципе, но в данном случае оперная постановка даст сто очков вперед по драматургии и накалу страстей. Я в принципе не против современного прочтения классики, но любое прочтение должно нести некий подтекстный смысл, который в данной постановке напрочь отсутствует. Естественно дальше филиальной сцены Малого данную постановку продвигать не стоило ни под каким видом. | ||
Наталья | 16.11.2017 | |
15 ноября посмотрела спектакль "Пиковая дама". Если коротко, то очень понравилось. Я бываю во многих театрах Москвы и других городов России. К сожалению приходится констатировать, что традиционный театр практически исчез. Постановки убоги, актерской игры нет никакой. Спектакли по произведениям классиков больше напоминают бесплатные приложения к учебникам литературы. Вот только декорации хороши. Печально. И Слава Богу, что в Малом театре до сих пор можно ощутить ту магию действа, каковым и должен быть спектакль. Прекрасная и интересная режиссура Андрея Житинкина. Динамично, ярко. Вера Васильева в роли графини бесподобна! Какой удачный выбор режиссера!!! Очень мощно играет роль Германа актер Александр Дривень. Хорошо подобрана музыка, костюмы красивые. Вообще все актеры играли с полной отдачей. Я получила огромное удовольствие. Низкий поклон всем создателям этого спектакля. | ||
Наталья | 16.11.2017 | |
15 ноября посмотрела спектакль "Пиковая дама". Если коротко, то очень понравилось. Я бываю во многих театрах Москвы и других городов России | ||
Элла | 03.05.2017 | |
Уж полночь близится, а Германа все нет...))) Ходили на спектакль с дочкой, поскольку тема пиковой дамы всплывала не раз - сначала я рассказывала ее вечером на даче, нагоняя на девчонок мистический ужас. Потом уж дочка читала сама и даже рисовала этот сюжет на конкурс. Поэтому знакомство с классическим спектаклем было неизбежно. Поначалу все было хорошо. Приятели-игроки на сцене создавали нужный настрой на тайну. Вера Васильева была великолепна и, действительно, становилось понятно, что в молодости она была той самой необыкновенной московской красавицей, покорившей Париж и Сен-Жермена. Что осталось не понятным, так это зачем запонадобилось делать из расчетливого обрусевшего немца Германа иудея-каббалиста немецкого происхождения. Еще больше удивил выбор актрисы на роль Лизы... Мда, горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца, но бедная воспитанница графини явно злоупотребляет мучным и пренебрегает физической нагрузкой. Понятно, что нигде у Пушкина детально не описан образ Лизы, но как-то представляется юное, хрупкое создание, а не тяжелая рубенсовская Венера. Совершенно утомила какая-то нештатная не в меру инициативная горничная Маша с ее убогой житейской логикой, чью нештатную свадьбу с таким же нештатным камердиниром почему-то глубокой ночью играли в господском флигеле. Благодаря ее навязчивому говорливому присутствию на сцене рассеялись последние клочки мистического тумана, а Герман с Лизой так и не увиделся и не объяснился, и та, родимая, так и не узнала, что не было в нем к ней ни капли любви, а лишь один холодный расчет. В конце Герман, сойдя с ума, все рвался уехать на воды на каком-то пароходе и размахивал купленными на него билетами. Ходили ли во времена Пушкина пароходы продавались ли на них билеты или же это был бред сумасшедшего - сие не ведомо, ибо у самого Пушкина о пароходах ни слова... Заключение. Хотелось мистики, привидений, рокового поворота судьбы, мурашек по коже... но как-то не вышло... Говорят, хороший рецепт не стоит портить своими "улучшениями". Так наверное и с хорошим сюжетом. Тем более, если автор сюжета Пушкин. | ||
зритель среднего возраста | 06.06.2016 | |
Были сегодня на спектакле. Вера Васильева бесподобна! Молодой актер А.Дривень в роли Германа был очень неплох. Клюев, Вершинин - как всегда хороши. Но, постановка не понравилась. Скучно, не выразительно. Финальная сцена с колыбельной Герману, которую исполняет Пиковая Дама, показалась не уместной и напрочь разрушила зловещий образ героини. Л.Ещенко, исполнявшая роль Лизы ну совсем не подходит ни возрастом ни внешностью. Полное разочарование, к сожалению. А вот горничная Маша, в исполнении Н.Хрусталевой - это уже вообще самодеятельность плохого школьного уровня. Каждое ее появление на сцене, каждая реплика вызывали сначала ужас, а потом недоумение - актриса ли она вообще и что делает на сцене Малого? Сценография также не порадовала. В духе провинциального театра 70-х годов. Увы... увы... Можно пойти на этот спектакль только чтобы полюбоваться на прекрасную Веру Васильеву! В остальном - не советую. | ||
Галина Юманова | 24.04.2016 | |
хочу выразить свою .благодарность и восхищение постановке спектакля "Пиковая дама" вашего театра.Нам понравилось все. Мастерство ведущих артистов,мужской хор, массовые сцены- вСЕ БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО! эТОТ СПЕКТАКЛЬ ВЫЗВАЛ БОЛЬШОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ,БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ И ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ТО, ЧТО НАШ ГОРОД ИМЕЕТ ТАКОЙ.прИЯТНО ПОРАЗИЛИ ИЗМЕНИВШИЕСЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА ИНТЕРЬЕРЫ ВЕСТИБЮЛЯ И ФОЕЙ И ФОЕЙ. появимвшийся комфорт. ПРЕКРАСНЫЙ ТЕАТР. учли искренне ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ НАШЕМУ УНИКАЛЬНОМУ СИБИРСКОМУ ТЕАТРУ. Есть просьба начинать в выходные дни спектакли на час-0два раньше, чтобы была возможность возвращаться домой засветло.Считаем, что позволило бы увеличить количество зрителей в выходные дни. особенно в зимне время. Любим, гордимся, ждем новых встреч с прекрасным! | ||
Николай и Лена | 10.01.2016 | |
Всем всего доброго !!!!!!Перед Новым годом!!! сделали культурную программу в наш любимый Малый !!!!!!! Актеры сыграли просто бесподобно. Отлично с оптимизмом как всегда сыграла В.К.Васильева, старая актерская школа. Думали сыграет наша любимица Оленька Жевакина, но она наверное готовилась к другим выступлением. Наташа Хрусталева показала тоже неплохие результаты. Актеры все сыграли просто изумительно. Всему удел молодец Саша Дривень, что сказать - пятерка. Борис Клюев одной фразой , заключил, играть в судьбу нельзя. Декорации, костюмы все просто отлично. До встречи в театре !!!!!! | ||
NathalieT | 27.12.2015 | |
Отличный спектакль! Все очень красиво и достойно! | ||
Илона | 06.12.2015 | |
Потрясающе! Очень понравилось. Великолепные декорации, костюмы, высокий уровень игры. Вера Васильева создала образ княгини, немного отличный от классического, но не менее интересный и, может быть, более яркий. Браво, Малый! | ||
Илона | 06.12.2015 | |
Потрясающе! Очень понравилось. Великолепные декорации, костюмы, высокий уровень игры. Вера Васильева создала образ княгини, немного отличный от классического, но не менее интересный и, может быть, более яркий. Браво, Малый! | ||
Елена | 05.11.2014 | |
Замечательный спектакль! Игра актеров - всех без исключения потрясающая. Эмоции зашкаливали! Приятно было, когда г-н Житинкин вышел на поклон... В общем, твердая пятерка за спектакль! | ||
АБП | 26.01.2014 | |
Великолепно!Нет слов-настолько все понравилось.Особенно В.К.Васильева на сцене Малого театра!БРАВО! | ||
elena | 16.04.2013 | |
попали на "пиковую даму" случайно, как на замену заявленного ранее спектакля. неожиданно для нас ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! 4раза смотрела оперу, и только сейчас просто спектакль.иное понимание и восприятие.есть смысл, яркость, красочность,глубина во всем- в режиссуре (браво, соло-сцена была у всех персонажей), игре актеров (всех без исключения, молодежь не подкачала, изысканность и мастерство, как у веры васильевой,не поддается времени). СПАСИБО! | ||
Светлана | 12.04.2013 | |
А.С. Пушкин «Пиковая дама»… Это произведение никогда не потеряет своей актуальности, ведь многим молодым людям хочется получить без труда сразу много денег. Часто они используют разные, даже самые невероятные и опасные способы обогащения. Но каков жанр повести – психологический триллер или ироничный рассказ с элементами необычайности, присущими, так или иначе, самому великому поэту? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Режиссер Андрей Житинкин, поставив спектакль по рассказу А.С. Пушкина, нашел, кажется золотую середину. Спектакль «Пиковая дама» – это яркое, красочное, немного фантастическое действие. Прекрасные костюмы и декорации, уместно подобранная музыка П. Чайковского, Ф. Листа, Г. Малера и А. Шнитке дают возможность зрителям сразу попасть в вихрь происходящих событий. Главный герой Германн (его отлично сыграл молодой актёр Александр Дривень) – инженер, обрусевший немец. Жизнь Германна, казалось, точно рассчитана, но он имеет тайную страсть к игре. И вот, волею судьбы, желание быстро разбогатеть соединяется с этой страстью. Душа Германна открывается для соблазнов и многоликого дьявола и, действительно, становится «душой Мефистофеля», а сама жизнь поставлена на карту. Актёр точно передаёт все колебания и страдания своего героя. А в финальной сцене, лежа на карточном столе, свернувшись калачиком, Германн выглядит совсем несчастным и жалким. В.К Васильева великолепно играет саму Пиковую даму, графиню Анну Федотовну. Кто знает, какая графиня была в молодости? Вероятно девушка добрая, обаятельная, озорная, любившая развлечения и азартные игры. Героиня Веры Кузьминичны Васильевой даже спустя много лет элегантна, полна жизненной энергии: любит балы, приёмы, прогулки, покупает себе румяна. В графине много и комических черт, она передразнивает всех вокруг, ей не чужд юмор. Но возраст… Такой даме не пристало вести себя ветрено. И она капризничает, срывается на воспитаннице Лизе. Графиня, как многие пожилые люди, верит в приметы, пугается двух свечей и шокирована неожиданным ночным появлением Германна. Из последних сил Анна Федотовна пытается переубедить молодого человека, что рассказ про три карты – это шутка. Но под напором требований Германна сердце графини не выдерживает, и она умирает. В середине спектакля её призрак посещает Германна и исполняет его желание, но ставит свои условия, словно наказывает обидчика за свою погибель. А в финале графиня является безумному Германну и, как ласковая мама, баюкает несчастного молодого человека нежной колыбельной. Очень хорошо и живо показан образ служанки Маши актрисой Ольгой Жевакиной. Такого персонажа нет у Пушкина, но она очень гармонично вписалась и добавила пьесе яркие и добрые нотки. Лизу, воспитанницу графини, отлично сыграла актриса Любовь Ещенко. В ней есть всё, что объединяет романтических героинь Пушкина: печаль и нежность, скромность и трепетное ожидание любовных приключений. Прекрасно создал образ Томского, внука графини, актёр Александр Вершинин. Он, вероятно, такой же, какой была его бабушка в молодости, но чужд романтике. Томский – весёлый повеса. Он рассказывает полусказочную историю о трёх картах, однако берет уроки по математике у Германна, чтобы с помощью расчётов планировать свою игру, а также собирается выгодно жениться. Ещё один яркий персонаж – это Чекалинский, настоящий игрок. Его великолепно представляет актёр Борис Клюев. Чекалинский будто невидимой нитью связан с Пиковой дамой. И именно он ставит последнюю точку в финале, проходя по сцене со словами: «И этот сгорел. Все-таки слаб человек!» Но вот закончено действие. Германн сходит с ума, его товарищи по игре зажигают поминальные свечи, в глубине сцены открывается дверь, и снег под музыку Чайковского засыпает всё кругом и уносит память о мистических трёх картах. А что остаётся? Реальность и жизнь, которую делаем мы сами. А волшебством театра создается атмосфера для размышления, и вместе с реальностью возникают чудеса. | ||
НВ | 19.02.2013 | |
Ну уж даже и не знаю, откуда такие отрицательные отзывы. Соглашусь, пожалуй, только с тем, что местами, действительно, немного затянуто, но.... Красивые декорации и просто шикарнейшие костюмы. Игра актеров очень достойная, да и Герман понравился. На мой взгляд, актер очень хорошо справился с ролью. Кому-то он был не приятен, ну что ж , это плюс, актеру. Персонаж пушкинского Германа, отнюдь, не вызывает симпатии. Пошлости я не увидела, как ни старалась даже в сцене "с ножкой графини". Лично мне виделся молодой человек с помутнившимся разумом и одержимый идеей заполучить то, что ему надо. А там уж, каждый видит то, что хочет увидеть. Да и сцена с тазиком не кажется такой уж "не кстати".( ну не было холодного душа, чтобы охладить разгоряченные мозги). Зал был полный, цветов много, в антракте не увидела ни одного ушедшего зрителя. А это - показатель. | ||
Larisa | 30.11.2012 | |
Спектакль хорош! Идите и смотрите! Советую всем! Могу сказать, что те, кто видел другие спектакли Житинкина, согласятся со мной,что здесь ему явно не дали развернуться, мог такое закрутить:) Все выглядело очень достойно и красиво! Получили удовольствие! И конечно, В.Васильева - большая молодец - так вглядеть и так играть в свои 85! | ||
Ирина | 22.06.2012 | |
Полностью, ПОЛНОСТЬЮ!! согласна с предыдущим отзывом! "Если театр классический,то и ставьте классику!" хотя, я люблю больше модерновые постановки. Но, видимо, и Житинкин не мой режиссер! Ушли в антракте. Так и не поняли что нам хотел сказать автор? )) если бы мы не читали произведение,то абсолютно непоняли в чем сымсл! | ||
Нина | 09.06.2012 | |
Посмотрела премьеру спектакля «Пиковая дама» в малом театре и в театре имени Вахтангова. Если сравнивать эти два спектакля с точки зрения видения режиссера на данное произведение, то более классический или так скажем, приближенный к классике вариант – это конечно в театре Вахтангова. Если Вы хотите испытать чувство чего-то нового, немного авангардного – то Вам в Малый. Я нисколько не делаю рекламу театру Вахтангова. Я даже больше Вам скажу, я пересмотрела практически весь репертуар Малого театра и восхищена актерским составом и то, как они делают свою работу. Но именно этот спектакль насторожил меня. Если театр КЛАССИЧЕСКИЙ, то и ставьте КЛАССИКУ, без удаления от произведения. Актеры все были превосходны. А режиссеру хочется пожелать, если Вы ставите спектакль по Пушкину, да еще и в Малом театре, то он должен быть классическим. Для более авангардного решения – Ленком, Маяковского, МХТ им.Чехова. Просто большинство зрителей любит Малый именно из-за классического репертуара. И почему такие дорогие цены на билеты? Что в этом спектакле такого, чтобы поднимать цены настолько?? Я понимаю Дон Жуан, Горе от ума дорогие спектакли, но этот…Отдельно хочется сказать спасибо Александру Вершинину. Он как всегда прекрасен и гармоничен в любой роли | ||
|