|
|
ТРИ БОГАТЫРЯ
|
Кира | 04.07.2013 | |
Постановка в жанре славянского мюзикла, событие довольно ценное. Ценность заключена в подаче сюжета, ни как сказки или былинного повествования, а в их эклектике и адаптации народного мотива к слуху и взгляду современного зрителя. У постановки совершенно отсутствует градация по возрастным категориям. Удовольствие получили и дети и родители. Бывает, что и взрослым надо бы напомнить о любви и дружбе, об отваге предков, добре и зле. Приятно, и даже хочется почувствовать искусство таким доступным. На народном чистом языке, с музыкой и танцами. За декорации отдельное спасибо: костюмы, превращения. В общем, все очень красиво и по-доброму! Спасибо! | ||
Афанасьева Анна | 24.03.2013 | |
17 марта провела отличный вечер на мюзикле "Три богатыря"!!! Хотелось бы отметить, что это уже второй мюзикл (из двух мною посещенных в этом театре) который держал меня в напряжение практически все время. Мюзикл действительно не только для детей, но в нем нет какого-то нарочитого и непонятного психологизма. Он как и другие сказки учит, что такое хорошо, а что такое плохо. В нем нет мата, так что родители вполне могут вести своих детишек, а лучше идти всем вместе! Отдельное слово хотелось бы сказать про актеров. Я больше всего люблю смотреть в глаза, и пока что размеры зала позволяют это моему зрению. Все актеры очень интересны по-своему, это очень редко когда мне хочется обращать внимание на всех героев, а не только на самых главных. Не знаю чья это заслуга режиссера, их самих или сценариста - наверное всех! После первого мюзикла(Анна Каренина) мне казалось трудным представить актеров в какой-то другой роли. То есть я практически поверила, что они вот такие, кого они играют. Точнее, я даже не думала, просто так чувствовалось. В итоге, актеры отлично вписались в свои новые роли, опять все были очень живыми и настоящими. Я опять смотрела в глаза каждого, и каждый мне кажется жил на сцене. Это очень теплое место, хотя бы потому, что мне предложили поставить цветы в вазу с водой, чтобы они не мешались. И конечно, контроль и внимание со стороны директора, нельзя оставить без внимания. Чувствуется, что зрители в гостях в театре, и что на них не все равно!! | ||
Владимир Сварог | 23.03.2013 | |
И вот вновь и снова, я посмотрел бестселлер потрясший театральную Москву, Славянский мюзикл «Три богатыря» В. Качесова, в театре Геннадия Чихачева. Ну что сказать… За прошедшее после премьеры, спектакль так сказать окреп и набрал драйва, что ли. И так всегда прекрасная игра Чихачевцев, стала еще органичнее. Богатыри стали еще мужественнее (Илья Муромец, Юрия Красова, так вообще заматерел), княжна и русалки еще очаровательнее, ведьмы еще блистательнее и инфернальней, ну а Дракон мобильнее и вообще шустрей. И Чихачевский Дракон, как и Шварцевский, тоже имеет человеческую ипостась. То есть когда Дракон в штатском, это Сергей Локаленков. Кстати Дракон постоянно производит поражающее впечатление на зал, дети побаиваются, а одна зрительница воскликнула в восхищении: «Какой же у него хво-о-о-о-ст, вот бы потрогать!!!» (Дракон справа) И всё-таки фирменный стиль Чихачевцев, это растворение в музыке, и себя, и спектакля, и зрителей. Оркестр Владимира Янковского, был как всегда на высоте. Но хочу поговорить о зрителях… На спектакле присутствовало три поколения зрителей, так сказать Отцы, Дети и Внуки. Что показательно, некоторые начали ходить в Чихачевку, еще детьми, так и продолжили традицию. Они по разному реагировали на эпизоды спектакля, но две линии вызывали общее одобрение, это бесподобный дуэт Боян -Жена Бояна (Антон Фадеев,засл. артистка России Татьяна Петрова и засл. артистка России Людмила Полянская) и песня Гой-гой! Всё-таки работы Геннадия Чихачева, простыми не бывают по определению. Всегда есть подоплека, всегда присутствует некий не случайно заложенный смысл, и что мне нравится, смысл как правило патриотического и духовного плана. В Трех богатырях не навязчиво проводится тема единения Славянства, важность наших культурных и духовных ценностей. Вред преклонения перед Западом. Причем нет прямого декларирования этих постулатов, а лишь множество штришков, из которых в процессе спектакля и складывается в подсознании зрителя общая картина. Обратил внимание на один момент… Когда богатыри чуть было не сцепились в серьезной драке, харизматичнейший Олег Зимин, в княжеском обличии, одним жестом навел порядок. Мол, ребята, кто бы кем тут не был, чи казак Киевский, чи молодец Минский, чи богатырь Московитский, а вот Князь у нас один и слово его крайнее! И который раз поражаюсь беспримерной работой коллектива рабочих сцены, казалось незаметный труд (мелькающие тени не в счет), а сцена опять и опять кардинально меняется. Умилила реакция группы девчушек-школьниц, рядком сидевших на первом ряду партера. Они очень бурно переживали все перипетии спектакля, трогательно побаивались ведьм и Змея Горыныча, но в конце спектакля, их восторженное отношение к богатырям, буквально зашкаливало. Я уверен, что один из их критериев подбора женихов, будет наличие в биографии службы в Армии. И опять после спектакля, и дети и взрослые, напевали жизнеутверждающие строфы Гой-гой! | ||
Елена | 03.03.2013 | |
02.03.13 Прочитав хвалебные рецензии о сказке для взрослых решила посмотреть этот спектакль благо, что театр находится через дорогу. А я когда-то была в этом театре, когда он арендовал зал у хлебозавода и мне тогда понравилось то, что я смотрела. Решила возобновить свое знакомство и заплатив приличную сумму за билеты, насладится музыкальным спектаклем. Могу сказать сначала коротко - жаль потраченных денег и время. А теперь подетальней. Понравился только Змей Горыныч и припев. И все. Что в этой сказке для взрослых я так и не поняла. Несколько пошловатых частушек с поднимание подола и демонстрацией ног и трусов, упоминание о вреде употребления басурмансого зелья в виде спиртного как-то текила и виски, которое кстати продавалось с успехом в буфете, видимо это для взрослых, хотя основной зритель состоял из детей. Боян в образе то ли Панталоне из Турандот,то ли менестреля. Игра актеров как на детском утренике. Пение неплохое, но очень часто невозможно было разобрать слов очем поют солисты, а особенно хор. Костюмы хорошие. Ну а когда сказали, что Алеша белорус, Илья Муромец - обращаю ваше внимание МУРОМЕЦ из Московии, а Добрыня -киевский казак ( это прямой текст), я чуть со стула не сползла от находки режиссера. Киевский казак - это что-то новое в нашей истории. Если уж былина, то былина, причем тут Московия, и тем более Белоруссия, и где же это киевское казачество. Отсебятин господа не надо. Это чему же мы детей научим? Весь спектакль изобилует языческими праздниками и обрядами, а поем о святой Руси. Хотелось бы напомнить,что святой она стала только после крещения. При язычестве этот термин не употреблялся. Если убрать из этого спектакля все, что предназначалось для взрослых, то получится очень неплохая сказка для детей. Только не искажайте историю, пожалуйста. | ||
Владимир | 24.09.2012 | |
И опять Геннадий Чихачев удивил своих зрителей. После Плахи и Анны Карениной, мы конечно ждали очередных новаций и прорывов, но «Три богатыря», это вспышка сверхновой на театральном небосклоне. Сейчас когда театральные ценности резко развернулись в бездуховность и безыдейность, театр Чихачева опять всех удивил. Сказка для взрослых со славянским подтекстом это весьма смелый и нужный шаг, особенно сейчас. Патриотизм и призыв к единению славянства, это сейчас редкость в театре. А теперь о самом спектакле… Писать буду по порядку восприятия… Сразу завоевали симпатии зрителей, абсолютно очаровательные русалки, а когда в процессе они предстали в виде неких актиний, восхищение общей работой актрис и костюмеров вообще зашкалило. Еще раз скажу, что костюмеры Чихачевки, как всегда на высоте. У меня язык не поворачивается назвать группу русалок-селянок массовкой. Это профессиональная и талантливая работа, где группа индивидуальностей, благодаря грамотной режиссуре сливается в прелестный ансамбль. Очень понравились Ведьмы. Эдакая изящная инфернальность с Шекспировским подтекстом. Тот самый штрих присущий старым советским сказочным кино, когда отрицательные герои ярче некоторых положительных. Анна Альт, Людмила Городецкая и Ирина Химина, были воистину бесподобны. Отлично прошли в теме Леший и Баян, Антон Фадеев и Константин Барышников буквально покорили зрителей, и антуражем и текстами. И красной нитью скрепляющей сюжет, через весь спектакль прошла блистательная Людмила Полянская, её талант и темперамент, были как всегда на высоте Три богатыря были как с картины Васнецова, и в четкости прописанности персонажей, Чихачев весьма оригинально дал богатырям национальность. Добрыня с Украины, Алеша – Беларусс и Илья соответственно Московит. Илья Юрия Красова был настолько вельми великолепен и могутен, что одна зрительница в конце спектакля всплеснув руками посетовала, ну мол почему Илья остался без бабы и мне как джентльмену пришлось успокоить даму, намекнув, что учитывая обилие среди персонажей пейзанок и русалок, Илья без бабы не останется. И естественно над спектаклем царила музыка композитора Владимира Качесова. Хор и балет буквально растворились в ней (и что очень грело, танцевальных и хоровых моментов было много), а главная музыкальная тема – Гей Славяне, Гей Сварог, буквально будоражила кровь. Еще хочу заметить что музыка, костюмы и декорации привносили некий ностальгический флер старых работ Роу. Наталья Репич (Василиса) и Наталья Реброва (Самовила) были поистине сказочными принцессами. И опять была безмерно велика работа декораторов и рабочих сцены. Дракон был настолько великолепен и страшен, что некоторые зрители явно его побаивались, ну а сцена с десницей Святогора это было вообще нечто. В общем, говоря ученым словом, резюмирую. Браво Чихачевцы | ||
Анастасия | 21.09.2012 | |
В минувшее воскресенье побывала на премьере сказки для взрослых "Три богатыря"!!!Эмоции переполняют,впечатление исключительно положительное! Меня,как всегда,поразили костюмы.У каждого героя,даже второстепенного, свой,особенный костюм.Платье Василисы расшито самоцветами,которые волшебно переливаются при свете прожекторов,будто она шкатулка с сокровищами!А оно ведь так и есть!!))Все костюмы передают характеры героев,ведьмы вообще выше всяких похвал-от таких дочерей Нави и правда мурашки по коже...Интересный подход к костюмам русалок(открывать секрет не буду,приходите и сами все увидите))Мастеру по костюмам и гримеру,потрясающей Марии Лазаревой низкий поклон за ее креативность и в то же время сохранение традиций русского костюма! Ну,а теперь собственно к сюжету:Тут есть все)1.Потрясающий юмор(теперь я понимаю,почему сказка для взрослых)))Антон Фадеев в роли Бояна-очень неожиданно,но безумно смешно)Улыбка просто не сходила с лица,и каждое его появление на сцене сопровождалось хохотом из зала!)) 2.Серьезная политическая подоплека-объединение славян,мысль о том,что только вместе мы сила очень злободневна(а у Чихачева иначе и не бывает!!) 3.Масса интересный технический решений-Змей Горыныч,трехголовый,настоящий;костер;десница Святогора-и многие другие сюрпризы Вас ожидают на этом спектакле) Если окажетесь на первом ряду,берегитесь-как бы и Вас мечом не задело или ведьмы не околдовали) Песня "Гой,славяне,гой,гой!"-красной нитью проходит через весь спектакль и звучит фактически как гимн! В воскресенье был потрясающий зал.Зрители отлично принимали шутки,реагировали очень живо и тепло!А в конце так и вообще все вместе запели финальное "Гой-гой!"))Цветы,аплодисменты,даже ладошки устали хлопать..) Мне кажется,я потом еще полвечера ходила и улыбалась!Нет слов-одни эмоции! Очередная блистательная премьера в Чихачевке!Умеют же люди)Я поражена)) | ||
Евгений | 17.09.2012 | |
«ТРИ БОГАТЫРЯ». «А девочки-то оказались «сильнее» мальчиков»! Совсем не умею писать театральные рецензии. Сила и прелесть нашего театра, я не оговорился, нашего, по-домашнему теплого, доброго, как когда-то еще были живы родители, в том, что совершенно бескорыстно дарит каждому из нас возможность прикосновения к прекрасному, открывая врата в удивительный мир музыки, танцев, света, красок и душевных переживаний. Мы вместе. «Гой! Гой! Гой!» Мы дышим вместе. Гой! Мы плачем вместе. Гой! Мы размышляем вместе… А закрывая двери, теплым воскресным вечером возвращает в реальность со словами: Иди. Ты сможешь. Ты добьешься… | ||
|