|
|
БЕСПРИДАННИЦА
|
Ольга | 06.12.2014 | |
Простите, я писала свой отзыв о "Бесприданнице" в театре Маяковского в постановке Эрегнбурга. Думаю, в Малом театре все остаит иначе и это действительно качественный продукт! | ||
Ольга | 06.12.2014 | |
Поскольку я театралка со стажем,видела постановки и похуже. Но и эта достаточно бездарна. Скучно, убого, слишком много шума и ненужных движений. Лариса не трогает абсолютно: серая девица провинциального разлива. Довольно забавно наблюдать как из-за нее сходит с ума все мужское окружение. Паратов похож на босяка с ВОЛГИ. Сцена с пыткой утюгом просто безобразна по своей нелепости. Итог: потраченное напрасно время и деньги. | ||
Ольга | 23.06.2013 | |
Были на спектакле 22.06.2013. Пошли с 15-летним оболтусом, т.к. Бесприданницу ему прочитать надо, но ведь не заставишь. Всю дорогу до театра нудел, что будет не интересно, что всё это уже давно мхом поросло и т.п. И в итоге очень понравился спектакль! Огромное спасибо всем создателям!!! | ||
Ольга | 23.06.2013 | |
Были на спектакле 22.06.2013. Пошли с 15-летним оболтусом, т.к. Бесприданницу ему прочитать надо, но ведь не заставишь. Всю дорогу до театра нудел, что будет не интересно, что всё это уже давно мхом поросло и т.п. И в итоге очень понравился спектакль! Огромное спасибо всем создателям!!! | ||
Михаил | 19.03.2013 | |
великолепный спектакль, прекрасный ансабль актеров. Любопытна режисерская трактовка образа Паратова. Спектакль показывет, что и Паратов тоже бесприданница, стремящийся выгодно жениться. И разница между ним и Ларисой только в том, что он бесприданица удачливая, а Лариса - неудачливая. | ||
Ольга Д. | 01.12.2012 | |
Спектакль по-хорошему классический по режиссуре, по точной игре артистов, в постановке так чувствуется аромат эпохи Островского! Но две существенные оговорки: слишком много выведенного на первый план оживляжа (в лице Актёр Актёрыча, Робинзона -Несчастливцева). Это комикование, более уместное на капустнике, нарушает общий строй хорошего спектакля,уводит от психологической сюжетной линии. И ещё неудача -выбор главной героини. Как ни хотелось бы поддержать молодую актрису (правда!нет намерения обижать Александру) но Ларисы в спектакле ПРОСТО НЕТ. Женское обаяние, трогательность и чистота, прямолинейная честность, идейность, артистизм натуры -вот какая богатая палитра красок предлагается Островским. Создавая свой образ, актрисе можно было бы развить и укрупнить любую из черт характера этой незаурядной натуры. Но здесь - только декларативно произносимый текст, хотя все остальные герои -действительно живые люди, со своими достоинствами и слабостями, прекрасные сценические партнёры. Не случайно в финале, в момент убийства Ларисы, зал непроизвольно взорвался долгими аплодисментами, хотя действие ещё продолжалось... А спектакль в целом -действительно удача театра. Желаю ему долгой сценической жизни. | ||
Светлана | 18.11.2012 | |
Спектакль по пьесе Островского «Бесприданница» динамичный с отличной игрой актеров, яркими декорациями и хорошей музыкой. Постановка классическая, но в ней нет «штампов», персонажи правдивые, каждый со своим сложным характером и индивидуальностью. Вот главная героиня Лариса очень трогательно показана молодой актрисой Александрой Ивановой. Лариса – бедная безденежная невеста с прозаичным образом жизни. Эта девушка чистая, трепетная, бесхитростная. В ней, действительно, «земного, житейского» нет. Она устала от пошлости и цинизма людей, которые её окружают, ей ненавистен стиль жизни, навязанный матерью. Лариса влюблена, но её избранник, Паратов, уехал, забыв о ней, и она наивно думает избавиться от чувства любви, выйдя замуж за Карандышева (бедного молодого человека), чтобы поскорей уехать в деревню. Она мечтает о свободе, хочет гулять по лесу, собирать ягоды…. Лариса очень музыкальна: играет на гитаре, душевно исполняет прекрасный романс (музыка Г.Я. Гоберника). К сожалению, ей не суждено радоваться жизни. Окружающие ещё не «наигрались» этой наивной девушкой и обращаются с ней, как с вещью. Гибель Ларисы предрешена, зрителя готовят к этому на протяжении всей пьесы. Но не так уж просто молодой девушке добровольно расстаться с жизнью. Александра Иванова очень точно показала душевную борьбу своей героини. И вот происходит убийство физическое, хотя морально Ларису убивали очень медленно и долго. Сергей Сергеевич Паратов (актёр Алесей Фадеев) – красавец-барин, судовладелец, любит покрасоваться, пустить пыль в глаза. Его широта натуры и благородство скорее показные, чем искреннее. У Паратова всегда «холодная» голова, он расчетлив, коварен и жесток. Очень любит покутить, не в чем себе не отказывает и компенсирует свои расходы выгодной женитьбой. Так зачем же ему Лариса? Тешить самолюбие! Паратов немного увлечён Ларисой, но вряд ли влюблен в неё. Он позволяет ей его любить и наслаждается этим. Прекрасно показан Василий Вожеватов актером Сергеем Потаповым. Этот молодой купец весёлый и приветливый немного суетлив, но знает себе цену. Вожеватов расчётлив и самодоволен, но не чужд маленьких слабостей: пьёт с утра шампанское из чайничка, делает Ларисе дорогой подарок. Он гордится собой, любит роскошь, но из бюджета не выйдет. Вожеватов - друг детства Ларисы, а она для него только развлечение. Ссылаясь на «честное купеческое слово», Василий отстраняется от Ларисы, оставляя её на произвол судьбы. Ярослав Барышев предстаёт перед нами в образе Мокия Пармёныча Кнурова. Он немногословен и нелюдим и, в силу своего возраста, лишен сентиментальности. О, это настоящий барин, который со своими деньгами умом и обаянием мог бы жить и в столице. Не напрасно его мечта – поехать в Париж на выставку с красивой девушкой. И для этого он присмотрел Ларису. Но Кнуров не только увлечен Ларисой, он страстно любит её и готов многое положить к её ногам: предлагает ей огромное содержание тем самым, как он считает, спасает Ларису от страшного позора. А в то же время Кнуров «играет в орлянку» на Ларису и рассматривает её как дорогую вещь, не ведая того, что невольно унижает любимую женщину. Самый противоречивый образ в пьесе создан актером Дмитрием Мариным – это Карандышев. Он скромен и болезненно самолюбив, любит Ларису и в то же время воспринимает её как дорогой подарок, которым можно гордиться. Карандышев немного комичен: пытается быть и услужливым, и высокомерным одновременно. Но именно он, смешной и неуклюжий, убивает Ларису в безумном припадке собственника, освобождая её от безысходности жизни, завершая тем самым трагедию жизни Ларисы. Спектакль «Бесприданница» – это прекрасная иллюстрация пьесы А. Н. Островского. Действие дополняют яркие и выразительные декорации: вот городская пристань, беседка, берег Волги, гостиная Огудаловой в голубых тонах, дающих ещё маленькую надежду, а вот бардовая комната Карандышева, как кровавое предзнаменование грядущей трагедии… Все персонажи живые, не карикатурные, и зрители сопереживают им. А постановка спектакля при всей драматичности не оставляет тяжёлого чувства. Да, жаль Ларису, сжимается сердце, но юмор тонкой нитью проходит через всю пьесу - смешное и трагическое рядом. В спектакле раскрыта мысль нравственная и гуманная, проблема доброго и дурного в людях, желание постичь загадку жизни. Вот она волшебная сила искусства! | ||
светик | 30.06.2012 | |
Смотрели спектакль 30 июня 2012. Моему другу понравилось очень. Мне понравилось. Спектакль ровный. Идеальный для просмотра. Всем актерам спасибо за их игру. Очень приятно смотреть на работу актрисы Л.В.Титовой - очень живо и ярко сыграна ею Харита Огудалова. Спасибо, мы любим Малый Театр и придем смотреть ещё. | ||
Наталья | 09.06.2012 | |
Была очень рада, что сын-подросток посмотрел классическую постановку пьесы Островского, когда театр следует оригиналу. В Малом это всегда приятно соблюдается. Понравился В. Езепов в роли Кнурова, в игре актёра чувствуется внутренняя культура, присущая артистам старшего поколения. Понравилась маменька, Л.В.Титова, мальчик сказал: "Это ведь она виновата, она всё подстроила!" Вожеватов - Потапов слишком много бегает и суетится, ведь он Вожеватов, то есть важничает! Паратов - Фаддеев больше похож на Фандорина, нежели на Паратова. Я не увидела "блестящего барина", который заявлен у Островского. Он должен быть таким, чтобы все дамы - ах! Лариса, по желанию режиссёра и исполнительницы, должна балансировать между чайкой и Огудаловой, двумя своими ипостасями. А как это воспримут зрители - их дело. Я привыкла, чтобы Лариса больше была чайкой, а здесь увидела больше Огудалову. Понравились и декорации, и музыкальное оформление, и гитаристы... | ||
|