Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

БЕСПРИДАННИЦА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга06.12.2014  
 Простите, я писала свой отзыв о "Бесприданнице" в театре Маяковского в постановке Эрегнбурга. Думаю, в Малом театре все остаит иначе и это действительно качественный продукт!
 
  Ольга06.12.2014  
 Поскольку я театралка со стажем,видела постановки и похуже. Но и эта достаточно бездарна. Скучно, убого, слишком много шума и ненужных движений. Лариса не трогает абсолютно: серая девица провинциального разлива. Довольно забавно наблюдать как из-за нее сходит с ума все мужское окружение. Паратов похож на босяка с ВОЛГИ. Сцена с пыткой утюгом просто безобразна по своей нелепости. Итог: потраченное напрасно время и деньги.
 
  Ольга23.06.2013  
 Были на спектакле 22.06.2013. Пошли с 15-летним оболтусом, т.к. Бесприданницу ему прочитать надо, но ведь не заставишь. Всю дорогу до театра нудел, что будет не интересно, что всё это уже давно мхом поросло и т.п. И в итоге очень понравился спектакль! Огромное спасибо всем создателям!!!
 
  Ольга23.06.2013  
 Были на спектакле 22.06.2013. Пошли с 15-летним оболтусом, т.к. Бесприданницу ему прочитать надо, но ведь не заставишь. Всю дорогу до театра нудел, что будет не интересно, что всё это уже давно мхом поросло и т.п. И в итоге очень понравился спектакль! Огромное спасибо всем создателям!!!
 
  Михаил 19.03.2013  
 великолепный спектакль, прекрасный ансабль актеров. Любопытна режисерская трактовка образа Паратова. Спектакль показывет, что и Паратов тоже бесприданница, стремящийся выгодно жениться. И разница между ним и Ларисой только в том, что он бесприданица удачливая, а Лариса - неудачливая.
 
  Ольга Д.01.12.2012  
 Спектакль по-хорошему классический по режиссуре, по точной игре артистов, в постановке так чувствуется аромат эпохи Островского! Но две существенные оговорки: слишком много выведенного на первый план оживляжа (в лице Актёр Актёрыча, Робинзона -Несчастливцева). Это комикование, более уместное на капустнике, нарушает общий строй хорошего спектакля,уводит от психологической сюжетной линии.
И ещё неудача -выбор главной героини. Как ни хотелось бы поддержать молодую актрису (правда!нет намерения обижать Александру) но Ларисы в спектакле ПРОСТО НЕТ.
Женское обаяние, трогательность и чистота, прямолинейная честность, идейность, артистизм натуры -вот какая богатая палитра красок предлагается Островским. Создавая свой образ, актрисе можно было бы развить и укрупнить любую из черт характера этой незаурядной натуры.
Но здесь - только декларативно произносимый текст, хотя все остальные герои -действительно живые люди, со своими достоинствами и слабостями, прекрасные сценические партнёры.
Не случайно в финале, в момент убийства Ларисы, зал непроизвольно взорвался долгими аплодисментами, хотя действие ещё продолжалось...
А спектакль в целом -действительно удача театра. Желаю ему долгой сценической жизни.
 
  Светлана18.11.2012  
 Спектакль по пьесе Островского «Бесприданница» динамичный с отличной игрой актеров, яркими декорациями и хорошей музыкой. Постановка классическая, но в ней нет «штампов», персонажи правдивые, каждый со своим сложным характером и индивидуальностью.
Вот главная героиня Лариса очень трогательно показана молодой актрисой Александрой Ивановой. Лариса – бедная безденежная невеста с прозаичным образом жизни. Эта девушка чистая, трепетная, бесхитростная. В ней, действительно, «земного, житейского» нет. Она устала от пошлости и цинизма людей, которые её окружают, ей ненавистен стиль жизни, навязанный матерью. Лариса влюблена, но её избранник, Паратов, уехал, забыв о ней, и она наивно думает избавиться от чувства любви, выйдя замуж за Карандышева (бедного молодого человека), чтобы поскорей уехать в деревню. Она мечтает о свободе, хочет гулять по лесу, собирать ягоды…. Лариса очень музыкальна: играет на гитаре, душевно исполняет прекрасный романс (музыка Г.Я. Гоберника). К сожалению, ей не суждено радоваться жизни. Окружающие ещё не «наигрались» этой наивной девушкой и обращаются с ней, как с вещью. Гибель Ларисы предрешена, зрителя готовят к этому на протяжении всей пьесы. Но не так уж просто молодой девушке добровольно расстаться с жизнью. Александра Иванова очень точно показала душевную борьбу своей героини. И вот происходит убийство физическое, хотя морально Ларису убивали очень медленно и долго.
Сергей Сергеевич Паратов (актёр Алесей Фадеев) – красавец-барин, судовладелец, любит покрасоваться, пустить пыль в глаза. Его широта натуры и благородство скорее показные, чем искреннее. У Паратова всегда «холодная» голова, он расчетлив, коварен и жесток. Очень любит покутить, не в чем себе не отказывает и компенсирует свои расходы выгодной женитьбой. Так зачем же ему Лариса? Тешить самолюбие! Паратов немного увлечён Ларисой, но вряд ли влюблен в неё. Он позволяет ей его любить и наслаждается этим.
Прекрасно показан Василий Вожеватов актером Сергеем Потаповым. Этот молодой купец весёлый и приветливый немного суетлив, но знает себе цену. Вожеватов расчётлив и самодоволен, но не чужд маленьких слабостей: пьёт с утра шампанское из чайничка, делает Ларисе дорогой подарок. Он гордится собой, любит роскошь, но из бюджета не выйдет. Вожеватов - друг детства Ларисы, а она для него только развлечение. Ссылаясь на «честное купеческое слово», Василий отстраняется от Ларисы, оставляя её на произвол судьбы.
Ярослав Барышев предстаёт перед нами в образе Мокия Пармёныча Кнурова. Он немногословен и нелюдим и, в силу своего возраста, лишен сентиментальности. О, это настоящий барин, который со своими деньгами умом и обаянием мог бы жить и в столице. Не напрасно его мечта – поехать в Париж на выставку с красивой девушкой. И для этого он присмотрел Ларису. Но Кнуров не только увлечен Ларисой, он страстно любит её и готов многое положить к её ногам: предлагает ей огромное содержание тем самым, как он считает, спасает Ларису от страшного позора. А в то же время Кнуров «играет в орлянку» на Ларису и рассматривает её как дорогую вещь, не ведая того, что невольно унижает любимую женщину.
Самый противоречивый образ в пьесе создан актером Дмитрием Мариным – это Карандышев. Он скромен и болезненно самолюбив, любит Ларису и в то же время воспринимает её как дорогой подарок, которым можно гордиться. Карандышев немного комичен: пытается быть и услужливым, и высокомерным одновременно. Но именно он, смешной и неуклюжий, убивает Ларису в безумном припадке собственника, освобождая её от безысходности жизни, завершая тем самым трагедию жизни Ларисы.
Спектакль «Бесприданница» – это прекрасная иллюстрация пьесы А. Н. Островского. Действие дополняют яркие и выразительные декорации: вот городская пристань, беседка, берег Волги, гостиная Огудаловой в голубых тонах, дающих ещё маленькую надежду, а вот бардовая комната Карандышева, как кровавое предзнаменование грядущей трагедии… Все персонажи живые, не карикатурные, и зрители сопереживают им. А постановка спектакля при всей драматичности не оставляет тяжёлого чувства. Да, жаль Ларису, сжимается сердце, но юмор тонкой нитью проходит через всю пьесу - смешное и трагическое рядом. В спектакле раскрыта мысль нравственная и гуманная, проблема доброго и дурного в людях, желание постичь загадку жизни. Вот она волшебная сила искусства!
 
  светик30.06.2012  
 Смотрели спектакль 30 июня 2012. Моему другу понравилось очень. Мне понравилось. Спектакль ровный. Идеальный для просмотра. Всем актерам спасибо за их игру. Очень приятно смотреть на работу актрисы Л.В.Титовой - очень живо и ярко сыграна ею Харита Огудалова.
Спасибо, мы любим Малый Театр и придем смотреть ещё.
 
  Наталья09.06.2012  
 Была очень рада, что сын-подросток посмотрел классическую постановку пьесы Островского, когда театр следует оригиналу. В Малом это всегда приятно соблюдается.
Понравился В. Езепов в роли Кнурова, в игре актёра чувствуется внутренняя культура, присущая артистам старшего поколения. Понравилась маменька, Л.В.Титова, мальчик сказал: "Это ведь она виновата, она всё подстроила!"
Вожеватов - Потапов слишком много бегает и суетится, ведь он Вожеватов, то есть важничает! Паратов - Фаддеев больше похож на Фандорина, нежели на Паратова. Я не увидела "блестящего барина", который заявлен у Островского. Он должен быть таким, чтобы все дамы - ах!
Лариса, по желанию режиссёра и исполнительницы, должна балансировать между чайкой и Огудаловой, двумя своими ипостасями. А как это воспримут зрители - их дело. Я привыкла, чтобы Лариса больше была чайкой, а здесь увидела больше Огудалову.
Понравились и декорации, и музыкальное оформление, и гитаристы...
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005