|
|
ДРАМА НА ОХОТЕ
|
Лидия | 28.11.2017 | |
Зря потрачены деньги и время.Кроме отвращения и головной боли,больше ничего.Очень жаль. | ||
Людмила Гаврилова | 21.01.2017 | |
Ехала после представления в метро читала прессу, отзывы о постановке. Кто-то называл Оленьку больно хитрой, кто-то — слишком живой. А мне показалось, в версии Антона Яковлева она и Кадышев — классические садист и жертва. Очень вызывающе Ольга в красном платье появляется на сцене в первый раз. С распущенными волосами, с раскинутыми руками рассказывающая, что умереть она хочет в дорогом платье, стоя на краю скалы, от удара молнии, да чтоб все видели. Потом уже никакая ее живость и никакая ее хитрость не могли затмить этот образ. Ничтожный, "никакой" Камышев стал той самой молнией — "нарисовал", что так красочно описала героиня, накликала на себя, наколдовала. Быть человеком герою было скучно, он стал "богом". Чтобы исполнить самоубийственную Ольгину мечту — на это его хватило. Любить, а значит хранить он способен не был. Опыт подсказывает мне, жертва чувствует такие вещи с первого взгляда, так что, как и Ольга, я даже не могу назвать Кадышева преступником, Кадышев в этой ситуации — инструмент, такой же несчастный. Обоих их, слабых, мог бы спасти только кто-то третий, сильный, но такого не было рядом, вот в чем трагедия. Очень понравились декорации — висящие над сценой доски. То ли забор, то ли половицы, то ли гроб. Сильный спектакль! | ||
Елена Сомова | 08.07.2016 | |
Очередной раз объектом режиссуры Антона Яковлева становится Чехов, однако, как и в случае с «Дуэлью (МХТ им.Чехова), режиссер не ищет легких путей, выбирая всем известные пьесы, он берет рассказ раннего Чехова, сам создает и ставит пьесу, оформляя музыку, наделяя спектакль символами, побуждая зрителя ко внимательному просмотру и глубоким размышлениям. Видится, как всегда, кропотливая тщательная работа режиссера над декорациями, его любовь к деталям, открывающим дополнительные смыслы. Тема одиночества и ощущения собственной шаткости и неопределенности в мире, заявленная в «Дуэли», получает здесь патологическое развитие и достигает кульминации. Мир предстает перед зрителем пустым пространством, заполненным лишь помостом, и разделенным на две части полупрозрачной легкой тканью, скрывающей от зрителя четкость черт героя, который появляется на сцене. Но и выход из своеобразного занавеса не делает фигуру Камышева более четкой для зрителя: на авансцене по помосту движется тулуп. Отсутствие внятной позы позднее подкрепляется и отсутствием действий героя, не видящего своего места и смысла в жизни и заполняющего ее время от времени алкоголем и весельем в компании друга – Графа, также скучающего в этом мире, обманывающегося перспективой бросить пить и пойти «работать» в ближайшем будущем (несбыточная мечта многих персонажей Чехова). Однако сию перспективу никто всерьез и не собирается рассматривать: жизнь движется по кругу - механистичная жизнь, как и музыка, которую играют у графа. Обманчивость жизни подчеркивается и карнавальностью персонажей: постоянно меняющиеся парики и нелепые пафосные костюмы Графа и его окружения постоянно раздражают глаз зрителя. Тем сильнее контраст с редкими сценами, когда Граф появляется в своем истинном обличии – без парика и без неуместной одежды, когда он сам, словно очнувшись, понимает и абсурдность своей жизни, и собственную слабость и беспомощность в этом мире (последнее появление на сцене). Но пока ничего не предвещает трагических событий, ему удается наслаждаться жизнью и женщинами, чего не может позволить себе Камышев, знающий о своей обреченности и безвыходном положении. Отсутствие ли ориентиров толкает его на полную пассивность в отношении происходящего или, напротив, характер спровоцировал душевную пустоту и бесцельность – зрителю сложно понять: герой уже предстает таковым в первой сцене. Все последующие события, которые, казалось бы, могут вырвать человека из круга безысходности, лишь затягивают его в бездну. Так, появляющаяся в красном женская фигура Оли привлекла внимание, но не особо взволновала Камышева. Вялость характера, вялость восприятия не позволяет родиться сильным чувствам героя и лишь в поворотные моменты сквозь видимое безразличие брезжит интерес к ней. Чувства его проявляются какими-то наплывами, а потому поступки не всегда выглядят мотивированными. Так, в сцене, когда Оля объявляет о решении выйти замуж за престарелого Урбенина, Камышев на какое-то время приходит в отчаянье, предлагает ей помощь деньгами, чтобы предотвратить непоправимый шаг. Но не получив согласия как-то очень быстро приходит в свое привычное равнодушное состояние. И лишь уже после свадьбы обнаруживает какой-то всполых чувств, которые толкают его на близость с героиней и в то же время не дают этой близости случиться (думая о сохранении чести замужней женщины). Попадая таким образом в еще более отчаянное положение, он ничего не может сделать более для нее, ему остается только наблюдать падение героини, которую он, возможно(по крайней мере, по ее словам), невольно подталкивает своим бездействием в объятия бездушного и эгоистичного Графа. Камышев вроде бы и страдает, приходя к ней с цветами и видя рядом с ней графа, но ни на какие сильные действия это страдание его не подталкивает до поры до времени… Лейтмотивом звучащая мелодия «Ничего я не хочу» дает ключ к пониманию поведения не только главного героя: нет смысла, нет цели, нет желаний, потому нет места сильным чувствам в этом мелком мире. Тем неожиданней становится финал, когда зритель понимает, кто убил героиню. Почему? Вероятно не в силах более наблюдать трагедию героини, он избавляет ее от страданий убивая физически. Но нет нерва, нет той натянутой струны в душевном состоянии героя, которая бы закономерно послужила толчком к этой развязке. Последняя сцена наводит зрителя на размышления: герой, надевший на себя словно маску парик, произносит «вся жизнь-аффект..» . Видится в этом символический смысл окончательного ухода героя из мира, где он не нашел себе места, в мир сильных эмоций (ибо состояние аффекта подразумевает сильные переживания), но в мир не настоящий - карнавальный … Можно было бы не считать героя повинным в трагедии Оли – так сложились обстоятельства, если бы не еще один женский персонаж, появившийся в его жизни до нее – Наденька. В этих отношениях, когда не было внешних препятствий для них и все поведение Камышева заставило не только героиню, но и всех окружающих надеяться на скорую свадьбу, он также не проявляет себя должным образом. Поставив Наденьку в неловкое положение, не предпринимает никаких попыток объясниться, провоцируя тем самым ее начать объяснение. Он не слышит женщин – и та, и другая героиня кричат свои реплики, будто издалека, из другого мира, повторяя их. Ответа не получают. Нет диалога - нет взаимодействия: Камышев обращен спиной к Наденьке во всех ее попытках прояснить ситуацию. Общение с Олей строится иначе: ей удается сблизиться лицом к лицу, но и это не дает результата. Вероятно, диалог невозможен, ведь для режиссера женщина и мужчина – совершенно разные миры, о чем он неоднократно говорил в своих интервью. Женщины в видении режиссера, однако, не являются изначально невинными жертвами: ни Оля, представшая в первой сцене в красном платье, ни Наденька в черном, хотя и скромном одеянии не соответствуют исконной чистоте ни символически, ни поведением: первая ведет себя довольно раскованно в компании пришедших к отчему дому мужчин, вторая под давлением отца, настаивающего на обществе Графа, принимает от Графа символический подарок. Далее обе довольно быстро «эволиционируют»: и красный наряд Оли, и черный наряд Наденьки приобретает вызывающие декадентские черты – обе оказываются под властью Графа, отдаваясь ему, и обе это делают – исключительно «из любви» к Камышеву. Пожалуй, самыми яркими у женских персонажей являются костюмы - характеры явно уступают им по выразительности: черты характера невнятны, поступки, которые вполне объяснимы у героинь Достоевского, не очень органичны и мотивированы у Чехова. (У Достоевского женские персонажи сложны и психологичны, здесь же они бледны и недостаточны.) Некая упрощенность женских персонажей подчеркивается режиссером схематичностью многочисленных безликих кукол-манекенов( а какой может быть диалог с куклами?) в красных платьях (красный – цвет и жертвы и греховности-страсти одновременно) – так видят их мужские персонажи, потому как именно они взаимодействуют с этими куклами : Граф иллюстративно объясняет Камышеву, почему не женится, держа в руках куклу, гости на свадьбе – мужчины и «женщины»- куклы, отец Оли с ружьем в руках приносит и бросает к ногам Камышева куклу, что явно напоминает чеховскую сцену с убитой чайкой у ног Нины Заречной и явно предвосхищает трагический финал, так же как и деревянный ящик, при появлении которого(независимо от его назначения) у зрителя возникают явные ассоциации с гробом, чем он потом и послужит для Оли. Сюжетный финал трагичен, но все стремительно происходящие с женщинами события не воспринимаются слишком остро – словно через какую-то пелену (вспоминаются полупрозрачные занавеси 1го действия) – мы видим их глазами главных героев: в центре внимания не трагедия погибшей Оли или умирающей Наденьки, в центре внимания - снявший карнавальные атрибуты и жалкий в своем истинном обличии Граф, думающий лишь о том, почему с ним так жестоко обошлись, и ушедший в свой парик Кармышев, не испытывающий ни сочувствия, ни раскаяния. Если в Лаевском из «Дуэли» теплится надежда на возрождение, то здесь режиссер не оставляет зрителю никакой надежды. Помимо тщательной и кропотливой работы режиссера, стоит отметить хорошую игру актеров, которым при всей сложности и запутанности поступков и мотивации персонажей удается удерживать внимание зрителя на протяжении всего довольно долгого спектакля. Спектакль оставляет сильные чувства и заставляет задуматься, осмыслить и переосмыслить увиденное. | ||
Алексей | 10.06.2016 | |
Спектакль прекрасен! Смотрел уже два раза, и сегодня пойду снова. Все актёры хороши. Но те, что на первом плане - Владимир Скворцов и Даниил Страхов - в особенности! Они и несут основную содержательную нагрузку действия. На мой взгляд в ней главное место занимают действительно чеховские мотивы и мысли - поиски себя, метания, терзания, души между высокими помыслами и низкими проявлениями. Всем, кто любит смотреть и глазами и сердцем, решительно рекомендую смотреть!) Кстати, по-моему, блестящая работа постановочной части - и режиссёра, и сценографа, и художника по костюмам, и музыкальное оформление! | ||
Светлана | 17.05.2016 | |
Постановка откровенно слабая,а вот игра актеров на высоте.Именно из-за уважения к их труду на сцене, мы и досмотрели до конца. По-моему мнению, спектакль совсем не по Чехову, только название "Драма на охоте". Не рекомендую идти, если вы ожидаете классической драмы, здесь вы ее не увидите.Разочарование... | ||
Юлия | 25.12.2015 | |
Спектакль разочаровал. Игра актёров слабая. Исключение составляет Владимир Скворцов. От Чехова мало, что осталось. Не стоит тратить время. | ||
Андрей | 22.12.2015 | |
Песню о целомудрии «Ничего я не хочу» в исполнении Владимира Скворцова необходимо создать отдельным номером. Это безусловно хит времени. Очень хорошее художественное и музыкальное оформление, все кстати и в меру. Большие куклы в красных платьях присутствовали почти в каждой сцене как неотрывные персонажи, как образное примечание, как логотип спектакля, поэтому говорили больше всех. Я до сих пор вспоминаю этих кукол, их молчаливое влияние. В общем, спектакль – еще одно произведение на тему матримониальных отношений, по чеховски острое и насмешливое, произведение очень удачное и сильное. В роли Камышева трудно кого-нибудь представить, окромя Страхова. Есть желание сходить еще раз. | ||
Владимир | 02.07.2014 | |
Посмотрел почти все в этом театре и считаю, этот спектакль тут один из лучших,наряду с Пожарами и Фаренгейтом. Смотреть - однозначно рекомендую, потому что это Чехов, потому что актерская работа практически всех безупречна, потому что все действо побуждает к размышлениям, потому что в этом театре всегда тепло и уютно душе и телу. | ||
nickanor | 16.05.2014 | |
Добротный, хороший спектакль! Великолепная игра актеров, особенно мужчин - БРАВО!!! - Владимир Скворцов, Вячеслав Захаров, Даниил Страхов! Отличная режиссерская работа - при использовании минимальных, но говорящих декораций. Ну и сам театр - все-таки это самый лучший и удобный, на мой взгляд, зал Москвы, Театр для Зрителя, где все продумано до мелочей. И достаточно демократичные цены на билеты. Спасибо Вам, уважаемый Александр Калягин! Так держать! | ||
Катерина | 05.05.2014 | |
Скворцов! Владимир Скворцов - вот ради чьей игры стоит идти на этот спектакль. Замечательная актерская работа! | ||
дмитрий | 29.08.2013 | |
великолепный спектакль. начало действительно немного скучновато пока разбираешься кто есть кто но потом спектакль захватывает смотрится на одном дыхании а какая замечательная режиссура игра актеров вне всяких похвал всем советую посмотреть - не пожалеете | ||
nita | 16.03.2013 | |
Спектакль довольно скучный, и если бы не игра Страхова - вообще смотреть было бы невозможно. Основная претензия - к режиссуре и подбору актеров. Урбенин - просто провальный, да и на роль Оленьки могли бы пригласить более молодую актрису. | ||
|