|
|
БЕСЫ
|
Irina | 27.11.2016 | |
26.11.2016 г. Бесы. Большое театральное впечатление и удовольствие. Даже не ожидала. Я не очень большой знаток Достоевского и на мой непросвещённый взгляд Бесы не такой бестселлер, как Идиот, особенно для театральной постановки. И все же тот, давний вахтанговский непревзойдённый Идиот стоит за новыми Бесами и поддерживает всех, кто сделал этот спектакль. Конечно, Любимов постановщик, но как же уже новое поколение вахтанговцев может произносить текст. О, эта щукинская школа! Ее выпускники талантливы бесспорно, но профессионализм, привитый Щукой, не сравним ни с чем! Епишев браво! Чисто, филигранно, если не загубят, большое будущее. Косырев - да. Даже пришло в голову, что из него получился бы замечательный Ставрогин, без всякого внешнего демонизма,как бы смешной, порочный и ужасный. Иванов, Пилюгин, Бердинских - не посрамили своих учителей. В общем, "перед заходом солнца" Юрий Петрович Любимов создал на родной для него сцене очень и очень достойный спектакль. А Щукинскому училищу, всем педагогам виват! | ||
Мария | 26.11.2016 | |
Побывали на постановке "Бесы" в театре Вахтангова. Спектакль разочаровал. Нет совершенно никакой сюжетной линии, возникает ощущение, что не только зрители, но и актеры, не понимают, что происходит на сцене. Кроме того, все первое действие (второе,увы, мы не смогли дождаться) сопровождалось аккомпанированием рояля, что часто перебивало реплики актеров. Не советую. | ||
Алла | 23.10.2016 | |
15.10.2016 мне посчастливилось побывать на спектакле «Бесы». Да, да ! Именно, посчастливилось, потому что уже очень давно театральные постановки так глубоко меня не затрагивали. Достоевский , на мой взгляд , один из самых гениальных и в тоже время один из самых сложных писателей. Он настолько многослоен и многогранен, непредсказуем и в какой-то мере недоступен для восприятия простого обывателя, что я до сих пор считаю огромной смелостью включение его в школьную программу по литературе. Поэтому было безумно любопытно увидеть «его творение» на сцене театра, мне было реально непонятно, как такое вообще возможно. Спектакль «Бесы» явил собой симбиоз двух гениев – писателя Достоевского и режиссера Любимова. Сразу отмечу, что на спектакль надо идти хорошо подготовленным, т. е. внимательно перечитав оригинал и тогда вы сможете полностью погрузится в происходящее на сцене. Центральной фигурой выступает Сергей Епишев в роли Николая Ставрогина, его демонический облик пробирает до мурашек, он властвует над людьми и пространством, подминая людей своим ростом и взглядом. Параллельно с ним живет на сцене маленький хитрый бесенок Юрий Красков в роли Петра Верховенского, который по мере повествования превращается в сатану. Весьма символично, что Тихона тоже играет Юрий Красков, от чего диалог Ставрогина с Тихоном приобретает сильную эмоциональную нагрузку. Неподражаем Евгений Косырев в роли Капитана Лебядкина. Артур Иванов в роли Шатова как всегда безупречен. Юрий Шлыков весьма органичен в облике Степана Верховенского. Женские образы получились немного слабее : невыразительная Елизавета Тушина в исполнении Евгении Крегжде, забавная ( но не более ) Мария Бердинских – Хромоножка, Екатерина Симонова ( Варвара Ставрогина) излишне стервозна в урон властности. Не хотелось бы далее растекаться мыслию по древу, просто резюмирую : идите, смотрите, думайте … и помните – «пожар в головах»… | ||
Иван | 14.03.2016 | |
Спектакль совершенно не дотягивает до уровня "Бесов": весь трагизм и глубина превратились в посредственный комизм и "представление". Более, чем на краткий пересказ сюжета (даже не смысла), этот спектакль претендовать не может. Поэтому, если Вы хотите сходить в театр за содержанием, не могу советовать эту постановку. | ||
Ирина | 02.11.2015 | |
Мне понравилось, если так можно писать о романах Достоевского. Музыка прекрасно вписалась в действо. Еще раз ужаснулась аду Достоевского. Любимов - удивительный режиссер, блестящий мозг! К удачам могу отнести актерские работы всех - настоящий ансамбль, где нет прим и звезд, а есть единый спектакль. Достойно, абсолютно не скучно, достаточно академично. Зрители не уходили. | ||
Ольга | 29.06.2015 | |
Была вчера на этом спектакле, жалко денег и времени, спектакаль скучный не интерессный ушли не досидев до конца... | ||
Олеся | 10.06.2014 | |
Скучно, грустно, неинтересно, вяло, бледно, устаревше. Нутьга короче. Не ходите на это *действо*, пожалейте сами себя. Благо в Москве много всего разного интересного. | ||
марита | 25.04.2014 | |
Спектакль поставлен ужасно! Ловила себя на мысли что музыкальное сопровождение большего всего раздражает!Где эмоции у Лизы, да и у всех остальных. За исключением двух трех актеров! Художественная часть спектакля не раскрыта! Не хватает режиссерской работы, которая хромает на обе ноги!То что было в 80-е сегодня уже устарело! | ||
Зоя | 20.10.2013 | |
Невероятно скучный спектакль! Очень трудно досмотреть его до конца! Время тянется и тянется, актеры играют бледно, местами кривляются на сцене!Гениальный текст Достоевского не воспринимается в таком бездарном исполнении! | ||
Ольга Влк | 23.09.2013 | |
Была 20/09/13. БРАВО! Очень понравилось. Играли все прекрасно. Особенно понравились Мария Бердинских, Сергей Епишев, Евгения Крегжде, Евгений Косырев. Очень ярко, омысленно. Да и роли такие. Спасибо за постановку, за то, что спектакль прекрасно отражает идеи книги, за то, что ничто не выкинуто и не забыто. По крайней мере, мне стал понятен Ставрогин после нее. "Зонтика всякий стоит"(!) - без Вас не обратила бы внимания на эту, казалось бы, незаметную фразу. Критика. (Она тоже есть). Сделайте 2 антракта, спектакль оправданно продолжительный, но необходимы 2 антракта. Развязку как-то убыстрили, немного скомканно. Не понравился Шатов (очень). Говорил всегда скучно, хотя его высказывания должны были запомниться. Диалог Ставрогин-Шатов был испорчен. | ||
Ксения | 23.05.2013 | |
Как я люблю молодых артистов театра Вахтангова, а этот спектакль - это их бенефис. Можно спорить очень долго и нудно про Ю.Любимова, но уже за одно то, что он стольким прекрасным актерам дал показать свой талант, одарил интерсными, сложными и глубокими ролями, за это ему большое спасибо! Какие они все талантливые, блестящие, яркие, разные ипрекрасные. Более всех впечатлили Мария Бердинских, Сергей Епишев и Артур Иванов. Из старших очень понравились Юрий Красков и Юрий Шлыков. Просто мастера своего дела. А что кассется самой постановки, могу только сказать что Бесы - мой любимый роман Достоевского, я его хорошо знаю, потому никаких трудностей с помниманием происходящего не возникало. Очевидно, что перенести на сцену все, о чем написал Достоевский в романе - очень сложно, практически невозможно. Конечно о многом не сказано в спектакле, показана не вся глубина и мощь Бесов Достоевского, но на мой взгляд отборка сцен и линий романа сделана грамотно, без ущерба для основного смысла. Смотреть было интересно. | ||
costarica2006 | 16.03.2013 | |
Хороший и сложный спектакль. Отчасти согласен с отзывом Бориса о некоторой специфике авторского стиля Ю.П. Любимова, что, к сожалению, могло стать одной из причин его ухода из театра на Таганке - наблюдался некоторый застой и "задавленность" актеров. Этот же спектакль удивил тем, что Юрий Петрович, несмотря на очень почтенный возраст, продолжает удивлять, на многих старых и любимых вахтанговских актеров (Косырев, Епишев) оказал "мэтрское" воздействие. Все актерские работы очень сильные, образы великолепные. А спектакль - "любимовский", т.е. сложный, требующий хорошего знания литературной основы, и особого театрального вкуса. Спектакль живого классика театра. Дай Бог ему здоровья и долгих лет творчества! | ||
Alena | 28.10.2012 | |
Есть 2 билета на данный спектакль на 16.11.12. Партер, 6-й ряд, места 7 и 8. Покупали в кассе самого театра за 2300 каждый. К сожалению, сами пойти не сможем. Кого интересует - пишите на zevsa00@mail.ru. Конечно отдадим дешевле. | ||
Санса | 25.05.2012 | |
Признаюсь - меня хватило только на первую часть. Вторую, боюсь, не выдержала бы. Очень, очень странное впечатление, связанное с тем, что Любимова (в смысле любимовского стиля), на которого туда идут, я не увидела вообще. Актеры вызывали недоразумение вычурностью и старомодностью игры, за исключением Шатова (Артур Иванов) и Лебядкина (Е.Косырев), который, видимо, взял на себя развлекательную функцию, чтобы людей не грузить отчаянной достоевщиной. Обожаю Стравинского, но даже его музыка как будто мешала. И самое ужасное - атмосферы Достоевского там не было, а был несносный сеанс игры во что-то. Особенно странно было на все это смотреть после гениальнейшей постановки Любимова Мастера и Маргариты в Театре на Таганке. Вообще пространство театра Вахтангова не любимовское. В нем нет камерности, боли, пыли - всего того, что есть на Таганке. Одним словом, недоразумение. | ||
Иза | 25.05.2012 | |
Ужаса! Ушли после часа просмотра. ничего не понятно. Ужастная постановка. | ||
олег | 22.04.2012 | |
Актеры, участвующие в спектакле, были известны и до спектакля Бесы. М. Бердинских, С. Епишев, Л. Бичевин известны и популярны до этого спектакля. Спектакль г-на Любимова тягомотен, тяжел как для зрителя так и для актеров. После просмотра спектакля понимаешь, почему актеры театра на таганке расстались с господином Любимовым. Его стиль и его театр в безвозвратном прошлом. Большинство актерских работ великолепно, но режиссура - оставляет желать лучшего... | ||
Марта | 16.04.2012 | |
Интересно,а кроме Радика этот спектакль кто-нибудь смотрел? Хотя это и неважно, потому что Радик, осбенно в последнем своем высказывании выразил то, о чем давно уже говорят, к сожалению, на кухнях - о тотальном засилье церкви в нашей жизни. А она (церковь) согласно конституции отделена от государства! Но сует свой нос везде. А спектакль Любимова при всей своей церковной направленности - хорош! | ||
Радик | 07.04.2012 | |
Из классики – от Ф.М.Достоевского: 1). "Братья Карамазовы" :…«На капусте спасаетесь, и думаете, что праведники! Пескариков кушаете, в день по пескарику, и думаете пескариками Бога купить!.. Но не в пескариках истина… Нет, монах святой, ты будь-ка добродетелен в жизни, принеси пользу обществу, не заключаясь в монастыре на готовые хлеба и не ожидая награды там наверху – так это-то потруднее будет». А увидев приготовленный к трапезе гостевой стол, Карамазов закончил свой «спич» на высокой ноте: «Ай да отцы! Не похоже ведь на пескариков. Ишь бутылочек-то отцы наставили, хе-хе-хе! А кто всё это доставлял сюда? Это мужик русский, труженик, своими мозольными руками заработанный грош сюда несёт, отрывая его от семейства и от нужд государственных! Ведь вы, отцы святые, народ сосёте!». 2). А к вопросу о Боге и её служителях – читайте из произведения « Бесы»…?! Например, ...Это вроде как в религии: чем хуже человеку жить или чем забитее или беднее весь народ, тем упрямее мечтает он о вознаграждении в раю, а если при этом хлопочет еще сто тысяч священников, разжигая мечту и на нее спекулируя, то... я понимаю вас, Варвара Петровна, будьте покойны. ТАК ВОТ ВАША ЭТА (!) ПОСТАНОВКА ПРОНИЗАНА ХЛОПОТАМИ СТА ТЫСЯЧ СВЯЩЕННИКОВ!!! А надо действовать иначе! НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ!! !РОССИЮ НАДО СПАСАТЬ ВЫВОДЯ НА ЧИСТУЮ ВОДУ ТЕХ, КТО БОГАТЕЙШУЮ В МИРЕ СТРАНУ ДОВЁЛ ДО НИЩЕТЫ У УПАДКА! ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЕЩАЮТ ПОШЛЫЕ КАНАЛЫ ТИПА «КАМЕДИ КЛАБ»…задумайтесь над тем почему у нас в стране более СТА ТЫСЯЧ (!) в год (!!!) молодых людей погибает от наркотиков! Почему мы 20 лет торгуем нефтью, газом и лесом, вместо того, чтобы строить заводы и создавать новые рабочие места! Почему пьянство, секс и табакокурение повально охватило нашу молодёжь? ТУТ ОДНИМИ ВАШИМИ МОЛИТВАМИ НЕ ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ! А Вы, отвлекаете народ от активной жизненной позиции поляризуя её внимание призывами к церкви! Вы «подыгрываете» нынешним правителям! Вот они «гвоздь от креста на котором был распят Христос» представили… Пусть народ молится, но не обращает внимание на причину ( на них- некомпетентных) правителей России и Церкви»!!! А они ВАМ ещё 200 церквей построят ( инициатива нового мэра г.Москвы) – молитесь – «будьте страусами»… Страусы прячут голову в песок, а ВЫ В ЦЕРКОВЬ! | ||
Радик | 04.04.2012 | |
«На капусте спасаетесь, и думаете, что праведники! Пескариков кушаете, в день по пескарику, и думаете пескариками Бога купить!.. Но не в пескариках истина… Нет, монах святой, ты будь-ка добродетелен в жизни, принеси пользу обществу, не заключаясь в монастыре на готовые хлеба и не ожидая награды там наверху – так это-то потруднее будет». А увидев приготовленный к трапезе гостевой стол, Карамазов закончил свой «спич» на высокой ноте: «Ай да отцы! Не похоже ведь на пескариков. Ишь бутылочек-то отцы наставили, хе-хе-хе! А кто всё это доставлял сюда? Это мужик русский, труженик, своими мозольными руками заработанный грош сюда несёт, отрывая его от семейства и от нужд государственных! Ведь вы, отцы святые, народ сосёте!». "Братья Карамазовы" Ф.М.Достоевский | ||
Радик | 04.04.2012 | |
А к вопросу о Боге и её служителях - читайте внимательнее само произведение?! Например, ...Это вроде как в религии: чем хуже человеку жить или чем забитее или беднее весь народ, тем упрямее мечтает он о вознаграждении в раю, а если при этом хлопочет еще сто тысяч священников, разжигая мечту и на нее спекулируя, то... я понимаю вас, Варвара Петровна, будьте покойны. Ф. М. Достоевский –« Бесы». | ||
Радик | 04.04.2012 | |
Спектакль хороший, но затянут!!! "Хромоножка" "переигрывает" излишней истеричностью... А к призыву предыдущего АВТОРА о необходимости верить в Бога, отвечу строками из другого произведения?! Тоже классического!!! ...Бог? При чем тут Бог? По-вашему, я могу видеть, в каких мучениях живет огромное большинство людей, и верить в Бога? По-вашему, я верю в Бога, который допустил, чтобы большевики убили моего несчастного простодушного отца? Знаете, что я думаю? Я думаю, Бог мертв уже миллионы миллионов лет. Я думаю, он умер, когда объял бесконечность и положил начало образованию Вселенной, он умер, а люди из века в век продолжают взывать к нему, который перестал существовать, когда сотворил то, что сделало возможным их существование. – Но если вы не верите в Бога, я не вижу смысла в том, что вы делаете. Я мог бы это понять, если бы вы верили в жестокого Бога, который требует око за око и зуб за зуб. Если Бога нет, такое искупление, на какое вы решились, теряет всякий смысл. "Рождественские каникулы" С.Моэм | ||
Радик | 04.04.2012 | |
«Подельники». Это классический метод мошенников: вы втягиваете свою жертву в какое-то криминальное деяние, которое свяжет вас с ней кровью и общей виной. Простак принимает участие в вашем обмане, становится соучастником преступления (или думает, что это произошло, теперь им легко манипулировать). Серж Стависки, великий французский мошенник 1920-х годов, втянул в свои надувательства и аферы правительство Франции, так что его не осмелились отдать под суд и предпочли оставить в покое. Самое мудрое — обманом втянуть в сообщничество именно того человека, который наиболее для вас опасен. Его соучастие может быть минимальным — даже легкий намек на то, что он в чем-то замешан, связывает ему руки и покупает его молчание. Р.Грин «48 законов ВЛАСТИ» ( выдержа из закона № 31…) | ||
Андрей | 28.03.2012 | |
Вчера был на премьере спектакля. Меня потрясло то, что практически никому не известные актеры благодаря этому спектаклю и работе с Любимовым за один вечер стали настоящими звездами. Играли великолепно все, даже трудно кого-то особенно выделить. Пожалуй лучше всех играли Сергей Епишев (Ставрогин) и Евгений Косырев (Лебядкин). Гениально исполнял партию на фортепиано маэстро Гиндин. Вообще вся мизансцена строится вокруг рояля, за которым попеременно играют Гиндин (почти всегда) и композитор Мартынов (несколько партий). Эта идея- потрясающая находка Любимова, т.к. спектакль выведен тем самым на совершенно другой уровень. Из того, что не понравилось: немного затянуто в конце, можно было бы сделать чуть более сжатую концовку. Сами "Бесы" с бесконечным морализаторством Достоевского, честно говоря, не очень увлекательная вещь. Любимов расставляет еще больше назидательных аспектов: особенно интересно это выполнено в музыке - Мартынов играет мелодию, которая завершается многократным нажатием одной ноты в верхнем регистре. Эта тема была сыграна на бис после окончания спектакля. В момент многократного нажания нот, Любимов наставительно указывал нам всем пальцем, дескать, бесы вокруг нас, они могут увести и вас, народ и страну в пропасть. Верьте в Бога, и это будет крепкой основой вашего духа. Видите, что сделали со страной преступники, сумасшедшие и извращенцы... Этим упрощенным морализмом пронизан весь спектакль. Но сыгран генеально! Браво Любимов. Не верится, что за 2 месяца создать такой интересный спектакль и зажечь столько талантов смог человек в возрасте 95 лет!!! | ||
Радик | 24.03.2012 | |
Из Интернет: «Бесы» — не только наиболее трагический, но и сложный в философском и религиозном понимании роман Федора Михайловича Достоевского. Глубокое, заставляющее задуматься, а местами немного пугающее произведение. Интересно то, что некоторые мысли, особенно актуальные в то время, не потеряли своей значимости и сегодня. Например, это рассуждения Петра Верховенского о ненужности большого количества образованных людей, ведь эта идея сегодня вновь «поднята на поверхность», в свете реформы образования. Как традиционно это бывает у Достоевского, каждый характер в книге выписан очень точно и глубоко. У каждого героя романа в голове роится целый ворох мыслей, зачастую, назвать которые «нормальными» не поворачивается язык. Однако, как говорится, а кто сейчас нормальный? Главная изюминка «классики», а именно к ней и относятся «Бесы», в том, что это не она подстраиваются под время, а времени неким образом удается соответствовать ей. Именно поэтому, проблемы и вопросы, рассмотренные в книге, остаются актуальными и по сей день. | ||
|