Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПЛЯСКИ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  елена10.02.2016  
 сильная вещь смотрела осенью прошлого года.есть над чем подумать.не развлекушечка отнюдь.ну так ребята автор то очень серьёзный.такие вещи пропускаешь через себя. посмотреть советую всем!
 
  Валентина24.02.2014  
 Отзыв написал Павел Подкладов на своей странице в Facebook
Подписаться
Павел Подкладов
Владимир Агеев продолжает удивлять. На волне положительных эмоций после изысканного и гротескного шедевра «Пелеас и Мелисанда» в Вахтанговской студии, я отправился в театр «Модернъ» на «Пляски» - спектакль, поставленный режиссером по известным произведениям Стриндберга и Дюрренматта. Играется он не очень часто и идет до сих пор под грифом «премьера», тем более, что в него сравнительно недавно ввелась другая актриса.
Аркадию Ивановичу Свидиригайлову вечность виделась комнаткой: «эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки…» После спектакля Агеева я теперь более или менее представляю, как выглядит преисподняя. Нет там никаких сковородок и костров для поджарки грешников, есть только мрачные залы с полуобгоревшими сводами, черными траурными топчанами и огромным монитором, транслирующим какие-то жуткие апокалипсические видения. В одном из таких залов обитают герои Стриндберга – Агеева: Капитан и его жена Алис, в облике которых явно проступают бесовские черты. Они в миллионный, миллиардный, квадриллионный раз пытаются уязвить, обмануть, унизить друг друга и, наконец, вырваться и порочного круга опостылевшего обоим существования, в котором намертво переплетены любовь и ненависть. Герои беспрерывно обвиняют один другого во всех смертных грехах, разыгрывая для себя, а потом и для единственного зрителя , третьего «беса» - кузена Алис Курта – бесконечные душераздирающие сцены с завываниями, воздеванием дланей к небу, падениями замертво, etc. Причем, когда вербальных аргументов в их яростном споре оказывается недостаточно, они применяют уже по-настоящему дьявольские методы воздействия на партнера. Пляска Алис, например, превращается в какой-то фантастический полет, и тогда ты начинаешь отчетливо ощущать, как раздвигаются границы адского зала подобно тому, как это произошло во время булгаковского бала Сатаны.
Эта инфернальная история разыгрывается тремя блистательными актерами, двое из которых являются многолетними сподвижниками Владимира Агеева. Это Алексей Багдасаров и Александр Усов. На роль Алис после ухода в отпуск давней соратницы режиссера Ирины Гриневой ввелась известная театральная и киноактриса Нелли Уварова, за творческим ростом которой я наблюдаю давно и с неизменным восхищением. Но, честно признаюсь: даже в самых «горячечных» фантазиях я бы не мог вообразить, что Нелли способна на такое. Судите сами: привычная всем нам вкрадчивая и нежная лирическая героиня, а в недавней премьере РАМТа – очаровательная, трогательная собачонка по имени Лада, и вдруг - дьяволица с горящим взором, издевательским оскалом и тигриной пластикой!
В антракте волей-неволей пришлось выслушать комментарий одной всезнающей театралки. Она спросила соседок, нравится ли им спектакль? Те ответили в общем утвердительно, но отметили и некоторую жутковатость зрелища. Театралка уверенно парировала: «Ну, это ж Агеев. А он всегда про смерть ставит!» Но тут же успокоила: «Но здесь в конце все будет хорошо!» Действительно, герои спектакля Владимира Агеева в отличие от литературного первоисточника в финале мирятся. Но эта вольность, на мой взгляд, придает спектаклю какую-то особую прелесть и подчеркивает игровую подоплеку этого инфернального, но очень остроумного и ироничного зрелища.
 
  В.В.20.10.2013  
 Капитан артиллерии и его жена Алис, бывшая актриса, живут в крепости, стоящей на острове. Они говорят о предстоящей годовщине свадьбы. Капитан считает, что ее надо непременно отметить, меж тем как Алис предпочитала бы скрыть от чужих глаз их семейный ад.
"Война полов", становится все жестче и безысходней, и теперь уже недостаточно психологических мотивировок для поступков героев, пытающихся выжить в эпоху тотального "вампиризма", недостаточно быть личностью ницшеанского масштаба и грозить Небесам кулаком, недостаточно даже умереть, чтобы прекратить извечную пляску смерти на этой Земле, но можно бороться, искать, пытаться...
 
  Митя21.05.2013  
 Большое спасибо режиссеру за воплощение столь сложной и интересной пьесы.
Спектакль на удивление короткий. На раздумья по ходу, нет времени. Вопросы заданы, а задуматься над ними или отмахнуться, попытаться найти ответы или забыть как ночной кошмар, каждый решит после и наедине с собой.
Декорации антрацитового цвета, как будто обгоревший остов дома. На сцене он и она в одежде такого же цвета, они сидят в неестественно напряженных позах, они говорят неприятно хриплыми голосами. Не говорят, а рычат друг на друга. Осатаневший мужчина и остервеневшая женщина. Они дожили вместе до серебряной свадьбы и даже, кажется, собираются ее праздновать. Безысходная «война полов» получила передышку. У супругов появился гость, ее брат. Или некто в его образе. Свидетель в их войне. Они ему даже рады, они хотят выговориться, пожаловаться, они устали воевать, они хотят сочувствия. «Почему вы не развились?» - спрашивает Свидетель. Ответа ни у кого из них нет. Свидетель ответит сам – «любовь-ненависть». Так глубокомысленно определил он их отношения. Ненависть – да, ее очень много, она клокочет у них в горле, и, кажется, вот-вот хлынет горлом и умертвит. А вот, любовь… Возможно, но так глубоко, глубоко, что и как бы не было никогда.
Этот спектакль не мелодрама, он жесткий и в финале даже как-то ошеломляет попыткой свести конфликт к примирению, мотивировки для которого я не увидела.
В спектакле действия почти нет, есть танец, жесты, мимика и интонации. Много интонаций - от низких и хриплых, нарочИто механических до истерически надрывных и, мелкими вкраплениями, измученно живых и никогда радостных. Мелодраматической истории я не увидела и всепрощающей любви не увидела тоже.
Игра актеров понравилась. Для Нелли я всегда хотела именно такой роли. Такой нерв, эмоции на грани, выражение чувств танцем – это все ее. Ее танцы – танцы фурии, богини-мстительницы. Нелли замечательно танцует, очень эффектно. Эллис в ее исполнении, не смотря на измотанность «войной полов» очень сильная, она всегда, в каждой сцене сильнее и интереснее обоих мужчин. Она их всегда подавляет. И поэтому очень закономерно звучит фраза Курта – «я сочувствую вам обоим, но тебе больше» Если в этом замысел режиссера, Нелли с ним справилась на отлично. Ее Элис, уничтожающе злобная, мегероподобная, вмиг становится человечной и трогательно кроткой и кажется готовой к примирению, но.. Эдгар опять все портит..Он вдруг самодовольно усмехается: «не удалось тебе меня засадить…. И сбежать отсюда не удалось..» И кроткое выражение вмиг стекает с красивого лица и она отвечает… нет, не словами. Она отвечает поворотом головы, взглядом, а в глазах дьявольский огонек и обещание – « ты еще у меня попляшешь!»
Я прочитала пьесу после спектакля. И еще раз поразилась насколько Нелли точно передала одним взглядом все, что произойдет во втором действии. Жаль, что спектакль только по первому действию пьесы, мне бы хотелось посмотреть продолжение.
 
  Светлана19.05.2013  
 Была на спектакле 15 мая.
Описывать спектакль не имеет смысла.
Могу говорить только о своём состоянии. ШОК! Я испытала шок! Всё второе отделение у меня дико болело сердце и я сосала валидол. Боялась не выдержать до конца. Моя молодая спутница после спектакля тоже попросила валидол:"Сердце жмёт".
Никогда ничего подобного я не испытывала в театре!
Слова не идут на ум, какими словами можно описать состояние сострадания этим двум запутавшимся людям, которые "связаны одной цепью" - ненавистью, ставшей смыслом их совместного существования? Думаешь только, ЗАЧЕМ?! Зачем так рвать свои нервы, когда можно и нужно разойтись? Но нет. Ответа на этот вопрос нет.
Я не знаю, нужны ли такие спектакли, сколько могут выдержать в таком накале актёры, Нелли, например, которая плакала почти весь спектакль, не давая рыданиям вырваться наружу, но слёзы лились без спросу. А её танцы - один натянутый нерв!
Очень глубокий и сложный спектакль. Правильно сказала Мария, смотревшая этот спектакль:"Играли на разрыв и били прямо в сердце!
Я сидела в третьем ряду по центру(второго ряда вообще не было), впереди меня сидели Светлана Врагова и Ирина Гринёва, первая исполнительница роли Элис. Они всё время обменивались впечатлениями об игре Нелли. Я не прислушивалась, но в конце они обе громче всех кричали "Браво"!
Великолепными были все три актёра: Нелли Уварова, Алексей Багдасаров и Александр Усов. Нелли была очень уставшей после спектакля на поклонах. Каким талантом перевоплощения обладает эта маленькая хрупкая актриса, которая вчера играла наивную девочку, а сегодня разрываемую ненавистью-страстью женщину!
У неё в активе "Правила поведения", который не каждая актриса осилит, да и вообще может одна - две от силы. А теперь "Пляски"! Жаль, не видела его раньше с Гринёвой! Отзывы об игре Ирины Гринёвой самые восторженные!
Могу только добавить: ИДИТЕ И СМОТРИТЕ!
 
  Luurina17.05.2013  
 Спектакль весь из себя модерновый :D это не в плане ругательном,а в том,что очень необычный.Любовь-ненависть двоих где ненависть показана в полном объмеа,а вот любви крохи.Зато исполнение великолепное,кроме восторга от Нелли, мне ещё очень понравился актёр играющий её мужа, кажется Багдасаров.Но что меня захватило ,поразило,восхитило- это танец Нелли в вуале я его назвала "полёт Валькири"в нём лёгкость, воздушность сочетается с ненавистью кажется ,что это не танец,а сгусток энергии как шаровая молния.И ещё восхитил танец-страсть,где Нелли танцует со своим портнёром.Короче,хоть и не всё понятно до конца,но интересно и захватывающе необычайно.
 
  Мария16.05.2013  
 История супружеской пары, у которой за годы совместной жизни накопился негативный багаж эмоций, основанных на непонимании и взаимных нареканиях. В чем суть семейных отношений? У одних это ритуал любви, у других — ритуал ненависти. В основе отношений Элис и Эдгара «любовь-ненависть», было ли изначальным чувством в этом тандеме – всё-таки любовь, а ненависть – последствие любви, я так и не поняла. Можно ли назвать любовь любовью при такой сильной ненависти? На многие вопросы спектакль намеренно не даёт ответы, что, на мой взгляд, является его несомненным плюсом, потому что у каждого они будут свои. Как? Почему? Что дальше? Сильный сюжет, погружающий в раздумье ещё на долгое время после просмотра. Актёры с самого начала играют на разрыв, бьют в главную цель – сердце. Пробирает до глубины души. Смотришь на их напряженные лица, слышишь надрывные голоса – и сердце сжимается. Важнейшим художественным средством в этой истории было цветовое решение с преобладанием черного – именно оно служило зрителям восприятием окружающего мира каждым персонажем. Иногда в повествование врывались яркие алые краски. Концепция красного и черного как цвета любви восходит к огню. Сначала мы видим героев среди пепла сгоревшей любви – лаконичные, но символичные декорации помогают в полной мере ощутить отчаяние, в котором живет пара, понять, что для них конец света уже наступил. Поняв, что попытки вернуть любовь в их отношения с Эдгаром бесполезны, Элис решает пробудить страсть в своем кузене Курте. В игру вступают яркие краски, символизирующие пламя страсти. Красный разрушает устои, отметает все преграды, возбуждает, подталкивает к действию, заставляет что-то предпринимать. Разбуженная в Курте страсть губит его, он желал обрести покой, а попал в настоящий ад.
Мужской актерский состав продемонстрировали профессионализм высшего класса, их игра блистательна своей убедительной правдоподобностью. У Алексея Багдасарова потрясающая мимика. Из-за его манипуляций с выражением лица, в зале раздавались смешки совсем не в веселые моменты. Нелли Уварова очень убедительна, как трагична была её красота, она переплеталась с обреченностью, озлобленностью и властностью. Вместе с тем она подметила все грани характера своей героини, с её амбициями, заморочками и комплексами. Спектакль тяжелый, но посмотреть стоит.
 
  Наталья16.05.2013  
 Вчера посмотрела спектакль "Пляски" и вышла в полном восторге!На сцене играют всего три актера,но ... как играют!!!Нелли Уварову даже сразу не узнала-настолько привыкла видеть ее в другом образе! Усов-хорош,великолепен!Чеканят каждое слово-все доходит прямо до самых мозгов-хотя текст очень непростой!Всем советую,кто любит театр сходить на этот замечательный спектакль!Не пожалеете!
 
  Владимир17.04.2012  
  Спектакль необычен: это и не классика, и не абсурд, а скорее притча. Хотя есть всего понемногу. Стриндберг тяжел и не прост в понимании, но спектакль адаптирует его философию брака, супружества. Очень поучительно, но все-таки для более взрослого зрителя. Хитрость и мудрость мужа бесподобны. Его слова:"Просто надо зачеркнуть и идти дальше вперед",- побуждают к позитиву и созиданию. Очень рекомендую всем, кому за 40.
 
  Екатерина06.02.2012  
 Спектакль прекрасный. Спектакль о современном мире, о браке, о прощении. Даже в полной темноте, апокалипсисе, когда наступает отчаянье, может появится выход.
 
  Ирина06.02.2012  
 Театр и спектакли должены быть разными!!! Поэтому - понравилось!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005