|
|
КАЛЕКА С ИНИШМАНА
|
Серж | 20.02.2020 | |
Я давний и постоянный поклонник театра на Таганке со времен Юрия Любимова ,а точнее с 1976 года .И могу с уверенностью сказать,что данный спектакль " Калека с Инишмана " заслуживает всяческих похвал .Мы иногда не ценим жизнь и нам многое дано .И мы забываем благодарить Бога,за то что мы здоровые физически люди .А вот калека БИЛЛИ хоть и лишен этого здоровья,но какая чистая в нем душа,сколько понимания искренности жизни и доброты к людям ! Душевный,порою смешной,и вместе с тем грустный и трогательный до глубины души спектакль Мне приходилось бывать в Ирландии и я немного знаком с бытом и укладом этой страны.Все передано в постановке . В теме и музыкальное сопровождение .Трогательные сцены тетушек,ожидая весточки пропавшего их воспитанника и в то же время возвращения " блудного сына " Как можно не восхищаться финалом спектакля,его последней сцены,когда любимая девушка Билли согласилась с ним ,с калекой прогуляться по улице ,предварительно прорепетировав в комнате .Вначале ничего не получилось Но стоило парам взяться за руки и...О чудо! Медленно, но пара пошла синхронно вместе под такт ирландского мотива ! Зал взревел от восторга ! У меня у самого брызнули от умиления слезы . Раз шесть артистов вызывали на поклон к зрителям . Рекомендую тем зрителям,пришедшие на спектакль,относиться к драматургу МакДОнаху как автору " черного юмора" Этим доказал замечательный пермский театр " У моста" ,который переставил абсолютно все пьесы этого драматурга! | ||
Владимир | 02.10.2017 | |
Ужас, ужасный. Диалоги мрак. Главный вопрос сколько волосинок на яйцах у.... Если это искрометный юмор извольте. Давно не испытывал такого разочарования от театра. Из плюсов игра актеров. | ||
Ульяна | 08.06.2017 | |
Посетили данный спектакль с папой.что я,что мой отец-остались в восторге от постановки,от игры актеров, от глубины и мощности действа! Актеры шикарные, их игра погружает в происходящие события,заставляет и плакать ,и смеяться!это один из лучших спектаклей,которые я видела!тронуло!однозначно стоит сходить | ||
Елена | 27.04.2017 | |
26.04.2017 Потрясающе! Просто. Глубоко. Мудро. Тонко. И необыкновенно душевно! Очень редкий спектакль. Спасибо!!! | ||
Елена ,нюрба | 11.03.2017 | |
Посетила театр им.Пушкина в г.Якутске постановка "калека из инишмана." потрясающе сыграли артисты,смогли передать весь глубинный смысл раскрыли задумку автора очень злободневную тему сострадания и озлобленности,борьбы за любовь и жизнь,многогранная душа человека раскрывающаяся,при различных обстоятельствах , и передающая посыл на добро ,резкие повороты сюжета,заставляют по новому смотреть на персонажей с другого ракурса.обнажаются пороки души калечащие людей,но в тоже время и благородство ,казалось бы ,там,где его и не откуда взяться.трагикомедийный жанр с философскими думами,очень типичен для нашей жизни . | ||
Елена ,нюрба | 11.03.2017 | |
Посетила театр им.Пушкина в г.Якутске постановка "калека из инишмана." потрясающе сыграли артисты,смогли передать весь глубинный смысл раскрыли задумку автора очень злободневную тему сострадания и озлобленности,борьбы за любовь и жизнь,многогранная душа человека раскрывающаяся,при различных обстоятельствах , и передающая посыл на добро ,резкие повороты сюжета,заставляют по новому смотреть на персонажей с другого ракурса.обнажаются пороки души калечащие людей,но в тоже время и благородство ,казалось бы ,там,где его и не откуда взяться.трагикомедийный жанр с философскими думами,очень типичен для нашей жизни . | ||
Анастасия | 11.02.2017 | |
Посмотрели с подругой этот чудесный спектакль. Смеялись и плакали. Давно не испытывала такого удовольствия от театра. В роли калеки Филипп Котов, поразительная пластика. Вообще все актеры сыграли великолепно! Спасибо большое за доставленное удовольствие | ||
Виктория | 20.11.2016 | |
Вкратце и посуществу- понравилось очень! Великолепная игра актёров, каждый персонаж гениален по-своему. С удовольствием рекомендую для просмотра. | ||
Татьяна | 09.02.2015 | |
Калеку Билли исполнял Дмитрий Высоцкий - это гениально. Трогательно, тонко, красиво. Удивительно, что пластика и речь героя вызывают не отвращение или жалость, а эстетическое наслаждение. Это, наверно, тот самый случай, когда искусство облагораживает. Пьеса отличная, определенно заслуживает постановки, а спектакль - вашего просмотра. Спасибо!!! | ||
Наталья | 16.10.2014 | |
Позор и стыд театру на Таганке! Такими "спектаклями" вы позорите весь российский Театр. Актёры матерятся на сцене, курят по-настоящему (весь дым идёт на первый ряд. а если бы у меня была астма?!)Тупо ходят и бегают по сцене с высосанными из пальца словами. Быдла в зрительном зале я не видела, только люди среднего возраста и молодые люди приличного вида. Так для кого это лицедейство было??? | ||
Наталья | 28.01.2014 | |
Мы попали на этот спектакль случайно. Была замена другого спектакля. И могу сказать одно - нам несказанно повезло!!! Давно не видела такого душевного, смешного, грустного, красивого и трогательного спектакля. Я была с дочкой и ее подругой (девчонкам по 13 лет, регулярно ходим в театр). И им очень понравился этот спектакль! Когда читаешь описание сюжета - мужчина-калека на малолюдном острове... даже не хочется идти, особенно с подростками. Но! Во-первых, прекрасный драматург Мартин Макдонах. Это тот, который снял и сочинил сценарий для фильма "Залечь на дно в Брюгге". Во-вторых, этот спектакль идёт во многих театрах мира... Любопытно, что роль Калеки в английском спектакле играл Дэниэл Редклифф (Гарри Поттер). Но и это всё не так важно. Важны характеры, созданные актёрами, и общая атмочфера спектакля. Каждый персонаж такой неоднозначный: в чем-то добрый, в чем-то жестокий, в чем-то мудрый, в чем-то глупый. Вообщем все очень жизненные персонажи. И это именно трагикомедия. В целом, немного грустно, в деталях - очень забавно, а иногда и просто откровенно смешно и весело! И очень светло как-то от этого спектакля. Пишу спустя неделю, это мой первый отзыв тут. Решила написать после того, как вчера с дочкой опять вспоминали что-то о спектакле. На 18+ внимание не обращайте. В школе они слышат и видят намного больше того, на чём можно поставить эту отметку. Вообщем, очень рекомендую! Очень стоит посмотреть! Об актёрах - молодцы. Абсолютно все. Играют ансамблем. | ||
Михаил | 23.01.2014 | |
Потрясающий спектакль, гениальная игра актеров, замечательная постановка. Актерский ансамбль неподражаем. Жанр - трагикомедия, жизнь сквозь слезы и смех. Тяжелая жизнь. Но люди сильнее жизни.. . Мощнейшая вещь, обязательная к просмотру. | ||
Татьяна | 06.11.2013 | |
Потрясающая игра актеров! Браво!!! Смотрели на одном дыхании. Могу сказать с уверенностью, это мой самый интересный поход в театр. Всем рекомендую. | ||
Очевидец | 28.10.2013 | |
Сначала о главном, сильная игра актеров, рекомендую. Теперь об особенностях. Это не комедия!!! Автор пьесы видимо посчитал, что очень смешно наблюдать за калекой больным ДЦП (паралитиком), за его мучениями, безысходностью существования. Для большего смеха, видимо, автор решил добавить главному герою к одной неизлечимой болезни, еще одну смертельную. Это даже не "черный юмор", потому что весь спектакль преобладает чувство жалости за судьбу этого калеки. Шутки есть, но это напоминает "пир во время чумы". Если бы не сильная игра актеров, смотреть было бы не возможно.Альтернативой этому спектаклю, был "Медея". Теперь по мотивам отзывов. Есть поговорка "Если ты плюнешь на коллектив, то коллектив утрется, если он плюнет на тебя то ты утонешь", что и произошло с Юрием Петровичем. | ||
Сергей | 04.04.2013 | |
Этого писать гнидам теми роковыми музыкальными друзьями убранная комната, проще говоря, тот теми музыкальными стихами Таганки куда-то продвинутый, если бы он гнилой яйцев фантастический кудесник перевернулся ясно теми сумасшедшими силами музыкального своего таланта, яйцы фантастически проповедуя его как яйцев сумасшедше великого артиста, не поняли его того сумасшедшего предательства, яйцев он никогда не уважал, потому как был сумасшедшей посредственностью. Если бы он тогда поднял свой голос за Высоцкого, убитого глючащими сумасшедшим страхом мучаясь та гнида сумасшедшего не повиновения результативным яйцам музыкально дожила не понимая, что Высоцкий всегда был рядом, но не кудесником его теми, куда тебе понять роковую сторону того простого предательства кудесника вялого того яйцев музыкального потомственного дюже они были как принято говорить яйцами на век. Если бы гений Таганки проснулся тем музыкальным сумасшедшим утром своих похорон – этого не случилось, дюже дурака развезло дюже пойди умойся. Сука благополучно миновала роковую с тобой близость дюже все мы смеёмся. Этого ей народ не простит. Теми сумасшедшими яйцев слезами рояльных аккордов сумасшедшая гнида старалась всю ту сумеречную жизнь – этого она понять не смогла, когда её мясную продукцию встретил здесь Высоцкий. Яйцы смеются над той музыкальной встречей старых друзей. Этого глючащего момента гнидам не перенести. | ||
Андрей | 17.02.2013 | |
Отличный спектакль! необычный сюжет и шикарная Игра актеров! искренние слезы Кейт удивили. В театре такого не видел. и это при том что это комедия. юмор очень аккуратный, не навязчивый. Среди актеров кого либо выделить не могу. все живут в роли, а не наигрывают ее. !! ну и как закономерный результат - более 10 минут аплодисментов с криками "браво". Полный зал. Стоя. 5 раз выходили на поклон.!! Жаль с цветами было не богато... А заслужили... | ||
Владимир | 31.10.2012 | |
Сильный спектакль, понравилось, могу смело порекомендовать друзьям! | ||
Елена | 28.04.2012 | |
Один из лучших спектаклей!Хотя тоже были моменты, которые не понравились...но в целом спектакль заставляет задуматься, плакать, смеяться. Отличная постановка, игра актеров (особенно понравились "тетушки", и "мамаша пустозвона")) | ||
Наталья | 28.04.2012 | |
Печально наблюдать за закатом Таганки, за началом жалкого угасания без Юрия Петровича Любимова... Он поистине Гений, где бы ни ставил. Таганка без него смешна. Спектакль неоправданно растянут на 3 часа, не ритмичен, лишен любой динамики. Перевод - ужас ужасный, куда только смотрит литчасть. Совершенно глупые, плохо подобранные, неумело употребленные и поэтому совершенно не уместные ругательства, которые уже лет 10 как точно никто не употребляет - сраный идиот, говнюк, ко всем подряд словам приставленные сука и долбаный. Противно становится не от того, что они звучат, а именно от того, что они произносятся совершенно без смысла, просто как заученный текст. Без них бы спектакль ничего не потерял, зато с ними в глаза сразу бросается стремление выделиться такими примитивными средствами и отсутствие должного вкуса. Жаль,очень жаль. Не советую тратить на это время. Лучше посвятите его просмотру лучших любимовских шедевров - "Мастер и Маргарита", "Добрый человек из Сезуана" и других. Вот это настоящее искусство, грация, глубина, такт, стиль, а не примитивное заигрывание со зрителем. | ||
Алена | 09.04.2012 | |
Про этот спектакль даже не знаю что написать... впечателние оставил, но наверное уже после просмотра... но во время просмотра я ожидала большего...вроде бы и актеры отлично выкладывались...и со смыслом спектакль...но много читала о том какой этот спектакль проникновенный, трогательный, и ждала, что вызовет соответсвующие чувства... могу сказать о нем так: да - проникновенный, да - трогательный, да - со смыслом... но меня лично не цепляет | ||
елена | 18.02.2012 | |
понравилось до дрожи! высоцкий -шедеврален, но веришь всем.спасибо! так держать! | ||
wasilisa | 28.01.2012 | |
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАНИФЕСТ НОВОГО ТЕАТРА Дата: 27.01.2012 Источник: Виктор Терентьев Премьерные спектакли «Калека с Инишмана» по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной премии Чехии и Национальной российской премии «Золотая маска» Сергея Федотова в Московском театре на Таганке показали, что знаменитый коллектив держит высокую планку и без Любимова. Например, известный театральный критик и менеджер, кандидат искусствоведения Павел Руднев отмечает, что спектакль получился цельный, трогательный и нежный, целиком опирающийся на актеров. – КОНЕЧНО, СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ может работать более жестко, – говорит Руднев, – более кроваво по отношению к своим героям – здесь легкая, сентиментальная версия... Двое артистов играют совершенно самоотверженно, на очень высоком градусе, просятся в какую-то номинацию «лучший дуэт». Это Билли и Хелен, вчера их, как это ни забавно, играла пара артистов Дмитрий ВысоцкиЙ Елизавета Высоцкая. Высоцкий поразительно точно и страшно копирует пластику калеки и изумительно в этих скованных, прижатых движениях может быть бесконечно разнообразным и трогательным. Артисту удается создать галерею масок внутри телесной скованности. Такой Билли – очарованный странник. Кстати, это единственный спектакль из 7-8, что я видел по этой пьесе, где письмо Билли из Америки не выглядит скучно – а напротив, Билли читает свой словно бы символ веры, свой манифест. Билли, как я его здесь понимаю, – организм, настроенный на поиск доброго к себе отношения. Его, как цветочек, тянет к солнцу. Его мучает прошлое, ему нужно своей жизнью ответить на вопрос, а достоин ли я собственно любви, есть ли мотивация дальше жить. Поэтому он научился слушать мир и воспринимать его спокойно, без злобы, имея только одну цель – коллекционировать доброе к себе отношение, те редкие улыбки, нежность, короткие приступы сострадания, которые все-таки были на его горестном пути. И в эти моменты, когда Билли чувствует эти полпроцента добра к себе в стопроцентном безразличии или дежурной любви, артист поистине прекрасен. Елизавета Высоцкая в роли Хелен – огненнорыжая, как и полагается ирландке, оторва, подвижная, со сбитыми коленками, крутого нрава, ураган-девка; по сути она тот же духовный инвалид в поисках любви. Если этому парню физика не дает свободы любви, то Хелен её бешеные гормоны и нрав отдаляют от тихого любовного счастья. Изумительна сцена репетиции прогулки у Хелен и Билли: она впервые понимает, что выигрывает, когда меняет террористический темперамент на обходительный (и глаза округляются от новых ощущений: рядом с ней идет мужчина, которого – впервые – не надо мутузить!) Билли в этот момент вырастает, стройнеет на глазах, титаническим усилием воли хотя бы на полсекундочки освобождается от своих кожаных пут. Да, ну и, конечно, совершенно невероятная Марина Полицеймако в роли мамы Джонни. Бесстрашная бандитка-насмешница – еле передвигающаяся в своем кресле, с живыми глазами и жаждой веселой жизни. Вдова пирата и сама пиратка – с сардоническим отношением к реальности и жаждой выживать любым способом. Отдельная микросцена: как мамаша жрёт (именно жрёт – актриса тут совершенно не стесняется быть неопрятной, звериной) шляпу доктора. Зал принимает пьесу очень живо. Беснуется, аплодирует, смеется, легко проходит сквозь скабрезности текста: на Таганке все-таки мало было таких поистине народных неглупых комедий (да и просто комедий) про простоту, про человечность. Что тут ни говори, но Макдонах в своих пьесах (в «Калеке…» и «Спокане») говорит о редчайшей для российской культуры теме: о судьбе инвалида, о сострадании к инвалиду, о культивировании полноценности, чувства человеческого достоинства в инвалиде. Такой прямой ход через века: от капитана Копейкина – к русскому Макдонаху. И вот тут, в этой точке, новый театр достигает своего пика: театр может изменить общественные настроения. Полный текст по ссылке http://mkrf.ru/news/regions/detail.php?id=215044 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМИ тоже не пожалели добрых слов для оценки совместной победы «Таганки» и Федотова. В своих репортажах «Вести» (РТР), «Новости культуры» («Культура»), «Сегодня» (НТВ) и даже Радио «Свобода» в деталях восстанавливают удивительную атмосферу спектакля, вызывая у слушателей и зрителей желание непременно его посмотреть. История создания «Калеки с Инишмана» в контексте непростой ситуации, в которой оказался театр, стараниями журналистов воспринимается как триумфальное шествие через тернии к звездам. Отмечаются актерские работы (Марины Полицеймако, Татьяны Жуковой, Дмитрия Высоцкого, Любови Селютиной, Татьяны Сидоренко, Виктора Семенова, Сергея Трифонова…) и, конечно, режиссура. Сергей Федотов в своих интервью много и охотно рассказывает об особенностях драматургии Макдонаха, об увлекательности репетиционного процесса и мастерстве «таганцев», остром психологизме созданных ими образов… К слову, «Ведомости» так и озаглавили свой материал, посвященный постановке, – «Калека с Инишмана»: новый спектакль «Таганки» – образец психологического театра». Издание напоминает, что руководитель пермского театра «У моста» Сергей Федотов имеет негласный титул российского первопроходца в мир Мартина Макдонаха: «Столичные театралы давно выучили имя его главного адепта – актера Ивана Маленьких. Но, открыв столь мощного автора, пермский режиссер не торопится открывать для него какой-то особый театральный язык, используя ключ старого проверенного психологического театра. Под стать ему и подробное бытовое оформление с буфетной стойкой, бесчисленными банками горошка, видеокадрами ловцов акулы в открытом море (ведь главная пружина действия – голливудские киносъемки на соседнем Инишморе, взбудоражившие островитян и заставившие главного героя испытать свой единственный шанс вырваться из плена Аранских островов)». По мнению «Ведомостей», актеры «Таганки», не утратившие вкус к эксцентричной игре, с удовольствием вывязывают все старомодные петельки-крючочки. «В итоге в спектакле, где режиссер воспроизводит собственный стиль, нет ни одной проваленной роли. Зато есть выдающиеся…», – заключает издание. Обозреватель Радио «Свобода» отмечает, что московский «Калека…» очень похож на пермского, поставленного Сергеем Федотовым в театре «У Моста», «…но артисты «Таганки» гораздо менее эксцентричны, чем их пермские коллеги, и оттого спектакль сентиментален больше, чем требуют того «черные» комедии Мартина Макдонаха. Зато зрителям такое прочтение ближе: все три предпремьерных показа прошли при аншлагах». «Драматургия Макдонаха – это не чернуха, он очень человечен, его произведения дают людям надежду и веру в себя, в свою Родину, – приводит слова Сергея Федотова РИА «Новости». – Это невероятно глубокий, интересный материал. А в Театре на Таганке хороший творческий потенциал, мобильная труппа, у артистов огромное желание работать, они хотят меняться, пробовать новое». | ||
Виталий | 27.01.2012 | |
ЛЮБИМОВСКОГО ТЕАТРА НЕТ ТОЧНО, А ТО ЧТО ПРЕПОДНЁС ГОСПОДИН ФЕДОТОВ НА ЛЕГЕНДАРНОЙ СЦЕНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ - К ПРЕЖНЕЙ ТАГАНКЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. ПРИШЛА ПУБЛИКА, НЕ ИМЕЮЩАЯ ОТНОШЕНИЯ К ЗРИТЕЛЮ ЛЮБИМОВА. ЖАЛЬ | ||
Тимофей | 26.01.2012 | |
Никогда не думал, что театр может так заставить задуматься над жизнью! Это произошло со мной после просмотра спектакля "Калека с Инишманна". Попал случайно, за компанию, позвали, пошёл. Тем более Театр на Таганке! Да, вот к чему всё это. Посмотрел и подумал как мы не ценим нашу жизнь! Бог, дал нам всё - руки, ноги, свободу передвижения и мы это не ценим, а главный герой, калека БИЛЛИ, он калека, но только снаружи, а мы внутри. Как этот парень идёт к своей цели, как он борется за своё счастье, любовь! Мы всё расточаем! Он не ноет, что он калека, а мы здоровые и постоянно ноем, постоянно жалуемся на жизнь! Вот как надо ЖИТЬ! Вот как надо идти к своей цели! Классный спектакль! | ||
светлана | 24.01.2012 | |
трогательно, грустно, больно, продирает до костей, всем кто еще не зажрался до невосприятия как прививку человечности, надо на это сходить.Режиссер из Перми Федотов сделал резкий спектакль, он как запах чеснока рвет ноздри, но при этом лечит и душу и сердце. | ||
qala-ap | 24.01.2012 | |
Федотов такой спектакль сделал, советую всем своим знакомым сходить, не пожалеете! Ирландия рулит!!! зал просто бурлил эмоциями!!! | ||
slyhcatel | 24.01.2012 | |
давно на Таганке не было ЖИВОГО спектакля, классно, молодцы актеры, Федотов просто не побоюсь сказать- МАСТЕР, именно с большой буквы. наконец то расшевелили всех. интернет гудит разными мнениями но самое лучшее это сходить на спектакль! | ||
Римма | 23.01.2012 | |
20.01.2012 была на спектакле! Мне очень понравилось! Браво Федотов! Прекрасная игра Высоцких! Неожиданно, трогательно до слез, с тонким юмором. Спасибо всем. | ||
Сергей | 22.01.2012 | |
Театра на Таганке Юрия Петровича Любимова больше не существует. С уходом Мастера в театре поставлен спектакль, полностью исключающий интеллектуальную элитарность Таганки, интеллигентность. В течение трёх часов на сцене театра звучат вульгарные и непристойные выражения следующего содержания "ж...па, дерьмо, задница, сука, сучка, иди к ... матери, и.т.д, и.т.п." Словесные конструкции отвратительны. Ничего подобного Таганка не знала. Сильно поменялся зрительский контингент, в зале много молодняка со включенными мобильными телефонами, который буквально ржал (не смеялся) над выше упомянутыми высказываниями. Несколько спектаклей Мастера сняты с репертуара. Взамен этого пошлость и посредственность. Актёры, которые не оценили того факта, что работают с великим режиссёром и, что им выпала редкая возможность оценить, что они находятся с Гением мирового уровня, видимо, продались. Прежней Таганки больше нет, театр превращается в заурядный и посредственный. | ||
Ольга | 19.01.2012 | |
Это комедия??? | ||
Диана Шаронова | 18.01.2012 | |
Мощно!!!! Безвременно!!!! Действо напоминало ожившие картины Брейгеля!!!! Великолепно пролепленные характеры - Всем героям ВЕРИШЬ!!!! И ни одной лишней детали…. Лучшее, из последнего, что видели в театре на Таганке!!!!! Получили Огромное удовольствие, Спасибо!!! | ||
Татьяна | 17.01.2012 | |
Ура! Теперь на Таганку можно ходить.И какая заявка.Спектакль чудо.Артисты подобраны точно.А какая играли!!!Молодцы.Жаль Вас так долго третировали.Вперед без страха и упрека | ||
Евгений | 24.12.2011 | |
Видел этот потрясающий спектакль на фестивале "Золотая маска" в том году. Оччень интересно как его Федотов на таганке сделает. Виде у него еще один спектакль по МакДоноху, "Сиротливый запад" тоже в рамках "Золотой маски" он похоже по нему спец, ни у кого,из того что я видел, не получается так полно и интересно раскрывать этого драматурга. Советую всем!! | ||
|