|
|
КУРАЖ
|
Инесса | 01.03.2019 | |
Мне кажется, сейчас произошел тот редкий случай, когда я осталась в очень смешанных чувствах после спектакля «Кураж» в театре «Эрмитаж». Почему я пошла на этот спектакль? Во-первых, потому что я в свое время не удосужилась дочитать пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольда Брехта – прочитала отрывок, и хотела узнать, чем все кончится. Люди фильмы смотрят, а я вот в театры хожу :) Во-вторых, спектакль Михаила Левитина посвящен памяти Любови Полищук, которая так и не сыграла мамашу Кураж – значит, она хотела сыграть роль именно в этом спектакле? Наконец, в-третьих, музыку для «Куража» написал Владимир Дашкевич (да-да, тот самый, который был композитором для советских фильмов про Шерлока Холмса), и это тоже внушало доверие. Музыка мне, впрочем, понравилась. А вот спектакль – даже не знаю. Самое интересное, что тексты Брехта-то, на самом деле, сохранили. И идея, конечно же, передана прекрасно. Итак, Тридцатилетняя война, 17 век. Анна Фирлинг по прозвищу мамаша Кураж (Дарья Белоусова) – храбрая, стойкая женщина, которая нигде не пропадет. Маркитантку, фургончик которой сопровождает полки, не раз называют гиеной, которая кормится войной. А вот на троих ее детях, прижитых от разных мужей, природа отдохнула. Старший сын Эйлиф (Станислав Сухарев) – безрассудный неумный вояка, который идет на войну ради мародерства и уже не способен на мирную жизнь. Младший сын Швейцеркас (Евгений Кулаков) – наивный простак, хранитель полковой кассы, который поплатится жизнью из-за денег и жадности своей матери, которая будет торговаться с врагами, обсуждая цену для спасительного выкупа сына. Не менее трагичная судьба и у Катрин (Ирина Богданова), немой дочери Анны. На протяжении пьесы (а действие растягивается на долгие годы) она постепенно становится из симпатичной девушки старой девой со шрамом на лице (избили солдаты), зависимой от матери, ведь замуж ее уже никто не возьмет, а работать она не может. Катрин очень добра и человеколюбива, и погибнет она в итоге, пожертвовав собой, чтобы спасти горожан от врагов-убийц. Одним словом, мораль ясна – мамаша Кураж жила за счет войны и старалась всеми силами сохранить жизнь детям. Но война в ответ безжалостно забрала их, самое дорогое, что у нее было. Но мамашу Кураж не зря так прозвали. Она сильная, она выстоит. И вот уже пожилая женщина, оставшись в одиночестве, сама впрягается в фургончик, чтобы колесить по Европе, пока хватит сил. На самом деле, сейчас вспоминаю спектакль и думаю, что было немало позитивных моментов. Очень понравились комедийные герои – проститутка Иветта (Ольга Левитина) и Повар (Сергей Олексяк), который оказался ее первым любовником, а также трусливый полковой священник (Борис Романов / Александр Ливанов). А трагичность постановке придавали частые выходы детишек разного возраста, которые пели печальные баллады о войне и о судьбе несчастных людей, очень в тему и органично. А вот не понравились костюмы – не зашли мне в этот раз псевдосовременные наряды якобы в 17 веке, а также некоторая затянутость действия и специфическая игра артистов. Одним словом, хотелось бы сходить в «Эрмитаж» еще на какой-нибудь спектакль, чтобы познакомиться с театром поближе и, конечно, не судить по одной постановке. Я заинтересовалась мнением других зрителей и нашла как восторженные, так и очень негативные отзывы. Рекомендовать (со своей точки зрения) я поостерегусь, но лучше все-таки составить мнение самим. | ||
Татьяна | 22.02.2019 | |
«Мамаша Кураж и её дети» - трагическая пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написанная им в канун Второй мировой войны. Брехт предчувствовал весь ужас этой страшной войны, и пытался предостеречь человечество, повествуя о другой тяжелой войне - Тридцатилетней войне, обернувшейся для Германии национальной катастрофой. Тридцатилетняя война шла с 1618 по 1648 год и совершенно опустошила Центральную Европу тех времён. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка. Театр «Эрмитаж» под руководством режиссера Михаила Левитина поставил по этой пьесе Брехта спектакль «Кураж», главную роль в котором сыграла заслуженная артистка России Дарья Белоусова. С первой же сцены спектакля мне стало понятно, что эта мрачная, трагическая пьеса поставлена Михаилом Левитиным в сатирическом, комедийном стиле. Актёры довольно своеобразно, в клоунской манере движутся по сцене, поют тирольские напевы, подражают голосам животных, порой откровенно кривляются. Местами это уместно, местами – не очень. В спектакле также имеются вставные музыкальные номера (композитор Владимир Дашкевич), которые исполняют не актеры, а дети. Роль самой Мамаши Кураж играется Дарьей Белоусовой также на стыке клоунады с экспрессией, в монотонно-взвинченных интонациях и однообразной, резкой, угловатой пластике. Не думаю, чтобы это была инициатива самой актрисы. Думаю, это видение режиссёра. «Куража не хватает людям, куража не хватает народу, куража не хватает миру, – говорит Михаил Левитин. – Силы жить не хватает всем. Сплошные жалобы, нытье, чернуха. И несмотря на то, что действие здесь происходит на фоне громадной 30-летней войны, здесь мы должны подзарядиться оптимизмом, инстинктом жизни Мамаши Кураж.» Лично я никак не могу согласиться с таким видением войны вообще и данной пьесы Брехта в частности. По-моему, пьеса о том, что человечество должно прекращать бесконечные войны, длящиеся на Земле уже тысячи лет. И для этого явно нужен не кураж, а смелость совсем иного рода. Смелость пойти против вековых традиций решения конфликтов военным путём. Что касается спектакля, то несмотря на оригинальное видение режиссёра, он довольно точно передаёт основную мысль Брехта. Просто зрителю нужно быть готовым к такой несколько неожиданной подаче пьесы. | ||
Светлана | 07.11.2012 | |
Перед тем, как я собралась пойти на спектакль, мне одна знакомая его крайне не рекомендовала. Но я всё же решила сходить. Сказать, что осталась в восторге, это ничего не сказать! Спектакль потрясающий! Заставляет думать, переживать, сочувствовать. Особенно впечатлила игра Богдановой Ирины (Картин). Мне кажется нет ничего сложнее чем показать любовь, открытость, верность, нежность, доверчивость не сказав ни слова. Причем сыграть всё это так ярко и глубоко, что хотелось вместе с ней радоваться и грустить, а иногда и плакать! Размышляя об увиденном по пути домой, я поняла, что после таких постановок хочется что-то изменить, хочется быть лучше. В общем спектакль достойный! Большое Вам спасибо! БРАВО!!! | ||
Залёт | 26.05.2012 | |
Потрясающий спектакль! Идите на него, если хотите плакать, а не ржать. Смотрите его, слушайте текст, думайте и ещё раз думайте! В Эрмитаже изумительные, неподражаемые актёры! | ||
Мила | 21.05.2012 | |
Да, те кто хочет сходить на этот спектакль не торопитесь. Сходите лучше в кино, на очередной фильм где можно тупо поржать и не включать мозг. А эта постановка скорее для людей думающих, не ограниченых и знакомых с творчеством Брехта. А уходят люди с половины спектакля почти во всех театрах. Поэтому писать об этом в отзывах нет смысла. | ||
ценитель | 13.04.2012 | |
Спасибо "Эрмитажу" за КУРАЖ!!! Самоотдача актеров поражает! Такое сейчас редко увидишь. Постановка НЕклассическая, очень авторская, экстравагантная, ГИПЕРфарсовая. По-началу смотреть сложновато. Потом начинаешь получать кайф (кураж) от игры актеров и расставленных режиссером акцентов. Надо отметить, что второе действие более спокойное и размеренное. Я так подумал, что сегодня ставить "Мамашу Кураж" классически - бессмысленно. Пьеса не сюжетная, а скорее, экзистенциальная. | ||
Вера | 03.04.2012 | |
Внимание! Если Вы собираетесь в театр "Эрмитаж" смотреть "Мамашу Кураж", лучше не торопитесь. Я смотрела этот спектакль- одно действие, но этого достаточно, чтобы сложилось определенное мнение. За основу взята пьеса Бертольта Брехта о событиях 17 века: какая-то война в чужой стране. Постановка очень неудачная, декорации отсутствуют, актеры играют фальшиво, ничего не поймешь, пока не прочтешь содержание. В антракте половина зрителей покинула театр. | ||
Наталья | 02.04.2012 | |
Ничего хуже я не видела никогда, и надеюсь, что не увижу. Для тех, кто ходит в театр просто наудачу,советую иногда читать отзывы о спектакле,особенно, если это касается театра "Эрмитаж". Здесь больше шансов попасть на очередную халтуру. Половина зрителей ушла в перерыве. | ||
Ирина | 01.04.2012 | |
Спектакль просто провальный! Я была на постановке 23 марта и теперь с ужасом увидела, что его снова будут показывать в апреле. Никому не советую смотреть. Жаль, что у нас сейчас нет цензуры, эту халтурную (без преувеличения) постановку надо просто снять с репертуара. | ||
|