Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

Мастер и Маргарита
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена27.12.2019  
 Тот самый РОМАН, или «В белом плаще с кровавым подбоем...»
Мне кажется, эти слова, вынесенные в заголовок, своеобразный пароль. Узнали их, продолжил собеседник про шаркающую кавалерийскую походку – свои! Те, кто не «проходил» в школе, а жил и живет этим текстом, читает и перечитывает, разговаривает цитатами, как когда-то мы в институте. Это считалось особым шиком: на волне перестроечной свободы мы получили возможность купить вожделенную книгу. Кто помнит, до этого счастливые владельцы первых изданий «Мастера и Маргариты» давали близким друзьям почитать «на одну ночь», очередь была. И вот, мы читали запоем, некоторые хвастались, что были на любимовском спектакле на Таганке (да, и я! еще в те времена) и... все дружно сожалели, что не видеть нам фильмов и других спектаклей, потому что «ну невозможно это».
С кинематографом почти угадали. Исправьте, если я что-то пропустила, но полнометражное кино снимали, и неоднократно, а до зрителя оно не доходило ( Мессир шутит?) Только сериал несколько лет назад, но сейчас не о нем.
В театре рукописям, которые не горят, повезло больше. Кроме уже упоминавшейся Таганки, в самом начале XXI века буквально «выстрелил» своим спектаклем Роман Виктюк. Не уверена, что знаю обо всех, даже если ограничиваться только Москвой... Есть еще постановки в МХТ и во МХАТе. Из самых «свежих»: «московский шабаш» в Мастерской Петра Фоменко и булгаковская дилогия в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача. И это все крупные театры, большие сцены. А как иначе? Невозможно ведь собрать и сыграть огромное количество персонажей небольшой труппой, невозможно уместить «ненавидимый прокуратором город» и Москву, нехорошую квартиру и подвал «маленького домика в одном из Арбатских переулков» на маленькой сцене. Не правда ли? Разубедила меня постановка Театра имени Михаила Булгакова («Булгаковского дома», музея-театра).
Здесь, конечно, очень яркое восприятие: и магия театра, и магия романа, и магия места. Та самая «бессонная и шумная Садовая», дом «302 бис», небольшой, но уютный музей на первом этаже, а под ним, в подвале, театр. Помещение невелико, но, мне кажется, на него распространяются особенности «нехорошей квартиры»: при необходимости пространство расширяется... и расширяется... и расширяется... А в жизнь идет в нескольких реальностях, параллельные прямые, которые в этом странном мире периодически пересекаются.
Сюжет пересказывать, думаю, нет необходимости. Только одно: роман все-таки нужно предварительно прочитать (извините, но в условиях современных реалий оговорка актуальна). Недалеко от меня сидела группа школьников, в антракте «читавшим» пришлось просвещать «нечитавших». Понятно, что даже за почти полные 3 часа мы увидели только «избранные места», а пустоты между ними заполнили память и воображение. Но, кстати, эти избранные фрагменты определены весьма интересно, выбор не всегда очевиден, что делает происходящее на сцене еще интереснее.
Меня часто спрашивают, почему из года в год пересматриваю одну и ту же вещь в разных театрах («Не надоело ли десятое «Горе от ума»?»). Отвечаю: не надоело. Безумно интересно наблюдать, как преломляется известный текст в чужом воображении. Так любопытно мы устроены, что смотрим на одно и то же, а видим разное.
Сергей Алдонин, и как режиссер, и как актер, прочел роман весьма своеобразно. И компания (не свита, а именно компания) у него подобралась замечательная! Его Воланд очень современен и деятелен. Не вижу смысла описывать в деталях, нужно смотреть. Могу только сказать, что Маргарита, от «отвратительных, тревожных желтых цветов» до вечного дома, в котором «венецианское окно и вьющийся виноград», совсем не такая, как мне всегда казалось… И Фрида. Мне всегда казалось, что история про «платок с синей каемочкой» совершенно однозначна. А вот и нет!
И, конечно, «…жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат».
Хочу поблагодарить Музей "Булгаковский дом" - Театр имени Булгакова http://dombulgakova.ru/, СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, https://moskva-lublu.livejournal.com/
и лично https://kogda-leto.livejournal.com/ за приглашение!
 
  Лариса15.11.2019  
 Сказать, что это было УЖАСАЮЩЕ - не сказать ничего! МиМ, конечно, трудно экранизировать. Но тут и не пытались соответствовать. Это пародия самого низкого пошиба. С самым дешевым юмором по принципу быдло где то должно засмеяться. устроили из глубокого романа балаган. Воланда превратили в клоуна. Маргариту в потаскуху с пьяной походкой - остальное даже не идентифицируется. Мы ушли через 20 минут, друзья продержались еще 15 минут. Подруга потом в слезах звонила что надругались над ее любимой книгой. Встретила в антракте еще несколько знакомых - у них был культурный шок. У одной муж предложил дождаться Бала Саманы - чтоб познать треш до самой Марианской впадины. Что убило что в зале иногда смеялись - я так понимаю что те, кто и близко не читал роман и для кого сосисочный юмор - само то В ТЕАТРЕ.

Эксентрику подменили бездарностью, пошлостью и тупыми американскими шутками для плебеев.


Михаил Афанасьевич не простит, а мы тем более. Надругались над любимым романом.
 
  Мадикен23.05.2019  
 Мне давно хотелось посмотреть «Мастер и Маргариту» в театре Булгакова. Именно этот спектакль и именно в этом месте, где подлинная жизнь автора пересекается с игрой его разума, где по сей день живут некоторые его герои, уже своей, совершенно самостоятельной жизнью. Тут и весьма упитанный кот Бегемот, который, лежа на ступеньках посреди лестницы, даже не подумает подвинуться. Тут и Коровин, с которым можно случайно столкнуться нос к носу во время экскурсии в темном уголке музея… И так чудесно, что именно 15 мая вдень рождения Михаила Булгакова, чудесным образом совпадающего с днем рождения музея-театра, которому в этом году исполнилось 15 лет, я посмотрела эту невероятную постановку.
Вообще оценивать спектакль через призму приподнятого настроения, особой любви к театру Булгакова, соседства в зале с известными людьми, а также наличия огромного праздничного торта очень сложно. Кроме всего перечисленного, нам повезло увидеть потрясающий актерский состав. Воланда играл сам режиссер – Сергей Алдонин. Это вообще 100% попадание в роль. И внешность, и голос, и харизма, и манера движения – все просто идеально и гениально. Сергей Фролов в роли Берлиоза, - это было чудо! Игра, мимика, внешний вид – от костюма до шляпы. Ощущение полного погружения в 20-е годы. Ожидаемо прекрасна Екатерина Климова в роли Маргариты. А Филипп Бледный хорош в роли Бездомного. Кто немного выбивался из этой когорты любимых актеров, так это Илья Исаев в роли Мастера. Как-то привычнее видеть Мастера сухопарым и болезненно-бледным. Но Илью Исаева я преданно люблю за его потрясающие роли в РАМТе. И верю ему на сцене безоговорочно! Единственный странный и абсолютно провальный образ – это кот Бегемот. И актер, и костюм, и роль, - все вызвало недоумение. И в спектакле он толком не сыграл, и актер щуплый, худой, не пластичный, как будто сам себе удивлялся весь спектакль.
Что касается самой постановки , - я думаю, что она упирается в возможности сцены, а они не велики. Сюжетная линия с Понтием Пилатом практически опущена. Оставлены лишь фрагменты, необходимые для связного повествования. Также опущены такие сложные для театральной постановки моменты, как полет Маргариты, а великий бал у сатаны представлен танцем. Не нужно ждать от спектакля фанатичного следования Булгакову, но дух и настроение романа вы сумеете прочувствовать. Сцена на Патриарших, свита Воланда – реалистичны и атмосферны. Варьете порадовал импровизацией со зрителями. Но деньги с потолка не падали. А жаль! :) Кстати, Сергей Алдонин не просто играет роль Воланда, он еще и режиссер этого спектакля, который поставил еще учась в Гитисе почти двадцать лет назад. С тех пор спектакль, конечно же, изменился, но стиль автора узнаваем. И очень созвучен стилю театра, музея и, мне кажется, самому Михаилу Булгакову.
 
  Руслан19.05.2019  
 На прошлой неделе было знаменательное событие, настоящий праздник день рождения великого Булгакова. Мы с супругой сходили отметить этот праздник в "Нехорошую квартиру" по адресу Большая Садовая ул., 10. И это был действительно праздник, более подробно о том, что было я расскажу ниже.

Из-за того, что была плохая погода, уличные мероприятия пришлось отменить и что-то перенести внутрь квартиры.

Открывал вечер удивительный и невероятно талантливый человек Александр Похилько. Александр Похилько родился без ног и без кистей рук. Жил в детдоме до 5 лет. Потом его забрала приемная мама Светлана. Врачи помогли сделать протезы. Также содействовали учредители фонда "Хочу ходить!", известные артисты Евгений и Марина Мироновы. И Александр стал ходить. Сегодня инвалидная коляска - это не про него.

Молодой человек уже попробовал себя в разных видах спорта: плавание, фитнес, прыжки с парашютом. Стал чемпионом Москвы по теннису и трижды покорил гору Килиманджаро.

А еще Саша художник, живописец, чьи картины продаются в Москве и Нью-Йорке за десятки тысяч евро. Свой талант он не раз демонстрировал по телевизору. Например, участвовал в шоу "Удивительные люди".

В этот вечер Александр нарисовал портрет именинника.

Собственно главной изюминкой на торте был спектакль нами так горячо любимый "Мастер и Маргарита" с моей любимой актрисой Е.Климовой. Говорят это лучшая постановка во всей Москве. Да и состав отличный подобрался. С. Алдонин, П. Красилов, Е. Климова, О. Соколов, Ф. Бледный

Я много видел постановок, но это прочтение было лучше всего, что я видел ранее.

Во-первых, они вовлекли зрителей. Это незначительно, но очень приятно. Во-вторых, действие происходит в квартире Булгакова, что еще больше делает спектакль реалистичным. В-третьих, все актеры молодые, у них горят глаза, они рады видеть старых зрителей, приходящих не первый и не второй раз: значит, их игру оценили!

Сама интерпретация произведения получилась, наверное, лучшей. Никто не стал ничего выдумывать, убрали совсем сцены с Иешуа (он просто не вписывается в концепцию квартиры) о нем лишь в одной из сцен читает Воланд, получилось не просто оригинально, но живо, интересно, интригующе. Неожиданные трюки и ходы происходят практически постоянно, все сцены разыграны настолько реалистично, что зритель чувствует себя участником спектакля. Даже пришедшую в гости мою любимую Нонну Гришаеву вытащили на сцену. Немного маловато музыки, но зато камерная атмосфера заменяет все недостатки.

Советую сходить всем, хоть и сложно туда достать билет. Дело в том, что все билеты просто сметают постоянные зрители, в продажу поступают редко, и в основном через сайт. Плюс, билетов мало, зал не очень большой. До касс ничего не доходит, там можно не искать.

Вообще постановка удалась, хоть и много критических отзывов, но нам с супругой очень понравилось за исключением некоторых импровизаций на тему Крыма и Украины(звучало конечно смешно, но мое мнение это было не допустимо).

Кого-то выделить одного из трупы не могу, все выложились и сыграли просто невероятно, но я все же выделю Катю Климову, обожаю ее и она в роли Марго просто нереальна красива. Однозначно всем рекомендую. Под конец спектакля вынесли торт, которым всех и угощали после.
 
  светлана11.04.2019  
 В театре "Театр им. М.А. Булгакова" я побывала в первый раз. Кроме театра здесь также расположен музей им М.А.Булгакова, в котором проводятся театрализованные и автобусные экскурсии, по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Сам театр небольшой, всего 13 рядов. На спектакле "Мастер и Маргарита" зал был полон, в основном молодежь. Режиссер спектакля Сергей Алдонин, он же играет главную роль - Воланда. Спектакль начался довольно необычно: в полной темноте случился разговор четырех человек, которые потом освятили себя фонариками. Не сложно догадаться, что эта была шайка Воланда: Коровьев, Гелла, Азазело и Бегемот. Ознаменовав таким образом свое появление, они исчезли, представив возможность зрителям наблюдать за сюжетом спектакля. Спектакль интересный, сюжетная линия полностью повторяет роман. Есть правда и некоторые изменения, реплики на "злобу дня". Сцена в варьете интересно поставлена. Конферансье веселил зрителей, показывал "фокусы" , а некоторые зрители даже побывали на сцене. Вообще в спектакле множество перемещений, актеры уходили и приходили в зал или из зала и даже лазили в окно. Благодаря этому казалось, что это не игра и не спектакль, а действительно происходит взаправду и прямо с нами. Отличная сцена бала у Воланда. Костюмы яркие и интересные, не ожидала такого буйства красок. Обычно бал представлен темным цветом, тяжелой музыкой. Тут все наоборот: костюмы как на карнавале, а музыка танцевальная и довольно веселая. Линия Иешуа Ганоцри показана необычно, ее не играли отдельные актеры, а проговаривали Маргарита, Бездомный и Воланд. Интересно получилось. Декорации минимальны. В первом акте: остановка, лавочка и пианино. Во втором акте: также пианино и кровать. Но декорации тут и не нужны как бы. Главное это игра актеров. Играли все хорошо. Некоторые актеры не соответствовали моему представлению о них по роману, но это даже интересно: взглянуть по-новому на привычные персонажи под другим углом. Самым ярким непривычным образом для меня явилась Гелла, сыгранная Натальей Булыга. Обычно неразговорчивая и неприметная, тут она предстает перед нами активной и довольно болтливой. Больше всего мне понравились Воланд, в исполнении Сергея Алдонина и Бездомный, в исполнении Филиппа Бледного. Воланд получился не только властным и сильным, но и очень ироничным. Его реплики били как будто не в бровь, а в глаз. Бездомный мне раскрылся с новой стороны: в романе я не особо обращала на него внимание, а тут он представлен одним из главных героев. Ведь именно он ведет разговор с Мастером и раскрывает историю Иешуа Ганоцри.
Хороший спектакль, время пролетело незаметно и немного жаль было расставаться с любимыми героями.
 
  Яна23.03.2019  
 Спектаклю больше 10 лет и этим многое сказано. Бездарные и пошлые спектакли с полными залами по столько лет не живут. Спектакль в большей мере про Воланда и его свиту. Все подано в виде фарса, к этому надо быть готовым. Если нужно академично, статично и прямо всерьёз (что явно не про Булгакова), то это не ваш спектакль. Кураж, энергия, напор, балаган, под видом которого препарируется общество и человеческие недостатки. Феерия! И да, Крым во 2 отделении был задолго до 14 года, так что не про злобу дня - просто такой сейчас «день», что догнал спектакль. Спасибо Алдонину за МиМ.
 
  Наталья23.02.2019  
 Долго выбирала между двух спектаклей "На одном дыхании" и "Мастер и Маргарита". Выбрала второй т.к.очень нравится произведение. Ждала этого дня почти два месяца. Наконец дождалась!! Разочарования такого давно не испытывала... Ужасная постановка! С произведением едва уловимые совпадения. Почему нет каких-то наказаний за извращение оригинальной идеи. Ну зачем использовать название автора? Ну напишите что это бред Алдонина по мотивам Булгакова. Может люди и прийдут. Стая орущих мужиков три часа бегали по сцене, кривлялись и несли ахинею. Воланд просто шут, ни малейшего сходства с персонажем Булгакова нет. Три часа ждала появления Маргариты (Климовой). Не дождалось вместе со мной человек 10-15... встали и ушли. После антракта зал заметно поредел. Если за оставшиеся недосмотренные 30 минут что-то и произошло, это уже не интересно. Невозможно за полчаса передать глубокий смысл произведения Булгакова и показать столь жертвенную и сильную любовь Маргариты... Очень жаль ,что актеры соглашаются играть такую чушь и обманывают ниши, зрительские, ожидания. Пересмотрели бы хоть фильм с Абдуловым, Басилашвилли, Ковальчук... может бы стало стыдно участвовать в таком бездарном действе... Очень жаль потраченного времени и немалых денег.
 
  Ирина25.01.2019  
 Возможно, первое отделение спектакля было проверкой для зрителя, а уж после антракта закончился визг и кривляние. Проверять не стали. Судя по очереди в гардеробе, не мы одни.
Пошлятина. Гелла, пьяно покачиваясь, декламирует «рассупонился ширинкой горизонт..», Воланд - слизанный Джони Депп из «Шоколадной фабрики», свита Воланда- персонажи передачи «Аншлаг».
Вильнюс. 24.02.2019
 
  Яков14.12.2018  
 Сумбур, беготня, крикотня, плоский несмешной недоюмор про Крым, Украину, Белоруссию, ужимки, нелепый интерактив с залом в сцене Варьете. Из сюжета такую кучу намесили, что сюжет потеряли. Ощущение, что это соревнование - кто сильней покривляется. Актерская игра из рук вон плохо даже для этого псевдоабстракцианизма. Возмите у Славы Полунина что-ли уроки, как забавно, интересно и умно кривляться.

Не интересно, не смешно, не зацепило, даже оскорбило. Ушли с середины второго акта. Всё ждали какого-то развития необычного, которое бы оправдало предыдущий полуторочасовой бред. Но сил терпеть больше не было.
 
  Мария23.11.2018  
 Плюсуюсь к каждому негативному отзыву и умножаю на собственное негодование по поводу потраченного времени и денег. Я и не знала что из театра люди встают и уходят, раньше такого не видела...
 
  наталья14.09.2018  
 Смотрела 11.09.2018. Базарно, крикливо, пошло, юмор на уровне школьного капустника. Кроме Маргариты ни один актер не интересен. Булгаков не достоин такого прочтения.
 
  Светлана06.06.2018  
 Ходили вчера в театр (дом) им. М.А. Булгакова на спектакль «Мастер и Маргарита». Читала раза два и смотрела одноименный теле-сериал просто на одном дыхании. Столько подтекста, интересных мыслей в книге, киноверсии. Но в спектакле я вообще ничего не увидела подобного. Очень много сумбура и ни одной мысли, которую можно вынести из спектакля. Это же культурное мероприятие, и хочется выйти с одухотворенными и интересными мыслями о жизни, романе, подтексте. Полное негодование. Спектакль наполнен сумбуром, громким звуком и криками. И ужасными безвкусными костюмами. И спектакль идёт 14+ вроде, то есть если придёт подросток, который свежим взглядом посмотрит спектакль, то он ничего не поймёт и ничего не вынесет для себя. И какое будет впечатление о таком прекрасном произведении М.А. Булгакова.
 
  Дарья27.03.2018  
 Были на этой постановке 25.03.2018 в Московском Дворце Молодежи. Билеты покупали заранее и были в приятном предвкушении. Сказать, что разочаровались -это ничего не сказать. Да, возможно я не самый глубокий ценитель таких постановок, но на момент, когда мы не выдержали и ушли (за 50 минут до конца) не было уже половины зала и люди все уходили. И это при аншлаге в начале! Абсолютно ничего общего с атмосферой произведения Булгакова. Да, честно говоря, от него там вообще мало. Шутки на уровне пошлых американских комедий, затянутые и бессмысленные. Воланд- шут из Камеди клаб. Маргарита и Мастер на сцене были по три минуты, Понтия Пилата и Иешуа не было вообще. При всём этом, надо признать, что актеры действительно хорошо играют, но это не компенсирует абсурдности постановки
 
  Алексей26.03.2018  
 К сожалению, спектакль не удался. Не раскрыто главной сути романа. Много шума, много ненужных, второстепенных эпизодов. Вытягивает только Маргарита за счёт своего обаяния. Ощущение после спектакля какого-то сумбура.
 
  Вадим23.03.2018  
 "...Никогда не ешьте "Краковской...".
Никогда не ходите на это представление в провинции.
Положительно можно отметить только звук и свет. Браво звукорежиссеру.В остальном - кавээнщики. Пожалел потраченное время. Испугался привития отвращения и боязни к театру.Особенно коробит импровизированные включения в текст современных нюансов (как то, обозначилась невозможность отправления телеграммы напрямую в Киев, а только через Белорусь!), местных топонимов (видимо, с целью расположить местного зрителя).Показалось, что актер, представлявший Воланда копировал Ивана Охлобыстина в "Интернах". Не удачный ход. Немного стало стыдно. Ушел после 1-го акта.
 
  Наталья22.02.2018  
 13.02.18 смотрела Мастера и Маргариту в Иваново. Верно говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. Вместимость
зала - 1500 мест, если ушли 30, это не показатель качества спектакля. Лично мне спектакль понравился:поставлен интересно, актеры играют с полной отдачей, контакт с залом отличный.Маргарита в исполнении Екатерины Климовой - космос! Красива, талантлива, создана для этой роли! Да, можно найти минусы. Согласна, что отдельные моменты затянуты. Но спектакль стоит посмотреть. Не слушайте ничьих мнений, сходите и составьте свое. Не ищите к чему бы придраться и тогда получите удовольствие!
 
  Веста15.02.2018  
 13 февраля, в г.Иваново. Что сказать? По словам гардеробщиц, ушло десятка три человек, и мы ушли. Слишком растянуто. зачем? все ведь книгу читали. Заявлено было 2 часа изначально. Если б знала, что 3,5 будет, даже и не пошла бы. Воланд в исполнении Алдонина не понравился, скорее напоминает какого-то богемного тусовщика с виляющей походкой и хрипловатым голосом, а не дьявола, это лично мое впечатление. Что хотели показать спектаклем? Для классики пошловато и политические шутки неуместны, а для стёба - затянуто. Жаль. Очень хотела посмотреть и ждала большего.
 
  Наталья13.02.2018  
 Вчера были на спектакле в Костроме, много писать не хочется, поэтому коротко - это ужасно. Зря потраченное время и деньги (1650 за билет).Всю вторую часть хотелось уйти, но ждали Климову, которая вышла на сцену только минут на 20 в конце (и это из трех часов постановки).Шайка -лейка Воланда, которых как раз и наблюдали все время на сцене, играли (если вообще так можно выразится ) безобразно. Зрители уходили из зала.
 
  Елена Шишкина15.12.2017  
 Вчера 14.12.17г. сходили на спектакль в Ханты-Мансийске. Вот читаю отзывы и удивляюсь людям... Всем угодить никогда не получится. Людям без чувства юмора на спектакли ходить не нужно, читайте книги. Постановка просто обалденная, игра актеров отличная, нестандартный подход, работа со зрителями, уместные шутки, все рассчитано на современного зрителя с чувством юмора.
 
  Алена19.10.2017  
 Были на этом спектакле вчера - очень разочарованы. Треть второго действия - затянутая сцена с Крымом, придуманная, очевидно, для того, чтобы сказать "Крымнаш". Оригинально-то как. Фокус с карамелькой - no comments. Ушли с середины второго действия, потому как сидеть смотреть на эту, извиняюсь, фигню, причем за немалые деньги - извольте. Очень жаль, что в современном мире нельзя забрасывать актеров помидорами, чтобы они слезли со своего искусственного трона и поняли, что их спектакль -
никуда не годится!
 
  Альбина17.10.2017  
 Ходили семьёй в Иркутске. Спектакль очень понравился, бесподобная игра актёров. К сожалению, из-за ряда причин, срочно пришлось уехать после антракта. Очень жалеем, хотелось досмотреть до конца.
 
  Любовь06.04.2017  
 Спектакль восхитителен. Безусловно, режиссерское видение совершенно нестандартно, но в этом-то и прелесть. По-моему, странно идти на постановку "МиМ" и ждать точного воспроизведения текста.
Воланд Сергея Алдонина сначала вызывает недоумение, но затем моментально влюбляет в себя. Да и вообще, все актеры, которые в первые пять минут спектакля казались несколько нелепыми, шумными, несоответствующими персонажам, очень быстро становятся тёплыми, родными и органичными в своих ролях.
После начала действа сразу подумалось: "божечки, что же это за хрень?!", но через короткое время я поймала себя на том, что улыбаюсь и во все глаза смотрю на сцену. И уже совершенно не хотелось препарировать этот спектакль, рассматривать под микроскопом, сравнивать с первоисточником и искать недочёты. Меня как вчера затянуло в этот ураганный трагикомический фарс, так до сих пор не до конца отпустило))).
Воланд - отдельная тема. Я влюбилась! Неоднократное прочтение романа, фильмы, спектакли - всё это сформировало в моем представлении достаточно чёткий образ: Воланд - созерцатель, многое повидавший, несколько уставший, по-отечески относящийся к проделкам своей свиты; снисходителен к людям и их недостаткам... в общем персонаж положительный. "Алдонинский" же Воланд вальяжен и притягательно порочен. И это впечатление не связано с произносимым текстом или костюмами. Это инстинктивное понимание того, что Дьявол, ломающий сейчас комедию, в следующую минуту может сломать и тебя, причём так, что ты рада будешь сломаться. Я бы обозвала это фатальностью с налётом мазохистского удовольствия))).
В общем, каждый имеет право на свое видение. Но не стоит забывать, что видение это субъективно. Вы купили билет на спектакль, чтобы посмотреть на произведение глазами режиссёра, так не глупо ли возмущаться, если ваши взгляды не совпали?
 
  Дмитрий06.04.2017  
 Это полный пиздец! Я только мог представить себе, сколько раз Булгаков перевернулся в гробу... Хотя, он, наверное, уже устал это делать, просто смирился с этой дикой бездарностью и полным отсутствием какой-то идеи... Это написано и поставлено либо с похмелья страшного, либо под курение марихуаны. Сдается, что "театр" этот с данным "продуктом" гастролирует только по весям Российским, т.к. в столицах от этого сразу блюют. Пишу, кстати, придерживаясь, стиля автора. Ну, и наконец, тем истинным театралам, кои собрались посетить эту, мягко сказать, тошниловку, посоветую поберечь свои нервы и сбережения. А если уж и захотелось чего-то острого и новаторского - посмотрите "Аншлаг" с Региной Дубовицкой, это примерно то же самое.
 
  Ирина02.04.2017  
 1 апреля были на спектакле в Екатеринбурге. Зная роман наизусть, понимая, что замысел режиссера не сводился к постановке "буква в букву" получила наслаждение и игрой актеров и замыслом спектакля. мне понравился и не интеллигентный Воланд ( а почему с бродом он должен быть интеллигентом?), и Екатерина Климова истинная Маргарита - красивая сексуальная ведьма. Великолепно сыгранная роль Ивана Бездомного. И даже шутки про Украину и Крым совсем не испортили мое впечатление от спектакля. Истинным ценителям и знатокам романа - оч рекомендую.
 
  Дмитрий14.03.2017  
 Спектакль прямо скажем сложный.. Для того, чтобы отследить свои впечатления полностью и оценить целостность действа досидел до финала, но помимо спектакля наблюдал постоянный исход зрителей из зала. Можно понять режиссера в его трактовке, но не в технэ. Форма сюра какая то скучная, нет ни ритма, ни связи - ризома получилась откровенно дешевая и корявая. Финал конечно логично оправдывает ту тошноту , которую сознательно провоцирует автор, но.. как бы не настаивала труппа - Морфииийй! на деле получился скорее Бутират. Задумка конечно хорошая, но реализована очень сложно и для очень ограниченного круга, на грани халтуры.
 
  Ольга09.03.2017  
 Вчера посмотрели спектакль Мастер и Маргарита .Воланд был великолепен .Огромное спасибо Сергею Алдонину
 
  Елена03.03.2017  
 Ушли (как и многие другие) в начале второго акта. Хотя уже в начале спектакля актеры показали свою бездарность или это было неуважение к своей профессии и зрителям?! Они вызывали какое то отвращение и непонимание! На сцене происходило что-то бессвязное, шутовское, лишенное всякого смысл. Жалко потраченного времени и денег.
 
  Юлия26.02.2017  
 Была на этом спектакле несколько лет назад и такое гадкое чувство после него осталось, что даже не стала тогда писать отзыв. Сейчас вспоминаю только открытый мат, звучащий со сцены, безумный Воланд, совершенно не соответсвующий булгаковскому(впрочем,чего еще ожидать от гея, коим является Алдонин) и совершенное отсутствие одной из основных тем романа - любви. Хотя о какой любви может идти речь в постановке режиссера, не имеющего о ней ни малейшего понятия.Если вы по-настоящему любите театр и творчество Булгакова - не смотите этот ужас!
 
  Дарина11.02.2017  
 Как странно читать что-то вроде " сумел ли режиссер передать мысль Булгакова"...А вы можете точно определить, что хотел сказать Автор?Или постановка режиссера не соответствует вашим представлениям о том, что хотел сказать Автор?)))
 
  Марина26.11.2016  
 Были с мамой на спектакле в Красноярске, хотели сделать мне приятное на мой юбилей. От увиденного остались просто в ужасе и шоке!Даже если и закрыть глаза на исковерканный сюжет, игра актеров поразила, в худшем смысле этого слова. Рожков и Бледный свои тексты просто проорали, не особо вкладывая в них смысл. Совершенно неуместными и дешевыми казались шутки про Крым и Клинтон. Весь второй акт люди просто шли потоком из зала, так как сложно было вообще понять, что за бред происходит на сцене. Можно было спектакль назвать "Шалости свиты Воланда", но никак не "Мастер и Маргарита", ибо произведение Булгакова подразумевает безумную любовь, ради которой он из героев даже продал душу дьяволу. А на сцене мы не увидели ничего,кроме валяющего дурака Воланда и его присных. Еле высидели эти 3,5 часа, проклиная тот момент, когда решили купить билеты на этот спектакль!
 
  Алексей23.11.2016  
 Посмотрели спектакль в Иркутске. Нам очень понравились многие режиссерские решения. Были неожиданные и нестандартные моменты, но финал, превзошёл все ожидания. Екатерина играла безупречно и очень эмоционально. Лучшая Маргарита, какую можно представить.
Огромное спасибо всей труппе и режиссёру за полученное удовольствие от спектакля.
 
  Татьяна21.11.2016  
 Были сегодня на спектакле в Иркутске, просто ужасно -- вот наше мнение. Половина зала ушла после 10 минут начала второго акта. Клоунада, в текст Булгакова вставляют современные слова и это должно смешить публику. Очень затянуто, пошло и нелепо.
 
  валерий19.10.2016  
 отличная игра актеров.спектакль очень понравился особенно гениальная игра екатерины климовой в роли маргариты.успехов в творчестве и больших ролей.всем огромное спасибо. мы в восхищении.
 
  soft_gangrene27.07.2015  
 Были на спектакле 24.07.2015. Впечатления, мягко говоря, не самые лучшие.
Ключевую идею романа режиссер напрочь забыл или вовсе не знал.
Воланд был манерным и пошлым, костюм на актере просто лопался.
Неуместные политические шутки про Крым и пр.
Акцент на персонажах совершенно безумный (в первом акте Гелла начинает казаться ключевым персонажем).
Во втором акте выпустили Маргариту и стало еще хуже, актриса выла и заламывала руки, фальшиво и неестественно, образ не удался ей совершенно.
События в романе меняли местами и расставляли на усмотрение режиссера.
Бал у Сатаны и прощение Фриды испортили так, что даже писать об этом ничего не хочется.
 
  Елена11.02.2014  
 Если считать новаторством и импровизацией площадный мат со сцены - то тогда, безусловно, да, спектакль НОВАТОРСКИЙ! Один из зрителей поднялся, подошел к сцене и выразил мысли большинства: "Вы столько раз произносили со сцены слово Х...., так вот, ваша постановка носит именно такое название!" - и покинул зал. Вслед за ним ушла прямо на первом действии треть зала. Просто нет слов, как можно ТАК обращаться с Булгаковым. Ужасная, кощунственная постановка...
 
  Михаил05.08.2013  
 Были на спектакле 04.08.2013. Жене не понравилось. У меня более благоприятное мнение. Конечно, в спектакле чувствуются протяжки во времени. Но нельзя, посмотрев одну постановку в каком-либо театре, сравнивать ее в обязательном порядке с постановками того же спектакля в другом театре. На мой взгляд, эта постановка Мастера и Маргариты проигрывает постановке театра на Юго-Западе. Однако, безусловно, эта постановка имеет ряд неоспоримых достоинств. Прежде всего, режиссеру удался великолепный трагический финал. Удачны находки режиссера во втором действии: когда Маргарита играет несколько сцен из суда Понтия Пилата, казни Иисуса. Следует отметить удачные актерские работы исполнителей ролей Воланда и Маргариты.
 
  Ирина23.03.2013  
 из трех спектаклей "Мастер и Маргарита", которые я видела, постановка Сергея Алдонина ЛУЧШАЯ!
я в таком восторге, что готова бежать за билетом на следующий спектакль)))
Сюр и потрясающая игра актеров! Воланд немного похож на Джони Деппа с его мимикой, пластикой и приколами)))
Остальная его команда тоже потрясающая! пластичная, красивая Маргарита - первая Маргарита, которая мне понравилась.
Когда сделали варьете, а мы были ТЕМИ зрителями, я даже волновалась, что мы все сейчас окажемся без одежды)))
хочу еще!
 
  Ирина23.03.2013  
 Только что вернулась со спектакля. Мы с подругами получили необыкновенное удовольствие от увиденного. Талантливая режиссура, игра актеров заставляют оторваться от реальности и окунуться в действо. Огромное спасибо всем создателям спектакля от зрителей Зеленограда.
 
  Маргарита29.06.2012  
 Спасибо, что оставили отзыв, т.к. чуть не купили билеты, я знаю, что у этого спектакля много поклонников, но мне было не интересно,скучно и местами противно, я не люблю балаган и маски-шоу.
 
  Theamania26.06.2012  
 В летний период знаменитый спектакль Сергея Алдонина играют в музее-театре "Булгаковский дом". Спектакль носит ярлык "ремикс-версии", т.е. укороченной по сравнению с той, что шла в театре Станиславского и на большой сцене вообще. Из основной версии вырезаны некоторые сцены, из-за чего спектакль приобретает камерное настроение и большую динамику.
Вообще рекомендую смотреть его в Булгаковском доме, потому что там особенная атмосфера. Ведь в этом доме происходило действие романа. Поэтому все, что мы видим на сцене, кажется визуализацией прочитанной книги. Впрочем, многие поспорят с тем, насколько точно режиссер передал мысль Булгакова. Однако лично для меня важную роль в этом спектакле играет не пересказ книги, а атмосфера. И на мой взгляд, Алдонину отлично удалось эту атмосферу воплотить!
Можно долго спорить о том, насколько похожи персонажи на булгаковские. Но ведь каждый из нас представляет их по-своему. Алдонин видит их именно такими. И я эту версию безоговорочно принимаю. Главным действующим лицом в спектакле является Воланд (которого сам режиссер и играет). Я его себе представляла совсем не таким, но когда смотришь на игру Алдонина, сомневаться не приходится - таким Воланд вполне мог бы быть. И спасибо гениальному актеру за то, что внес в этот образ свое видение и сделал его более живым и ироничным, чем в романе.
Спектакль Алдонина относится к тем, которые хочется смотреть снова и снова, потому что одной из его составляющих является импровизация. Будьте уверены, каждая версия, которую вы увидите, не будет похожа на предыдущую. Это настоящий театральный наркотик!
Ближайшие даты - 15 июля и 18 августа. Спешите!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005