|
|
Москва - Петушки
|
Ирина О. | 24.10.2019 | |
Первые «Москва-Петушки», появившиеся в моей библиотеке, стоили 3 рубля 62 копейки — именно такую цену завещал Веничка издателем своего произведения. Книга, конечно, читалась (и не один раз). Кроме того, МП в Булгаковском доме были отнюдь не первой театральной постановкой поэмы. Поскольку это не пьеса, то книгу вольно сокращали или, наоборот, расширяли за счет других произведений Ерофеева. И играли Веничку всегда актеры харизматичные, с мощным талантом. Смотреть спектакли всегда было интересно, несмотря на то, что при просмотре я всегда бежала впереди парово... впереди произносящего текст актера, мгновенно определяя и внутренне подхватывая текст той или иной главы. Текст — фантастический: только безумно талантливый человек мог составить «из миража, из ничего» - из проходных слов, ненормативной лексики, маразматических ситуаций то, что читаешь или слушаешь не отрываясь, замирая в восторге. В Театре Булгакова текст произведения спрессован до двух часов (при относительном сохранении основных сюжетных линий) и поделен между тремя актерами: Олег Шапков играет Веничку, еще двое — всех остальных персонажей, попавших в поле зрения постановщика. К О.Шапкову, как, впрочем, и к остальным претензий вроде бы нет: отыгрывается всё честно, правдоподобно и с мощной энергетикой. Не знаю, как смотрелось остальным — я сидела на 1 ряду и глядела только вперед, на сцену. Вроде бы со вниманием... правда сидевшие рядом со мной мальчики несколько раз проходили прямо перед артистами в фойе (недержание? или покурить?), сзади заходились смехом дамы... в принципе, всё происходящее и правда смешно, если брать его вне философского контекста, заложенного Венедиктом Ерофеевым в произведение. А вот сейчас я скажу, почему спектакль, хоть и был очень и очень хорош (В ОБЩЕМ, буквально не к чему прицепиться с замечаниями), мне, что называется, «не зашёл». Дело в том, что я рассматривала это произведение, как историю философа, которого угадало родиться в России с умом и талантом... Его чемоданчик со спиртным, его постоянный стёб — это попытка заполнить практически безвоздушное пространство вокруг себя. Безвоздушное — хотя оно густо заполнено большим количеством псевдолюдей с их псевдочувствами и псевдоразговорами. Я жалела и понимала философа и очень радовалась, что рядом с ним, пусть лишь до 101 километра, летят чудаковатые — но все же оберегающие героя Ангелы. Вчера же я увидела обаяшку (до определенной степени опьянения), алкоголика, который зачем-то пытается выдавать свои проспиртованные мысли за философию. И ангелы, что с первой минутой были при герое, воспринимались мною, скорее, как кажущиеся ему вредоносные чёртики... или как резвые такие белочки, шмыгающие по сцене под веселенькую «Летку-еньку». Я никогда не жалела и не понимала алкоголиков. В данном случае моё личное было перенесено на сцену и... если бы не буквально безукоризненная игра основного актера, пожалуй, я ушла бы вслед за мальчиками «покурить». Тем не менее, постановке ставлю твердую «четверку» и могу рекомендовать для просмотра. Музыка, кстати, очень хорошо подобрана. | ||
Театр ZOOпарк | 27.01.2016 | |
4 февраля в Булгаковском доме: МП (Москва - Петушки) "Петушки - это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех - может, он и был - там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен..." Приходите на спектакль! А если вы еще и книгу читали - у вас есть все шансы выиграть "приз-сюрприз" )))))))))))) http://www.e-kniga.ru/Erofeev/moskva0.html | ||
Елена | 23.10.2015 | |
Мытищи, 2007 год. "Куба - любовь моя!" Когда я училась во втором классе, у нас был урок "ритмика". Недолго он был, но один танец мы учили - это была "Летка Енка"... Как это получается, что из комедии вырастает трагедия? Что ты смеешься, черепашку выигрываешь (чесслово, больше не буду, двух достаточно) - а потом БАЦ! и тебе не до смеха, хоть история глубокого алкоголика биографически к тебе отношения не имеет... хотя к кому в нашей стране эта история не имеет отношения? Спасибо, земляки (не по городу - по отечеству). И еще я поняла, почему он никогда не видел Кремля. Такое было время. | ||
Елена | 23.10.2015 | |
2006 год, Мытищи. "Я безгранично расширил сферу интимного..." В. Ерофеев, "М-П". Сегодня побывала на спектакле "Москва - Петушки" в мытищинском театре "Фэст". Хороший театр - с цветами без билетов пускают... но мы никому не скажем! Потому что было КЛАССНО и мы хотим ещё. Нынче часто слышишь модное слово вербатим - как я понимаю, это когда на сцене представляется произведение, изначально написанное не для театра. Проза, публицистика и так далее. М-П как раз их таких. Идя на спектакль, гадаешь КАК это можно изобразить... и артисты театра одновременной игры сделали это на уровне высшего пилотажа! Свет, звук, движение, музыка, слово и включение зала в действие - вот чем жив современный театр, вот без чего мертвы устаревшие формы. Как Бонапарт гвоздил из пушек в одну точку обороны и пробивал брешь, в театре необходимо захватить ВСЕ чувства зрителя и держать, и тащить его за собой, пока не полетит... И в М-П это есть! СПАСИБО!!! За полет Москва - Мытищи - Петушки... а может, и Нижний. | ||
Надежда | 30.05.2014 | |
Спасибо всем актёрам и конечно музыканту!Талантливы!Желаю всем вам больших успехов и больших ролей!Обязательно буду приходить в ваш ТЕАТР на другие спектакли.Идёт новый век и вы теперь в нём главные... | ||
Ева | 04.12.2012 | |
Выбирая спектакль, ошиблась в рецензиях (оказывается основывалась на отзывах на др спектакль с одноименным названием, т.к. выбирала в спешке). Но! Но счастлива, что попала именно на этот! В театр им. М.Булгакова. Прекрасная атмосфера, прекрасная игра, все развивается органично: и действо, и характеры, и сюжет. Час 50 пролетели как минута. Вышла наполненная ощущением, что посмотрела действительно стоящую вещь, не халтуру и подача ее была стоящей. Один из сильных и качественно сыгранных спектаклей. Оч достойно! Спасибо всем ребятам и, конечно, музыканту! Р.S. А зрителям хочется пожелать, когда в спектакле участвуют 2 девушки, дарить цветы обеим. Печально смотреть на грустные глаза, провожающие букет...) | ||
|