|
|
ПЛАХА
|
Анна | 06.12.2015 | |
Я выбрала для посещения театра "Плаху" по роману Чингиза Айтматова. Во-первых, дети у меня большие уже и веселыми сказками их не заманишь никуда. А во-вторых, было интересно, как это серьёзное и многоплановое произведение будет смотреться на сцене, причём музыкальной. "Плаха" Чингиза Айтматова была опубликована в конце 80-х гг прошлого века, на заре перестройки. Я его читала в "Новом мире", и тогда этот роман произвел на меня огромное впечатление. Темы были затронуты необычные для советского человека-Вера, подвижничество. Да и действие происходило в степи, где Природа сталкивается с человеческим миром. А тема наркотиков..тогда всё это было ново.. Как всю эпичность произведения представят в двух часах театрального действа?Да ещё в музыкальном формате..Было очень любопытно увидеть. Знаете, в театре понравилось абсолютно всё.И расположение(от дома 5 минут езды)), работники театра( очень доброжелательные), буфет(недорогой и вкусный). Но главное сцена и артисты. Сцена спектакля была в театральном фойе. Да, вот так необычно. Зато с каждого места было хорошо видно, этакая вовлеченность в действие возникала.Хотя никто между рядами не бегал и на колени к зрителям не садился.Просто мы сидели так близко к сцене(сидели так все зрители), что уже были не зрителями, а сопричастными к произведению людьми. А первыми на сцене нас встретили..суслики. Именно эти милые зверьки сразу покорили нас) Так вот, прекрасный живой мир степи:суслики, сайгаки, волки.. Ох, какие замечательные волки-Акбара и Ташчайнар, а потом и Волчонок. Столько страсти и нежности у них в танце и песнях. Замечательный Вадим Поповичев в роли Волчонка, наивный и открытый миру получился персонаж. Позже перед нашим взором прошли сцены в церкви, на гулянии в Москве, в поезде, снова в степи и на восточном базаре. Артисты театра очень здорово и метко создавали атмосферу в каждой сцене. Отличная сценография-когда с помощью движущихся вверх-вниз плит пола сцена преображалась. Музыка А.Кулыгина звучит во мне до сих пор, честно. В голове мелодия-лейтмотив этого мюзикла-молитва Богу..Тема Бога-мученника, искупителя грехов людских показана до предельности ярко. Авдий, бывший семинарист, а теперь подвижник в Моюкумских степях, пытающийся перевоспитать наркоманов и загонщиков, повторяет тернистый путь Иисуса. Такая человеческая боль за всю несправедливость и безответственность людей была в глазах Константина Скрипалева, играющего Авдия..Что пробирало до глубины души. И ведь знаешь, чем закончится этот неравный бой, но молишься до последнего.. Боже, я бы много могла сказать про этот спектакль! Но лучше самим сходить и посмотреть. Я восхищена игрой всех без исключения артистов. Очень хочу отметить Елену Ядзовскую. У неё такой красивый голос и выдержка. Ведь она играла Птицу, которая находилась на сцене и пела почти всё действие . Это очень трудно, а ведь она создавала эмоциональный фон спектакля. Очень красивые и необычные костюмы (Елена Бочкова)-интересные вязанные облачения животных, одежда современных москвичей, восточные наряды.. Ну вобщем, вы поняли-обязательно к просмотру. Даже если вы не читали Айтматова, да и глубокие темы вас не интересуют сходите- не останетесь равнодушными(и что-нибудь вынесете для себя) Вот как Чингиз Айтматов писал о "Плахе":«Я хотел бы отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе со мной прошел через большие духовные пространства и поднялся на более высокую ступень. Я хотел бы разбудить совесть в людях, глубокие мысли, с тем чтобы люди лучше понимали свое время, свою жизнь. Они не должны себя защищать ни в раю, ни в аду. Они должны действительно понимать реальность» Вот спектакль именно об этом. А финал...У меня слёзы текли...такой мощный он оказался. | ||
Галина | 05.12.2015 | |
Каждый из занятых актёров, на мой взгляд, успешно справился со своей ролью. Особое внимание обратила на Елену Яздовскую в роли Птицы, Елена практически всё время была на сцене, по моему мнению, это невероятно трудно. Очень понравилась заслуженная артистка России Анна Альт в роли волчицы Акбары: сильная, умная, заболивая, женственная, нежная, любящая своего Волчонка и партнёра, волка Ташчайнара. Волчонок в исполнении Вадима Поповичева - прекрасное дитя, доверчивое, немного наивное, спонтанное, игривое, улыбающееся, радостное уже по тому, что пришло в этот мир, глядящее на него широко раскрытыми глазами. Браво, Вадим!!! Я присоединилась к апплодисментам во второй части спектакля, которые получила от зала Людмила Полянская, сыгравшая Бромберг. Хороша Наталья Репич в роли Инги, от неё веет духом современной женщины, многое умеющей, но вместе с тем опирающейся на основу жизни - Любовь. | ||
Татьяна | 27.11.2015 | |
Я не читала книгу Айтматова, но она у меня в списке "к прочтению". А тут не просто спектакль, а мюзикл! Жанр этот подразумевает довольно прямолинейный сюжет, ибо диалоги, которые могли бы объяснить что-либо, практически отсутствуют, а не любые стихи можно превратить в песню. Сюжет же книги вот совсем не простой. И как его можно было перекроить в мюзикл? Заинтригованная, решила сходить на этот спектакль. В начале спектакль мне вообще показался чисто детским. Птица! Суслики!!! Какой Айтматов?!! Волчья стая была колоритна! Но по-прежнему было ощущение детского спектакля, что сейчас появится Маугли. Когда же далее проскальзывают и матерные слова, и совсем недетские темы поднимаются, а у тебя перед глазами суслики, то возникает реальный диссонанс. (Суслики при этом очаровательны!). Сюжет прорисован простыми линиями, хоть их и несколько, и пересекаются они иногда совершенно внезапно, но иной раз по-настоящему шикарно переплетаются. Зато в этом плюс - всё довольно ясно. Поступки персонажей в принципе все мотивированы. Черное и белое. Но при этом вроде простые идеи, а они заставляют задуматься. Может, наивные упрощения в сюжете. Как внезапная любовь Инги и Авдия. Но это как раз абсолютно в мюзикловом сказочном стиле. Ну, хорошо, пусть не сказочном, а притчевом. Вторая половина спектакля мне больше понравилась. Если в первом действии постоянно вспоминался детский спектакль, то во втором несколько сцен реально за душу взяли. Как минимум интересная постановка. Простым языком о сложных вещах. | ||
Virineya | 09.08.2013 | |
Спектакль смотрится на одном дыхании,игра артистов вовсе и не игра, а проживание на сцене жизни своих героев.Это- что то не вероятно сильное и потрясающее происходящее на сцене,и в музыке заставляет до глубины души переживать , любить,плакать,верить вместе ними. | ||
Владимир Сварог | 23.03.2013 | |
Пилат и Владыка, Янус? Снова Чихачевка возвращает нам свои шедевры. На новой сцене, новая редакция Плахи. Поверьте, это стоит посмотреть. То что сценическое пространство стало больше это самое малое из того что изменилось на сцене, главное в новых трактовках. Владыка и Пилат, это по сути один человек. Это решении поражает и ведь правда, что отправляя на смерть Христа и Авдия и тот и другой испытывают сомнения и муки совести. Очень ярко, очень отчетливо, с реальной болью сердца, сыграл эти роли Юрий Красов, и пожалуй тут более уместно сказать не сыграл, но прожил на сцене. Очень интересно смотрелось решение Геннадия Чихачева, о введении в состав анашистов еще одной девушки. Её феерично отыграла очаровательная Евгения Янковская, эдакая Красная шапочка, ушедшая в пиратки. Еще один из вновь сформированных сценических моно-тандемов, это Гришан и Мент, их сыграл, будучи так сказать един в двух лицах Евгений Башлыков, и если Гришана он играл и раньше, то его Мент буквально поражает отрицательным флером, гораздо более сильным, чем у его предшественника по этой роли. А так все было как всегда, по Чихачевски талантливо и красиво. И обаятельнейшая доктор Бромберг Людмилы Полянской, Восточный базар и ветер от проносящихся Сайгаков и Стаи. И органично входящая в спектакль музыка, послушная волшебной дирижерской палочке Маэстро. И конечно как всегда в финале бесконечные зрительские овации. Браво Чихачевка! | ||
Teatralka_Raisa | 16.03.2013 | |
Чингиз Айтматов, как часто я хотела тебя прочесть, но только теперь, после спектакля, так захотелось ощутить первоисточник, что в 12 часов ночи в формате электронной книги, стала поглощать чтиво, так взволновал, поверг в шок спектакль.Очень растрогала волчья стая. Абара- волчица-красавица с синими глазами и белохолкой на шее.Акбара-Великая. Я плакала, когда она не смогла смириться со смертью своего первенница, где там плакала, я радала. Анна Альт великолепно трогательно и грандиозно вылепила роль волчицы Акбары. Я пожалела только о том, что не купила ей цветов, но в следующий раз, я обязательно ее порадую.Образ классный, сильный, я бы даже сказала, отважный,добрый, трогательный,нежный.Я в восторге. Ташчанайр- Григорий Захарьев, ей под стать, очень надежный, верный, сильный, красивый. А как грациозны сайгаки, бегущие от погони людей и волков- неутомимые и неуклонные.И этот несмолкающий грохот выстрелов...И этот молодой человек, с таким странным, ветхозаветским именем Авдий,изгнанный из духовной семинарии, как еретик-новомысленник, он отчаянно призывает :"Одумайтесь, ведь человек-высший разум, он должен всегда поступать по совести и чести". И эта птица-счастья, бесподобная и несравненная.Спентакль взволновал, растрогал,думаю и возвращаюсь к нему несколько дней.Браво создателям, артистам,браво Чихачевке. | ||
Сергей | 30.04.2012 | |
Вот странно. Если бы в этом году на "Золотую Маску" выдвинули "Плаху", а не псевдомюзиклы, то именно этот спектакль взял бы все в жанре мюзикла. Критики! Ау!!! Или вам в лом доехать до Рязанки. Вот мне и из Владимира было не в лом, а вы то там поближе будете. | ||
Крис | 22.04.2012 | |
Спасибо за спектакль огромное!!! | ||
Дмитрий Викторович. | 19.04.2012 | |
Иду на "Плаху" третий раз, думал после второго раза больше не пойду, так как эмоции захлёстывают, но прошло время и желание насладиться зрелищем спектакля опять тянет в театр. Уверен, что более сильного спектакля я ещё не смотрел, в чём секрет не знаю, но билеты уже на руках. | ||
Анастасия | 09.04.2012 | |
Написать,что спектакль меня поразил,это значит,ничего не написать!!Маленькая сцена и большой мир,в котором происходит действие мюзикла.Степь,восточный базар,Москва,семинария-вместе со сценой трансформируется все.Время,место,герои и лишь судьбы остаются те же...Спектакль реально заставляет задуматься,кто больший "зверь":волк или человек?Здесь есть все:смех,слезы,танцы,драки,поцелуи,предательства...Поражает умение актеров театра в мгновение ока не только успеть переодеться,но и полностью перемениться,поменять образ.Параллель современности и Иерусалима времен Христа,повторение судеб героев - вывод напрашивается сам собой:никто не учится на чужих ошибках.. Костюмы волков просто супер!Пластика,повадки,рычание...В первом ряду даже становится немного не по себе) Снова и снова убеждаюсь,что чихачевцы могут все!Даже ездить на мопеде на совершенно крохотном пространстве сцены! Остаться равнодушной я не могла...Слезы накатывали несколько раз,да я даже и не старалась сдержать их,потому что,когда матери теряют детенышей,а девушки своих любимых- уже неважно человек ты или волк. Если Вы способны сострадать,если Вас волнует то,что происходит вокруг,обязательно посмотрите "Плаху".Заставляет задуматься!А еще вызывает желание покаяться! | ||
Тамара | 27.02.2012 | |
Спектакль-чудо!!!!Советую всем,всем!!!! Остается послевкусье и весь следующий день ходишь под впечатлением.Замечательным впечатлением.Огромное спасибо театру за умение всколыхнуть в душах зрителей столько эмоций и положительнвх мыслей.Хочется сходить еще и еще. Привести детей,знакомых и незнакомых тоже. | ||
Вероника | 24.11.2011 | |
Так впечатлил спектакль, что даже решила оставить отзыв. Все действие происходит в фойе театра, что уже оригинально. У зрителя есть возможность увидеть всю палитру эмоций героев, ощутить каждой клеточкой тела энергию происходящего, будь то радость, сочувствие, непосредственность, злоба или горе, ведь события разворачиваются в непосредственной близости от тебя и будто бы сам становишься участником спектакля. К игре актеров претензий нет - слаженно, голоса красивые, искренне - веришь. Подробно раскрыта сюжетная линия стаи волков и волчьей родительской любви, не менее заботливой, самоотверженной и крепкой, нежели человеческая. Не скрою, трагические события, связанные с жизнью волчонка, заставили даже всплакнуть. В общем, все красиво, поучительно, интересно...думаю, еще приду. и не раз. | ||
Алена | 16.08.2011 | |
Спектакль впечатлил так, что невозможно описать словами, но уж очень хочется сказать. Очень зрелищная постановка! Актеры - играли божественно, отдавая себя целиком зрителю. Декорации - что то фантастическое. Сцена то поднималась, то проваливалась, светилась то напряженно, то каким то необычайным, спокойным светом. Какие же стильные персрнажи... Каждый наделен своим неповторимым смыслом. Мне даже показалось, что ни один жест, ни одна фраза не была случайной. Но это все лирика, так сказать... То, о чем не возможно молчать. А если сказать по простому, то на такие спектакли надо ходить с детьми. За полтора часа так доходчиво и красочно объяснить подростку что такое добро, а что зло не каждому родителю под силу. А вот тем, кто работал над "Плахой" это удалось. Браво!!! | ||
Вероника | 09.08.2011 | |
25 июля попала на премьеру спектакля «Плаха». Первое - приятно порадовало – спектакль начался вовремя. Ждала, что, как часто бывает, задержат минут 30-40, но началось вовремя. Второе – удивление. «Театр начинается с вешалки». Вроде, как должен начинаться. Этот театр начинается с занавески, которой отделен оркестр, выстроенной на полу авангардной сцены двух (находящихся на сцене ?) площадок для зрителей. Гардероб же находится в подвале. Т.е., сперва, проходишь мимо сцены в подвал раздеться (или поставить цветочки, если нужно), а потом определяешься на какой трибуне сидишь. Что-то совершенно непонятное. Потом начался спектакль, и все вышесказанное ушло на второй план. Мне не запомнилась ни одна мелодия. Не запомнилось каких-то особенных фраз для цитат. Но осталось какое-то удивительное ощущение «выворачивания наизнанку» осталось. Это удар по нервам в полном объеме. От спектакля адреналина больше чем от триллеров. Потом были цветы, аплодисменты, вызов авторов, дирижера, оркестра. Всеобщее целование. Все так обыденно, обычно и привычно для премьеры. Чудо закончилось. Сейчас даже не верится, было ли это чудо, этот удар по нервам. Сейчас есть желание пересмотреть. Хочется проверить будет ли это чудо второй раз. | ||
Дмитрий | 07.08.2011 | |
В течении последнего года открыл для себя театр Геннадия Чихачёва, с маленьким сыном просмотрел почти все детские спектакли и был очень приятно удивлён, что мой сын, которому только сейчас исполнилось четыре года, как завороженный смотрел на сцену, слушал музыку, считаю очень полезным в воспитании знакомить ребёнка с хорошим искусством. На себя и "взрослые" спектакли времени как всегда не хватало и вот в отпуске, пошёл на премьеру спектакля Плаха, постановка вызвала во мне массу эмоций, переживаний, комплименты режиссёру я бы наверное говорил очень долго, одним словом сильный спектакль, не думал что в 38 лет, с богатым опытом посещения многих культурных мероприятий получу такое удовольствие от спектакля, от живого звучания оркестра, от великолепной игры актёров, а главные герои просто высшего уровня, прекрасно поют, танцуют, я в восторге. В своём отзыве я хотел бы ещё раз поблагодарить весь театр и лично Геннадия Александровича, за прекрасный спектакль. С уважением, Дмитрий Горбунов. 07.08.11 | ||
|