|
|
ЧАЙКА
|
Елена К | 24.01.2021 | |
"Чайка" в театре Российской Армии для меня не первая (смотрела я до того пару постановок Чайки в других театрах, очень неплохих, каждая по-своему), но, совершенно неожиданно, самая правильная, самая ...чеховская. Недаром этот спектакль был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. Именно Мелихово мне первым и вспомнилось, когда мы расселись и начался спектакль, - когда-то гуляли мы в Мелихово (а вот и не "когда-то", а как раз в 2012! Только и знать не знали про фестиваль тогда, конечно), и прониклись атмосферой, и постояли у этого домика, в котором была написана пьеса... И на днях в огромнейшем театре вдруг удалось ощутить себя в имении Сорина, под сенью зеленеющих деревьев, вместе с тамошними обитателями увидеть и пьесу Константина, и проследить за запутанными историями любви (как, как можно настолько все запутать при столь ограниченном числе участников?), и судьбами героев. "Чайка" в разных театрах, у разных режиссеров словно рождается заново: разные акценты, разные видения, разные приемы, в конце концов. Но в творении режиссера Александра Бурдонского, мне кажется, более всего сохранен именно авторский вариант пьесы, - мы видели именно то, что писал Чехов, не больше и не меньше. И даже комедия была (это то, чего я категорически не нахожу обычно в Чайке) - на самом деле, комедийная составляющая буквально ожила. Конечно, в целом все равно драмы определенно больше, чем комедии, но все же, все же... Для нас играли: Ирина Николаевна Аркадина - Анна Глазкова Константин Треплев, ее сын - Александр Рожковский Петр Николаевич Сорин, ее брат - Константин Денискин Нина Заречная - Мария Шмаевич Илья Афанасьевич Шамраев, управляющий - Андрей Новиков Полина Андреевна, его жена - Наталия Курсевич Маша, их дочь - Мария Оамер Борис Алексеевич Тригорин - Антон Морозов Евгений Сергеевич Дорн - Виталий Стремовский Семен Семенович Медведенко - Игорь Марченко Сразу хочу сказать, что удивительно хороши все исполнители, каждый, кажется, идеально подобран на роль и невозможно представить, что играть мог бы кто-то другой... хотя есть не один состав и, думается мне, что и остальные столь же органично смотрятся. Единственное, мне Тригорин (А. Морозов) не слишком глянулся - непонятно, с чего на него так отчаянно вешается Аркадина, а за ней и Заречная. Из-за его славы - но он не выглядит и не ведет себя как звезда. Просто грузноватый, немолодой уже, слегка неловкий мужчина. Ни обаяния, ни загадки, ни каких-то манер, ни самоуверенности, - ни-че-го. Ну, или я не разглядела. Прекрасна Аркадина (А. Глазкова) - восхитительно эгоистична, совершенно демонстративная личность, красива, взбалмошна, всегда подтянута-ухожена... Всегда, каждую секунду играет роль, ни слова в простоте. Даже меняя сыну повязку, казалось бы, раскрылась... ан нет. Александр Рожковский в роли Треплева чрезвычайно убедителен. В меру талантлив, очень страдающий, весьма нерешительный тип. Брат Аркадиной, Сорин (К. Денискин) чудо как хорош. Не столько стар, сколько нездоров, добр, мягок, жалок, смиренен. Нина Заречная, молодая девушка... Я с большим удивлением узнала, уже рассматривая страницы актеров на сайте, что Мария Шмаевич, играющая Нину, в другом составе вполне себе играет и Аркадину - и это ей вполне по возрасту. Но ни секунды не усомнилась, когда смотрела спектакль, что Заречная - именно _молодая_ девушка! Вот же талант! Искренне восхищаюсь. Невероятно хорош Дорн (В. Стремовский): истинный врач, мудрый, не без юмора, невыносимо выдержанный, невозмутимо переживающий и непрерывные атаки Полины Андреевны, и требования Сорина о лечении, несколько отстраненно наблюдающий и представления, устраиваемые Аркадиной, и внезапные откровения Маши. Лишь в самом конце и Дорн выказывает чувства, кажется. Эх, хочется про всех что-то написать - и про Машу (М. Оамер), и про Медведенко (И. Марченко), и про Полину Андреевну... Но это, на самом деле, куда интереснее и правильнее смотреть, а не читать обрывки чужих впечатлений :) И немного о спектакле в общем. Он - самая необычная постановка ЦАТРА, мне кажется (впрочем, я уже посмотрела "Театр Звезда" и теперь могу сказать, что у "Чайки" - второе место). Идет "Чайка" на Малой сцене, но - реально на сцене! Там и зрительские места, и собственно площадка для игры актеров: часть сцены, которая помостом выдается в настоящий зрительный зал. В устроенном на сцене "зрительном зале" всего три ряда, в добрые времена зрителей всего 59, а нынче и того меньше... сильно меньше. Это немножко волшебство - когда в "зале" и на сцене, кажется, почти одинаковое количество народа, и играют актеры буквально в паре метров от тебя. Настоящие свечи, их неровный свет, потрясающие костюмы, практически отсутствие декораций, камерность всего происходящего - это очень, очень хорошо! Спектакль идет 3 часа с антрактом - так вот, заканчивается это в пол-одиннадцатого. И (сама бы не поверила) совершенно не ожидаешь, что уже так поздно - смотрится на одном дыхании, чего от классики не очень ожидаешь, если честно. Одним словом - это нужно смотреть, и подросткам (хоть как-то заинтересованным, конечно), и взрослым. Один из лучших спектаклей, виденных мной за последние несколько лет. 10 из 10. Очень, очень рекомендую. | ||
Мария Шамраева | 27.09.2019 | |
Спектакль поставлен очень необычно - зрители сидят на сцене лицом к зрительному залу, действие происходит перед ними также на сцене, а еще на специально поставленном подиуме, и иногда актеры даже спускаются в пустой зал. Такая театральная условность в условности, появляется вопрос - кто же тут настоящий?) Пьеса классическая, сто раз поставленная и экранизированная, но смотреть ее - одно удовольствие, ведь каждый режиссер и актерский состав привносит в нее что-то свое. Чехов - это Чехов: "Люди пьют чай, а в это время разбиваются сердца". Но при этом пьеса - комедия. Всегда любопытно наблюдать, насколько смешным у очередного постановщика получается результат. Сюжет подробно пересказывать нет смысла - известная актриса приезжает в имение, где живет ее сын, начинающий писатель, кругом - родня, друзья, знакомые, слуги, и у каждого - своя жизнь и драма. Забавно, но больше всего вызывают внимание самые, как бы сейчас сказали, профессионально и социально успешные герои - Аркадина в исполнении запомнившейся мне по спектаклю "Вечно живые" Анастасии Бусыгиной, а тут она просто блистает, и Тригорин - Роман Богданов (вот кто в этой постановке "отвечает за комедию"! Его герой не раз вызывал смех в зале.) Нина и Треплев по сравнению с ними кажутся просто обреченными на неудачи. И все остальные персонажи, по сути, несчастны, жизнь у всех "проходит мимо" (даже у относительно молодых!), и ничего не изменить. Замечательный ход с одеждой героев: летом все в белом (кроме носящей "траур по своей жизни" Маши), а зимой - все в черном, траур наступил у всех... Еще в постановке запомнились свечи. Каждый герой в начале спектакля ставит зажженную свечу на краю условной сцены, а в финале гасит. Будто это не свеча, а его собственная жизнь. | ||
Голенкин Николай | 26.03.2019 | |
Был на спектакле 24.03.2019. Недавно смотрел спектакль “Чайка” в Театре на Таганке и, собственно, пошёл на “Чайку” в Театр армии для сравнения. В данной паре я бы отдал предпочтение “Чайке”, “прилетевшей” с Таганки, по двум причинам: спектакль “Таганки” более лёгкий и игра актёров, какая-то более жизненная, простая. Ну, а Ирина Апексимова просто прирожденная Аркадина! Однозначного мнения об “армейской” “Чайке” у меня не сложилось. Сразу отмечу, что у этого спектакля обнаружилось удивительное для меня достоинство. Пожалуй, это единственный на моей памяти спектакль, где вторая часть смотрелась с бОльшим интересом чем первая!!!! Исключительное в моем театральном опыте событие! Этот спектакль довольно тяжёлый во всех отношениях. Он длинный, продолжается 3,5 часа (с учётом антракта) - высидеть все-таки сложно. В целом спектакль соответствует тягостной, безрадостной стилистике больших пьес Чехова. Дописываю этот отзыв утром следующего дня. Главное ощущение после спектакля - усталость. Боюсь, после столь тяжёлого спектакля у меня надолго пропадёт интерес к спектаклям вроде “Вишнёвый сад”, “Дядя Ваня”, “Чайка”)). Да и снова посетить Театр армии после просмотра этого спектакля как-то не стремишься). Аркадина в исполнении Анастасии Бусыгиной меня не впечатлила. В целом понравился Виталий Стремовский, исполнявший роль Дорна. Ну и во второй части прямо засмотрелся на игру Александра Рожковского (Треплев) и Марии Шмаевич (Заречная). Спектакль идёт в малом зале театра, причём зрители располагаются прямо на сцене лицом в зал. Стулья для зрителей расставлены в три ряда. Второй ряд с очень большим подъемом и для ног места достаточно. У третьего ряда подъем пониже, но тоже весьма неплохой. Думаю, отовсюду видно достаточно хорошо. В начале спектакля актеры расставляют по ширине сцены свечи, что придаёт камерность атмосфере спектакля, но в целом, полагаю, что можно было бы посадить зрителей в зал, как обычно. PS. Актеры довольно часто курят во время спектакля, - имейте это в виду. | ||
Надежда | 02.11.2018 | |
Посмотрели потрясающий спектакль"Чайка" в Центральном академическом театре Российской Армии. Случайно подстреленная чайка Константином Треплевым, становится как бы пророчеством надломленных судеб людей этого произведения. Не могу выделить главных героев пьесы, все артисты играют великолепно и у каждого персонажа есть место и время в спектакле показать себя, но хочу отметить игру актера Александра Рожковского в роли Константина Треплева и Анастасии Бусыгиной в роли Ирины Николаевны Аркадиной, так вжиться в роль, что начинаешь верить в происходящее с первых реплик. Вот она эгоистичная, самовлюбленная, не прочитавшая ни одной строчки, что написано сыном, скупая Аркадина «рубль чаевых на трех слуг» или сцена в роли нежной, заботливой матери, которая бинтует раненую голову сына. Этот спектакль из двух действий, смотрится с интересом, отдельные сцены так затягивают, что оторваться невозможно. Артисты виртуозно сыграли страдания от неудавшейся любви и от не оправдавшихся надежд. Очень хорошо представлен визуальный ряд «пятиугольного многоугольника» по неразделённой любви. Константин Гаврилович влюблен в будущую актрису Нину Заречную, пробует найти себя в писательстве, мечтает стать известным писателем. А Нина мечтает об увлекательной актерской жизни, хочет стать популярной актрисой и влюбляется в беллетриста Тригорина. Драма Нины Заречной проявляется в её наивных представлениях о жизни, с неясными порывами и мечтами о театре В Константина Гавриловича безнадежно влюблена дочь управляющего имением Маша. Учитель Семён Медведенко любит неразделённой любовью Машу. Полина Андреевна безответно влюблена в Евгения Сергеевича Дорна И лишь несколько человек в пьесе довольны своей судьбой-это Аркадина Ирина Николаевна, обеспеченная, востребованная актриса, беллетрист Тригорин, любимец женщин, Илья Афанасьевич Шамраев- поручик в отставке, управляющий в имении Сорина и врач Евгений Сергеевич Дорн. В этом спектакле много разговоров о жизни, о любви, много мечтаний, что не чуждо и в нашей современной жизни. Жизнь героев показана на протяжении нескольких лет, и за это время в их жизни ничего не меняется. Боль несбывшихся надежд ещё больше мучает, заставляет душевно страдать, и становится невыносимой для Константина Треплева. Актеры так гениально сыграли заключительную сцену, просто мы несколько мгновений сидели пораженные, в полном безмолвии. Потом гром аплодисментов. Поклоны. Домой с дочерью шли молча, не хотелось говорить. Спектакль очень понравился. Всем рекомендую. | ||
Елена | 17.01.2018 | |
Хорошая постановка хорошей пьесы. Оригинальная идея рассадить зрителей на сцене у задника сцены лицом в зал. Только не берите билеты в третий ряд. За головами зрителей второго ряда мало что видно( потому что за отсутствием декораций актёры сидят и лежат прямо на полу). Могли бы помост для третьего ряда сделать повыше. В малом зале МХАТа Чехова нам с четвёртого ряда было всё прекрасно видно, потому что большие подъёмы у каждого ряда. Здесь же мне кажется самые хорошие места во втором ряду по центру 10,11, 12. Мне не понравилось, что администрация заставила передвинуться с купленных мной центральных мест налево, потому что справа хотели посадить своих контрамарщиков.. Надо было конечно отстаивать свои права . Люди, отстаивайте свои права, если вы заранее выбрали и купили центральные места в зале! Мне же такие пересадки только испортили всё настроение на весь спектакль. А спектакль был хороший. Единственный минус , актёр Богданов, исполнявший роль Тригорина , слишком молод для этой роли, с Ниной они смотрятся ровесниками. Надо было его состарить. Актёрам и режиссёру браво ! | ||
Валентина | 05.11.2015 | |
Заставляет думать и чувствовать. Режиссеру и артистам удалось передать чеховскую квинтэссенцию любви неразделенной. Все актерские работы очень точны и достоверны. Особенно хотелось бы отметить А. Морозова (Тригорин), В.Стремовского (Дорн), А.Рожковского (Треплев), Т.Морозову (Нина). Спектакль держал внимание каждую минуту, ничего лишнего, все паузы оправданны, что определяет высокий класс актерской игры. Очень сильная работа. | ||
Светлана | 25.04.2015 | |
Спектакль отчаянно не понравился. Соглашусь с теми, кто писал ниже о том, что постановка близка к классической и почти не имеет отступлений от чеховского текста, но актеры переигрывают! Такое впечатление, что режиссер, читая пьесу, запомнил только две вещи: что это комедия (и раздул ее до фарса) и что несколько раз повторяется фраза "как все нервны" ( и немедленно превратил всех персонажей в эпилептиков, заламывающих руки и бьющихся в конвульсиях). Когда на сцену выходила Нина Заречная (Марина Шмаевич), хотелось заткнуть уши, чтобы не слышать этого нарочито срывающегося голоса, фальшивых фраз и дичайшей одышки, которая, видимо в начале спектакля должна была указывать на юношеский восторг, а в последнем действии - на безысходность. Право, есть другие, более талантливые, способы показать эмоции и чувства. Другие персонажи так же истеричны, импульсивны, и складывается впечатление , что по-другому актеры продемонстрировать тоску своих героев не могут. Я очень люблю "Чайку", но в этом спектакле мне было не жалко никого, настолько безлики и неестественны были актеры. Тригорин - совершеннейший тюфяк (непонятно, как в него влюбляются женщины), Костя неплох, но слишком уж по КВН-вски играет, по-школьному, Маша представлена в образе гопника... Спектакль невероятно затянут. Любовные сцены, где герои изображают свои возвышенные чувства друг к другу и обнимаются минут по 5, можно смело вырезать - им всё равно не веришь. Тут много писали о курении на сцене. Соглашусь, что особой необходимости курить у героев нет, а дышать в крошечном помещении сложно. Хотелось бы, пожалуй, отметить игру Глазковой - она вытягивала постановку на себе. Добавлю, что табаковскую "Чайка" для меня пока остается лучшей, хотя и не идеальной. | ||
Олег Д. | 12.11.2014 | |
Действительно, мощный спектакль. Бурдонский - интересный режиссер. Правда... много условностей, которые не понятны. Уже много написано здесь краснореичво. А вот дым от сигарет артистов ОЧЕНЬ мешал. К тому же не видно большой необходимости так курить на счене. Не все же зрители переносят дым. Некоторые стали покидать спектакль. Надо учитывать, что астма у жителей столицы - довольно частое явление... :-( | ||
Зоя | 01.06.2014 | |
Очень сильный спектакль! Интересная постановка А.В.Бурдонского! Как всегда, все в меру, с полным пониманием Автора и времени! Ощущается чеховская печаль уходящего времени, которая усиливается пониманием того страшного, что придет на смену этого распадающегося, но на тот момент ,довольно уютного и безопасного мира. Остается только порадоваться за Чехова, что он не дожил до 1917 года. Актеры замечательны, трудно даже выделить кого-то! Играли в ансамбле, каждый персонаж пьесы был выразителен и интересен! Это действительно Спектакль с большой буквы! Спасибо! | ||
Ольга | 10.04.2013 | |
Готова подписаться под всеми положительными отзывами, но... Во-первых, для людей, которые не переносят никотин, этот спектакль - настоящее испытание. Во-вторых, я никак не ожидала в классической постановке "Чайки" сцены с раздеванием. Не считаю себя ханжой, но я не знала куда деть глаза, когда чуть ли не у меня на коленях (мы сидели в первом ряду) Аркадина повалила Тригорина и начала лобызать его голый торс. Игра актеров действительно завораживает, типажи замечательные (Тригорин староват, конечно, но это абсолютно не раздражает). С удовольствием любовалась на туалеты Аркадиной, да и на неё саму тоже - очень красивая актриса. | ||
Александр | 10.04.2013 | |
Спасибо!Спасибо!Спасибо!Очень впечатлен! | ||
Анастасия | 25.10.2012 | |
Потрясающий спектакль! Актерский состав заставил окунуться в ту, Чеховскую эпоху. Веришь им всецело. Особенно хочется выделить игру Стремлского Виталия Лазаревича! Браво! Он настолько гармонично смотрится в этой роли, что хочется кричать БРАВО миллион раз! Также хочется выделить Глазкову Анну Павловну! Шикарная актриса! Очень жаль, что так мало появляется в театральных постановках и в кино. Столько страсти, грации и в тоже время нежность сложились в ее образе актрисы Аркадиной! Завидную тем, кто еще не видел эту ошеломляющую постановку! | ||
Pektu | 16.05.2012 | |
Данный спектакль - это Театр с большой буквы!!!!!!!!!!!!!!!! | ||
Серафима | 21.01.2012 | |
Глубокий, жесткий и одновременно нежный спектакль, насыщенный образами, мистический, пронзительно чеховский... | ||
ирина | 05.01.2012 | |
Очень понравилось всё.всё,всё-и режиссёрская работа и игра актёров.Спасибо!!!!! | ||
Валерий | 25.11.2011 | |
На мой взгляд, лучшая "Чайка" в Москве - та, что идет в МХТ. В постановке О.Н. Ефремова, естественно, а не богомоловский спектакль Табакерки, который позорит сцену Художественного театра. Но эту "Чайку" в постановке Бурдонского можно рекомендовать тем, кто хочет посмотреть Чехова. Классика не оскорблена, и местами действительно красиво. | ||
Пелагея | 11.11.2011 | |
Я повторяю: ЛУЧШАЯ!!! | ||
Пелагея | 11.11.2011 | |
Лучшая "Чайка" Москвы - мудро, нежно, тонко, глубоко. Незабываемо! | ||
Вера | 08.06.2011 | |
Постановка мне не понравилась. Это лично моё мнение. Объяснять причины - долго, нудно, возможно выложу на сайте театра.Потом. Но меня ОЧЕНЬ тронула игра : Дорн- Виталий Стремовский Треплев - Сергей Кемпо Полина Андреевна - Наталья Курсевич. Благодаря им я не жалею о том, что пошла на эту "Чайку". Спасибо им за искренность и надрыв. Огромное спасибо! | ||
Вера | 08.06.2011 | |
Будущие зрители, учитывайте заранее тот фактор, что во время действия , практически на протяжении всего спектакля - на сцене курят. При этом - зрительские ряды (всего 3 ряда) расположены непосредственно на сцене, в шаговой близости от исполнителей. Если у Вас астма ли, аллергия ли , или иные проблемы со здоровьем - возможно, Вам будет просто не до спектакля... | ||
Солнышко | 21.05.2011 | |
Александр Васильевич Бурдонский СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ЧАЙКУ! Замечательная постановка! Благодаря интересной режиссерской задумке и отличным актерским работам зритель с замиранием сердца и души переживает каждую сцену, пытаясь приоткрыть тайну и осознать всю ценность трепетной любви, найти свой путь в жизни, воплощая в реальность самые смелые творческие замыслы. Отдельное БРАВО Виталий Лазаревич Стремовский! Вы настоящий МАСТЕР своего дела! | ||
Виктория | 01.05.2011 | |
Хорошая классическая постановка. Камерная атмосфера помогает прочувствовать каждую сцену. Свечи и музыка Бетховена создают особое настроение. Из актерских работ хочется выделить В. Стремовского - Дорна и очень искреннюю, настоящую Нину Заречную - Т. Морозову. | ||
Михаил | 12.04.2011 | |
Спектакль с одной стороны совершенно классический, а с другой - очень необычный. Благодаря камерности, возникает абсолютное ощущение сопричастности. | ||
Мария | 10.04.2011 | |
Замечательная постановка! | ||
|