Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ДЖУЛЬЕТТА И ЕЕ РОМЕО
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  СОНЯ04.12.2000  
 ТАК-СЕЬЕ
 
  Театрал08.01.2000  
 Стойкое нежелание еще когда-либо смотреть Шекспира сохранится надолго, если не навсегда. А ошибочное убеждение, что Шекспир на сцене - это зрелище не для простых смертных, из разряда теорем, требующих доказательств, тут же перейдет в разряд бесспорных аксиом. И совершенно напрасно. К словам, произносимым со сцены МХАТа, Шекспир имеет отношение самое отдаленное.
Автор «Джульетты и ее Ромео» Клим - личность в театральных кругах, наверное, не менее знаменитая, чем сам Шекспир в пору работы в театре «Глобус». Выходец из легендарных Творческих мастерских Анатолия Васильева, автор множества многочасовых постановок в полуподвальных и полулегальных театрах, мастер жанра совместной актерско-зрительской медитации, гуру нового театра и даже прошлогодний лауреат всероссийской театральной «Золотой маски» пользуется большим вниманием искушенных театралов. Случайно попавшие на спектакли Клима представители обычной публики сбегают минут через тридцать, отчаянно отдавливая ноги всем, кто еще вникает в происходящее, через пару часов зал покидают утомленные невнятными философствованиями театроведы и только посвященные досиживают до конца.
С «Джульеттой и ее Ромео» история та же. Режиссер Владимир Берзин, однокашник Клима, добросовестно изложил в программке цели и мотивы постановки. Он вместе с автором пьесы намерен «искать и заново открывать суть отношений человека и рока», используя знаменитую шекспировскую трагедию. Поиски эти мучительно непонятны, даже несмотря на пояснительные тексты в програмке, подписанные режиссером. Тягучий сюжет тонет в многозначительных сентенциях и всевозможных мифологических штучках: от египетской богини Нут и дальше. Термин «рок» звучит беспрестанно и заменяет все красоты шекспирова творения. А мхатовские новички (в спектакле заняты недавно принятые в труппу актеры) в красивых костюмах воодушевленно декламируют эту прелестную заумь, приходя в восторг от высоких целей, заданных автором и режиссером, и своего пребывания на сцене знаменитого театра.
Молодые актеры - это, пожалуй, то, ради чего спектакль можно досмотреть до конца и стерпеть все попытки авторов «соединить современную европейскую культуру с ее колыбелью - античной и более ранней мифологией, и таким образом сделать цельное религиозное знание о мире предметом слова, игры...» – и в том же духе еще строк с десять. Компания бывших однокурсников выглядит очень обаятельно, даже когда доверчиво лопочет столь высокоумный текст, и уж тем более, когда прыгает, носится и кружится в танце.
Для них театр никакая не лаборатория, а праздник. И тут гнезится самый серьезный просчет режиссера. В философские поиски лучше углубляться с единомышленниками, а не выбирать в качестве оракулов особ ветренных и юных – они милы, но неубедительны. Кульминацией всех режиссерских поисков «эстетики трагического театра» явился антракт, в котором массовый исход из театра наглядно продемонстрировал, что публика предпочла остаться «в плену заблуждений относительно текстов Шекспира». Тем не менее зрители хотя и не прониклись авторской философией, зато получили возможность представить себе будущую труппу МХАТа, что в первые дни 2000 года выглядит очень символично. Джульетту и ее Ромео играют 8 января. Начало в 19.00


 
  профессионал06.01.2000  
 Спектакль я пока не смотрел. Но я уверен, что это очень хороший спектакль. Может быть, даже самый лучший. Я собираюсь посмотреть его в субботу (8-го). Но, может быть, я передумаю и не приду. И даже не потому, чтобы сохранить "абсурдную веру". А просто потому, что в голове может возникнуть что-нибудь другое.
 
  Театрал01.12.1999  
 Имел честь побывать на "прогоне" спектакля. За день до премьеры. Это просто скандал, поверьте мне. Что-то страшное. Старый, добрый МХАТ такого не видел никогда!
4 часа непрерывного театра абсурда-вот что вас непременно ждет. Испытание не для слабонервных. Девушек и любимых вести тоже не советую.
После того, как меня попросили ответить, чтоже тебе понравилось. Я прямо ответил. Музыканты. Очень смешно играют. Так непрофессионально и наивно.
Оценка: плохо.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005