Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  ольга11.05.2015  
 Спектакль смотрела 9 мая. Запаслась носовыми платочками, тк Астафьева я читала со слезами, но на представлении платочки не пригодились. Не тронул. Смотрела и недоумевала: "А где же Астафьев?" Понимаю, что показать ТАКОЕ на сцене трудно. Не получился спектакль. Разочарование. Впрочем, это мое ощущение, ведь кричали же "браво" (а я при этом думала: "А читали ли они Астафьева?")
 
  Наталья12.05.2014  
 "в глубине сцены были какие-то проекции с надписями" - по какой-то странной причуде транслируются русские надписи, но написаны они на латинице!
В один из моментов на задний фон проецируется группа Битлз!

Все это мне показалось каким-то дополнительным бонусом, ребусом, который предлагается решить зрителю, чтобы не ошалеть от происходящего.
 
  Наталья12.05.2014  
 Посмотрела спектакль 9 мая.
Честно говоря, не готова была к нему после восторженных отзывов. Не готовы также были и другие зрители. Из зала на 170 мест человек 20 ушли в течение первого часа. Думаю, ушло значительно больше бы (в том числе и я), но не было антракта.
В спектакле довольно часто звучал мат. Да, тематика, казалось бы оправдывает употребление мата, но только казалось... Бедные мальчики-артисты с таким напряжением, акцентом произносили именно эти слова, что они звучали, как нелепые и лишние.
9 мая посмотреть спектакль, после которого хочется помыться, просто верх неудачного завершения такого замечательного дня ((((((
Кстати, все актеры играли замечательно, с полной отдачей.
 
  Ирина12.05.2013  
 Спасибо за прекрасный спектакль! Заставляет думать, задевает за живое. Браво!
 
  Андрей23.01.2013  
 Мне спектакль понравился. Я почему-то думал, что он сделан в ключе Пролетного гуся, но оказалось, что не совсем. В спектакле заняты почти сплошь молодые актеры, это и плюс и минус одновременно. Часть актеров понимает, про что они играют, а часть - нет. К сожалению, у моего любимого молодого актера Максима Блинова, которого я заметил ещё в спектакле "Изображая жертву", такого понимания нет.
Вообще это спектакль, это скорее постановка-настроение, постановка-чувства, постановка - зарисовка. Лично мне такой формат понравился.
в глубине сцены были какие-то проекции с надписями. замечаешь их не сразу все-таки основное внимание приковано к тому, что происходит на сцене, а не на экране за ней. Надписи представляют собой что-то вроде титров с объяснениями, что в данный момент происходит или на ней пишется имя бойца, чей монолог мы слышим в данный момент. Хор молодых актеров очень хорошо поет несколько песен, включая "В лесу прифронтовом". После окончания спектакля, где-то после третьего выхода с поклонами ребята почему-то решили исполнить песню группы Битлз. Этот ход я не очень понял, где Астафьев и где Битлз? 90% зрителей вообще не поняли, что это Битлз и уж точно ливерпульцы никак не вяжутся с чистым именем Виктора Астафьева, я бы даже сказал, что они бросают некую тень.
Если не брать мелкие огрехи в расчёт, то считаю, что спектакль просто замечательный и поэтому я категорически рекомендую его посетить!
 
  Александр24.09.2011  
 Речь, актеры, речь! Каша во рту у многих! Сальников, Волобуев - браво! - нашли характеры, молодцы! Истинное удовольствие от ваших персонажей! Остальным - искать, искать, искать! Спектакль - хороший, но может быть гораздо лучше!
 
  Татьяна01.04.2011  
 Спектакль задел за живое и заставил задуматься! Смотрится на одном дыхании. На мой взгляд,прежде всего именно современная молодежь нуждается в таких постановках. Мы обязаны помнить и быть благодарными нашим предкам за то, что имеем возможность сейчас жить по-другому! Игра актеров гениальна. О, а как они пели! Просто БРАВО!!!
"Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука;
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но пусть и смерть - в огне, в дыму -
Бойца не устрашит,
И что положено кому -
Пусть каждый совершит."
Этим спектаклем молодой состав труппы МХТ выразил свою благодарность тем, кто в те страшные годы войны не сломался, а отстоял честь нашей Родины и одержал Великую Победу, несмотря на то, что творилось в армии и в военных лагерях!

 
  Александр31.01.2011  
 Потрясающий, пронзительный спектакль о войне и сталинском режиме, который бесчеловечно уничтожал людей. Удивительная пластика актеров, спектакль местами похож на балет, где все движения отточены и осмысленны. Если давать призы этому спектаклю, я бы главный приз дал за АНСАМБЛЬ АКТЕРОВ (все как одно целое, все работают на результат: нет солистов и массовки). А одна из самых сильных сцен в спектакле это допрос двух братьев, ушедших в самоволку к маме, и их ответ: "Так это ж мама..."
 
  Ольга14.11.2010  
 Спектакль производит большое впечатление,в первую очередь, талантом молодых актеров, вчеращних студентов, которые пополнили труппу МХТ. И задача перед ними стояла очень трудная - вытянуть на себе, своем актерском мастерстве и харизме сложный, доввольно монотонный спектакль с минимумом декораций и практическим отсутствием сюжета. И ребята, и режиссер справились с задачей блестяще, большое спесибо! Спектакль к просмотру обязателен для всех без исключения!
 
  Натали Д20.10.2010  
 «Зачем это все, зачем… Зачем это все, зачем… Зачем это все, зачем!?» - повторяет и повторяет, и переходит на крик, и срывается на вопль один из героев. ВОЙНА… это страшно, это мерзко, это грязно, это отвратительно человеческому существу. Спектакль как раз об этом – о неприятии, об отторжении Войны как явления. Не стОит Она тех возвышенных чувств патриотизма, сострадания, созерцания, привитых нам книгами, фильмами, стихами. Гнать Ее, бить Ее, ненавидеть Ее!..

Но «кому война, а кому – мать родна…» Очевидно и понятно, что тем, кто толкает, кто провоцирует на Войну – Она им нужна, Она им должна… И так было всегда, и так будет… Но неужели не понимают они, что все у всех на этой земле заканчивается одинаково?.. Бабушка одного из героев говаривала, что «все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийства, будут Богом прокляты и убиты». Но не боятся, не верят, не насыщаются…

Абсолютное погружение в спектакль. Гениальная работа режиссера, художника! Пожалуй, такого я еще не видела. Это не просто спектакль - это еще и танец, и живопись, и скульптура. При этом ни одна режиссерская «находка» не возмущала, не коробила. Затронуто все: люди как человеческая масса, сплетающиеся, корчащиеся от муки, боли, унижения; отдельный человек как существо, с чувствами, мыслями, выкрикивающий из толпы, высказывающий собственное мнение. Как прочувствованно показан главный отрицательный персонаж командира – мерзкое, пресмыкающееся существо, похожее на жабу. Как непосредственны и настоящи молодые солдатики, страдающие, но верящие, надеющиеся. Прекрасная работа единственной девушки в спектакле - женщина, сестра, мать.
И периодически появляющийся иностранный текст на экране – чужой, не наш… как и вся эта Война, чуждая, ненужная, не наша.
И белая шеренга актеров на поклонах – они стояли перед нами, мы перед ними… Мы сейчас здесь, мы живы, мы помним… И непреодолимое желание жить, любить, верить, несмотря ни на что…
 
  Леночка09.09.2010  
 нам совсем не понравился спектакль, не смогли досидеть до конца даже из уважения к актерам. и все очень противно громко
 
  ashap07.09.2010  
 Я вчера сел написать. Написал много, но решил не отправлять. Слишком залез и повёлся на эмоции свои, несколько расчувствовался. Принял постановку достаточно близко к сердцу. Она настолько честная и открытая! Предельно честная! Актёры просто преображаются. Сложно даже представить что это ИГРА. Я уверовал что они там были, что они в этой яме, в этом дерьме и грязи. Но ничего кроме пренебрежения от такого короткого, но такого тяжёлого по значению слова ВОЙНА не возникает. Именно об этом и писал Астафьев. Это тот редкий случай, когда сказано так сильно о войне, а ни одного выстрела не звучит. Также как я считаю лучшим фильмом о войне "Белорусский вокзал".

Я в самом конце августа нашёл на даче книгу Астафьева. По стечению обстоятельств это оказались "Прокляты и убиты" - начал читать. Тяжело идёт. Не самые простая его книга. Я вообще не равнодушен к военной и послевоенной литературе, но тут как выворачивает наизнанку. Не до конца дочитал ещё, но обязательно закончу. Читал и не понимал, как ЭТО можно перенести на театральную сцену, и ДОНЕСТИ до зрителя тот посыл, о чём писал Астафьев. Скажу так, мне кажется Рыжаков не просто справился со своей задачей, а привнёс в эту работу нечто большее, не меняя ничего в произведении. Видео-проекции - успешная находка спектакля. Картинка переворачивающаяся - как с ног на голову меняющаяся ситуация. Правильно подобранные костюмы ребят - просто и лаконично - унифицировано. В "красную" армию набирали людей, а обращались как с быдлом последним. Но даже в нечеловеческих условиях мы видим личностей! Сильных людей, которых ломает система, а они остаются на ногах. Кому вера помогает, кому память о оставшихся близких заставляет выживать.

Смотришь спектакль и понимаешь - именно благодаря таким людям и выиграна война. Почти голыми руками и босыми ногами. Энтузиазмом. Крепким духом и силой воли.
Я не знаю входит ли Астафьев в школьную программу, но должен входить. Такое нужно прививать с самого начала сознательной жизни. Как инъекция, при одном упоминании о войне должно скручивать посильнее, чем зависимого человека, при неполучении спасительного препарата.

А после - стояли все стоя - актёры и создатели перед зрителями - зрители перед актёрами. Зритель аплодировал спектаклю, аплодировал создателям и актёрам, и все вместе аплодировали тем, кто был там почти 70 лет назад, и благодаря кому, мы можем окунуться в ту атмосферу и в те жуткие события 20 века. Но гарантировано быть уверенными, что через 2 часа нас вернут в век 21, но ещё долго вы будете там, в камергерском, на малой сцене.

Браво!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005