|
|
ИОГАНН ШТРАУС, КОРОЛЬ ВАЛЬСОВ
|
Инесса | 02.01.2020 | |
Под самый Новый год театр «Новая опера» порадовал зрителей прекрасным, но редко повторяющимся концертом «Иоганн Штраус, король вальсов». Штрауса действительно считают королем вальсов и автором знаменитых оперетт. Но ведь он писал невероятно разнообразные музыкальные произведения: марши, польки и многое другое! Концерт в «Новой опере» прекрасно это доказывает: в двух отделениях прозвучали не только всеми любимые арии из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон», но и оркестровые увертюры из них же. Волшебные вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Императорский вальс» и самый мною любимый вальс - «Сказки Венского леса». Сюрпризом стали польки «Гром и молния», «Трик-трак» и «Пиццикато-полька», которые я услышала впервые. Дирижировал фантастическим оркестром «Новой оперы» (никогда не устану говорить им комплименты) в этот вечер Евгений Самойлов. И, конечно же, нельзя не отметить всех солистов, которые принимали участие в концерте, внося разнообразие в инструментальные композиции исполнением арий. Особенно порадовали куплеты Адели, куплеты и тост Орловского и терцет Айзенштайна, Розалинды и Адели (который «За что, за что, о Боже мой?»). «Цыганский барон» был представлен дуэтом Саффи и Баринкая, дуэтом Арсены и Мирабеллы, куплетами Баринкая и куплетами Зупана. В концерте принимали участие: Галина Бадиковская, Анастасия Белукова, Андрей Борисенко, Валерия Бушуева, Александр Мартынов, Александр Попов, Александра Саульская-Шулятьева и Александр Тюпа. Одним словом, концерт просто волшебный, сходите и убедитесь в этом сами! | ||
Ольга | 19.10.2019 | |
Чем дальше осень, тем больше хочется позитива, веселья, а уж если это еще и выходной... Все это я получила в полном объеме, когда в субботу, 12 октября пошла в "Новую оперу" на концерт "Иоганн Штраус, король вальсов". Знаете, иногда бывает, что вечер удался частично, что-то понравилось, что-то нет. В этот раз было попадание даже не в яблочко, была картечь по всем органам чувств, причем картечь лечебная! И если шла я с обычным настроением, то возвращалась вечером, а внутри все искрило и переливалось! Прекрасный выбор композитора, шикарнейшее исполнение оркестром таких знакомых и таких любимых мелодий! Просто феерический дирижер - заслуженный артист России Евгений Самойлов! Он реально заслуженный! Вы когда-нибудь видели, как дирижируют молотками? А как для усиления эффекта такт отбивают выстрелами из пистолета?))) А я видела. Я вообще весь вечер наблюдала за маэстро - он такие па выделывал на сцене, что это завораживало не меньше музыки) Пели все замечательно, а уж когда Ольга Ионова еще и засвистела в свисток, а взрослые дяди и тети изобразили паровозик...))) У меня весь зал был как на ладони, на балконе сидела семья с двумя маленькими детьми. Так вот, пару раз всего один из детей полез с криками... поближе к перилам, посмотреть - в кого дядя стреляет!) Дети слушали музыку, тихо слушали! В антракте очень захотелось шампанского, поскольку музыка Штрауса-младшего вызывает именно такие ассоциации - пузырьки шампанского, легкое головокружение и эйфорию. Увы, желающих в буфете было гораздо больше, чем времени. Потому я просто посмотрела на тех, кому удалось урвать себе шампанского дополнения) Пару слов об оркестре. Великолепное исполнение абсолютно всеми, весь вечер в унисон, такой единый организм. Единственное, я понимаю, что черная одежда принята как некая униформа. Но женщин можно было бы одеть в нечто цвета шампанского или светло-бутылочного. Музыка легкая, воздушная, а одежда мрачная. Ведь можно, наверное, сделать костюмы хотя бы женщинам? Тем более, что концерт не разовый, а постоянно в программе. Хотя это я уже капризничаю. Обычно же никто не видит музыкантов в оркестровой яме, а тут на сцене, у всех на виду. Ах, если бы можно было вставить хотя бы чуточку звука сюда из "Летучей мыши" или "Цыганского барона". Но я - честный зритель, аудио и видеосъемка запрещены. Иначе вы бы прониклись этой легкостью и заразительным весельем. Спасибо всему оркесту и лично маэстро Евгению Самойлову за вдохновенную игру и прожитие на сцене музыки. Именно не исполнение, а прожитие! Спасибо волкалистам-солистам, все замечательны, нет "слабых звеньев". М.б. придумать концерт Шопена? Или Кальмана? | ||
Мария | 23.09.2019 | |
Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар. В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов". В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему. С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова). Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа. Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно. Концерт после себя оставил самые приятные впечатления. Впрочем приходите и убедитесь в этом сами. | ||
Елизавета | 19.04.2019 | |
Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль послушай Иоганна Штрауса в Новой Опере. Концертная программа «Иоганн Штраус, король вальсов» в Новой Опере – это настоящий подарок для меломанов, это просто пир для души и ушей. Музыка Иоганна Штрауса младшего всегда доставляет подлинное эстетическое наслаждение - бьющая через край радость жизни, красота и яркость мелодий, простота образов, искренность и естественность музыкального языка не оставили равнодушным ни одного слушателя, пришедшего в прекрасный зал Новой оперы. А если добавить, что весь вечер нас радовал замечательный оркестр под руководством маэстро Евгения Самойлова и чудесные солисты Новой оперы, то можно с уверенностью сказать, что это был настоящий музыкальный праздник. Красота и свежесть мелодий, прозрачное звучание оркестра, артистизм и вокальное мастерство певцов – все сошлось в этот вечер на радость слушателям. Солисты Новой оперы не только прекрасные певцы, но и яркие актеры – каждая ария, каждый вокальный шедевр проживались и проигрывались ярко, задорно и с юмором. И конечно же большинство вокальных номеров были из великолепных оперетт Иоганна Штрауса, преисполненных неподдельного веселья и искрящейся жизнерадостности. А какая самая знаменитая оперетта Штрауса? Ну конечно же «Летучая мышь»! И мы услышали куплеты Адели в исполнении Галины Королевой, куплеты Орловского в исполнении Анны Синициной, Айзенштайном был Александ Тюпа, а Розалиндой Ольга Терентьева. Куплеты из «Цыганского барона» спели Александр Мартынов и Олег Шагоцкий. Вальсы «Сказки Венского леса» и «Весенние голоса» виртуозно исполнила Елена Терентьева, вызвавшая, пожалуй, наибольший восторг слушателей. Но настоящим героем этого вечера был оркестр под управлением маэстро Евгения Самойлова. Даже становилось жалко, что в обычных спектаклях эти чудесные музыканты скрываются от нас в оркестровой яме. А сколько дополнительных возможностей Штраус дает дирижеру! Евгений Самойлов в этот вечер не просто дирижировал, но и стрелял из пистолетов, стучал молотками по наковальне и был основным объектом кокетства прекрасных певиц. Задорно исполненная «Пиццикато-полька» и романтический вальс «На прекрасном голубом Дунае» так и призывали слушателей к танцу, польки «На охоте» и «Гром и молния» практически выталкивали нас из кресел, ноги сами начинали приплясывать и притоптывать. Казалось бы, звучала прикладная, предназначенная для танца музыка, но Иоганн Штраус создал истинные шедевры - уже более столетия они покоряют сердца людей и не теряют своего обаяния. https://2ekzegeza2.livejournal.com/109753.html | ||
Катерина | 26.11.2018 | |
Приятное место сад "Эрмитаж". Идешь себе, гуляешь по самому центру, а потом свернул на Каретный ряд и будто уже слегка в уютном прошлом! А еще там есть "Новая опера", которая тоже подкупает камерностью и достойным уровнем. В прошлую субботу ходили на "Иоганн Штраус. Король вальсов". Для меня вальс - это всегда весна. И такая там игривость на сцене и вокруг творилась. Невероятно улыбчивый, первая скрипка. Дирижер - Евгений Самойлов - вообще делал вечер. Мне кажется, если бы ему дали скрипку, он бы смог как сам Штраус и дирижировать, и играть одновременно. Но и без игры, Евгений Самойлов воодушевлял зал. С легким кокетством перед публикой, экспрессивно и с полной отдачей. Вот я искренне не знаю, есть ли оправданность в таких интенсивных телодвижениях, но смотрится эффектно. Если сравнить руководителя компании с дирижером, наверняка можно и в энергосберегающем формате палочкой водить, но можно это делать мощно и вдохновенно. Вот я иногда думаю, что будь Иоганн послушным мальчиком, мы могли так и не узнать (я правда сама знаю всего несколько) прекрасных 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, более 30 мазурок и галопов, 43 марша, а также 15 оперетт. Родившись в династически музыкальной семье, но не получив отцовского благословления для занятия музыкой (отец видел сына коммерсантом), Иоганн втайне брал уроки, будучи ребенком. А в 6 лет уже пишет свой первый вальс. Прекрасная музыка, отличный оркестр и блистательные солисты (мне кажется оперным людям нравится этот эпитет, не смотря на клишированность) в жизнеутверждающих и настроение поднимающих номерах. Чудный вечер! | ||
Татьяна | 13.05.2018 | |
Чарующая музыка Штрауса! Это же всегда прекрасно! Любимые арии из оперетт, шикарные вальсы и заводные польки! Из оркестрового было мило увидеть исполнение Пиццикато-польки. Как-то не задумывалась, что она на скрипках без смычков играется. Королем бала был дирижёр Андрей Лебедев. Управлял всеми и задавал настроение! Особенно в коронном заключительном "Радецки-марше". Правда под конец хотел сфилонить!! Тут-то и открылась вся правда, о которой я всегда подозревала - не нужен оркестру дирижёр - это просто такой маркетинговый ход! Оркестр прекрасно без него обходится!! :-)))) Зато бонус - зрители также активно участвуют в исполнении марша! :-))) Одной из первых звучали Куплеты Адели. Люблю. Галина Королёва - звонкая и озорная Адель. Конечно, поразила Александра Саульская-Шулятьева с куплетами Орловского. Виртуозные вальсы хрустальными голосами Елены Терентьевой и Ольги Ионовой. Чарующая Розалинда Татьяна Печникова. Очень характерный Дмитрий Орлов. Роскошный баритон Андрей Борисенко. Прекрасный Александр Попов. Очарвательный Олег Шагоцкий. Прекрасный вечер! | ||
Екатерина | 29.06.2014 | |
Прекрасный концерт, замечательные исполнители, артистичный дирижер, оркестр- браво!Ощущение праздника жизни дарят все музыканты.И все же неплохим дополнением , на мой взгляд, было бы звуковое объявление концертных номеров и исполнителей. Конечно, у большинства зрителей есть программа концерта,но в зале полумрак, и прочитать название произведения и состав исполнителей несколько затруднительно. | ||
irina | 19.01.2012 | |
огромное спасибо музыкантам, дирежеру и солистам!!! Были на концерте в конце декабря 2011 года. Среди московской зимы мы погрузились в блестящий, чарующий мир музыки Штрауса. Еще раз огромное Вам спасибою Вы профессионалы с большой буквы. Удачи Вам! | ||
Novayaopera | 29.08.2011 | |
Феерия блестящих мелодий создаст головокружительную атмосферу венского бала В программе – знаменитые вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Сказки Венского леса»; польки: «На охоте», «Гром и молния», «Трик-трак», «Пиццикато-полька»; фрагменты из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон». | ||
Татьяна | 06.05.2011 | |
Браво оркестр!!! Дерижер браво!!! Замечательно,поднимает настроение и наполняет позитивными эмоциями!!! | ||
Alla | 05.05.2011 | |
После звучания первого вальса подступили слезы ... счастья, счастья от того, что есть возможность присутствовать на этом празднике жизни! Шквал оваций после каждой мелодии, дирижер - неподражаем! Мой муж сказал, что всю жизнь мечтал попасть на Новогодний концерт Штрауса в Вене, и вот его мечта сбылась, только - в Москве! Спасибо огромное! | ||
зритель | 27.03.2011 | |
Очень приятно посреди суеты окунуться в атмосферу праздника и звуки музыки. С удовольствием ещё раз услышал знакомые произведения и то, что раньше не слушал. | ||
взгляд из партера | 27.03.2011 | |
Замечательный концерт, в котором динамично и искренне раскручивается калейдоскоп шедевров. Инструментальные произведения и отрывки известнейших оперетт создают ощущение праздника, которое многократно усиливается от искренности исполнителей. Создается впечатление, что музыканты и зрители получают одинаковое удовольствие (иногда кажется, что музыканты наслаждаются даже больше)))) | ||
|