|
|
КРОТКАЯ
|
Elizaveta Efremova | 12.12.2021 | |
Каждый раз, идя в театр, я надеюсь найти бриллиант. Не часто, но это происходит. В последний раз бриллиант был обнаружен в Московском театре юного зрителя на сцене "Игры во флигеле". Спектакль "Кроткая" по рассказу Федора Достоевского поставлен Ириной Керученко двенадцать лет тому назад, но я увидела его только на прошлой неделе. Видимо для всего должно наступить свое время, и это время пришло. В этом спектакле прекрасно все: и актеры (их всего трое: Игорь Гордин, Елена Лямина, Марина Зубанова), и пространство сцены (Художник Мария Утробина), и музыка Олега Карвайчука, Арво Пярта, Эйтора Вилла-Лобоса. "Кроткая" - о приговоренности к смерти всякого человека, пришедшего в мир, и еще "Кроткая" о том, что люди весьма успешно выполняют друг для друга функции тюремщиков, мучителей и палачей. Игорь Гордин поистине выдающийся актер - он может передать самые трепетные движения души героя самыми скупыми средствами. Герой "Кроткой" занят созданием замкнутого автономного мира, мира-тюрьмы. И этот мир переполнен радикальным и роковым неравенством. В этом мире даже поход в театр напоминает прогулку в тюремном дворе под зорким оком надсмотрщика. Он объявил себя спасителем из высшего мира, возомнил себя создателем "спасенной", а она словно помнила райское равенство. Она было готова полюбить мужа, но это не вписывалось в его план воспитания Кроткой. Все осложнилось тем, что она была гордой. У Кроткой Елены Ляминой совсем мало текста, но одно ее присутствие на сцене наполняет пространство светом. Еще меньше текста у Марины Зубановой, но ее Лукерья гостья из настоящего, невыдуманного мира. Кроткая не смогла выжить в выдуманном для нее мире, ей было тягостно одиночество вдвоем. Кроткие наследуют землю и смертию побеждают смерть. | ||
Александра | 29.11.2018 | |
Необыкновенно сильные впечатления от спектакля. Такое ощущение, что вскрыли грудную клетку и все там распрепарировали. | ||
Голенкин Николай | 30.09.2018 | |
Был на спектакле 08.09.2018. Рекомендую к просмотру с замечанием, о котором ниже. Не могу сказать, что я вышел после спектакля в восторге. Нет. Но я испытывал глубокую уверенность в том, что побывал на очень хорошем, очень качественном спектакле. И увидел вживую игру Игоря Гордина. Он действительно большой актер, мастер. Достоевский очень сложный автор, депрессивный, но режиссеру спектакля и актерам удалось оживить и интересно подать зрителям эту повесть. Отмечу также актрису, исполняющую роль Кроткой (Елена Лямина). Текста она произносит немного, но ее мимика и жесты, через которые она и передает нам свои чувства, проработаны на отлично. В ее движениях я узнавал черты поведения одной моей знакомой, так что, получилось очень правдиво. Третье действующее лицо - Служанка (Марина Зубанова), представлена нам с претензией на комичность, - мне показалось, что здесь был некоторый перебор. А теперь технические детали и обещанное замечание. Спектакль играется на сцене «Игры во флигеле». Вход осуществляется со двора, в который можно попасть через ворота, расположенные чуть дальше от главного входа в театр (в глубину переулка). Во флигеле слева от основного коридора, ведущего в зал, расположены 2 комнаты, заменяющие холл. Справа располагается буфет (оплата только наличными). Можно сказать, что очень уютно. А можно сказать, что тесно, особенно перед началом спектакля, когда все зрители уже собрались. Зал небольшой. Я сидел в первом ряду, видно и слышно отлично, а по другим местам могут быть варианты. Мне показалось, что лучше брать билеты на нечетные ряды, так как четные расположены с ними на одном уровне. Самый неудобный, видимо, последний, восьмой ряд. И теперь о самой главной проблеме, которую в начале я обозначил как замечание к просмотру. В ЭТОМ САМОМ ФЛИГЕЛЕ ДУШНО. ВЕЗДЕ. И В ЗАЛЕ - ЗРИТЕЛЯМ ВЕРХНИХ РЯДОВ ПРИХОДИТСЯ ОСОБЕННО ТЯЖЕЛО. Вентиляции нет в принципе. В зале есть два кондиционера. В первом отделении кондиционеры выключили по просьбе зрителей - было несколько душно даже на первом ряду. Во втором отделении, опять же по просьбам зрителей верхних рядов, - включили. Стало холодновато, по крайней мере на первом ряду, над которым и висит кондиционер. Меня такие условия (духота и холод) отвлекали от просмотра. Итак, по сути, спектакль очень хороший и я бы с удовольствием сводил на него, например, свою маму. Но не поведу, - она плохо переносит духоту. Так что, перед походом на этот спектакль (в этот зал) учитывайте мое предупреждение. | ||
Вера | 25.03.2018 | |
Лучшее, что видела в жизни (и не только театр имею в виду). Столько гениев в одном - автор, актёры, режиссёр - невероятно, но у нас - зрителей, русских людей, москвичей, современников - есть возможность увидеть этот шедевр, одно из самых лучших произведений искусства, здесь и сейчас. Есть возможность понять и прочувствовать всю глубину.. Не сравнимо ни с чем по силе производимого впечатления, по крайней мере, для меня. Благодарность не выразить словами.. | ||
Humoresque | 01.03.2016 | |
"Белая комната", катарсис, "Золотая маска"... - купилась на все эти громкие слова. А в результате - за тысячу рублей сидела на последнем 8 ряду - единственном ряду без подъема, явно лишнем, добавленном без разрешения, и с трудом пыталась увидеть происходящее на сцене. Хотя можно было бы особо и не стараться. Поставить Достоевского здесь не получилось. Диалогов нет, а рассказчики актеры никакие. Убогое убранство и освещение тесной сцены. Роль "черных покрывал" на окнах сыграла оберточная бумага. Венки смешные и нелепые. Все вместе - не работающий кондиционер, этот зал во флигеле и эта постановка - просто неуважение к зрителю. Ушла в антракте впервые за много лет. | ||
Анна | 30.09.2015 | |
Спектакль , конечно,не для всех. Для тех,кто идет увидеть настоящую игру актеров.Спектакль -бенефис Гордина. Очень хороший актер. Он вызывал и отвращение и жалость одновременно. Мне он почему-то напомнил Миронова в Фантазиях Фарятьева (если кто понимает о чем я).Мне понравилось . | ||
Екатерина | 19.01.2015 | |
Спектакль произвел сильное впечатление, игра актеров тонко передает эмоциональные грани. Меня лично потряс Гордин: так пропускает через себя переживания героя. Думаю, один из лучших спектаклей сегодня. Как часто люди не готовы любить, не умеют любить, как поздно они понимают свои ошибки, те , что бывает поздно исправить. Режиссеру и актерам большое спасибо! | ||
Мария | 25.09.2014 | |
Очень яркий, многослойный и глубокий спектакль. А изумительная игра Игоря Гордина восхищает. Всем актерам и режиссеру большое спасибо. | ||
мария | 18.11.2013 | |
Хожу и люблю ходить в театры. И все сравниваю - не займет ли какой-нибудь другой спектакль первое место. Но нет, первое место как было отдано "Кроткой" три года назад, так за ней и остается. Гордин - удивление, как это возможно через себя и так пронзительно каждый раз? А потом послевкусие и мысли, мысли... | ||
Elena | 29.09.2012 | |
Потрясающе сильный, глубокий спектакль! Чувствуется значительный актерский рост Игоря Гордина, и, без сомнения, его внутренний личный рост и развитие! Тонкая игра, глубокий психологизм, выверенная сценография, правильно расставленные акценты и детали, чувственность и яркость актеров - все это создает настроение спектакля! Браво!))) | ||
Дмитрий | 20.06.2011 | |
Спектакль отличный! Достоевский как он есть - метания души, затхлая квартирка и большие страсти. Игра актеров (особенно главного героя) потрясает. С первой же минуты полное включение в действие. Рекомендую всем серьезным зрителям. | ||
Ne3abudka | 13.05.2011 | |
И я рада присоединиться к восторженным откликам! Совершенно заслуженная " Золотая маска " И.Гордину в этом сезоне! Как попадает зритель в белое пространство малой сцены, так с первых же секунд и погружается в сильнейшее творение всего-то троих людей на сцене.. В таком близком существовании со зрителем любая фальшь и даже лицедейство недопустимы. Так актеры просто проживают эту трагедию за немалые 2 часа... Удивительное мастерство! Браво!!! | ||
М.М. | 24.02.2011 | |
Нечего добавить, действительно очень хороший спектакль, буду рекомендовать всем, кто любит Достоевского. Гордину - браво, последняя сцена сыграна бесподобно! Очень понравилась Елена Лямина, текста у нее совсем не много, но какой точное попадание в образ. Молодец! Хочу сказать спасибо всей команде! | ||
Вячеслав | 24.11.2010 | |
Отличный спектакль! Совершенно по Достоевскому, сильно и эмоционально. Очень понравился Гордин! Настоящий театр, тонкий, психологичный, без лишней мишуры. Давно не видел подобных спектаклей. Браво! | ||
Anna | 22.10.2010 | |
Очень сильные эмоциональные впечатления после спектакля! просто потрясающе! | ||
Лариса | 03.03.2010 | |
Блестящий спектакль, браво всем актерам. | ||
Натали Д | 29.01.2010 | |
Прекрасный спектакль! Тонкий, сложный, глубокий... Вот уже несколько дней не покидает впечатление от рассказа Достоевского, от игры Игоря Гордина! Ах, как играл Гордин! - завороженно зрители ни на минуту не отрывали глаз от сцены в течение двух часов. Просто лучший актер на сегодняшний день! Произведение Достоевского довольно сложное само по себе, но, смотря на Гордина, ты видишь и понимаешь психологический облик, душевные терзания персонажа. Постановка помогает понять и прочувствовать замысел героя Достоевского... Ведь такие люди реально существуют на свете, и если копнуть поглубже, то немало таких людей... И еще - никто не подойдет на роль героини лучше Ляминой - тонкая, сильная, надеявшаяся, но... сломленная под конец спектакля... Это же как надо истязать душу человеческую, чтобы это прекрасная чистая девочка не выдержала, не смогла... Е.Лямина словно из 19 века, словно только что сошла со страниц романов Достоевского. Прекрасно все: режиссерская постановка, белая комната, игра актеров, вечно актуальный Достоевский! Муж у меня хочет через неделю еще раз сходить и друзей захватить)) Так что ОЧЕНЬ! | ||
ЕленаТ | 25.01.2010 | |
Гордин растет не по дням, а по часам. Могучий актер стал! Мне посчастливилось видеть "Кроткую" с Борисовым - там было совсем другое.Режиссер увидела вещь по-новому, по- своему. "Безумству храбрых..." Молодец, Керученко!Так держать! | ||
Татьяна | 15.10.2009 | |
Шедеврально! Очень сильное впечатление! Однокомнатная трагедия.. Спасибо огромное за это удовольствие всем актерам и создателям! | ||
|