|
|
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР
|
Вера | 13.03.2019 | |
Великолепный Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Опять аншлаг! В этот раз - опера "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста", сюжет основан на реальных событиях. Влюбленные - Лючия (сопрано) и Эдгардо (тенор) из враждующих кланов. Выйдя замуж за нелюбимого, Лючия сходит с ума, убивает мужа и умирает. Возлюбленный Лючии Эдгардо от горя кончает с собой. ? К этой опере меня привлекли несколько фактов: ? Опера считается эталоном стиля "бельканто". Это и определённый стиль пения, выразительный, сложный и жанр оперы - драматичный, требующий от певцов передавать различные оттенки чувств. ? Кстати, думаю многие слышали арию певицы Дивы Плавалагуны из фильма "Пятый элемент"!? Это немного измененная ария Лючии. Вы её узнаете сразу! Арии здесь превосходные! ? Это первый оперный опыт театрального режиссёра Адольфа Шапиро. И получилось, на мой взгляд, идеально. Здесь нет классических привычных декораций, есть разговор со зрителем с помощью деталей и акцентов, полотен картин и объемов. Выразительный свет то играет ярким красным, то чуть льётся из дверного пространства. Красиво! Костюмы как раз исторические и смотрятся необычно в таком абстрактном пространстве. Премьера состоялась в 2009 году, но до сих пор смотрится свежо и актуально. ? Великая история любви. Сюжет часто сравнивают с трагедией Шекспира "Ромео и Джульетта". Две враждующие семьи и такой трагический финал. ? Сразу скажу, я получила огромное удовольствие! Смотрится на одном дыхании! Прекрасная крепкая постановка оставляет после себя сильное театральное впечатление. ? В открытом на всю сцену пространстве правит лаконичность.Чувствуется лёгкое прикосновение супрематизма. Прямоугольный задник взаимодействует с прямоугольником сцены и другими фигурами, например, с тёмным столом, который превращается в крест, на котором собираются распять героиню. Кирпичные стены и минимум декораций. На мой взгляд, стильно и не отвлекает внимание от главного - пения и восхитительной музыки. Интересный набор сценографических украшений: возлюбленный Лючии (Дарья Терехова) Эдгардо (Чингис Аюшеев) появляется на сцене на настоящем коне; по стенам - тематические видеоизображения; выплывающая на сцену арфа; обезумевшая Лючия носит на себе конструкцию, из которой, она выползает как улитка из раковины, словно освобождаясь от груза нелюбви и боли. Вообще, безумие Лючии - это отдельная тема! Меня глубоко тронула эта хрупкая и нежная сцена. Дарья Терехова - браво! Партия сложная, почти без слов, выйдя за пространство сцены, спустив ноги в оркестровую яму, Дарья прекрасно исполнила "фиоритуру" безумия! Женское сопрано лично для меня звучало сильнее. Скажем так, мне не мешали недочёты в мужских партиях, я не такой глубокий знаток оперного искусства. Исполнение достойное, и из театра мы выходили счастливые и довольные. ? Вне сцены ещё один важный участник оперы - хор! Волшебным образом пение окутывает нас со всех сторон - с боковых лож, с верхних рядов бельэтажа, словно призраки в белых одеяниях! Потрясающе! Оркестр под управлением дирижёра Вячеслава Волича продемонстрировал отличную работу. Какая музыка! ? Опера в трёх действиях, звучит на итальянском языке с русскими титрами. Титры с первых рядов, на мой взгляд, читать не совсем удобно. Лучше с 6-7 ряда | ||
тёлина елена | 02.11.2018 | |
Первый раз была в театре Новая опера.Слушала Лючию де Ламмермур.Очень понравилось.Театр,атмосфера,прекрасные солисты,замечательные декорации.НЕОБЫКНОВЕННЫЕ артисты хора.Замечательный оркестр!Спасибо.Какая работа проделана,уму непостижимо.Крепкого всем здоровья!!! | ||
Галина Александровна | 25.05.2015 | |
23 мая мы с семьей побывали на спектакле Лючия ди Ламмермур. Мы были поражены самим спектаклем и исполнительницей главной роли- Евгенией Афанасьевой. Она не только великолепно исполнила свою партию, но и замечательно актерски передала образ героини. Такая хрупкая и молодая певица- разрушает сложившиеся стереотипы об образе оперных примадонн. На известной сцене сумасшествия со всех сторон слышались всхлипывания- до того естественно и проникновенно передала Евгения страдания Лючии. Теперь являемся поклонниками Афанасьевой и мечтаем услышать ее в других спектаклях. Замечательный театр, замечательные исполнители! | ||
Алексей | 06.02.2014 | |
Хороший спектакль, хорошая постановка. Но: уберите, пожалуйста, Дмитрия Степановича - он кривляется просто жутко, не говоря уже о подвывании и завывании. На него можно смотреть только в комедиях, а тут он совершенно не к месту. | ||
Елена Те | 21.12.2013 | |
Елена, вы все-таки пришли в оперу, а не на голливудский фильм. Да, Аюшеев маленький, не красавец, но поет ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Закройте глаза и слушайте! | ||
Елена | 04.12.2013 | |
Хибла (Лючия)-гениальная актриса, вжилась в роль на все 100. Благодаря ей у спектакля аншлаг.Чингиз Аюшеев (Эдгардо) не совсем подходит для этой роли. Ростом маленький, внешность не героическая: женщины в таких не влюбляются. | ||
Георгий | 01.12.2013 | |
Хибла-это фантастика! Такого божественного голоса в опере Москвы я не слышал. Дай Бог, чтобы ее не умыкнул Большой, или вообще какой-нибудь европейский театр. Всё остальное в спектакле-вторично. Совсем не хочется принижать других исполнителей, но право же, Хибла в спектакле-это роза на грядке с настурциями, чемпион мира в турнире с третьеразрядниками, Гулливер среди лилипутов. Световые эффекты производят впечатление, а вот условные декорации, точнее почти полное отсутствие таковых, впечатления не производят, эффект портят мелкие недоделки, как-то швы на заднем занавесе-экране, советская чугунная батарея в стене "замка" и.т.п. Но в целом, конечно, это мелочные придирки. Спасибо за чудесную музыку, в целом хороший спектакль, ну и конечно, Хибла- это просто чудо!! P.S. Баритон Дмитрия Ульянова (Раймондо) очень хорош! | ||
Таня | 15.11.2013 | |
Дивный спектакль! Чудесная музыка,прекрасные голоса! Мне посчастливилось услышать Хиблу! Божественно!Смело идите, не раздумывая. Наслаждение гарантировано! | ||
Кошка из лукошка | 19.07.2012 | |
С удовольствием посмотрела и послушала, пел Наджмиддин Мавлянов (голос прямо ничего себе), Евгения Афанасьева (прямо очень ничего, не жаль даже, что с Хиблой прокатили) и Илья Павлов (оооочень мне нравятся баритоны, особенно такие симпатичные :). Декорации скупые, но очень точные, время, место, эмоции - все прекрасно передано, музыка пленительная, партии сложные, требуют большого мастерства, слушать большое удовольствие. | ||
Марина Николаевна | 12.06.2012 | |
Была в концертном зале Мариинкина опере"Ариадна на Наксосе".До сих пор под впечатлением: просто великолепно! Ольга Пудова и Сергей Скороходов-чудо ,как хороши. Зал прекрасный(шла с предубеждением, что он" не доведен до ума". Спасибо огромное за прекрасный спектакль! | ||
Елена Те | 14.01.2011 | |
Очень стильная, современная (в хорошем смысле этого слова) постановка. Ничего лишнего в оформлении сцены. Пели все очень неплохо. Вместо Герзмавы была молодая певица Евгения Афанасьева. Голос дивный, но вначале была немножко скована (первое выступление), поэтому в верхнем регистре звучала резковато. К концу уже вполне освоилась и в сцене безумия пела совершенно замечательно. Ей надо еще распеться. разыграться в этой роли и со временем все будет нормально. Оркестр звучал слаженно, не заметила серьезных ошибок. По-моему, всем любителям оперы можно рекомендовать - удовольствие гарантировано. | ||
Полина Иванон | 05.07.2010 | |
Спасибо этому театру за доставленное удовольствие, спасибо всем, кто принимал участие в этой постановке. Я говорю об опере "Лючия ди Ламмермур". Смотрела 1 июля 2010г. Хорошая постановка, прекрасные голоса. Редко сейчас можно увидеть спектакли высокого художественного уровня. Все выдержано в одном стиле, нет заигрывания перед публикой, нет режиссерских "выбросов" в сторону осовременивания действия оперы. Боялась идти на спектакль, так как спустя несколько лет без ужаса не могу споминать об Мариинской постановке оперы "Сказание о граде Китеже", котору не спасли ни дирижер Гергиев с его оркестром, ни хорошие вокалисты. Это был кашмар с теми самыми режиссерскими "выбросами". А здесь нет, все было замечательно. Оформление сцены с использованием современной техники не портило впечатления, а наоборот помогало зрителю перенестись в ту эпоху. Хибла - не только замечательная певица, она потрясающая драматическая актриса. В оперной постановке она смогла передать невыносимую боль женщины, оказавшейся перед выбором между верностью любимому и преданностью родному брату. Мужской состав звучал прекрасно. Единственное, что портило постановку (на взыскательный музыкальный слух), так это звучание оркестра. Очень много фальши, особенно в начале, особенно среди духовых. Очень надеюсь, что это исправимо. Еще раз большое спасибо. | ||
Lioneska | 19.06.2010 | |
Это было просто великолепно! Слава Богу классическая постановка, замечательные костюмы, хор, оркестр, прекрасный актерский состав... абсолютно всё без исключения было замечательно (давнененько я такого сказать не могла)! Лючия (Хибла Герзмава) - превосходна! Техника просто шикарная, голос - свободный, сильный и красивый. Огромное спасибо всем артистам!!! | ||
Александр | 15.05.2010 | |
"Бедный Йорик" - Бедный Виктор. И откуда же у него такие познания, хотелось бы знать. И что за жаргонные словечки? Безусловно, из-за бедности лексикона, из-за недостатка,простите за откровенность, внутренней культуры и ,конечно же, непонимания того, о чём пишет. О вкусах не спорят, но не разбираясь в музыке, не умея чувствовать голос исполнителя, Виктор не вправе, по моему мнению, подобно высказываться. А теперь для Виктора, обратите внимание на лексику и орфографические ошибки и в дальнейшем постарайтесь их не допускать. Для любителей театра им.К.С.Станиславского, опера замечательная, голоса сильные, постановка, декорации - всё прекрасно. Слушал дважды и с удовольствием прослушаю ещё и ещё. Профзрит. | ||
Анна | 17.04.2010 | |
Поздравляю театр и всех причастных к этому шедевру лиц - Лючия отхватила 3 премии Золотая Маска, что вполне заслуженно. | ||
Валерия | 08.04.2010 | |
Хибла - это что-то нереальное, это не голос человека, не голос компьютера, арию Дивы в "Пятом элементе" смонтировали из-за сомнений, что кто-то в состоянии такое спеть. Хибла спела лучше компьютера! Посмотрите на Ютубе выступление Плава Лагуны и реакцию героя Брюса Уиллиса, которые был в опере, наверно, впервые. У всех моих соседей были такие же лица, если не еще хуже. :) После спектакля ей аплодировали стоя, это был триумф. Хочу еще сходить на Лючию, но понимаю, другой Лючии для меня просто быть не может, а вдруг замена? Партию Лючии исполняют еще 2 артистки в Стасике, но Хибла такая одна. | ||
Натали | 05.04.2010 | |
Это такое наслаждение - слушать такой голос! Виртуозно, технично, эмоционально! Хибла - бесподобно! Ощущение восторга не покидало еще очень долго. Постановка тоже заслуживает похвал! Мне вообще нравится подход к постановке оперных спектаклей в этом театре. Не все бесспорно, но все интересно! А еще хочу выделить Степанчикова. По моему мнению у него не только хороший голос, но еще и незаурядный актерский дар. Во всяком случае он выделяется во многих спектаклях: и в Цирюльнике, и в Богеме, и в Лючии. Правда, дар этот больше комического плана, поэтому роль учителя музыки в Цирюльнике в трактовке этого театра - точно его! | ||
Anna_Geo | 28.02.2010 | |
Не слушайте Виктора (отзыв ниже). Обязательно сходите на этот спектакь. Он выдвинут на соискание премии "Золотая Маска" и я считаю заслуженно. Это один из лучших оперных спектаклей Москвы (смотрела 10.01.10). Замечательная сценография, просто роскошные костюмы, свет. Еще раз повторюсь, что Хибла на данный момент лучшая в Москве оперная певица. Особо хочу отметить работу хора и режиссерскую находку расставить хор не только на сцене, но и в зале в ложах. Я сидела во 2-ом ряду и просто фигела, получилcя эффект sound surround. Спектакль получился очень зрелищным и в плане декораций и в музыкальном плане, а также очень "классическим". Я пересмотрела много спектаклей за последнее время в разных странах и театрах: Метрополитен (Нью-Йорк), Ковент Гарден (Лондон), Венская опера, Мариинка, Большой. Так что уверенно заявляю - "Лючия" в Музыкальном театре очень качественный и достойный спектакль!!! | ||
Анастасия | 25.09.2009 | |
После смерти Шаляпина вся опера одна самодеятеьность))) Была на опере Доницетти, постановка хорошая, а исполнение Герзмавы- бесподобное. За неимением лучшего (товарищ посещающий театры не великий оперный режиссер???) -получила огромное удовольствие.))) | ||
Галина | 21.05.2009 | |
Прекрасная опера, потрясающие голоса исполнителей главных партий. Большое спасибо за огромное удовольствие! Один минус - первым рядам бельетажа, особенно на первых и последних местах, очень мешают осветительные приборы, загораживают до трети сцены. | ||
Виктор | 18.05.2009 | |
Все отзывы о спектаклях пишет один человек- человек театра. ОПЕРА В СТАСИКЕ ВСЕГДА БЫЛА И БУДЕТ НА УРОВНЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЭТОМУ И НЕТ ЗДЕСЬ СЕРЬЕЗНОГО АНАЛИЗА СПЕКТАКЛЕЙ. ПОСТЫДИТЕСЬ СЕБЯ НЕХВАЛИВАТЬ! | ||
Оксана | 09.05.2009 | |
С марта 2009 года посещаю театр, в основном, оперы. Очарована, каждый раз жду с нетерпением. Полюбила оперу. | ||
Светлана | 14.03.2009 | |
Впервые оказалась на опере. Признаться - боялась разочароваться, поскольку плохо представляла себе этот жанр. Время прошло на одном дыхании! ВОСХИЩЕНА! Браво! | ||
|