|
|
САЛОМЕЯ
|
Голенкин Николай | 20.03.2019 | |
Был на спектакле 09.03.2019. Рекомендую к просмотру. Спектакль очень понравился, я наслаждался действием. Видимо мы нашли друг друга, я и спектакль)). Очень любопытное, неожиданное и не совсем понятное начало у спектакля, которое, тем не менее, настраивает на дальнейшее действие. Вместо ожидаемого погружения в библейские времена зритель вдруг оказывается где-то в Серебряном веке. Никого из героев я не смог идентифицировать, но прозвучала фамилия Розанов. Очень понравилась игра Алексея Багдасарова (Ирод). В свойственно ему манере, просто и достоверно сыграл свою роль. Браво! Когда он несколько раз повторял, что Саломея будет танцевать для него, - мне это очень напомнило игру Евгения Леонова в роли Сарафанова-старшего в фильме “Старший сын”, когда в ответ на признание Николая Караченцева (Владимир Сарафанов) в том, что он не сын Сарафанову-старшему, Леонов повторял, что Владимир - его сын. Когда читаешь эту пьесу, то из текста понятно, что Ирод очень уважает Йоканаана, прислушиваться к его мнению, - поэтому терпит его острые высказывания и, конечно, не хочет его убивать. В спектакле же эта линия не просматривалась. Мне так показалось. А ведь это важный аспект. Ирина Гринева (Саломея), которую я видел впервые, очень запомнилась. Она мне напомнила Клару Лучко. Вроде бы простое, но очень красивое, завораживающее лицо. Композиция танца Саломеи была просто великолепна. Прекрасный и жутковатый танец с эффектной музыкой. Отмечу удачный подбор актёров на некоторые роли. В частности, запомнились актёры Арина Маракулина (Иродиада) и Роман Коваль (Римлянин). Запомнились, прежде всего, их лица! Идеальное попадание в роль! | ||
Ольга Сорокина | 25.12.2016 | |
Что вы ждёте от первых секунд спектакля, действие которого проиходит на заре нашей эры? Я ждала дыхания пустыни, свободных одежд и свободных нравов. Но театр "Модернъ" не был бы самим собой, если бы в нём всё было по привычным канонам. Итак. Европа. Серебряный век.. Девушки в воздушных платьях, целомудренно рассуждающие о прелести поцелуя. Потом мужчины, рассуждающие об интимности любви. Зачем и почему всё это в "Саломее"? Возможно, для того, чтоб вы весь спектакл. невольно сравнивали нравы, царящие во дворце Ирода, и нравы времён Оскара Уальда. Ведь есть, что сравнить. Любовь Саломеи, избалованной дочери порочной матери, - какова она? Стремительна, необузданна, сильна и убийственна. Виновата ли Саломея, что любит именно так? Конечно, нет. И Ирина Гринева, блестяще сыгравшая эту роль, легко убеждает нас в этом. Саломея - капризное дитя, для которого другие лишь игрушки. Она легко добивается любой цели и способна манипулировать даже тетрарком. Но как прекрасно это жестокое дитя! Великолепная пластика, голос, сверкающие глаза - Саломея/Гринева прекрасна. Не менее прекрасна и мать. Елена Стародуб - этакая египетская царица в платье времён серебряного века, со всеми этими струящимися словно змеи бусами, веером и ярким ртом, открывающимся для того, чтоб уязвить мужа или припечатать резким звуком, криком или рычанием. Она удивит вас не единожды. Следите! Не отрывайте глаз. Но ещё сильнее притягиваешь и гипнотизирует игра Алексея Багдасарова. Тетрарк. Такой многогранный, предсказуемый, но многогранный. И, кажется, единственный живой из этой троицы. Браво! А ещё мне потом долго слышался голос Иоканаана. До мурашек. Сходите в театр! | ||
Наталья | 23.12.2016 | |
Хочу вас предупредить, что когда вы зайдёте в Театр МодернЪ, то за вами следом вплывёт мерцающий лунный свет, гиацинты покроются инеем, розы станут серебряными, с тихим шипением змея разожмёт свои тугие кольца, роняя вам в бокал каплю яда, и отравленным лезвием блеснёт кинжал в складках чёрного бархата. Вы сами должны понимать, что попали в другое время, в Серебряный век, мир утонченного эстетизма и порочного мрачного декаданса. Очень необычный театр. Недаром расположен в уникальном здании бывшей Хлебной биржи, спроектированной лучшим архитектором московского модерна архитектором Капитолием Дулиным. Я здесь чтобы посмотреть «Саломею» - трагическую библейскую притчу, поэтически пересказанную англичанином Оскаром Уайлдом на французском языке и переведённую на русский Константином Бальмонтом. «Саломею» ещё называют «кровавой сказкой», потому что Уайлд несколько видоизменил сюжет Нового Завета. Действие её происходит в конце 60 века нашей эры, древней Иудее, во дворце триарха Ирода Антипы, который убил предыдущего правителя, своего брата, и женился на его жене Иродиаде. Саломея, царевна Иудейская, падчерица Ирода, и дочь Иродиады и убиенного им брата. Молодая красавица убежав с праздника, неожиданно слышит голос пророка Иоканаана, забрёдшего в город из пустыни и попавшего в темницу. Она влюбляется в него, а влюбляться в пророков, как известно, чревато. Отвергнутая Саломея совершенно по-детски – невинно и безжалостно – добивается долгожданного поцелуя от Иоканаана без его согласия. Ей приносят его голову на серебряном блюде. Голова пророка – плата Ирода Антипы за исполненный ею танец… А жизнь Саломеи будет платой за поцелуй пророка. Но это всего лишь лаконичный пересказ «кровавой сказки». Спектакль обжигающий. И очень эклетичный. Зрители перенесутся в сухой жар раскалённой Иудеи, перед ними предстанут полуобнаженные рабы-нубийцы, прекрасная иудейская царевна с золотыми глазами под золотыми веками, влюблённый в неё начальник стражи, тетрарх будет алкать взаимности падчерицы своей, будут перстень смерти, палач, серебряные лунные лучи, а потом луна станет красной как кровь, и звёзды с неба упадут на землю. Пророк в стеклянном кубе в синем свете будет кричать что-то страшное на непонятном языке гортанным голосом, а чеканные кубки будут наполняться пурпурным вином и подниматься за здоровье цезаря. Иудеи из Иерусалима, греки с накрашенными глазами, египтяне, римский посланник будут бить себя в грудь и вскидывать руку вверх в подобострастном приветствии «Ave, Cesar»! Танец семи покрывал, который исполняет Саломея перед Иродом – нечеловечески прекрасен. Он дик, он похож на транс, на иступлённую горячку, на смертельную агонию и распустившийся цветок одновременно. Его внезапность оглушает. Саломея выходит на сцену в белом платье. Её плотно обступают полуобнаженные танцовщицы-рабыни и вдруг белая ткань платья заполняет собой всё пространство сцены! Ломаная линия рук, распущенные по плечам золотые волосы, извивающийся гибкий стан… и музыка! Саломея танцует под сумасшедшую по энергетике ритмическую… славянскую песню… Конечно, я хотела увидеть Ирину Гриневу в роли Саломеи. Её актерская игра - абсолютное попадание в образ. Её Саломея - дикарка, избалованная рабынями языческая девочка-девушка, распалённая первой влюблённостью, она добивается своей цели любым способом, пусть даже таким изощрённо жестоким. В спектакле меня потрясли ещё и две актерские работы. Алексей Багдасаров – тетрарх Ирод Антипа, властелин Иудеи, убийца брата, муж его жены. Да, он тетрарх, правитель, но он подчиняется Риму, и он боится – цезаря, который может сместить его в любое мгновение, боится пророка за осуждение своих злодеяний, боится мессии, Того, Кто будет Спасителем мира и уже совершает чудеса в Галилее и Самарии. Такой сложный образ, но Багдасаров виртуозно справляется с задачей показать порочного, развращённого властью, всемогуществом, сильного, но одновременно слабого человека. И очень впечатлила Елена Стародуб - Иродиада, своей кошачьей грацией, неподвижным лицом-маской, застывшими глазами, но ярко передающая все свои эмоции с помощью странных гипнотизирующих жестов и самыми разными модуляциями голоса, порой даже манерно неестественными. Она была похожа на фигуру, сошедшую с росписей на стенах египетских гробниц. И музыка… безумная, похожая на каркание ворон, на стон, на крик от боли, но прекрасная музыка Алексея Айги. Спектакль очень красивый. Спектакль эклетичный, в нем как в вавилонском котле намешано много всего. Спектакль необычный, утончённый, изысканный и изящно-вычурный, и одновременно язычески-грубый, с вовлечением в низменные потоки желаний и поведения. И спектакль оборвётся резко и быстро, как резок и быстр топор палача... Единственное, возникло ощущение, что пролог, который предваряет основное действие, и который посвящен Оскару Уайлду, существует отдельно сам по себе, слабо состыкуясь с библейской притчей. | ||
ирина | 30.01.2016 | |
Понравися !!! Гринева очень сексуальна !! | ||
Михаил | 22.04.2015 | |
Вполне не плохо сыгранно, Оскар Уайльд был бы доволен на мой взгляд! | ||
студенты МИСиС | 26.12.2014 | |
Очень интересный спектакль. Про Саломею слышали, но сюжета не знали. Артисты играют очень хорошо. Нам понравилось, смотрели с удовольствием, спасибо. | ||
Н | 02.10.2012 | |
Впечатления от данного спектакля очень неоднозначные. С одной стороны сложное библейское произведение и своеобразная постановка, с другой стороны именно этим данный спектакль и привлекателен. Понравилась игра актеров, хотя состав был без Гриневой. Действие происходило на малой сцене, где виден каждый жест и слышен каждый вздох.Перед просмотром данного спектакля я бы рекомендовала ознакомиться или освежить в памяти историю Саломеи, тогда восприятие происходящего на сцене будет совершенно другое. У нас получилось с точностью до наоборот. Очень симпатичный сам театр.Были там первый раз, и захотелось сюда вернуться на другой спектакль. | ||
ЕкатеринаС. | 17.11.2010 | |
16 ноября были на "Саломеи". Спектакль хороший, артисты играют замечательно и театр очень интересный. Но...Всё впечатление от увиденного портит неуважительное отношнение к зрителям. Не смотря на то, что спектакль начинается в 19.00, в зал людей пустили только в 19.10. Люди стояли и не понимали, то ли кто-то из артистов опаздывает, то ли спектакль еше не готов, а может быть, и, вообще, спектакль отменили и надо сдавать билеты. Когда людей, наконец-то, пустили в зал, началась долгая рассадка зрителей, наверно, не всем хватило места, потому, что стали приносить и подставлять стулья, зрители нервничали. Спектакль начали только в 19.30, но, уже, из-за таких неудобств, непросто было сразу "войти" в спектакль, а, жаль, поскольку спектакль, действительно,хороший. Я знаю, что, сейчас, многие театры, стали "грешить" задержкой спектаклей,но, чтобы не пускали в зрительный зал во время, указанное в билетах??? Такое, я вижу впервые. А администрация, даже, не извинилась перед своими зрителями за такую задержку спектакля. Думаю, из-за такого отношения к зрителям, от просмотренного спектакля остался неприятный осадок. | ||
Лейла | 07.03.2010 | |
Необыкновенно! Сценография, декорации, костюмы, музыка, танец - все гармонично! Игра всех артистов настоящая! Верх великолепия Ирина Гринева! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Капелька дегтя - затянуто начало спектакля (до библейского действия). | ||
ОЛЕГ | 10.03.2009 | |
СМОТРЕЛ 9 МАРТА СПЕКТАКЛЬ С ГРИНЕВОЙ. ГРИНЕВА ИГРАЕТ ИЗУМИТЕЛЬНО И ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВЛЕН НА НЕЕ И Г-НА УСОВА. ВНИМАНИЕ - В СПЕКТАКЛЕ ЕСТЬ ВТОРОЙ СОСТАВ (ВМЕСТО ГРИНЕВОЙ И УСОВА - ОРЛОВА И ГИММЕЛЬРАЙХ). | ||
Анна | 19.02.2009 | |
Дешевая самодеятельность!!!!!!!!!! Единственное, что более менее интересно поставлено – это танец Саломеи! Но может , мне так сильно не понравилось из за того что я не попала на свою любимую Ирочку Гриневу((((((((( | ||
|