|
|
12 НОВЕЛЛ О ЛЮБВИ
|
М Годлевская | 17.05.2023 | |
Любовь в жизни повсюду, она сопровождает нас до самой смерти, она может принести как счастье, так и боль, мы можем потерять любовь по собственной глупости, а можем осознанно ее предать, она определяет каждый наш день и взаимоотношения с окружающими... 10 мая я наконец вновь очутилась там, где несколько лет назад, будучи еще рядовым зрителем, начинала свой театральный путь - в Московском Новом драматическом театре - МНДТ. Он расположен в 10 минутах езды от моего дома, если по прямой, только вот по прямой ничего не ходит, и не только от меня, так что многих смущает нелегкий путь. Однако, лично я могу смело сказать, что этот театр - скрытая жемчужина, и те, кто о ней знают, появляются там регулярно, порой даже по несколько раз смотря тот или иной спектакль. За два года здесь, на первый взгляд, ничего не поменялось, но около кассы висит постер, в котором я нашла немало новых спектаклей, а значит - пора возобновлять походы сюда. Итак, я начала со спектакля "12 новелл о любви", что неудивительно, ведь это возможность увидеть постановку сразу по двенадцати историям Чехова. Кто читал - тот знает, что все его рассказы наполнены тонким юмором, легкой грустью и непременно житейской мудростью. И пусть даже этим произведениям уже многим более ста лет, они до сих пор остаются актуальными, и во многих из них мы узнаем себя, своих родных и знакомых. Под названием спектакля дополнение: "Анатомия отношений", - отношений совершенно разных между абсолютно непохожими друг на друга героями. И наверняка среди двенадцати историй каждый зритель найдет ту, которая тронет именно его сердце. Кстати, если вы не читали Чехова, пусть одиннадцать историй не вводят вас в заблуждение. Дело в том, что первые две оригинально и очень складно объединены. Так что получилось двенадцать рассказов в одиннадцати эпизодах. В первые минуты спектакля артисты выкатывают из темноты сцены большую скамейку с разными предметами прямо к первому ряду зрительного зала. В процессе оказалось, что это реквизит, который меняется в каждой следующей истории самими артистами, и это создает некое ощущение сопричастности, словно ты не наблюдаешь со стороны, а находишься внутри этой ожившей книги. Из декораций - две ширмы, пара столов и несколько стульев, которые тоже сменяют друг друга. Здесь много и не нужно, здесь вся сила в самих чеховских историях и в выдающемся актерском мастерстве труппы МНДТ. Каждому из актеров, задействованных в спектакле, необходимо исполнить несколько ролей, что уже само по себе сложно, не говоря уже о том, что все персонажи Чехова непростые и разнохарактерные. То ли для более легкого восприятия, то ли для наглядности, что за сто с лишним лет ни люди, ни отношения между ними не претерпели никаких изменений, но режиссер спектакля Вячеслав Долгачев стер межвековую грань во внешнем облике персонажей, оставив старый саквояж и масляную лампу в одном эпизоде, но поставив на стол ноутбук и электрическую лампу в другом. Это же касается и костюмов - их вообще сложно определить каким-то одним временем, что делает постановку более близкой современному зрителю. При этом оригинальный текст Чехова остался нетронутым, и что поразительно - идеально вписывается в современный мир. Очень мне понравился ход со звуковыми эффектами - будь то мяуканье кошки или стрекотание сверчков - звуки имитировали незадействованные в том или ином эпизоде актеры, которые сидели по периметру сцены. Они же иногда передавали какие-то предметы играющим актерам. Каждый раз в Московском Новом драматическом театре меня впечатляют перевоплощения актеров из персонажа в персонаж не только от спектакля к спектаклю, но и из эпизода в эпизод. Для них не существует определенного амплуа, они могут быть абсолютно разными, даже почти неузнаваемыми в своих персонажах. Великолепен в роли собаки Милки, моей тезки, из "Дорогой собаки" был Алексей Спирин, он же сыграл Халявкина в рассказе "Жилец". В обеих историях он играл с одним из моих любимых актеров этого театра - Михаилом Калиничевым. Когда они играют вместе, вполне могут допустить небольшую импровизацию, так что зал со смеху сползает со стульев. Это же можно сказать о Евгении Рубине. Лично я считаю, что остроумно и вовремя пошутить, добавив искру в спектакль, может далеко не каждый актер. Это показатель не только хорошего чувства юмора, но и актерского мастерства, а также безупречного владения ролью. Спектакль показывают в малом зале, где царит необыкновенно теплая дружественная атмосфера. В такой обстановке как-то особенно душевно смотрится спектакль, происходящее на сцене воспринимается чувственнее, сильнее. Да и сам театр очень душевный, в нем хочется бывать чаще, в нем действительно отдыхаешь душой. Не исключаю, что на спектакль "12 новелл о любви" я приду еще раз, потому что это великолепная постановка в чудесном театре с потрясающими актерами. Браво, браво, браво! | ||
Алексей | 26.05.2017 | |
Огромное СПАСИБО Новому Драматическому за этот маленький ШЕДЕВР! Прекрасная постановка – минимум декораций, но все динамично, реально, естественно и очень правдоподобно. Чудесная музыка - песня Окуджавы в живом исполнении: «…Ах, не делайте запаса из любви и доброты, и про черный день грядущий не копите милосердья …» – лейтмотив всего спектакля. Прекрасные актерские работы - спектакль замечателен тем, что в нем нет главных и второстепенных ролей; тут как в жизни – сколько ситуаций, столько и главных героев (даже чудесная «дорогая собака» в исполнении Алексея Спирина – безусловно, главный герой в своей новелле)! Спектакль - отличная возможность увидеть сразу на одной сцене большую часть ведущих актеров театра, да еще и каждого в нескольких, зачастую крайне противоречивых образах. Специально ни кого не выделяю, всем просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕ ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫ! О чем этот спектакль – да о НАС ВСЕХ! О наших повседневных маленьких трагедиях и страхах; о постоянной нашей неуверенности в себе и окружающих нас людях; обо всем том, что «здесь и сейчас» зачастую кажется нам ужасной, неразрешимой и безвыходной ситуацией. Но «выход» то всегда есть – просто посмотри на сложившееся со стороны, «философически», и по возможности - с должной долей юмора и самоиронии; и при этом «внимательном» рассмотрении трагичность происходящего уйдет на второй план. Ты поймешь, что пока жив человек – не все потеряно, все можно попробовать поправить, а что нельзя поправить – с тем можно и нужно постараться смириться. Надо лишь взять себя в руки, улыбнуться себе и окружающим, и иди дальше - ведь это и есть твоя жизнь! Вообще СПЕКТАКЛЬ ОЧЕНЬ ХОРОШ! Есть над чем и задуматься, и искренне вволю посмеяться, хотя бывают моменты, когда это «смех сквозь слезы». И главное - выходишь из театра, а на душе надолго остается ощущение того, что ты прикоснулся к чему-то очень светлому и очень доброму. Да, именно – ОЧЕНЬ ДОБРОМУ. Сейчас редко встретишь в современном кино, театре, литературе что-то, по настоящему Доброе. Сейчас там много жесткого, страшного, жестокого, возможно даже оригинального и умного, но вот Доброго – очень мало. А человеку, что бы оставаться человеком, очень надо чего-то ДОБРОГО! Ведь ДОБРО - это и есть ЛЮБОВЬ! | ||
Марина | 07.01.2012 | |
Спектакль прекрасен, абсолютное соответствие Чехову - и текст, и самое главное - настроение. Смотрели трижды. Каждый раз открывали для себя что-то новое. 6 января особенно трогательна сцена, когда решалась судьба маленького Мефистофеля. Незабываемо! | ||
владислав и татьяна | 21.05.2009 | |
Мы смотрели этот спектакль на "Мелиховской весне" в усадьбе Чехова.Впечатления- очень хорошие.порадовались и за актёров, и за зрителей. Интересные режиссёрские решения и музыка,и драматургия.Рекомендуем смотреть всем, даже тому, кто не любит Чехова-драматурга- слишком нетривиальная подача. | ||
дмитрий | 21.05.2009 | |
великолепный спектакль. замечательная игра актеров !!! 3 часа на одном дыхании !!! Всем советую посмотреть. не пожалеете !!! | ||
|