|
|
КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА
|
Лидия | 15.11.2018 | |
Была на спектакле 15.11.2018 Предварительно перечитала крейцерову сонату и послесловие Толстого. Казалось, что философские установки Толстого немного отошли от нас во времени. Но спектакль все эти мыслишки просто смел. Как на таком мизерном пространстве вместилась полностью трагедия, это волшебство режиссера А. Назарова. Двое актеров, да нет людей, передают все нюансы прозы Толстого. Просто потрясена игрой Заводнюка, вот рядом с тобой гениальная игра и ты присутствуешь при таком чуде. Хочется поблагодарить всех-всех причастных к спектаклю людей, что подарили нам катарсис. Редко он теперь в театре случается | ||
Владимир | 02.11.2017 | |
Неожиданный интерес к спектаклю «Мнение сторон» в Челябинске Первое, что можно отметить, несмотря на рабочий день (понедельник) - в драматическом театре практически полный зал. Почему это удивляет, потому что спектакль вовсе не развлекательный, а проблемный, причём показан период времени сразу после Великой Отечественной войны. Более того, главный режиссер театра Зыков решил в конце спектакля встретиться со зрителями. Вот этот момент меня удивил больше всего. Обсудить с режиссёром и артистами спектакль осталось больше половина зала. Сюжет представления в двух словах заключался в том, что американские спецслужбы выясняют отношения талантливого дирижёра и музыкантов, которые работали в Германии во время нахождения у власти Гитлера. Не буду раскрывать сюжет больше, читателю стоит самим посмотреть эту постановку. Вопросы после спектакля задавались разного характера, но хотелось бы отметить принципиальные на мой взгляд. Думается, знаменитая пьеса Рональда Харвуда, которую использовал Вадим Данцингер, ставит главный вопрос о роли интеллигенции, её значении в истории развития общества. Несёт ли ответственность интеллигенция за происходящее в стране, или их роль не является определяющей, и она нужна только для времяпровождения и развлечения общества. Лично для меня эта проблема была основной. На обсуждении главный режиссёр театра слегка коснулся этой темы, но все симпатии им были отданы великому дирижёру Фуртвенглеру, потому что для него музыка это была вся его жизнь и он вовсе не виноват, что пришли фашисты, что он играл для них, но ведь он спасал евреев от верной гибели. Эту же мысль поддержал наш челябинский дирижёр Адик Абдурахманов и ряд других артистов. В тоже время американского майора, который допрашивал Фуртвенглера, почти все осуждали. Кстати, в рецензии этого спектакля в статье "Когда фашизм бесконечен майора" на сайте "Челябинский обзор", как освободителя приравнивают к фашистам. А с чего бы это? В спектакле показано, как он мучается от того, что его потрясли огромные жертвы немецких концлагерей, они ему постоянно сняться, он не выносит запах полей рассеянного там пепла сожженных людей в печах крематориев. Как он ещё должен относиться к человеку, который играл для Гитлера на его дне рождение и жал ему руку? Здесь сталкиваются две силы, сила нравственности и сила гениального таланта и кто скажет, где здесь истина? В конце концов, если гений, хоть и сильно любит Родину, он мог бы, сохранив свой талант уехать из страны, его попытки и оправдания, что высокая музыка может изменить людей, на практике не выдерживает критики. Даже самая высокая музыка не может победить фашистское мировоззрение, эту азбучную истину должен был понимать великий маэстро. И наконец главное, во все времена интеллигенция должна нести ответственность за то, что творится в стране. Именно они формируют мировоззрение людей и общественное мнение. Из этого потом складывается политика. Какое у человека мировоззрение, такую политику он будет проводить и поддерживать. Никто же не будет отрицать, что немецкий народ поддерживал Гитлера. Да не весь, но большинство пошло за ним. Ещё раз подчеркну интеллигенция, никто кроме неё не виноват в том, что они не смогли подготовить почву, на которой бы фашизм не смог бы произрасти. В этом видится главный урок спектакля. | ||
Анастасия | 27.02.2017 | |
Недавно я посмотрела спектакль "Крейцерова соната" в Театре им.Пушкина. Драматическая история разочаровавшегося во всем человека, эта история совсем не похожа, на то, что я видела когда-то давно в МХТ. Но это сейчас я могу сравнивать, а в зале с первых минут я забыла, что я видела до этого. На сцене было всего два актера, но они держали в напряжении до последних минут. Спектакль длится всего час с небольшим, с какой-то целью зрителей рассаживают в начале спектакля по две стороны от "сцены", а затем по ходу спектакля пересаживают на одну сторону. Непонятный режиссерский ход... Герой ищет чистой любви, но видит и ощущает лишь любовь физическую, не может с этим справиться. В нем возникает новое чувство "ненависть", и он вымещает её на свою жену, самую обычную женщину. Актеры играют замечательно, в какой-то степени он интерактивный - они рассказывают историю каждому индивидуально, подсаживаются на свободные места, и обращаются к конкретным зрителям. Мужчины – Андрей Заводюк, в роли Женщины – Ирина Петрова. Очень понравился момент лицедейства, когда Мужчина наносит себе грим и становится Скрипачом, манеры и интонации меняются, и вот уже почти третий актер на сцене. У спектакля нет финала как такогвого, ощущается какая-то незавершенность - слова все сказаны, точки расставлены. | ||
Мадикен | 01.02.2017 | |
«Крейцерова соната» в театре Пушкина - эмоциональный камерный спектакль для двух актеров. Спектакль не длинный, но раскрывающий всю суть произведения Льва Толстого. Это постановка «по мотивам», а не «разыгранная по ролям повесть». Актеры играют превосходно, держат постоянный контакт со зрителем, рассказывают историю практически каждому индивидуально. Иногда подсаживаются на свободные места на первых рядах и, кажется, что просто по-соседски беседуют. В роли Мужчины – Андрей Заводюк, в роли Женщины – Ирина Петрова. В те моменты, когда Мужчина наносит себе на лицо фрагменты грима и изображает с закрытыми глазами Скрипача, он удивительно органичен. Его жесты и движения, повороты головы, беседа со зрителями, - ничто не выдает тот факт, что глаза актера в этот момент закрыты. В спектакле нет как такового финала, нет озвучания морали повести, подведения итогов, он обрывается неожиданно. Да, история рассказана, все нужные и важные слова сказаны… И все. Интересна рассадка зрителей на скамьи, стоящие с двух противоположных сторон от сценического пространства, по четыре с каждой стороны (кроме первых двух рядов остальные имеют хороший подъем, спинок и скамеек нет). Причем зрителями занимаются не все места на скамьях, а только часть, те, где лежат подушки. В середине спектакля зрителей левой стороны просят взять свои подушки и перейти на свои места, но на правой стороне. Таким образом, к середине спектакля все места на скамьях правой стороны оказываются занятыми. Зачем это сделано, затрудняюсь определить. Наверное, чтобы разгрузить сложные монологи актеров. Спектакль идет без антракта всего час с небольшим. Неожиданно коротко, но интересно. | ||
Нина Бербасова | 12.02.2016 | |
Потрясающий спектакль! Актеры и режиссер вчера подарили нам настоящую театральную магию. Спасибо! | ||
наталия | 24.01.2016 | |
не понравилось. и постановка интересная, и играют хорошо, но текст Толстого абсолютно несовременен. зачем взяли его для постановки - загадка. феминистки уже победили, и мысль, что женщина - человек, а не вещь, которая для Толстого была откровением, для нас уже не новость. а для ознакомления с произведением все-таки лучше посмотреть фильм с Янковским. | ||
НАТАЛЬЯ | 31.01.2015 | |
Очень понравился спектакль. Очень интересная режиссура,отличная актерская игра,исполнение сонаты а капелла. Конечно надо идти смотреть спектакль непредвзято,сравнивая с фильмом или текстом Толстого. | ||
Александр | 17.12.2014 | |
Игра Андрея Заводюка и Ирины Петровой вызывает восхищение. Браво и еще раз браво! Кто соскучился по блестящему актерскому мастерству - посмотрите этот спектакль. Высочайший уровень. Редкость по нынешним временам. Желаю этим Актерам новых больших ролей и в театре, и в кино. | ||
Майя П. | 22.01.2014 | |
Была в театре 21.01.2014. Я больше разделяю мнение Ирины (первый отзыв). Для меня приятнее (не потому, что привычнее)"традиционный" театр. Действительно, актер, который подсаживается к тебе, заглядывает в глаза, говорит свой текст (он в этот момент работает)..А я должна ему подыграть? Или я вдруг, вот в эту минуту, должна поверить(почему-то), что передо мной не актер, что сейчас со мной делится своими переживаниями мужчина, убивший свою жену? В общем я, вероятно, не доросла еще до понимания чего-то утонченного. Выходя из театра после спектакля, услышала как зрительница сказала администратору: "Это было ужасно!". P.S.Все же у меня эта постановка не оставила в душе негативного отпечатка. Скорее так: забавно было. Опыт интересный. | ||
Оксана | 24.06.2013 | |
Были на спектакле 22.06.2013 года. Заранее прочла все отзывы на "Театральной афише" и статьи о спектакле на сайте театра им.Пушкина, поэтому к "неудобным скамейкам и сиденьям-подушечкам" была готова. Замечательная постановка!!! Великолепная игра!!! Для меня и мужа эта постановка ЛУЧШЕЕ по восприятию текста Толстого Л.Н.. Очень люблю "Крейцерову сонату" но, к моему сожалению, ни спектакль в МХТ им.Чехова, ни одноименный фильм с участием О.Янковского меня так не "тронул", как эта постановка. БРАВО А.ЗАВОДЮК!!! Для меня - это и есть Позднышев. | ||
Татьяна | 29.10.2012 | |
Спектакль потясающий! Режиссёр использует много интересных приёмов и необычных решений. Игра актёров восхищает. В особенности Заводюк. Захотелось посмотреть другие его роли. Очень рекомендую,получила огромное удовольствие. | ||
Андрей | 02.05.2011 | |
Если после прочтения предыдущих отзывов у вас не возникло фобий насчет пыли и скамеек с подушечками - СМЕЛО идите на спектакль!!! Заводюк - просто прелесть! Первая реакция, когда актеры выходят на поклон - как? уже все? а еще? еще и еще!.. Сравнивать с книгой ли, с фильмом ли - пустое и некорректное занятие. Разные возможности и разные способы воздействия. Если вам интересно еще одна версия/инсценировка - не пожалеете. Хоть и с небольшими неудобствами и с подуставшей спиной (но у меня проблемы со спиной...) P.S. Заводюк - БРАВО!!! | ||
Дмитрий | 30.03.2009 | |
Спектакль очень сильный во многом благодаря мастерской, блестящей работе Андрея Заводюка. Образ Позднышева удался на 100%, очень глубоко актер прочувствовал своего героя. Оригинальная режиссура и необычная сценография. Захватило. Браво! | ||
Евгения | 13.02.2009 | |
Истинная драма...очень сильно! Игра актеров затягивает! Хотя в начале был некий дискомфорт из-за непривычных "сцены" и "зрительного зала" и даже на миг охватило легкое беспокойство, что действительно придется участвовать в постановке))). Но я для себя подчерпнула много нового. Особенно запомнился момент, когда Женщина как бы пропевает сонату...так необычно! потрясающе! вобщем, только с учетом того, что драмы я не люблю 5-. | ||
Олег | 09.02.2009 | |
Очень не просто!! СМЕЛО!!! И очень здорово!!!!!! | ||
Ирина | 08.02.2009 | |
Уважаемый Егор! С огромным интересом всей семьей прочитали Ваш отзыв и поняли,что Вы человек молодой,судя по выражению "наведаться в Пушку",поэтому и готовы сидеть на полу. Интересно,смотрели ли Вы одноименный фильм с Олегом Янковским? На мой взгляд вот это 100% Толстой,а спектакль,который мы обсуждаем, 100% Назаров. В кино обычно о таких вещах пишут "по мотивам повести",а в музыке "вариации на тему". Толстой задумывал эту повесть как исповедь (что и сыграл Янковский). А разве исповедь можно "закидывать со скоростью торнадо", как Вы выражаетесь? Я шла в театр на Толстого, а Вы, как сами признались, на актера Заводюка, поэтому у нас такие разные впечатления. И еще по поводу багажа за спиной. Литературный у меня,пожалуй, не так уж мал, а вот театрального действительно маловато и виной этому вот такие постановки, которые надолго отбивают охоту его прибавлять. | ||
Егор | 27.01.2009 | |
Посмотрел сначала МХТовскую версию, потом решил наведаться и в Пушку... Я увидел афишу в переходе на Тверской и, узнав Заводюка,сразу решил сходить. Я неоднократно бывал в филиале театра, но тут слегка онемел, когда билетерша подробно рассказала мне куда садиться и с какой стороны..В зале уловил странную атмосферу. Сначала подумал, что попал в этакий театр времен греческой трагедии, к середине спектакля все стало на свои места. Перед началом все зрители говорят шепотом. Однако, есть и такие, кто орет во весь голос о себестоимости декораций. Писать о том, что я увидел, что почувствовал не буду, только скажу, что вышел с мокрой рубашкой и глазами по 5 рублей. И если бы тогда кто-нибудь спросил: "ну как?", думаю, что не смог бы сказать ничего. Смотреть нужно всем, и тем, кто читал и тем, кто не читал...Режиссер - мастер своего дела, и с этим очень трудно спорить. Инсценировка - просто великолепная, хотя разве можно усомниться в мастерстве такого поэта и драматурга как Елена Исаева. Об артистах: Андрей стал для меня неким театральным революционером, ибо последнее время я не находил постановок так тонко и правильно сыгранных. Нет пережимов и напрягов, нет чрезмерной эксперссии и быстрого перебора сложных предложений Толстого. Есть единая и бесконечная мысль, которую артист закидывает в зал со скоростью торнадо. От актрисы не оторвать взгляд. Она практически ничего не говорит, но мимический и жестовый ряд - просто изумителен. О том, что неудобно сидеть и хорошо бы вытянуть ноги, человек, имеющий хоть какой-то багаж за своей спиной, забудет через 5 минут после начала спектакля. Огромное спасибо артистам, режиссеру и театру имени Пушкина! Обязательно схожу еще раз! | ||
Ирина | 25.01.2009 | |
Были с мужем на премьере 21.01.09. Сразу хочу сказать, что к игре актеров претензий нет. Играют на пределе. Но рижессура и сценография - ужас. Первая легкая оторопь охватывает при входе в театр, когда тебе начинают объяснять, что ты должен сесть не в обычное кресло, а на какую-то подушечку (уж не на пол ли?!). Второй шок при входе в зрительный зал. Деревянные скамейки без спинок, удушливо пахнущие клеем и лаком, между которыми оставлен пятачок, очевидно называемый сценой. И вот театр превращен в цирк! Артисты подсаживаются к зрителям, бегают между ними по этим скамейкам, озверело кидают одежду, обувь, сумку, а в конце и сами скамейки, отчего пыль от ковролина поднимается столбом. Неужели режиссер думает, что текст Толстого можно усилить киданием скамеек, и что он вообще нуждается в усилении? За скоростью произношения текста и беготней артистов теряется глубокий смысл этой необыкновенной повести. Возможно, той части молодежи, которая никогда не будет читать Толстого стоит посмотреть. Остальным же хочется сказать: "Лучше возьмите книгу и прочитайте!" P.S. В репертуаре театра идет спектакль с определением как "вечер для людей с нарушенной осанкой". Так вот этот спектакль надо обозначить как "нерекомендуемый людям с нарушенной осанкой и аллергией на пыль". | ||
|