Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ТРОИЛ И КРЕССИДА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  sakshin09.09.2011  
 Спектакль - режиссерский. Мне понравился. Хотя и было временами ощущение, что похоже на площадной фарс. Я хожу смотреть не Чехова, Шекспира и т.д., а то, как конкретный режиссер (в данном случае Туминас) поставил (увидел) того или иного автора, пьесу. Классическое прочтение и костюмные постановки сейчас также "интересны", как скрипение гусиным пером по бумаге. Да, было такое, но в век компьютеров и высокоскоростных технологий настаивать на том, чтобы все по-прежнему писали гусиными перьями - смешно. Как раритет, пожалуйста - Малый театр. Тоже должен быть - просто для разнообразия и на любителя. Наверняка есть любители и пером поскрипеть...Но наивно полагать, что это единственно возможное, и, главное, - достойное занятие.
 
  Анна12.08.2011  
 До сих пор в голове не укладывается: как такое можно выпереть на сцену такого театра?! Чудовищно!!! Вот на этой шизофрении мы воспитываем детей?
Исторический спектакль с юмором........сон наркомана!
Театру конец......
 
  nafanya27.02.2011  
 Такой тупой пошлятины я не видел уже давно, хотя далеко не пуританин и люблю здоровый ценизм, но здесь, тексты Шекспира перемежаемые "аншлаговскими" кривляниями и тем же самым типа юморком, просто взбесили. Я редко ухожу даже если спектакль не нравится, но здесь без вариантов :(
 
  IRA20.12.2010  
 Нужно читать обязательно, иначе ничего не будет понятно. Я хоть и прочитала пьесу Шекспира, но смотреть и воспринимать тяжеловато. Материал такой. Как воспринимали те, кто читал о древней Греции последний раз в школе, сложно сказать=)). Кульминация-выход Ароновой в конце 1-го действия, ее образ, вид - это и есть смысл спектакля. Второе действие поживее, фарс чистой воды. Туминас верен себе: интересные образы, юмор, умные мысли. Смотреть рекомендую тем, кто понимает или хочет понять Туминаса-режиссера. Остальным не понравится.
 
  Анастасия23.09.2010  
 Впечатления о спектакле. Выходят мужики и что-то трендят о Трое и троянской войне. Потом появляются мужики в белых махровых халатах, реплика зрителей: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к Вам. Надо было выпустить этого мужика из рекламы стирального порошка туда же». Начинает говорить старик-Приам: вообще-то мог бы говорить и по-гречески – все равно ничего не понятно. Бежит какой-то вестник, у которого перед туники длинный, а зад обрезан по самое не могу, в зале вопрос: А есть ли на нем трусы? Вестник поворачивается задом – трусы есть, реакция зала: «Когда поссорится с режиссером - придет без трусов». Выходят два мужика-пидора: Ахилл и Патрокл - ребята бравые – бодро так изображают: Ахилл похож на героя-пидора, а Патрокл и на пидора, и на грека – молодцы ! Чего-то бухтят опять про троянскую войну. Кульминация спектакля – выходит Елена размером где-то около Монтсеррат Кабалье и обнажается: торчит клок волос из причинного места и ну все остальное, все мужики, играющие в пьесе, собираются вокруг нее – Вау! – антракт.
Поет Пандар очень смешную и глупую песню – все смеются. Начинается история любви Троила и Крессиды. Крессида посреди всего этого изображает очень похоже шекспировскую трагедию, играет хорошо (здесь есть даже что-то от Шекспира). Выходят опять мужики и что-то вяло бухтят про войну. Крессида становится проституткой, Троил расстроен. Гектор что-то бухтит о Трое. А еще бегает какой-то жирный мужик в тунике по самое не могу и сражается с Гектором (вроде,Аякс), но потом с ним мирится. Но тут на Гектора нападает пидор Ахилл: конец Гектору, тут же помирают Патрокл и Крессида. В общем, все умерли. Совет администрации: вывесите в фойе инфо о Трое и ее героях, а то я-то окончила филфак лет 20 назад, а вот рядом с нами сидела парочка, и девушка с мукой сказала : «Ну ничего не понимаю!» Пожалейте зрителей-технарей, которые уважили Ваш театр и пришли. Вообще, несмотря на полностью запутанное содержание (слишком короткие линии главных героев, а спектакль тонет в мутных потоках запутанных рассказов о перипетиях троянской войны) ушло очень мало народа, наверное, потому, что актеры играли неплохо или настроение у зрителей просто было хорошее. Ни Шекспира, ни греков я на сцене не увидела, а был лишь эпатаж режиссера и желание доказать, что он и сложную пьесу поставит. Ну что-то, конечно, получилось, человек-то талантливый, но, в основном, очень все муторно. Последний вопрос: На хрена Кассандре баян?
 
  СВЕТЛАНА18.08.2010  
 Была просто морально разбита...
Над тонким юмором смеялась только одна женщина на первом ряду, похоже, изрядно выпившая.
Остальные ерзали на местах и вздыхали..
Купила билеты перед Новым годом, чтобы создать предпраздничное настроение. Создала.....Разочарована. Очень удручало и то, что испортила вечер и близким, т.к. позвала и их посмотреть этот чудо-спектакль. С трудом досидели до антракта и ушли. Ушли не только мы, но и еще и еще тянулись люди к выходу.
Я так любила Аронову, но, после этого спектакля, не могу ее видеть до сих пор. Понимаю, что она абсолютно не причем, но настолько была шокирована..... Надеюсь пройдет, т.к. Аронова-талант.
 
  Лариса28.05.2010  
 Спектакль не понравился.Ушли после 1-го акта.Игра актеров сплошное шутовство и кривляние.Единственный плюс стоимость билетов, не так жалко.
 
  Fotina26.03.2010  
  Пошловатенько и скучно. Аронова достойна лучшего режиссёра."Древнегреческая" постановка, не только по стилю. но и уровню...простите, но напомнила"площадные" постановки бродячих театров...
 
  Василий10.03.2010  
 О спектакле так много противоположных мнений. Думаю он стоит того, чтобы посмотреть.
Моя оценка - отлично.
 
  Зрительница05.03.2010  
 Елена, какая самоуверенность! Браво!
Конечно, верить стоит только вашему мнению о непонятом спектакле. Скажите пожалуйста, а пьеса вам как? Мнения рецензистов и актеров об этом спектакле?
 
  Ольга02.03.2010  
 И ЭТО действо выдвинули на Золотую маску как лучший спектакль и лучшая режиссерская работа!? Вахтангов в гробу переворачивается от стыда за свой театр, до чего мы докатились.
 
  Eлена11.02.2010  
 не верьте восторженным отзывам - их пишут явно наемники. спектакль - кошмарен. скучен.эта постановка полностью отвратила от Вахтангова. Увы.
 
  Василий09.02.2010  
 Спектакль отличный.
Браво.
Такая трудная тема и какое великолепное исполнение. Я давний поклонник этого театра. Театр и артисты преобразились. Их не узнать.
Рекомендую всем.
Правда не все смогут оценить.
 
  Eлена08.02.2010  
 cпектакль отвратительный.сидела на 2 ряду. впервые в театре я заснула. очень хотелось уйти.очень жаль потраченных зря денег и времени и обидно за Аронову, которая принимает в этом участие. никакого послевкусия - полная пустота. в душе только досада и раздражение.
 
  Елена07.02.2010  
 Похоже, были с Ириной на одном и том же спектакле, но мнение совершенно противоположное. Причем, его разделили и муж, и мама, которые были со мной. Нам ОЧЕНЬ понравилось, смотрели практически на одном дыхании. Я считаю, что это очень сильная работа, актерская игра, свет, музыка, все в полной гармонии. И многие актеры, которых уже видела в других спектаклях и которые не производили особого впечатления, в этом спектакле играют просто замечательно, и, я думаю, что в этом целиком и полностью заслуга режиссера, который помог им раскрыться.И вообще, это лучший спектакль, который я смотрела на вахтанговской сцене. Конечно, не могу похвастать знанием всего репертуара, но многие спектакли я видела, поэтому есть с чем сравнивать. На самом деле, шла с опаской, потому что последний увиденный спектакль "Берег женщин" впечатления не произвел. Но после этого спектакля для себя поняла, что можно смело ходить, с приходом Римаса Туминаса театр будет только расти и развиваться в лучшую сторону и радовать нас, любителей театра:)
 
  Ирина07.02.2010  
 Я не являюсь театралом и знатоком театрального искуства, поэтому судить о задумке режисера, игре актеров и т.п. не могу. Скажу только, что мне НИКОГДА не была интересна Древняя Греция и все ее герои. Мне это было скучно. Может, поэтоу я просто не понимала, о чем спектакль. После антракта ушли..... Так что если Вам также неинтересна эта тема, идти на спектакль не советую.
 
   Коко29.01.2010  
 Одна надежда на вас,что вы научите думать,если режиссер не может...
 
  Зрительница25.01.2010  
 Гениально! Актерские работы все, без исключения превосходны! Работа режиссера колоссальная. Очень здорово! Жаль только, что публика совсем разучилась думать...
 
  Анна21.12.2009  
 Первый раз ушли со спектакля Вахтанговского театра через 30 мин. после начала.Не было сил дождаться антракта.Причем в гардеробе женщина сказала :"Извините нас.Но теперь у нас так."После нас народ потянулся из зала.Спектакль ужасный : и по сценарию, и по игре актеров.Текст непонятен, у актеров каша во рту.Все время все истошно орут.Естественно включены гомосяцкие мотивы.В общем ощущение противное.Жалко Вахтанговский театр.
 
  Ст. Тс. Рт. Рц.21.12.2009  
 Прекрасная постановка. Во многом, конечно, видна и "мишура", "массовость", но можно простить. Честно говоря, такими греки и представлялись. Очень хорошо передан именно греческий дух. Какая-то театральная, искренняя одержимость, потерянная человечеством со времен античности. Это предельный реализм, супротив тому тошнотворному, что мы можем созерцать хоть в том же "Заходе солнца" Гауптмана, здесь есть чудо искусства, отражения всевозможных миров, есть музыка - как музыка Гомер, так и музыка Шекспира, так и музыка предельная, вечная. другое дело, что миры часто могут быть демоническими, низводящими - так что режиссеру следует над этим поразмышлять.
 
  Анастасия20.12.2009  
 Естественно, ушли в антракте. гадость, гадость, гадость. современное прочтение - это хорошо, но не нужно обливать грязью классических ГЕРОЕВ, а заодно и нас. Голая Елена и целующий ее Парис именно туда, это бред!!
 
  Марина03.11.2009  
 Ходила с сестрой на спектакль 01 ноября, спектакль ужасный, после первого действия ушли и не мы одни. Прочитала отзывы и в основном попались положительные на это и купились. Вечер был потрачен впустую. Мое мнение спектакль необходимо вывести из репертуара.
 
  costarica200605.06.2009  
 Вторя отзывам до.. Туминас и на меня произвёл сильное впечатление своей работой в Современнике "Горе от ума". "Троил и Крессида" пока не смотрел, но в моём "листе преференций" совершенно точно он держит первое место.
 
  Максим22.05.2009  
 Этот спектакль произвел на меня невероятное впечатление. Теперь я могу точно сказать, что Туминас - мой любимый режиссер.
 
  Дина25.04.2009  
 Ужасно талантливый спектакль.Шла в некоторых сомнениях( благодаря негативным отзывам внизу). Боялась, что будет нечто вроде скучноватой попытки рассказать что-то непонятным языком безжизненных абстракций.
В результате, считаю вчерашний день одним из удачнейших приобретений. Во-первых- нашла своего режиссера, обязательно схожу на все, что он еще поставил. Во-вторых, получила колоссальнейший эстетический импульс. Настолько все безукоризненно в плане вкуса и меры... что я до сих пор пребываю в немом удивлении - неужели этот человек ходит с нами по одним улицам и живет в одном городе. Удивляюсь, как удалось пробалансировать тонко и с юмором на грани между пошлостью и искусством - этот поразительный балланс сам по себе - шедевр. Насколько точная везде мера между карикатурой и реальностью между фарсом и искренностью, это все настолько точно перемешано, что в определенный момент сливается и обращается в жизнь. Для меня спектакль очень гармоничный, при этом все на очень высоком уровне. Безукоризненная сценография, костюмы, пластика, звук - сам по себе достоин отдельного разбора - давно уже не видела такого высокого профессионализма.
Вобщем, если язык символизма( Сальвадор Дали, Б Гребенщиков) вас трогает - идите, обязательно понравится.
 
  Дмитрий23.03.2009  
 Гениальный спектакль, бесподобный! Глубокая, тончайшая режиссура. Великолепный актерский состав, молодые актеры по мастерству не уступают мэтрам, выкладываются на 100%. Спектакль захватил полностью, заставил думать, пересмотреть свой взгляд на классическое прочтение Шекспира. Очень сильная версия в руках мастера превратилось в незабываемое зрелище. Браво!
 
  Саванали05.02.2009  
 Спектакль очень хороший, пожалуй, именно тем, что рассчитан далеко не на всех. Его поставил очень глубокий и знающий режиссер; поэтому очевидно, что "знание умножает скорбь".
Здесь пессимизм и тихое, подспудное отчаяние от обезумевшего, потерявшего всякие ориентиры мира; и в то же время грустная лирика, проявленная в звуках старинной сарабанды.
Мне очень понравилось: этот спектакль заставляет думать, сочувствовать, сопереживать и еще раз думать.
Обязательно надо кого-н. сводить туда. Равно как и на "Горе от ума" в Соврменнике.
 
  Андрей02.02.2009  
 Полностью разделяю предыдущее мнение. Спектакль - на думающего зрителя, знающего, что делает в театре Туминас. На мой взгляд, надо еще иметь и особое чувство юмора, потому что когда слышищь от людей в антракте: "Да, никакой режиссерской работы", понимаешь, что на с теми мозги, которыми обладают сегодня большинство россиян (благодаря путинскому телевидению), на этом спектакле им делать нечего. Мы же с супругой получили удовольствие. И - браво, Симонов, великолепная актерская работа!
 
  LD09.01.2009  
 Спектакль зрелищный, и интересен не содержанием, а формой, декорациями, реквизитом. В совокупности это и выражает замысел режиссера. Хорош для зрителей, которым важна эстетическая сторона, но не важен смысл. Если абстрагироваться от содержания, то 3,5 часа пролетают увлечённо.
Что касается критики, которая прозвучала в предыдущих отзывах - то она объясняется просто - спектакль "на любителя", который настроен воспринимать спектакль образно, символически.
Что же касается актеров - то здесь, к сожалению, они лишь дополнение к замыслу режиссера, и не могут самостоятельно выражать эмоциональную составляющую спектакля.
В общем, достаточно специфическая вещь, но вполне достойна воззрений литовского режиссера Туминаса. Те, кто видел другие его постановки, поймут.
 
  елена09.01.2009  
  Более худшего ничего в своей большой жизни не видела! Как может театр с великими традициями опускаться до европейского примитивизма! Жаль артистов! Но надо иметь мужество чувство собственного достоинства не терять, играя в подобных спектаклях. Чем покоряет новоиспеченный режиссер!? Неужели у нас мало своих талантливых режиссеров, актеров! Симонов, Ульянов, наверное, смотрят с НЕБЕС и приходят в УЖАС!!! Неужели больше нечем заманивать людей, кроме, как раздеься! Хотя и в гротесковом виде??? Боюсь, что все "нормальные" пока еще спектакли будут скоро заменены на этот ширпотреб!? Очень жаль! Вместо программок надо продавать помидоры и яйца! Видела Князева-уважаемого человека-как он аплодировал! Чему радовался? Не верю в его искренность! Или он "такой" на самом деле?? Очень печально! Вряд ли приду еще на спектакль! Жаль Ланового, Купченко!
 
  Стас 14.12.2008  
 "Вешайтесь в скорби, поклонники Мирзоева: ужо Туминас задаст Вам!.."

Грех смеяться над чужим горем, но... Когда в репертуаре этого некогда классического театра начали появляться греческие темы в прочтении Мирзоева - я вздрагивал. Но с надругательством над классикой, подобным сегодняшнему, сталкиваться еще не приходилось. Мирзоев рыдает на скамейке запасных без шансов попасть в высшую лигу.
А если еще серьезнее, то за последние 10 лет мне не приходилось наблюдать такого массового исхода зрителей после первого акта. Искреннее спасибо режиссеру за антракт!!!
Больше, собственно, благодарить не за что.
Огорчила Аронова - приболела. Но по этой ли причине, либо по иной - эта роль не для нее. Наверное, надо иногда иметь мужество НЕ играть.
К счастью, я объективен лишь наполовину: ушел после первого акта (с доброй сотней зрителей, в разной степени возмущенных увиденными "изысками"). Жалею, что не сделал этого раньше: театр, который осознанно пренебрегает собственным капиталом (традициями, историей, аудиторией и проч.) вправе рассчитывать на адекватные ответы зрителей.
 
  Ольга Юрьевна16.11.2008  
 Более худшего спектакля в Вахтанговском на видела. О чем он? Да ни о чем. Что из себя представляют главные герои - Троил и Крессида? Да никто этого не понял. Очевидно, нашего интеллекта не хватает, чтобы понять замысел европейского режиссера Туминаса. Мы 70 лет были в изоляции и, может быть. поэтому у нас сохранился классический театр. А европейский режиссер Туминас разрушит наш театр своими постановками (после "Горе от ума" в "Современнике" у меня было ощущение, что меня облили помоями, да еще вдогонку и плюнули). Интересно, что после спектакля впервые видела такую сценку- импозантный мужчина кричал свое спутнице на все фойе - "это дрянь, дрянь, дрянь". Жаль вахтанговцев и особенно - Марию Аронову.
 
  Фёдор13.11.2008  
 Подтверждаю. Ушел после антракта.
 
  Jenny10.11.2008  
 Спектакль ужасный. Половина зала ушла после антракта. Во-первых, это совершенно не в вахтанговском стиле. Во-вторых - это просто кошмар! Бедный Шекспир!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005