|
|
DOSTOEVSKY-TRIP
|
Ия | 04.05.2018 | |
105 минут провела в этом театре на этот раз. Посмотрела хорошую классическую пьесу. Автор - Сорокин В. Талантливый, собака! Идеальна структура пьесы, так что было интересно следовать. Мистика, боль и литература. Что еще нужно простому человеку Судя по первой сцене - ничего. Трип "Достоевский" - очевидно, не пиво "Чернышевский", многоуровневый. Первый этап - семеро у бочек, ждут дозы, условно говоря "литературной" да и не условно. Страдают, конечно, эти семеро. В данном случае, ожидание кайфа - вообще не кайф Зрители прямо напротив, кайф ловят как раз сразу, их посредники уже в работе, на сцене наяривают, Отбивают ритм на бочках, стук сердца? крик души? Так ждать томика Флобера - невозможно, так что что мы видим - так это фантастика и ирония, зритель возьмет эту смесь, и еще радоваться будет. Второй этап - химик и продавец пришли, наделили семерых необходимой литературой. ОДнако хватило им только на Достоевского, коллективный прием, как раз для театра, и пробное вхождение в трип - это сцены из "Идиота" Карина Дымонт - Настасью Филипповну проиграла. Ну как сказать. Эта актриса - Марлен Дитрих (не Марика Рёкк, нет), звезда кабаре, в общем. Ей идет шляпа, такой берлинский вид, только не пойму это федора, трильби или хомбург, а может борсалино? к тому же ее кудри, кукольная красота, тонкая талия, мощный голос (так и хочется сказать, вокал, но увы), хрупкое сложение, все это - дикий контраст (наверное) к той Настасье Филипповне, которую мы все воображали. Она несоразмерна ее, и выпирает из нее, как джинн из бутылки. Что делают с людьми трипы, ой-ёй. Олег Леушин - перевоплотился. Убедительнейше. Но в наркомана убедительно, не в князя Мышкина. Короли, князья не-Мышкины и боги- все эти роли..наверное, к ним привыкаешь. Наивное добро, юродивость - в словах остались, и растворились в галюциногенном пространстве романа Достоевского. Такая ловкость и такая прыть для болезненного Мышкина. В общем, Леушин - не мышь, даже если пищит и бегает. Другой. Для других героев и актеров самое любопытное, мне кажется, этап пика галлюцинаций. Ипполит, Анищенко Олег, смертельно больной, преодолевает смерть: общество "Спорт и здоровье", прием членов с 16 лет до 25, и прочее смешное и невероятно тошное. Ганя Иволгин, Лакомкин Максим, сидя на горе, в Швейцарии, разбрасывает золото и бриллианты, истерически Лебедев, экзальтированно пресмыкается, его монологи - самые смешные, эта забава так безобидна, по сравнению с другими - просто "лизать подошвы", так что он против радиоактивного загрязнения, лизать неудобно. Рогожин, Матошин Алексей, усиленно трудится на почве оплодотворения, матерится, конечно, ибо его роль жалка, к нему стоят очереди из женщин разных национальностей, из этой очереди он стремится выкинуть армянок, быстро сдувается, ибо подвиги имеют конечность, не бесконечны. ПРо свойт конец он и кричит. А всем смешно и неприятно из-за мата. А должно быть стыдно по другойт причине. Да ладно. ВАря, Галкина Г., она все про сестринскую любовь вещает, и про какие-то лестницы. Бредовое совсем. Настасья Филипповна, вот кто нам интересен, обнаруживает хищность, от сжигания больших денег переходит к сжиганию всего и вся. Маньячка да и только. В общем, сама фантасмогоричная и смешная часть. Всем может быть рекомендовано к осмыслению и пере-осмыслению одновременно. Последний этап - выход из трипа. Она - самая интересная, дико неприятная, безнадежно стыдная. Вместо выхода Гамсуном Кнутом и другими, семеро рассказывают свои истории из детства. Самое светлое время, вроде как, наивные мечты, маленькая страна, розовый слон и так далее но рассказывают - это прям коллективное все, и такой лиризм, и такой глубокий уровень Достоевского, вот прям на выходе, что становится ясно - выхода нет. Это настолько же ужасно, как жизнь большинства. И наверняка каждый может рассказать что-то, мы-то ни за что, но ведь каждый может. | ||
Лотта | 28.04.2018 | |
"Мы не умрем!" Спектакль "Dostoevsky-Trip" был поставлен в 1999 году, за это время много воды утекло: менялись исполнители, была попытка приспособить сложный и эмоционально насыщенный текст Владимира Сорокина к ханжеским законам и требованиям "морали". По счастью, компромиссных показов я избежала, а тот вариант, который играется (и произносится) сейчас, - выверенный, точный и, на мой взгляд, очень удачный. И вообще, зря я боялась: после стольких лет "Д-трип" остается одним из самых сильных и значительных спектаклей театра. А боялась я еще и того, что от него откажутся, его закроют или, что еще хуже, введут артистов, которые просто не смогут работать на той глубине, которая заложена и в пьесу и в постановку. Если сравнивать с тем, что видела несколько лет назад, то ввод случился только на одну роль: Макса Шахета (Ганечку Иволгина) сменил самый сильный из молодых актеров театра на Юго-Западе - Максим Лакомкин. И это вполне адекватная замена: у меня не было ощущения, что что-то потеряно. Остальные исполнители - конечно, изменились, время-то идет. Спектакль несколько отяжелел и как будто перенесен в другую возрастную категорию - но это не недостаток, так жизнь вносит в искусство свои коррективы. Из очевидных плюсов: актеры, и так-то очень сильные и крутые, обрели бОльшую глубину и уверенность в себе. Если раньше они не всегда справлялись с захлестывающими их эмоциями, то сейчас очевиден внутренний контроль над образами, без срывов и сбоев. Традиционный текстовой сбой у Матошина я, напротив, восприняла с радостью - настолько это было органично. Спектакль, повторю, труднейший - на основе парадоксального постмодернистского текста, которому Валерий Белякович придал страсть, энергетику и эмоциональность, свойственные его театру. Как всегда, много молодежи в зале - несмотря на рискованность темы (или благодаря ей). У тех, кто недавно был школьниками, здесь свой особый кайф - герои-наркоманы "сидят" на произведениях литературы, которые у всех на слуху, даже если Джойса-Кафку мало кто читал. На репликах о Толстом или Горьком удержаться от смеха невозможно. А мое нынешнее открытие - "детская тема", которая раньше не столь сильно звучала. Понятно, что персонажи рассказывают о своих самых тяжелых детских впечатлениях, но раньше угол зрения был другим - думалось больше о влиянии этих впечатлений на жизнь уже взрослых людей. Теперь же прежде всего думается именно о детях. И здесь "Д-трип" сильно рифмуется с безвременно ушедшим "Князем", Константина Богомолова, поставленным в Ленкоме и быстро (и как-то воровато) снятым. Общий главный материал - роман Достоевского "Идиот", очевидное влияние Сорокина на пьесу Богомолова - и "детская тема", самая актуальная, болезненная и важная для нашего времени. Актеры, которые играют многослойные и очень глубокие роли - из самых любимых. Карина Дымонт - лучшая Настасья Филипповна, Олег Леушин - удивительный и сложный Мышкин, Матошин-Рогожин - одновременно брутальный и трогательный (и очень смешной). Олег Анищенко, Галина Галкина, Михаил Белякович (наркодилер) - ни одной важной интонации не потеряно! А финальное "мы не умрем" - как сильно это теперь звучит у Санникова! Прекрасные актерские работы! | ||
Ирина О. | 28.04.2018 | |
Смотрела спектакль далеко не в первый раз. И вновь — сильнейшее впечатление... Хотя смотреть D-Trip невероятно сложно: как всегда, ком в горле, словно ободранная наждаком душа... И — желание о постановке говорить и говорить. И одновременно — закрыть в себе все впечатления. Потому что кажется: если скажешь вслух, может произойти то же, что с героями в конце спектакля: они открывают наглухо запечатанные тайники души и дают другим увидеть то, что много лет скрывали даже от самих себя... В общем, после этого можно будет только умереть. И душа твоя маленьким язычком пламени взовьется вверх — и погаснет. Спектакль, если не брать во внимание вступительную часть (в тот момент, когда впервые понимаешь, о чем ведут речь эти «наркоманы», становится очень забавно) и пары финальных фраз, состоит из трех частей. Можно воспринимать их, как три отдельных действия, можно соединить в одно. У меня какое-то время «неохваченной» оставалась первая часть, когда «проявлялись» герои «Идиота» - теперь и она вписалась в общее полотно. Главное, что объединяет эти части — неожиданность. Попробовать угадать с первого раза, что произойдет на сцене в следующую минуту, невозможно (да и я, знающая D-Trip почти что наизусть, теряюсь то и дело: почему-то в прошлые разы упустила из виду определенное соединение слов... интонации... а это очень важно). Могу сказать, что спектакль очень специфический. В него можно всей душой влюбиться — как влюбилась я. Его можно резко отторгнуть: не всем по душе придется, что и какими словами говорят герои со сцены... А я наверняка пойду еще смотреть на то, как играют замечательные ЮЗ-артисты (Олег Леушин, Алексей Матошин, Карина Дымонт, Андрей Санников, Олег Анищенко, Максим Лакомкин.....). Пойду — вслушиваться в грохот железных бочек. Пойду — всматриваться в языки пламени... Пойду сострадать и страдать. | ||
Галина | 27.04.2018 | |
Про этот спектакль нельзя сказать, что он понравился или не понравился. Я, по крайней мере, не могу. "Dostoevsky-Trip" просто за гранью этого простого определения. Я никогда не слышала в театре "На Юго-Западе" таких оваций, но никогда и не видела, чтобы кто-то вставал и уходил посреди действия. И меня, пока смотрела спектакль, тоже качало от восторга к мимолетной скуке и снова к восторгу. Спектакль пытается шокировать, эпатировать, заставляет поковыряться в глубине своей собственной памяти, не припрятано ли там что-то подобное, что вспоминать наяву - невыносимо. Как все спектакли Валерия Беляковича, он очень красив своей лаконичной сценографией: бочки и металлические решетки, вот все, что осталось у героев пьесы. И эти бочки олицетворяют собой абсолютно всё - от пачки денег до сгорающей во тьме души. И звучат души этих опустившихся, все потерявших людей, не струнами, а ударами вот по этим гулким грязным бочкам. Гениально. Завязывается действие в совершенно фантастическом ключе: у героев ломка, они ждут продавца с дозой, но дозой для них служит не что иное, как литература. В этот вечер, когда они решили получить коллективный кайф, выбор пал на Достоевского. И на какое-то время они обращаются в героев его "Идиота". Но это лишь начало. Приняв в себя этого автора, их души выворачиваются наизнанку. Каждый грезит надеждами, благими намерениями, столь же утопическими, сколь и разными. И каждого, потешив, приведут эти надежды к разочарованию и ужасу. И вот уже начинают герои пьесы вспоминать и рассказывать события своей реальной жизни, те, которые при любых других обстоятельствах не то что рассказывать бы не стали, сами постарались бы забыть, упрятать в самые дальние уголки памяти. И очищение это обращается чистилищем... Мне кажется, спектакль невероятно сложен для актеров. И играя в нем, они доказывают свое очень высокое мастерство. Артисты пропускают через себя и произносят такие вещи, которые выговорить вслух публично очень сложно. И я даже не про ненормативную лексику, которой здесь, на сцене, было достаточно, но без нее рассказ оказался бы пустым, выхолощенным (вот, кстати, не надо смотреть "Dostoevsky-Trip" любителям наглухо застегнутого белого пальто, не ходите, туда бы в одеждах попроще и нараспашку). Я в принципе о тех текстах и смыслах, которые каждому из актеров приходилось озвучивать на расстоянии вытянутой руки от зала, полного зрителей. Хуже всего пришлось, ИМХО, замечательному Алексею Матошину. Видимо, из-за его брутальности ему достался очень непростой текст, не буду спойлерить. Восхищена его силой воли. Не намного легче, я думаю, было Олегу Леушину. Он вообще совершенно иной в этом спектакле, чем в других виденных мной постановках. Очень понравился. Просто очень. Удивил и Андрей Санников, я привыкла видеть его в таких харАктерных ролях, а тут прямо трагедия. Уже традиционно порадовал своим актерским искусством Максим Лакомкин. Вообще, этот спектакль заставил увидеть актеров в несколько ином свете, чем раньше... Написала, и подумала, что и буквальный, сценический, свет тут тоже был не совсем таким, к которому я привыкла в этом театре. В общем, очень неожиданный спектакль, который однозначно стоило увидеть. И за эту возможность мои искренние благодарности театру. | ||
Марина | 21.03.2018 | |
По прошествии почти недели после спектакля я понимаю, что спектакль очень глубокий и проблема поднята серьезная: какое событие в жизни человека может сломать ему жизнь и привести на обочину жизни. Но от воплощения этой мысли меня коробит: в мире столько сложных жизненных ситуаций, которые переезжают трактором жизни, а в спектакле вытащены на белый свет самое отвратительное и неприятное. Наверное, не стоит замалчивать эти темы, но это не то, что я хотела бы слышать в театре. Но это скорее проблема автора пьесы. Мне даже показалось, что актеры старались побыстрее проговорить свой завершающий монолог-исповедь и чувствовали они себя не ловко в этот момент. А может быть это находка режиссера? Я очень рада, что увидела актерскую игру О.Леушина и К.Дымонт. Это было очень эмоционально, буквально до мурашек. Не представляю как себя чувствовали зрители первых рядов: эти непростые диалоги буквально в лицо; битье в бочки; огонь.... БРАВО! Еще хотелось бы отметить А.Хачатряна (Химик). Его движения, выражение лица, интонации: все говорило о его профессии. Браво! Скажу честно: не мое это. Есть несколько тем, которые я не готова обсуждать, а тем более слышать как срывают тайные покровы на сцене. Это касается в меньшей мере нецензурной лексики в спектакле: она бывает ой как к месту. И, пожалуйста, не приходите на этот спектакль с детьми! Берегите их! Но, возможно, вы любите такие спектакли и не воспринимаете так буквально текст, как я. Или обожаете творчество Владимира Сорокина. Тогда этот спектакль для вас! | ||
Марина | 07.12.2017 | |
Я отношусь к людям, которые ходят в театр часто, любят и ценят этот вид искусства. У меня случился "испанский стыд" - это для тех, кто не знает, когда стыдно не за себя , а за других. В данном случае, за автора и режиссера этого Произведения г -на Скоморохова, за юбиляра Ю. Стоянова, за нашу историю, за аплодирующую публику. Это не только НЕталантливо, это НЕпрофессионально. Такое впечатление, что зрителя считают полным быдлом, которому можно впаривать фанеру... Спектакль Очень поверхностный, уровня школьной самодеятельности, написанный куплетистом. Юрий Стоянов продемонстрировал хорошую игру на гитаре... Считаю, зря нынче не свистят. Денег, пусть и не весть каких, жалко. С трудом досмотрела первый акт. Категорически не советую. | ||
Ольга Сорокина | 31.10.2017 | |
Темнота сцены. Из декораций лишь огромные железные бочки, в которые иступлённо долбят странные, оборванные люди. Это и есть те самые лишившиеся всего "литературные наркоманы", ждущие очередную дозу. Ожидание мучительно. Им страшно и больно. Но они продолжают ждать и долбить в бочки, чтоб хоть как-то заглушить страдания. Эта первая сцена ожидания, пожалуй, оставила у меня одно из самых сильных впечатлений. Мощно, атмосферно, с растущим напряжением. Блестяще! Но вот продавец "дури" наконец-то появляется. И начинается перевоплощение в героев «Идиота». У каждого из "принявших" своя роль. И вот на сцене уже Князь и другие.. Оказаться внутри произведения, почуствовать на свое шкуре, каково героям - это круто! Даже начинаешь понимать этих литературных наркоманов. Но вдруг что-то меняется. Может, действие таблеток ослабло, или это побочный эффект такой, но герои вдруг снова становятся самими собой и начинают поочередно рассказывать о чём-то из детства. Самом сокровенном. Но не о чём-то радостном, а о самом стыдном, шокирующем и болезненном. Один за другим самые отвратительные скелеты покидают свои шкафы. И каждая новая история всё сильнее вдавливает в кресла шокированных зрителей. Эти откровения героев словно предсмертная исповедь. Когда дальше носить это больное в себе уже невозможно. А зрителю... Зрителю остаётся одно: слушать, и за каждой даже самой ужасной историей видеть человека. Понимать, что каждый живущий, каким бы отвратительным он нам ни казался, имеет право на эту жизнь. И живёт. Живёт так, как умеет. Каждый. Сходите в театр! | ||
Elena | 22.05.2016 | |
Являюсь зрителем театра на Юго-Западе более 15 лет, и на сегодня он является одним из лучших театров в Москве (по драматургии, режиссуре и игре актеров), но такой пошлой низкопробной пьесы еще не видела. От этого спектакля осталось чувство полного опустошения и омерзения, жалко актеров и зрителей. | ||
Лана С. | 17.01.2013 | |
Впервые была на этом спектакле. Идти боялась, честно. Изначально, прочитав эту пьесу Сорокина у меня осталось какое-то непонятное гаденькое ощущение. Это ощущение напрочь улетучилось после просмотра спектакля. В очередной раз Юго-Запад на высоте, в очередной раз получила подтверждение гениальности В.Р.Б. Я не представляла, как можно подать такой материал со сцены, теперь знаю как - глубоко, смело и предельно искренне, тем более с таким сильным актерским составом можно это сделать. Что вы так за мат уцепились? Не в этом же дело, в спектакле есть что услышать кроме мата - перед вами души человеческие обнажаются до предела, а на вас только мат произвел впечатление? Неужели все другое мимо прошло? Спектакль побуждает заглянуть внутрь себя, вытаскивает из зрителя (способного слушать и слышать суть) его скелеты, спрятанные в шкафу, принять себя настоящим. DOSTOEVSKY-TRIP Беляковича рассказал мне то, что поначалу не смог рассказать DOSTOEVSKY-TRIP Сорокина, поэтому я советую идти на этот спектакль, смотреть, слушать, думать и учиться познавать себя, знакомиться с собой. Не сомневаюсь, что еще пойду "читать Достоевского" ;) | ||
Владимир | 29.04.2011 | |
Я смотрел этот спектакль на этой неделе 2-й раз. 1-й раз это было 6 лет назад.Полностью согласен с отзывами, в которых пишут,что это маразм, что уходят возмущенные со спектакля.У меня были такие же чувства, когда смотрел этот спектакль в 1-й раз.За эти 6 лет я просмотрел практически весь репертуар театра, изменилось полностью отношение к этому спектаклю, спектакль очень понравился,игра актеров великолепна, почти все ведущие молодые актеры заняты в этом спектакле. Уверен, что знакомство с этим театром нельзя начинать с этого спектакля. На этот спектакль надо идти уже подготовленным, просмотрев, желательно другие вещи этого театра ("Щи","Фотоаппараты","Аккордеоны","Куклы" и т.д и т.п,ну и ,конечно, хотя бы иметь какое-то представление о тврчестве В.Сорокина. Вот тогда просмотр этого спетакля и доставит удовольствие. | ||
Инна | 27.04.2011 | |
Игра актеров - великолепная, но спектакль.. на большого любителя. Это единственный спектакль театра на Юго-Западе, с которого уходят зрители во время действия. | ||
Андрей | 27.02.2010 | |
Нам с девушкой друзья билеты отдали, сами пойти не смогли а очем спектакль незнали. Блин меня чуть не вырвало от этого бреда!!! Редкая чушь - вобще не понятно про что это все. | ||
Олег | 26.02.2010 | |
Пожалуй, это единственный спектакль текущего репертуара "На Юго-Западе" на который я бы не посоветовал ходить ни с детьми, ни с родителями, ни с женами, ни с друзьями, ни со знакомыми, ни поодиночке... Просмотр напоминает коллективный поиск "звезды пленительного счастья" на дне бассейна, наполненного испражнениями... Совершенно непонятен выбор произведения, а тем более - автора для постановки. Оригинальность художественного замысла у современников - это к Веллеру или Орлову, смачность и уместность нецензурной лексики - это к Ерофееву. Сорокину на этом поле делать нечего. | ||
Зрительница | 26.02.2010 | |
Соглашусь с большинством высказавшихся. Да, игра актеров достойна, но ощущение неловкости (их!) при произнесении пошлого текста с обилием мата - так или иначе - присутствует. Да, тема Достоевского хороша, но все остальное - брееееед! Да, режиссерских находок практически нет, и спектакль совершенно не цепляет и не вызывает никаких чувств, кроме временами невыносимого чувства омерзения. У меня было ощущение, как будто сижу в стеклянном аквариуме, а снаружи со всех сторон по стеклу гвоздями царапают - и терпеть это не можешь, и выйти не получается... А после просмотра просто физически хотелось немедленно пойти и помыться, бррр! То, что на DOSTOEVSKY-TRIP больше не пойду ни за что, даже и не говорю. А ведь Ю-З - мой любимый театр, не ожидала, что может ждать такой облом! :(((( | ||
Дмитрий | 25.02.2010 | |
Как обычно, актёрская игра потрясающа. Режиссерских находок не много. Спектакль вульгарно груб? Брань не устраивает? - жестка пьеса, а идти на произведение, его не прочитав, на мой взгляд, бессмысленная трата времени, денег и свободных мест в зале. В целом, понравилось, был бы рад если бы еще что-то внутри сломалось, но это претензии опять же к Сорокину. | ||
Окс | 01.01.2010 | |
Что-то новеньких отзывов нету...неужели никто не ходил? | ||
зритель | 12.03.2008 | |
Я поклонница вашего театра, но от этого спектакля в шоке.Мне жаль любимых актеров ,произносящих эту непотребщину.Мне показалось они сами испытывают от этого неудобство.Очень жаль!!! | ||
Иван | 10.04.2007 | |
Честно говоря немного разачарован... Ибо сначала прочитал пьесу, а после посмотрел спектакль... Хотя я вообще театр нелюблю... Но это посмотрел в принципе с удовольствием... Советую посетить. | ||
Маргарита | 03.04.2006 | |
Линия Достоевского потрясающая. Карина Дымонд в образе Настасьи Филипповны просто покорила. Видела ее во многих ролях, где-то нравилось, где-то не очень. Но на Достоевском просто влюбилась в нее. Олег Леушин в роли Мышкина бесподобен (застегивание пуговиц сюртука, очевидная неудобность поз). А вот все НЕ связанное с "Идиотом" я еле выдержала. Но это уже Сорокин во всей красе. Теперь нахожусь перед дилеммой: хотелось бы еще раз увидеть актеров, когда они читают Достоевского, но мысль увидеть финал еще раз пугает и даже очень сильно | ||
Авгур | 16.03.2006 | |
Редкостное №&;%. Красной темой через весь спектакль пульсирующая навязчивая мысль "КОГДА ВСЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ???" Вменяемому нормальному человеку там делать нечего. | ||
Svetlana | 15.02.2004 | |
Sovershenno udivitel'nyj spektakl'. Smotritsa na odnom dyhanii. | ||
Svetlana | 15.02.2004 | |
Sovershenno udivitel'nyj spektakl'. Smotritsa na odno dyhanii. | ||
|