|
|
БЕСПРИДАННИЦА
|
Елена К | 10.08.2021 | |
Пожалуй, это единственный спектакль этого театра из виденных мною (а видела я с детьми уже 11 постановок, некоторые не по одному разу, да еще пару гала-концертов), который не влюбил в себя сразу. Нет, спектакль, несомненно, хорош (и стоя аплодирующий в конце зал тому подтверждение). Видимо, просто мы с ним не оказались на одной волне. Хотя давайте по порядку. Мюзикл. Это, несомненно, мюзикл, с повторяющимися, "сквозными" музыкальными темами, шикарными ариями и целыми номерами. С другой стороны, в постановке достаточно диалогов, чтобы даже не знающий пьесу зритель не терял нить повествования. Номера. Театр Чихачева вообще мастер многолюдных сцен, и эта постановка не исключение: слуги, цыгане, горожане создают невероятно яркие, задорные вставки в эту драму. Музыка Александра Кулыгина. Замечательная, надо сказать. Есть и запоминающиеся мотивчики (как и положено в мюзикле), и серьезные красивые темы. Работа художника-постановщика (Юрий Доломанов) дала нам возможность без особого труда (и без заметной смены декораций - все как-то так продумано удачно) заглядывать то в клуб, то в дом Огудаловых, то в домишко Карандышева, то оказываться на берегу Волги. Хотя Волга-то присутствует практически весь спектакль - благодаря видеоэкрану, и замечательно создает нужную атмосферу. Для нас играли: Огудалова Харита Игнатьевна - Наталия Колесникова Лариса Дмитриевна - Наталья Замниборщ Кнуров - Станислав Якубовский Вожеватов - Вадим Поповичев Карандышев - Андрей Пляскин Паратов - Андрей Данилов Робинзон - Ирина Химина Ефросинья Потаповна - Татьяна Петрова Илья - Юрий Красов Гаврило - Олег Зимин Иван - Сергей Каныгин Извозчик - Вячеслав Амосов Официанты - Денис Стебунов, Никита Следнев, Павел Борисов, Евгений Бабич, Вероника Гагкаева Не могу не выразить свое восхищение нашей Ларисе Дмитриевне (Наталья Замниборщ). По-моему, это 100%-ное попадание в образ, а еще совершенно потрясающий вокал! Вот браво! И Карандышев (Андрей Пляскин). Я Андрея, кажется, на сцене вижу впервые, однако уже вот и очарована :) Какой Карандышев! Обидчивый, задирающий нос, стремящийся всем показать, дрожащий, наивный и зарвавшийся... В общем, на мой взгляд этот тот самый Карандышев. И-де-а-лен. На самом деле все были на высоте, так что уж не буду упоминать весь состав поименно. Очень забавно решен "экипаж" Карандышева - лошадке браво! :) Однако не все задумки режиссера (Г. Чихачев) нам удалось оценить. Например, почему Робинзона играет Ирина Химина, мы с дочерью гадали почти до самого конца спектакля. Были версии "мальчиков не хватает" и "чтобы как у Виктюка, только наоборот" (причем за первую версию говорило еще и появление Вероники Гагкаевой в роли официанта в танцевальных номерах). Сразу скажу - все наши версии провалились, но такое превращение Робинзона для меня все равно осталось не совсем оправданным. Нет, персонаж очарователен, поет шикарно... но почему?... Я аж первоисточник перечитала вчера. Так, на всякий случай. Нет, ничто не намекало. Как вы понимаете, мюзикл на самом деле очень даже хорош, хоть и не совпал с моим настроением :) Думаю, еще приду в этот театр, благо, взрослое неотсмотренное осталось. | ||
Елена | 24.05.2019 | |
Чем хочется заняться в теплые деньки? Идеально - уехать одному или с кем-нибудь на природу, созерцать, наполниться энергией и придаться интересным разговорам и мыслям. Мюзикл «Бесприданница» в Московском государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва дает зрителю возможность побывать в уездном городке на красивейшей Волге в хорошей компании, не покидая Москвы. Все в городе только и говорят о помолвке завидной невесты, но бесприданницы, Ларисы Дмитриевны Огудаловой с бедным и обиженным на всех чиновником Юлием Капитонычем. Выбор из всех женихов сделан, и героиня готовится к переезду в деревню за размеренной жизнью. Но мечтам не суждено сбыться. Внезапно приезжает ее бывший возлюбленный Сергей Сергеевич Паратов, а вместе с ним веселье и беззаботность, и былое чувство вспыхивает вновь. Лариса дает своему возлюбленному второй шанс. Но он ее повторно обманывает. Оставшись одна, ощущая себя вещью, без любви и без будущего, разрушенная чувством печали, она погибает от рук Карандышева, тоже не выдержавшего своих чувств. «Не доставайся же ты никому!», - эгоистоично кричит он и стреляет в Ларису, и спасает ее от всех проблем. Несмотря на свою трагичность, мюзикл позволяет вкусить атмосферу тех лет, насладиться музыкой оркестра и голосами актеров, погрустить под романсы и народные волжские напевы, разгадать загадку таинственного Робинзона, порадоваться зажигательным цыганским танцам, вспомнить или освежить чувство влюбленности, вдохновиться яркими костюмами и декорациями, подумать о своей жизненной позиции, научиться чувствовать людей и многое-многое другое. Мюзикл создан по одноименной пьесе А.Н. Островского в 1878 году. Прошло столько времени, а зарисовки автора так актуальны и сейчас! В общем, моя душа осталась на сцене театра Чихачёва вечером 22.05. | ||
Елена | 26.08.2011 | |
Отличная постановка, шикарные голоса актеров. Всё очень понравилось. | ||
Мария | 03.09.2008 | |
Фантастическая постановка, Великолепная работа Режиссера и всех Актеров! | ||
Обозреватель | 31.07.2008 | |
Да! Бесприданница - сильная и разнообразная пьесса А. Н. Островского. Да! В Бесприданнице - есть много работы для драматических актеров. Но! Уважаемый Не Критик, в театре Чихачева к материалу пьесы отнеслись не просто внимательно, а очень трепетно. Если определять жанровую принадлежность - это именно мюзикл, причем в русском, а не американском варианте, поскольку первичен сюжет, а не шоу. Если говорить о исполнительском мастерстве, то я, вместе с Вами, выделю Евгения Башлыкова (Карандышев). Действительно выделяется! И прожитеем роли, эволюцией персонажа, и вокально. Также частично соглашусь с Вами по поводу оперетточного звучания, но не соглашусь, что это повсеместно и глобально. Мне, правда, не совсем понятно, а где те грани, которые разделяют музыкальный спектакль - оперетту - мюзикл. Если знаете четкие определения - поделитесь. К водевилю этот спектакль не имеет абсолютно ни какого отношения. "Водевиль (франц. vaudeville), легкого содержания театральная пьеса с пением, в 1 и более актов." (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). Где Вы углядели "легкое содержание?" "ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально — маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа."(Энциклопедия «Кругосвет») Похоже, но, опять же, без преимущества комедийности. "МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства."(Энциклопедия «Кругосвет») А вот это - в точку. Сливаются, неразрывно. Красиво. Нет замороченной деприсухи. Вам ее не хватило? Тогда просто посмотрите на улицу - там ее хватает! | ||
Не Критик | 30.07.2008 | |
Катя, перед спектаклем режиссер гордился именно этим: "Наши актеры могут петь и оперетту, и мюзикл" .Конечно,водевиль слово не ругательное.Просто "Бесприданница" глубже и интереснее.И не заслуживает такого поверхностного отношения. | ||
Катя | 30.07.2008 | |
Водевиль – слово не ругательное. Не думаю, что Режиссер спектакля ставил себе именно такую сверхзадачу – продемонстрировать эталон и чистоту жанра. | ||
Не Критик | 28.07.2008 | |
Это не мюзикл.Это -водевиль.Почти у всех актеров опереточное звукоизвлечение.Единственное светлое пятно- хор.Лариса- кукла деревянная,говорит сдавленным голосом,поет противным колоратурным блеянием(( ручки к щечкам прижимает.Мама Харита явно слишком часто играла лис в детских спектаклях.Карандышев хорош, но староват.Все какие-то однокрасочные(((.Может, просто пока не разыгрались, премьера? Я в этом театре в первый( и думаю, последний) раз. | ||
Макс | 28.07.2008 | |
Третий раз пришел в этот театр. И с каждым разом все больше удовольствия получаю. Лучший спектакль, который я видел в своей жизни. Спасибо! | ||
Обозреватель | 25.07.2008 | |
Эмоции, эмоции и красота! Писать про театр Чихачева трудно. Здесь спектакли не делаются по классической схеме, но и авангард не приветствуется. Можно разбирать режиссерскую концепцию, работу актеров, звучание оркестра, балет, хор, художников… Но как то не хочется всем этим заниматься. Все спектакли этого театра (а я действительно видел все) воспринимаются изначально на эмоциональном уровне и исключительно целостно. Абсолютно невозможно выделить достоинства или недостатки, просто хочется прыгать и кричать «БРАВО!!!» Театр Чихачева сразу влезает в душу зрителя и, не трогая сокровенное, не копаясь в этой душе, просто накладывает свое собственное восприятие жизни. Даже если вы целиком и полностью воспринимаете действительность иначе, чем то, что происходит на сцене, вы на 2-3 часа отринете это понимание и отдадитесь «мягко навязанному» со сцены. «Бесприданница»… Как еще можно поставить эту пьесу? Куча спектаклей, множество экранизаций. Интернет завален сочинениями для школьников и рефератами для студентов. И вот: Русский мюзикл. Можно не удивляться. У Геннадия Чихачева уже есть сверх оригинальный русский мюзикл – «Униженные и оскорбленные», написанный Журбиным по Ф. М. Достоевскому. Шел на спектакль с мыслью – ну уж сегодня не удивлюсь! И сразу – пронзительная мелодия увертюры резко сменяется канканом, поначалу размеренно – ленивым, потом увеличено – темпераментным. И далее калейдоскоп – арии, дуэты, прибытие Паратова, появление Робинзона (тот еще персонаж!), цыганский табор, пляски у костра, выстрел… Посмотрел на часы – с начала спектакля прошло больше трех часов. Вышел на улицу – темно. Куда девалось время. Все прошло, пролетело. И мучительно захотелось вернуться, разобраться, понять: Что? Как? Почему? Зачем? Ответить могу лишь на последний вопрос – для меня, для зрителя. Театр – отдых, возможность уйти от повседневной суеты, перенестись в другую жизнь, которой никогда не будет в реальности. А вот, что конкретно произошло? Что-то очень красивое! Как это сделано? Нет! Даже не буду пытаться ответить. Уверен – спектакль спровоцирует большую полемику. Авангардисты от театра обвинят в традиционализме, традиционалисты – в авангардизме. Но, как я писал в самом начале, в театре Чихачева нет, ни того, ни другого, зато там есть ТЕАТР – настоящий, русский, влюбляющий в себя зрителей. | ||
Катя | 25.07.2008 | |
С премьерой! Вы превзошли самые смелые ожидания! Это нужно видеть.... | ||
Театрал | 17.06.2008 | |
«Бесприданница» - вновь театры взялись за старую историю про купцов и бесприданниц. Что же такое? Про что? И зачем мне сегодня тратить деньги на билеты (денежки немалые нынче берут в театрах, порой, за сомнительное удовольствие.) Ну, сначала Фоменко в новом здании рискнул потрясти меня душещипательной драмой, а вот теперь театр Чихачева рекламирует уже свою музыкальную версию несчастной Ларисы - Русский мюзикл. Воля ваша, господа, мне нравится Паратов в оценке Никиты Михалкова -эдакий жизнелюб, и с цыганками поплясать, и за Волгу на пароходе собственном, но, главное, что меня потрясло в его трактовке Паратова - это приговор Ларисе. Действительно, башмаков не успела сносить... как какой-то Карандышев! Уму не постижимо, разночинец, а скорее быдло, чиновник, а поди ж ты, гнушается бурлаков! А выстрелить в девушку рука не дрогнула. У Чихачева я видел актера Михалкова - (не путать с Никитой Сергеевичем) - этот играет хозяина жизни, как правило, лучше всех. (Видимо и сейчас будет играть Паратова. Такое ощущение, что Островский в действующих лицах специально указал - Паратова играет Михалков. Хи-хи...) Верю, что Лариса из -под венца ринется за ним в ночь... Владлен Михалков сможет в этом убедить самого строгого критика. Лариса для меня сплошное недоумение - приживалка, какая-то, нет бы поступить на службу, или в актерки бы пошла, нет, замуж! Ну, это так, мои восприятия успешного, в общем-то, малого. Их же, барышень того века, не поймешь. Так что же мне продемонстрирует Чихачев ? Говорят, и петь, и плясать канкан будет весь театр! Подивимся, как говорят в народе. | ||
Михаил | 07.06.2008 | |
Когда же придет счастливый день Премьеры?! | ||
|