Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

БЕСПРИДАННИЦА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена К10.08.2021  
 Пожалуй, это единственный спектакль этого театра из виденных мною (а видела я с детьми уже 11 постановок, некоторые не по одному разу, да еще пару гала-концертов), который не влюбил в себя сразу. Нет, спектакль, несомненно, хорош (и стоя аплодирующий в конце зал тому подтверждение). Видимо, просто мы с ним не оказались на одной волне. Хотя давайте по порядку.
Мюзикл. Это, несомненно, мюзикл, с повторяющимися, "сквозными" музыкальными темами, шикарными ариями и целыми номерами. С другой стороны, в постановке достаточно диалогов, чтобы даже не знающий пьесу зритель не терял нить повествования.
Номера. Театр Чихачева вообще мастер многолюдных сцен, и эта постановка не исключение: слуги, цыгане, горожане создают невероятно яркие, задорные вставки в эту драму.
Музыка Александра Кулыгина. Замечательная, надо сказать. Есть и запоминающиеся мотивчики (как и положено в мюзикле), и серьезные красивые темы.
Работа художника-постановщика (Юрий Доломанов) дала нам возможность без особого труда (и без заметной смены декораций - все как-то так продумано удачно) заглядывать то в клуб, то в дом Огудаловых, то в домишко Карандышева, то оказываться на берегу Волги. Хотя Волга-то присутствует практически весь спектакль - благодаря видеоэкрану, и замечательно создает нужную атмосферу.
Для нас играли:
Огудалова Харита Игнатьевна - Наталия Колесникова
Лариса Дмитриевна - Наталья Замниборщ
Кнуров - Станислав Якубовский
Вожеватов - Вадим Поповичев
Карандышев - Андрей Пляскин
Паратов - Андрей Данилов
Робинзон - Ирина Химина
Ефросинья Потаповна - Татьяна Петрова
Илья - Юрий Красов
Гаврило - Олег Зимин
Иван - Сергей Каныгин
Извозчик - Вячеслав Амосов
Официанты - Денис Стебунов, Никита Следнев, Павел Борисов, Евгений Бабич, Вероника Гагкаева
Не могу не выразить свое восхищение нашей Ларисе Дмитриевне (Наталья Замниборщ). По-моему, это 100%-ное попадание в образ, а еще совершенно потрясающий вокал! Вот браво!
И Карандышев (Андрей Пляскин). Я Андрея, кажется, на сцене вижу впервые, однако уже вот и очарована :) Какой Карандышев! Обидчивый, задирающий нос, стремящийся всем показать, дрожащий, наивный и зарвавшийся... В общем, на мой взгляд этот тот самый Карандышев. И-де-а-лен.
На самом деле все были на высоте, так что уж не буду упоминать весь состав поименно.
Очень забавно решен "экипаж" Карандышева - лошадке браво! :)
Однако не все задумки режиссера (Г. Чихачев) нам удалось оценить. Например, почему Робинзона играет Ирина Химина, мы с дочерью гадали почти до самого конца спектакля. Были версии "мальчиков не хватает" и "чтобы как у Виктюка, только наоборот" (причем за первую версию говорило еще и появление Вероники Гагкаевой в роли официанта в танцевальных номерах). Сразу скажу - все наши версии провалились, но такое превращение Робинзона для меня все равно осталось не совсем оправданным. Нет, персонаж очарователен, поет шикарно... но почему?... Я аж первоисточник перечитала вчера. Так, на всякий случай. Нет, ничто не намекало.
Как вы понимаете, мюзикл на самом деле очень даже хорош, хоть и не совпал с моим настроением :) Думаю, еще приду в этот театр, благо, взрослое неотсмотренное осталось.
 
  Елена24.05.2019  
 Чем хочется заняться в теплые деньки? Идеально - уехать одному или с кем-нибудь на природу, созерцать, наполниться энергией и придаться интересным разговорам и мыслям. Мюзикл «Бесприданница» в Московском государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва дает зрителю возможность побывать в уездном городке на красивейшей Волге в хорошей компании, не покидая Москвы.

Все в городе только и говорят о помолвке завидной невесты, но бесприданницы, Ларисы Дмитриевны Огудаловой с бедным и обиженным на всех чиновником Юлием Капитонычем. Выбор из всех женихов сделан, и героиня готовится к переезду в деревню за размеренной жизнью.

Но мечтам не суждено сбыться. Внезапно приезжает ее бывший возлюбленный Сергей Сергеевич Паратов, а вместе с ним веселье и беззаботность, и былое чувство вспыхивает вновь.

Лариса дает своему возлюбленному второй шанс. Но он ее повторно обманывает.



Оставшись одна, ощущая себя вещью, без любви и без будущего, разрушенная чувством печали, она погибает от рук Карандышева, тоже не выдержавшего своих чувств. «Не доставайся же ты никому!», - эгоистоично кричит он и стреляет в Ларису, и спасает ее от всех проблем.


Несмотря на свою трагичность, мюзикл позволяет вкусить атмосферу тех лет, насладиться музыкой оркестра и голосами актеров, погрустить под романсы и народные волжские напевы, разгадать загадку таинственного Робинзона, порадоваться зажигательным цыганским танцам, вспомнить или освежить чувство влюбленности, вдохновиться яркими костюмами и декорациями, подумать о своей жизненной позиции, научиться чувствовать людей и многое-многое другое.

Мюзикл создан по одноименной пьесе А.Н. Островского в 1878 году. Прошло столько времени, а зарисовки автора так актуальны и сейчас!

В общем, моя душа осталась на сцене театра Чихачёва вечером 22.05.
 
  Елена26.08.2011  
 Отличная постановка, шикарные голоса актеров. Всё очень понравилось.
 
  Мария03.09.2008  
 Фантастическая постановка, Великолепная работа Режиссера и всех Актеров!
 
  Обозреватель31.07.2008  
 Да! Бесприданница - сильная и разнообразная пьесса А. Н. Островского. Да! В Бесприданнице - есть много работы для драматических актеров.
Но! Уважаемый Не Критик, в театре Чихачева к материалу пьесы отнеслись не просто внимательно, а очень трепетно. Если определять жанровую принадлежность - это именно мюзикл, причем в русском, а не американском варианте, поскольку первичен сюжет, а не шоу. Если говорить о исполнительском мастерстве, то я, вместе с Вами, выделю Евгения Башлыкова (Карандышев). Действительно выделяется! И прожитеем роли, эволюцией персонажа, и вокально. Также частично соглашусь с Вами по поводу оперетточного звучания, но не соглашусь, что это повсеместно и глобально. Мне, правда, не совсем понятно, а где те грани, которые разделяют музыкальный спектакль - оперетту - мюзикл. Если знаете четкие определения - поделитесь.
К водевилю этот спектакль не имеет абсолютно ни какого отношения. "Водевиль (франц. vaudeville), легкого содержания театральная пьеса с пением, в 1 и более актов." (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
Где Вы углядели "легкое содержание?"
"ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. opérette, буквально — маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа."(Энциклопедия «Кругосвет»)
Похоже, но, опять же, без преимущества комедийности.
"МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства."(Энциклопедия «Кругосвет»)
А вот это - в точку. Сливаются, неразрывно. Красиво.
Нет замороченной деприсухи. Вам ее не хватило? Тогда просто посмотрите на улицу - там ее хватает!
 
  Не Критик30.07.2008  
 Катя, перед спектаклем режиссер гордился именно этим: "Наши актеры могут петь и оперетту, и мюзикл" .Конечно,водевиль слово не ругательное.Просто "Бесприданница" глубже и интереснее.И не заслуживает такого поверхностного отношения.
 
  Катя30.07.2008  
 Водевиль – слово не ругательное. Не думаю, что Режиссер спектакля ставил себе именно такую сверхзадачу – продемонстрировать эталон и чистоту жанра.
 
  Не Критик28.07.2008  
 Это не мюзикл.Это -водевиль.Почти у всех актеров опереточное звукоизвлечение.Единственное светлое пятно- хор.Лариса- кукла деревянная,говорит сдавленным голосом,поет противным колоратурным блеянием(( ручки к щечкам прижимает.Мама Харита явно слишком часто играла лис в детских спектаклях.Карандышев хорош, но староват.Все какие-то однокрасочные(((.Может, просто пока не разыгрались, премьера? Я в этом театре в первый( и думаю, последний) раз.
 
  Макс28.07.2008  
 Третий раз пришел в этот театр. И с каждым разом все больше удовольствия получаю. Лучший спектакль, который я видел в своей жизни. Спасибо!
 
  Обозреватель25.07.2008  
 Эмоции, эмоции и красота!

Писать про театр Чихачева трудно. Здесь спектакли не делаются по классической схеме, но и авангард не приветствуется. Можно разбирать режиссерскую концепцию, работу актеров, звучание оркестра, балет, хор, художников… Но как то не хочется всем этим заниматься. Все спектакли этого театра (а я действительно видел все) воспринимаются изначально на эмоциональном уровне и исключительно целостно. Абсолютно невозможно выделить достоинства или недостатки, просто хочется прыгать и кричать «БРАВО!!!»
Театр Чихачева сразу влезает в душу зрителя и, не трогая сокровенное, не копаясь в этой душе, просто накладывает свое собственное восприятие жизни. Даже если вы целиком и полностью воспринимаете действительность иначе, чем то, что происходит на сцене, вы на 2-3 часа отринете это понимание и отдадитесь «мягко навязанному» со сцены.
«Бесприданница»… Как еще можно поставить эту пьесу? Куча спектаклей, множество экранизаций. Интернет завален сочинениями для школьников и рефератами для студентов.
И вот: Русский мюзикл.
Можно не удивляться. У Геннадия Чихачева уже есть сверх оригинальный русский мюзикл – «Униженные и оскорбленные», написанный Журбиным по Ф. М. Достоевскому.
Шел на спектакль с мыслью – ну уж сегодня не удивлюсь!
И сразу – пронзительная мелодия увертюры резко сменяется канканом, поначалу размеренно – ленивым, потом увеличено – темпераментным. И далее калейдоскоп – арии, дуэты, прибытие Паратова, появление Робинзона (тот еще персонаж!), цыганский табор, пляски у костра, выстрел…
Посмотрел на часы – с начала спектакля прошло больше трех часов. Вышел на улицу – темно. Куда девалось время. Все прошло, пролетело. И мучительно захотелось вернуться, разобраться, понять: Что? Как? Почему? Зачем?
Ответить могу лишь на последний вопрос – для меня, для зрителя. Театр – отдых, возможность уйти от повседневной суеты, перенестись в другую жизнь, которой никогда не будет в реальности.
А вот, что конкретно произошло? Что-то очень красивое!
Как это сделано? Нет! Даже не буду пытаться ответить.
Уверен – спектакль спровоцирует большую полемику. Авангардисты от театра обвинят в традиционализме, традиционалисты – в авангардизме. Но, как я писал в самом начале, в театре Чихачева нет, ни того, ни другого, зато там есть ТЕАТР – настоящий, русский, влюбляющий в себя зрителей.
 
  Катя25.07.2008  
 С премьерой! Вы превзошли самые смелые ожидания! Это нужно видеть....
 
  Театрал17.06.2008  
 «Бесприданница» - вновь театры взялись за старую историю про купцов и бесприданниц. Что же такое? Про что? И зачем мне сегодня тратить деньги на билеты (денежки немалые нынче берут в театрах, порой, за сомнительное удовольствие.) Ну, сначала Фоменко в новом здании рискнул потрясти меня душещипательной драмой, а вот теперь театр Чихачева рекламирует уже свою музыкальную версию несчастной Ларисы - Русский мюзикл.
Воля ваша, господа, мне нравится Паратов в оценке Никиты Михалкова -эдакий жизнелюб, и с цыганками поплясать, и за Волгу на пароходе собственном, но, главное, что меня потрясло в его трактовке Паратова - это приговор Ларисе. Действительно, башмаков не успела сносить... как какой-то Карандышев! Уму не постижимо, разночинец, а скорее быдло, чиновник, а поди ж ты, гнушается бурлаков! А выстрелить в девушку рука не дрогнула.
У Чихачева я видел актера Михалкова - (не путать с Никитой Сергеевичем) - этот играет хозяина жизни, как правило, лучше всех. (Видимо и сейчас будет играть Паратова. Такое ощущение, что Островский в действующих лицах специально указал - Паратова играет Михалков. Хи-хи...) Верю, что Лариса из -под венца ринется за ним в ночь... Владлен Михалков сможет в этом убедить самого строгого критика. Лариса для меня сплошное недоумение - приживалка, какая-то, нет бы поступить на службу, или в актерки бы пошла, нет, замуж!
Ну, это так, мои восприятия успешного, в общем-то, малого. Их же, барышень того века, не поймешь. Так что же мне продемонстрирует Чихачев ? Говорят, и петь, и плясать канкан будет весь театр! Подивимся, как говорят в народе.
 
  Михаил07.06.2008  
 Когда же придет счастливый день Премьеры?!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005