|
|
СТАРАЯ АКТРИСА НА РОЛЬ ЖЕНЫ ДОСТОЕВСКОГО
|
Victoria | 13.09.2019 | |
Доронина - бездарная актриса, играющая везде одинаково, с неадекватным самомнением. И, возможно, тут уже старческий маразм. Ну не позорьтесь вы, Татьяна Доронина, не управляйте театром, вас там ненавидят актёры и не играйте на сцене, вы же во время игры забываете текст, подбираете долго слова... Позор. Стыдно смотреть. Идите уже отдыхайте в одиночестве, никому вы не нужны, вот и вцепились в театр вы мёртвой хваткой. А сколько вы погубили молодых талантливых актёров, только потому что они не подхалимничали и не унижались перед вами. Великие люди так себя не ведут, вы не великая, вы посредственная актриса с больным самомнением. | ||
Ольга | 13.06.2018 | |
Я так и не поняла о чем этот спектакль. Радзинский говорил, что он сам не до конца понял. | ||
Анна | 23.03.2018 | |
Кошмар. Доронина забывает текст, делает паузы, подбирает слова. | ||
Дмитрий Лунгин | 23.06.2017 | |
Спектакль 16 июня 2017 года был ВЕЛИКОЛЕПЕН! Доронина почти не забывала текст,а если и забывала то мастерски выкручивалась.В таком исполнении смотреть эту пьесу-сплошное удовольствие. Надеюсь что в будущем сезоне этот спектакль останется в репертуаре. | ||
Юлия | 17.06.2017 | |
16.06.2017 просмотрела спектакль "Старая актриса на роль жены Достоевского". Должна признаться, шла нацеленно посмотреть на сцене на гениальную актрису Т.В. Доронину, которая играет в этом спектакле главную роль. И я её увидела в полном смысле этого слова. У меня всё. Нет, пожалуй, не всё. Также хочется отметить отличную игру Аристарха Ливанова - партнёра Татьяны Васильевны по спектаклю. А ещё - выразить Т.В. Дорониной благодарность за один из моих самых любимых театров, руководителем которого она является. За то, что сохранили во МХАТе им. Горького традиции по-настоящему академического театра. | ||
Вадим | 08.04.2017 | |
Да Богу надо молиться что бы Доронина играла как можно дольше! Конечно в возрасте 83 лет можно и текст немного забыть как было на спектакле 07 апреля 2017 г. но то,как она выходит из этих косяков,как она живёт на сцене можно на многое закрыть глаза. Спектакль конечно не лёгкий но ОТЛИЧНЫЙ! Если любите артистку Доронину-ВАМ СЮДА! | ||
Ирина | 22.02.2017 | |
Вот оно, настоящее искусство!!! Столько смысла, столько эмоций!!! Конечно, это не для каждого, это не современный ширпотреб, поэтому логично, что нравится не каждому, это нормально. Великая, неповторимая, многогранная актриса Татьяна Доронина!!! Здоровья ей еще на долгие годы. Завидую тем, кто мог видеть более ранние ее спектакли!!! | ||
Константин | 22.02.2017 | |
Был на спектакле 17.02.17, когда-то, в мае 1988 г., был и на премьере, кстати первым исполнителем мужской роли в спектакле был Георгий Бурков. Конечно шел запрограммировав себя на то, что скорее всего буду разочарован тем, что почти за 30 лет жизни спектакль поистрепался, исполнители постарели и т.д. Но то, что увидел на сцене приятно удивило : спектакль сохранил хорошую форму, Доронина играет гениально (когда читала записи Достоевского о его мыслях перед предполагаемым расстрелом просто мороз по коже...), невозможно поверить что актрисе 83, Ливанов играет замечательно, ну а пьеса, как и другие пьесы Радзинского "на все времена", не смотря на элементы стеба и ссылок на события из жизни Татьяны Васильевны , просто хорошая драматургия, актуальная и 30 лет назад, и сейчас, и через 50 лет. Конечно, восприятие такой драматургии требует некоторого интеллектуального уровня, но при большом количестве молодежи в зале восприятие вполне адекватно, хотя, конечно, нынешнее молодое поколение может и не совсем понимает, что видит на сцене драматическую актрису № 1 и России и всего бывшего СССР. Большое спасибо исполнителям, режиссеру, автору пьесы! | ||
Даша | 15.12.2016 | |
Тогда в программке надо писать спектакль идет не 3,10 часа, а 4,5 часа. И официальное начало в 19-30. А то получается, зрителей совершенно не уважают! А что Вы скажете о том, что актеры забыли текст пьесы! Оба! | ||
Александр | 12.12.2016 | |
Хотелось бы ответить Даше и Ксении, что в этом спектакле антракт ВСЕГДА длится 40 минут. Возможно, это делается для того, чтобы актёры успели перевоплотиться, а может быть таков был коварный замысел режиссёра. То, что спектакль идёт не три, а четыре часа, правда. Но какое это счастье! Игра Дорониной и Ливанова безупречна. Спектакль далеко не для всех. Он для тех, кто способен мыслить, чувствовать и считывать глубинные смыслы, заложенные автором пьесы Эдвардом Радзинским, и разгадывать уникальные режиссерские находки Романа Виктюка. И конечно же, сама Татьяна Доронина вкладывает в этот спектакль столько личного, что его хочется смотреть снова и снова. Браво! | ||
Даша | 11.12.2016 | |
Были на спектакле 9 декабря. Спектакль задержали на 25 минут. Антракт длился минут 40. Вместо обещаных 3 часов, спектакль закончился в 23-10!. По -моему, это хамство! так относиться к своему зрителю. Даже не извинившись за такую задержку. Я живу далеко от центра, на окраине и домой мы добираемся на метро. И ходить в такое время уже очень страшно! Спектакль слабый. Можно было сократить на целый час. Доронина и Ливанов постоянно забывали текст пьесы. Нам было слышно со второго ряда как им подсказывали текст из-за кулисы. Много зрителей засыпали на первом акте, т к было очень все скучно и неинтересно! За такие спектакли деньги можно требовать назад! | ||
Юлия | 10.12.2016 | |
К предыдущему отзыву хотелось бы добавить, что да, все это имело место (также были на спектакле 10 декабря). Только восприняли мы это по-другому. Играть такой сложный спектакль, с такимими не простыми диалогами - это колоссальный труд. Да и воспринять такой не простой текст в наше упрощенное время уже не так-то просто. Требует усилий. Может быть продолжительный антракт нужен для того, чтобы подготовиться к восприятию 2 части? А отложенное начало, чтобы опоздавшие не бегали по партеру, поднимая весь ряд, и не сбивали настрой актеров? Мне не так много лет, но я в состоянии предположить, каких физических сил стоит актерам играть практически моноспектакли, особенно учитывая их возраст. Хочется пожелать им поберечь себя! Мы переживали за них. Для вынесения оценочных суждений по постановке нужно самому быть актером такого уровня. Это не массовое развлекательное мероприятие совершенно точно. | ||
ксения | 10.12.2016 | |
Такого хамства не встречала.Спектакль задержали на 25 минут без обьяснений.Антракт тянулся 40 минут.На хлопки не реагируют. Видимо Доронина так себе цену набивает. Действие затянуто неимоверно... Засыпала раза три... Народ потихоньку тянулся к выходу... Текст Доронина забывает.Было 2 или 3 момента оживления что общую картину не спасает... Все заезженно и шаблонно. Жаль денег и вечера.Цены подняли на 50 процентов...любезная Доронина избавтесь от совдепских замашек уважайте зрителей за чей счет вы существуете заставлять ждать по полчаса это открытое хамство и по словам служащих такое постоянно на ваших спекиаклях. Жаль вы не слышали высказываний зрителей по этому поводу... | ||
Роман | 20.05.2016 | |
20 мая позвонили в театр после обеда.Нам сказали что спектакль будет.Мы приехали из далека.Специально!Пришли в театр.Оказалось что спектакль заменили на "Вассу Железнову" Сдали билеты и ушли!Не нужна нам эта ВАССА | ||
Денис | 23.01.2016 | |
Спектакль 22.01.2016 немного разочаровал.Во первых при всём уважении к Дорониной она часто забывала текст и не спасал даже громко кричащий суфлёр.Хотя конечно возраст есть возраст.Но это было не самое страшное.Самое жуткое было в Аристархе Ливанове.Точнее в его произношении.У него вероятно большие проблемы с зубами.Из восьмого ряда партера мы с трудом понимали что он говорит.Настолько было невнятно что приходилось все время напрягать слух...Может быть стоит сначала вылечить зубы а потом уже выходить на сцену,господин Ливанов?..А ?... | ||
elena | 23.11.2015 | |
Дорогие мои! Настоящие актрисы и актеры! Спасибо Вам за этот вечер театра! Так редко увидишь теперь настоящую игру! Вы настоящие "ЛЮДИ", это история жизни, которую вы нам сыграли! Спасибо Вам, за прекрасное настроение, размышление и напутствие!!!!! С уважением, Иван Сытин, Елена Рубец-Внешэкономбанк, Посольство Франции в России, Посольство Испании в России. | ||
Денис | 21.11.2015 | |
Только что приехал из театра под серьёзным впечатлением!Доронина-величайшая актриса!Это бесспорно!Спектакль не простой,но весьма достойный.Конечно расслабиться на нем вряд ли получится,но вот получить удовольствие тем кто привык размышлять точно удастся! Единственное что немного напрягало-дикция артиста Ливанова.То ли он зубы лечит,то ли что то подобное...Но говорил он не внятно.Приходилось напрягать слух...А в остальном ВСЕ СУПЕР! | ||
Наталья | 18.04.2015 | |
Шла на спектакль просмотрев отзывы и была заинтригована : такие радикально противоположные оценки! Действо превзошло мои ожидания: БЛЕСТЯЩЕ ! И тема,и авторы,и актёры-всё на высшем уровне. С учётом давности выпуска спектакля, невозможно не восхищаться, ( помните Сирано у Ростана: КАК ВЫ ЧИТАЕТЕ!? ) здесь: как вы играете!!! Игра Завораживает весь зал , нет никаких посторонних звуков из зала, согласитесь : сёдня это о многом говорит, ни одного мобильного звонка- тоже редкость, вслушиваешься в каждое слово и не хочется что б это действо заканчивалось и вновь слышу внутри себя Доронинское: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ТЕАТР ... КАК Я? Да ! Люблю, когда так играют, так ставят и удерживают зрителя в восхищении более 3 х часов в состоянии счастливейшего отключения от всего окружающего нас мира ..... в каждое слово | ||
Ирина | 24.11.2014 | |
Очень понравилось. Радзинский, Виктюк, Доронина - великие мастера. Никогда не была поклонницей Дорониной, здесь - признаю МАСТЕРА и ВЕЛИКУЮ АКТРИСУ. Идите обязательно, уходят великие, остается суета. | ||
Андрей | 09.11.2014 | |
Не советую тем, кому меньше 80 лет, ходить на этот спектакль.От скуки умрете.Я сбежал. | ||
Александр | 30.10.2014 | |
Спектакль "Старая актриса на роль жены Достоевского" это моя любовь на всю жизнь. Сильная, убедительная игра Дорониной, в этой роли вся ее боль. Обязательно стоит посмотреть этот спектакль, пока он еще в репертуаре. Это сокровище настоящего МХАТа. Готовьтесь к тому, что спектакль сложный и требующий от зрителя душевных и интеллектуальных затрат. К тому же это одна из лучших ранних работ Виктюка. Шедевр в одном ряду с его знаменитыми "Служанками", которые, кстати, тоже идут уже более 20 лет. | ||
Ольга | 19.10.2014 | |
Спектакль - скучнейшая и нуднейшая морально устаревшая нудятина.Согласна с Анной Гарсией и Светланой полностью. | ||
Анна Гарсия | 19.10.2014 | |
АБП, вы уже докатились до трамвайного хамства.Я не сомневалась в том, что данный спектакль приведет вас в полный восторг. | ||
АБП | 19.10.2014 | |
Некая Анна Гарсия скорее всего просто не умна!А спектакль потрясающий своей мощью и уж точно не скучный.А Вы Гарися идите в цирк.Там будет не скучно. | ||
Светлана | 26.09.2014 | |
Сергей! Хоть и с запозданием, но все-таки отвечу. Придумайте что-нибудь поновее, чем утверждение о том, что все, кто пишет мнение о спектакле, не совпадающее с вашим - это агенты конкурентов. И вот еще что. Примите как данность, что можно написать негативный отзыв на "Старую актрису...", ни разу не посмотрев "Трамвай желание". А также то, что отзывы не обязательно пишутся день в день со спектаклем. | ||
Алексей | 01.07.2014 | |
Шедевр! На него можно ходить много раз! Т. Доронина - это актриса от Бога! Своей игрой завораживает. Низкий поклон ей! | ||
Анна Гарсия | 24.06.2014 | |
Сергей, не могу с этим не согласиться. | ||
Анна Гарсия | 22.06.2014 | |
"Крутой маршрут" мне тоже нравится.Я не говорила, что мне нравится Зудина, она меня не раздражает. По-поводу спектакля "Старая актриса на роль жены Достоевского" - я считаю, что он совершенно не интересен для молодого поколения.По-поводу истории МХАТа - он потому и распался, что в нем был жуткий застой и нежелание меняться. | ||
Анна Гарсия | 20.06.2014 | |
Уважаемый Сергей, а Вы смотрели "Три сестры" в Современнике? | ||
Анна Гарсия | 19.06.2014 | |
Я не агент театра в Камергерском."Трамвай Желание" в МХТ мне лично понравился и Зудина меня совершенно не раздражает.Я здесь высказываю свое мнение и не более.Полностью - от и до - согласна с отзывом Светланы.И пьесы и театры могут морально устаревать.Есть такая наука - диалектика.Все должно меняться и это нормально.Вот как Светлана описывает спектакль, такой он и есть.И что в этом интересного, чтобы по 15 раз смотреть? | ||
Анна Гарсия | 13.06.2014 | |
Действительно, очень скучная, морально устаревшая пьеса.От нее сильно веет домом престарелых.Просто ужасная скучнейшая нудятина. | ||
Светлана | 13.06.2014 | |
Спектакль просто ужасный. Народ идет "на Доронину посмотреть", а в итоге спит во время спектакля. Скучно, затянуто. Сам спектакль вообще ни о чем. Понятно первые 20 минут. Бывшая актриса приехала в дом престарелых, вышла их комнаты, заблудилась, нашла какого-то полоумного, живущего под роялем. Дальше - после антракта - хуже. Этот полоумный возомнил себя воплощением Достоевского, предлагает этой актрисе сыграть в непонятной пьесе роль одной из его жен. Параллельно актриса рассказывает о своей личной жизни. Разговор перескакивает с нахождения в доме престарелых на прошлую жизнь актрисы, потом на декламацию писем Достоевского. И это все без предупреждения и так, что не сразу понимаешь, о чем сейчас говорят. Когда надоедает вникать, совсем плохо становится - ходят двое о сцене и чего-то там болтают. В итоге оказывается, что она вовсе и не актриса, а гримерша актрисы, и он - карточный шулер, который прячется "от преследователей". Итого по смыслу - полная муть. Доронина голосом ничего не играет, а мимикой - тем более - ее просто не видно под слоем обвисшей пластики и штукатурки. Если не знать, что это Доронина - и не поймешь, что это она. Единственное, что понравилось - работа осветителей. Очень интересная игра света. Без преувеличения - красиво и здорово! | ||
Анна Гарсия | 11.05.2014 | |
На самом деле это было очень скучно. | ||
Алла | 26.04.2014 | |
Только приехали из театра.Остались под серьезным впечатлением от спектакля "Старая актриса..." 25 апреля Доронина была,насколько я поняла,в особенно хорошем состоянии и спктакль был сыгран просто гениально!Никогда не возникает вопрос сколько лет актерам,когда смотришь этот спектакль.И Доронина и Ливанов в нем-вне возраста!Я тоже не в первый раз на нем.И еще пойду в будущем сезоне.Потому что это реально-уникальное явление Московской театральной жизни! | ||
Анна | 22.03.2014 | |
15 раз смотреть этот спектакль - это, по-моему, слишком. Я один раз с трудом выдержала.Но Татьяна Доронина и Аристарх Ливанов играли, конечно,замечательно. Следует отметить, что антракт длился около 50 минут и так каждый раз. | ||
Юрий Быков | 18.02.2014 | |
Безумно люблю этот спектакль. Видел его около 15 раз! каждый раз, как впервые. Не буду описывать игру Татьяны Васильевны Дорониной и Аристарха Евгеньевича Ливанова. тот факт, что спектакль идет более четверти века говорит сам за себя! Вообще во МХАТе очень много спектаклей долгожителей. Грустно, что Роман Григорьевич Виктюк не поставить что-то для Татьяны Дорониной. Ох, как же давно, после Вассы Железновой, не было новых встреч с этой грандиознейшей артисткой, равной которой у нас нет на земле!!! | ||
Руслан | 08.11.2013 | |
Невероятно насколько талантливая работа !Это-психологическая драма.Цельная!Современная!Содержательная!И конечно-Доронина!Это высший пилотаж ! | ||
Руслан | 18.05.2013 | |
Спектакль отличный.Конечно только для подготовленного и серьезно настроенного зрителя.Соглашусь с тем,что это один из самых лучших спектаклей с участием Т.Дорониной.17 мая был сыгран просто-на одном дыхании!...Гениально сыгран!Хотя гениально он играется каждый раз.Но вот вчера...Особенно гениально!Вероятно потому,что он был последним в этом сезоне.Но хочется надеяться что не последним вообще!Браво!!! | ||
Андрей | 24.03.2013 | |
22.03.2013 года решил во второй раз сходить на данный спектакль. Захотел посмотреть претерпел ли он какие-то изменения за те почти уже два года, что я его не видел. Как оказалось - практически нет, актеры все так же великолепны! Я продолжаю настаивать на том, что это однозначно лучший спектакль с Дорониной в настоящее время. Спектакль не претерпел никаких изменений, а вот публика - да. Я не перестаю поражаться бескультурью, бессовестности и скудоумию людей, приходящих во МХАТ, да и не только сюда, похожую ситуацию я наблюдаю и в других театрах. Вчера вот, к примеру, какая-то тетушка по виду бурятка, сидящая на ряду передо мной постоянно лазила в свой телефон и смотрела там смски (спрашивается - зачем приходить на спектакль, если ты весь спектакль смотришь в экран телефона, а не на сцену?). Я ненавижу, когда зрители включают экраны телефонов во время спектакля, особенно большие и яркие. Я сижу весь такой во внимании, сопереживаю происходящему на сцене и тут тебе прямо в лицо начинают светить как фонариком этими экранами телефонов. В конце концов мое терпение лопнуло и я сказал "Женщина, выключите пожалуйста телефон!". Услышав это вся бурятская семья (тетка пришла с дочерью и внуком) с негодованием оглянулась на меня, мол как я дерзнул требовать от них такого?! Моя просьба не возымела действия и мне пришлось повторить: "Женщина, я не понятно сказал?!!!". Только после этого бурятка поняла, что я не шучу, и стала запихивать свой мобильный в чехол. Однако потом оказалось, что она сделала это просто для вида. Наверное смски были очень интересными, потому что спустя две минуты она скрючилась, согнулась и в такой скорёженной позе продолжила увлекательное чтение вожделенных сообщений, слава Богу мне экран её телефона уже не светил в глаза иначе я бы просто вцепился в волосы этой гражданке, отнял телефон и тут же растоптал бы его. Думаю, что излишне говорить, что настроение было испорчено, и я не мог возвратиться в лоно спектакля. Слава Богу, эти "ценители театра" ушли после антракта. Второе отделение спектакля мне так же не дали посмотреть две хабалки бальзаковского возраста, сидящие справа от меня. Совсем справа от меня сидела старушка-божий одуванчик, а они сидели как раз за ней и я слышал слово в слово всю ту чушь, которую они несли. Как только люди не понимают, что они могут мешать кому-то своими разговорами во время спектакля?!! Когда мое терпение в очередной раз лопнуло, и я попросил перестать болтать одну из хабалок, то она изобразила на лице гримасу и с издевкой выдала: "Ой-ой-ой, какие мы строгие". Только чудо спасло меня от того, чтобы я не поднялся с места и не нахлестал программкой по её дряблым щекам, мне все -таки не хотелось мешать окружающим досмотреть спектакль, тем более, что до окончания оставалось всего минут пять. Вообще это был явно не мой день и не надо было идти мне на него второй раз, потому что не везло прям капитально. Но меня буквально обложили все эти чудные персонажи. Спереди была бурятка, справа хабалки, а слева - фанатка Дорониной, которая постоянно что-то снимала на камеру, выставляла свои локти и отвлекала меня своими копошениями и сигналами видеокамеры. Но фанатку я решил не обижать, поэтому не сказал ей ничего. По её собственному заявлению она смотрела этот спектакль уже бесчисленное количество раз. Было бы неплохо, все-таки, если бы она думала не только о себе, но и вспоминала, что есть вокруг и другие люди, которые хотят насладиться игрой Дорониной и не отвлекаться на трыньканье и подсветку камеры. Этот ужасающий неудачный поход на спектакль просто не мог не иметь завершающего финального аккорда. И он случился. Я увидел самую отвратительную сцену из всех, которые мне когда-либо доводилось видеть на поклонах. Когда Доронина и Ливанов начали уже принимать цветы от поклонников, к сцене стал пробираться селиконовогубый обритый участник телешоу "Дом-2" Рустам Солнцев (Калганов). Я уже когда вижу только одну его отвратительную физиономию, то мне становится плохо, а тут ещё живьём увидеть это плосконосое страшилище... Для меня осталось загадкой что он делал на спектакле, но не суть важно, так вот, он стал со своим мобильным телефоном пробираться к сцене, видимо чтобы сфотографировать Доронину. Ему все-таки удалось сфотографировать её, правда сначала только со спины. Но потом, когда она вернулась за очередной порцией цветов, то он сфотографировал её и спереди. Но как оказалось, не это было его целью! Этот педик стал тянуть к ней свои мерзкие перекаченные руки, вытягивать свои силиконовые губы и кричать:"А поцеловать можно?". Меня от этого зрелища аж передернуло. Слава Богу, Доронина не обратила внимания на него и не дала осквернить себя прикосновениями этого убожества. Он не унимался и вопил возле сцены «А поцеловать?». Как только он понял, что ему ничего не светит, он тут же развернулся и обиженно стал со скоростью продираться сквозь толпу к выходу. Как же, его, такого суперзвезду не уважили поцелуем. Меня всегда коробит от такого панибратства, когда люди вообще не понимают и не видят границ… Несмотря на столь неудачный поход на спектакль в этот раз, я все-таки продолжаю утверждать, что спектакль достойный и настаиваю, чтобы те, кто его ещё не видел сходили и посмотрели! Надеюсь, вам не попадутся все эти персонажи, которые помешали мне насладиться спектаклем во второй раз. | ||
Марина | 23.03.2013 | |
В МХАТе им.Горького я была впервые вчера. Спектакль всем очень понравился.Потом в нашей компании долго обсуждали его. Для меня лично была какая то недосказанность, что бы лучше понять спектакль, пришлось почитать об истории театра, пьесы, интервью Дорониной. Спасибо всем кто принимал участие в постановке! И ещё, зал был полный, но молодёжи было мало, странно, ведь спектакль реально качественный. | ||
Елена | 26.01.2013 | |
Гениально!БРАВО,Татьяна Васильевна.Очень жаль,что такое высокое искусство мы можем видеть так редко.Все те, кто пишет и писал отрицательные отзывы,недалекого ума,невысокого полета,неразвитые духовно,оболваненные телевидением особи сериально-примитивного уровня.Место им на Слишком женатом таксисте в Сатире.Жаль этих людей, к сожалению,их немало в наше время.Я не ханжа и не пожилая дама,но примтив презираю.Огромное спасибо Татьяне Васильевне за ее ТЕАТР.На этот спектакль приду еще не раз,здоровья Татьяне Васильевне.На одном дыхании.Блестящий юмор,восторг,благоговение.Аристарх Ливанов тоже великолепен.Преклоняюсь,несравненная Татьяна Васильевна, перед Вами и Вашим НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ.Единицы и ИЗБРАННЫЕ способны удержать такую планку. | ||
Знающий | 26.01.2013 | |
25 января 2013 г.были на спектакле в МХАТе им.ГорькогоЭто одно из немногих наиминований которые НАДО СМОТРЕТЬ в Московских театрах.И постановка это не стареет!Дорони на-БЛЕСК!Ливанов-СУПЕР! Зал-В ВОСТОРГЕ!ЭМОЦИИ-ЧЕРЕЗ КРАЙ!!!!Б_Р_А_В_О!!!!!! | ||
Александр | 14.01.2012 | |
На вчерашнем долгожданном спектакле "Старая Актриса на роль жены Достоевского" был небывалый аншлаг. Я такого не припомню во МХАТе Горького. В партере не было ни одного свободного места. Видно, очень ждали возвращения Татьяны Васильевны ее поклонники. Спектакль, которому уже 24 года, живет. Реплики меняются от раза к разу. Вчера почему-то не было очень важного монолога про театр (ходите в театр...) и про телевизоры. Говорят, что качество этого спектакля напрямую зависит от самочувствия Дорониной. Вчера спектакль удался на все сто. P.S. Вынужден признать, что этот спектакль не для начинающего зрителя. И на него надо ходить не один раз. | ||
Андрей | 20.06.2011 | |
Настоятельно рекомендую сходить на этот спектакль всем, кто ценит и понимает что такое настоящее театральное искусство! Среди всех спектаклей с участием Татьяны Дорониной, которые я видел, этот - лучший! Может быть это из-за того, что актерам в материале комфортно, может быть режиссер постарался... Можно бесконечно перечислять эти "может быть", но факт остается фактом - спектакль достоин высшей похвалы. В первом действии Аристарх Ливанов по игре показался мне более интересным, я никогда не видел игру этого актера вживую и был поражен до глубины души! Это один из немногих спектаклей, на которые мне захотелось сходить во второй раз. Надеюсь, вопреки тревожащим слухам, в следующем театральном сезоне данный спектакль сохранится в репертуре театра. Думаю, что романтичные, чувствующие натуры, склонные к сентиментальности по достоинству оценят эту достойнейшую работу! | ||
Павел | 07.06.2011 | |
С огромным удовольствием смотрел, слушал, восторгался и пьесой, и игрой актеров. Несомненно, изящна, божественна Татьяна Васильевна!!! Поэтому в этот ТЕАТР надо идти, уже предвкушая увиденное. СПАСИБО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО СОЗДАВАЛ ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЗРЕЛИЩЕ!!!! | ||
Сергей | 22.04.2011 | |
Очень пронзительная вещь... Доронина - ВЕЛИКАЯ!!! | ||
зритель | 11.02.2011 | |
смотрел спектакль 04.02.2011,спектакль прекрасный для думающих людей,монологи главной героини с глубоким смыслом о нашей жизни,о том ,что творится в современном театре!!Доронина Т.В. как всегда прекрасно играет и это неудивительно ведь Народная артистка СССР-этим все сказано,к сожалению таких актеров на московских подмостках осталось совсем мало!очень советую посмотреть тем ,кто еще не видел этот спектакль! | ||
Алексей | 22.01.2011 | |
Я был 21.01.2011 на этом спектакле. Это было мое первое посещение МХАТа им. Горького. Понравилось помещение театра. Смесь веяния театра как храма и веяния демократичности, народности (в хорошем смысле этого слова). Очень хороша у зала акустика. Зал удобен. Насчет спектакля. Актриса сыграла хорошо. Я потом узнал, что сама Доронина. Темы поднимались вечные, экзестенциальные. Темы жизни, смерти, сущестовавания. Даже вспомнил, что если человек не может жить хорошо в реальной жизни, тоон стремиться к синтезу фантазий и реальности (так легче жить). Пьеса сложна. Народ, кажется, ее не понял. Получилось без надрыва. Даже сухо. Аристарх Ливанов не вытягивал. Почему-то затянут был антракт (40 минут). Народ начинал бухтеть. Я подумал, может плохо стало кому-то. Доронина молодец, она живая. Ливанова не оценю, так не хочу говорить плохо.Материал пьесы хорош, но Ливанов не похож на психа. Слишком уж схематичен и логичен.И все равно, в театре хорошо. | ||
Александр | 26.12.2010 | |
дело вкуса конечно.... Может быть дело в том, что я не являюсь поклонником Дорониной... Ничего не вынес( Может конечно я не подготовлен, но жена со мной согласилась... | ||
iewood | 25.12.2010 | |
Спектакль по режиссуре очень слабый. Доронина молодец. Ливанов потерял обаяние . Было местами скучно, местами интересно,... зал полупустой. Народные артисты показали нам что такое театр. Но , увы, этот театр давно никому не нужен .Только пожилым старушкам, в зале было 3-4 молодых студентов. Переплетия интересная . 2 ой раз я бы не сходил Работа художника блестящая | ||
РомаН | 28.10.2010 | |
Просто -БЕСПОДОБНО! БРАВО!!!!! Настолько глубоко и серъёзно! Очень документально! И с юмором!Конечно Т.Доронина-виликая актриса. И А.Ливанов тоже достойный для неё партнёр.Один из лучших спектаклей идущих ныне в Москве! | ||
Микс | 23.08.2010 | |
Спектакль-СУПЕР! Но он действительно только для подготовленной публики.Начинающим зрителям тут не место...Таким как этот Алексей Ш - который,судя по его отзыву,совсем не умён:) | ||
еля | 26.06.2010 | |
по-моему предназначение этого сайта в том, чтобы оставлять отзывы о спектакле, а не вступать в личные перепалки. и что поделать, если спектакль нравится очень многим, и ничего кроме слов восторга по отношению к постановке и самой Ттьяне Васильевне сказать не получается.и я не понимаю, зачем так много внимания уделять Дорониной и пьесе, если Вам они так глубоко неприятны?это пьеса, заставляющая думать, она не дает готовых ответов и не предназначена для пустого времяпровождения, хотя я понимаю, что многие ищут именно это. | ||
Антон | 27.04.2010 | |
Один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видел, а видел я их не мало. Был уже 2 раза, и наверное пойду ещё раз. Но есть одно но. Этот спектакль противопоказан людям, которые не интересуются классикой и новички в театральном искусстве. Они начнут засыпать через 20 минут и уйдут после антракта. но ведь нельзя всегда ориентироваться на конформистские умы! Для них есть легкие комедии и антрепризы. Театр должен развивать человека, именно это и делает спектакль "Старая актриса на роль жены Достоевского"! (сразу открещусь от многих нападок, не фанат МХАТа Горького). | ||
ценитель | 19.02.2010 | |
Видимо, вы путаете мои реплики с чужими. А все дискуссии - только на форуме. Ну, или В контакте. | ||
Алексей Ш. | 14.02.2010 | |
Слава Богу, что есть мнение, альтернативное вашему, которое вы возводите тут в истину в квадрате, когда кроме как "ох ох ох" и "ах ах ах" "богиня-королевна-божественная" (я про Доронину) ничего сказать и не можете. Будьте конструктивнее, тогда может быть и дискутировать с вами будет интереснее!))) | ||
ценитель | 09.02.2010 | |
И Слава богу, так и должно быть. | ||
Алексей Ш. | 09.02.2010 | |
Черти мы, друзья мои, черти)))) “Фантомас я, Фантомас!!!”))))) А вот вы уже, видимо, совсем сдурели, уважаемые ценители, в приклонении божественной Татьяне Васильевне) Жаль, не разделяет она ваших потуг тут))) Не до вас, граждане! | ||
ценитель | 08.02.2010 | |
Черти полосатые, вы хто вообще?????:)))))))))))))))) | ||
Олеся Викторовна | 07.02.2010 | |
Алексей Ш., я с Вами согласна в части акустики. Ценитель (ниже отзыв) какой-то хамоватый попался, видимо, только свое мнение ценит. Спекталь ничего выдающегося, много пафоса, много словоблудия, философии вникуда. Правильно ниже дама написала, что есть группа посетителей МХАТА Дорониной - сектанты... Они тут пытаюся всем рты затыкать. Да что-то кроме как на сайте их не слышно. Подпольщики. Бред. Успехов всем | ||
Алексей Ш. | 07.02.2010 | |
Граждане! Вы какие-то зомби в обожании Дорониной))) Спокойнее надо быть. Здесь форум "отзывы" и проще надо воспринимать все, как личное мнение, не пытаться дискутировать и уж тем более не обсуждать чей-то вкус. Держите себя в руках. А про акустику - ну может у вас и все прекрасно, но слышал от многих посетивших спектали с Дорониной, что ЕЕ НЕ СЛЫШНО!!!!!!!!!!! | ||
zirka-sashki | 06.02.2010 | |
«Старая актриса на роль жены Достоевского» - спектакль для некрофилов. И я тоже принадлежу к этим извращенцам, ибо все еще люблю то, что давно уже умерло – настоящий МХАТ. Честный. Глубокий. Насыщенный. Игра актеров специфическая. Но в нее втягиваешься как в черный кофе, вроде невкусно, но если привыкнешь, ничем уже не заменишь. Жаль только истинных кофеманов у нас осталось немного. Зал полупустой. Доронина и Ливанов великолепны. Отдельное спасибо драматургу Радзинскому и режиссеру Виктюку. | ||
Анастасия | 06.02.2010 | |
Неординарный, философский спектакль-диалог между мужчиной и женщиной. Соглашусь, что иногда Татьяна Васильевна недостаточно громко говорила (возможно временно проблемы с голосом, актеры тоже люди и тоже могут болеть), но слышно было все, а до зрителей с дефектом слуха однозначно не докричишься (здесь уже нужна спец.аппаратура). Но то что Доронина Т.В. гениальна, восхитительна, неподражаема не может быть никаких возражений и сомнений. | ||
Александр | 06.02.2010 | |
Вот именно! Татьяна Васильевна Доронина, кстати сказать, разная даже в одном самом по себе этом спектакле: если внимательно смотреть и слушать (тем более, со второго ряда партера), то в первом действии она - одна, а во втором - совершенно другая ... И всегда ГЕНИАЛЬНА, ВОСХИТИТЕЛЬНА, НЕПОДРАЖАЕМА! | ||
ценитель | 06.02.2010 | |
Какой бред пишите! Прочистите ухи! Зал МХАТ имени Горького - одна из лучших акустик в России. В конце партера всё ОТЛИЧНО слышно (я смотрел в ноябре), а на бельэтаже - звук ЕЩЁ ЛУЧШЕ. Такова особенность зала. Со слов самого Радзинского, он сам не понимает до конца эту пьесу.. :))) | ||
Алексей Ш. | 05.02.2010 | |
Ужасный спектакль! Я отношу себя к театралам думающим, всегда очень внимательно относящимся к деталям, к сверхзадачам, к трактовки образов. Но тут.... что-то бессвязно-занудно-гремучее!!! За последние лет 5 перый спекталь, с которого очень хотелось уйти! Доронина везде одинаковая, шепчет так, что не понять ничего (2 ряд партера)... Вот уж не пойму, как в амфитеатре или в бельэтаже услышать ее. И неужели нельзя за столько лет ПОСТАВИТЬ МИКРОФОНЫ И УСИЛИТЕЛИ??????!!!!!! Дирекция!!!!!! аууууууууууу!!!!! | ||
ценитель | 20.12.2009 | |
На "Старой актрисе..." антракт ВСЕГДА 40 минут. | ||
Госпожа Извольская | 19.12.2009 | |
Такая тягомотина,я вам скажу!Антракт был 40 минут!Спектакль начался в 19 часов,а окончился 22.05!И не вздумайте говорить,что антракт не 40 мин длился!Мы даже у бабушки-надсмотрщицы спросили-В чем дело,и почему так долго!Дорониной очень много в этой постановке,очень много!Ливанов,не жил в роли,а ее еле,еле играл!Ах,вот еще что,народ действительно спал вовсю! | ||
Нина Семеновна | 18.12.2009 | |
Спектакль смотреть можно,но сегодня видела людей,причем в первом ряду откровенно спящих!Две милые молодые женщины спали друг у друга на плече!Доронина не могла их не увидеть,наверняка ей было обидно.В партере были еще дремающие! | ||
Ярослав | 18.12.2009 | |
"Старая актриса" - для думающих людей, знающих и понимающих историю Художественного театра, не извращенную и переписанную мхтэшником смелянским. Очень понравилось, прийду снова. | ||
Люблю Алису Фрейндлих | 12.12.2009 | |
Спектакль неплохой!Это раз!А вот завсегдатаи этого театра,по своей сути-СЕКТАНТЫ!Подтверждение тому,предыдущий отзыв.Ну разве можно назвать всех кто ходит в другие театры-TV зомби?Оказывается,можно.А МХТ театр неплохой,он точно лучше чем ваш МХАТ им.Горьковатого! | ||
Доцент | 11.12.2009 | |
Одна из лучших постановок во МХАТе. Обливали, обливали Доронину чем только можно, а она всё равно в строю, да ещё и с таким великолепным партнёром по сцене, как Ливанов. Так держать! Народ-то ходит... ЛЮДИ ходят, а не зомби TVшные, как в МХТ. | ||
АБП | 14.10.2009 | |
Наконец то! Снова этот спектакль есть в репертуаре.Один из лучших Московских спектаклей! А не понятен и скучен он может быть только людям с узким кругозором и небольшим интеллектом. | ||
ценитель | 23.04.2009 | |
Спектакль играется по пьесе Э. Радзинского "Старая актриса...". Пьеса сложная, понимают не все (из-за незнания и неумения слушать). Хотя бы тема разделения МХАТа... Кто не в курсе, тот и не поймет... "Говорящие головы" - это не про данный спектакль. | ||
Алексей | 16.04.2009 | |
Разочарование, какого я не припомню. 25% зрителей ушли в антракте. Досидевшие до финала мученики яростно боролись с желанием сбежать из зала. На Доронину я больше не ходок: такой пафос, наигранность…. Почему на протяжении всего действа великого русского классика Федора Михайловича Достоевского пренебрежительно величали «Федькой» я так и не поняла. Если это был вечер памяти Достоевского и его женщин, то при чем там «старая актриса» и «режиссер, живущий под роялем»? В общем это было плохо. | ||
Арт | 26.11.2008 | |
Факт в том, что хочется и нужно сходить еще раз на спектакль | ||
Аndrey | 20.11.2008 | |
Был на спектакле 20 декабря.Согласен со всеми,кто восхищается этим спектаклем и мастерством Татьяны Дорониной.так же хотел бы сказать и о её партнёре.Ливанов-великолепный артист. А смотря на Доронину в этом спектакле действительно забываешь сколько ей лет...Настолько она в разная,настолько органичная...Никогда бы ей не дал 70 с лишним...и она АБСОЛЮТНО в "своей тарелке" в этой пъесе. У неё гениальный партнёр,талантливо написанный материал специально для неё.Ей не мешают царствовать на сцене менее талантливые актёры которых немало в этом театре...И вот итог-ей веришь и сопереживаешь вместе с нею....Это и есть- настоящий РУССКИЙ ТЕАТР! | ||
Галина | 20.11.2008 | |
Вчера посмотрела постановку. Мудрый, глубокий, философский спектакль. Еще раз убедилась в гениальности Дорониной: в первом действии буквально выползает на сцену убогая старуха, которая еле ходит и говорит, но в которой еще теплятся крохи юмора и интерес к жизни, во втором - уверенная, красивая женщина, которая может быть и жесткой, и мягкой, решительной и робкой. Как и в пьесе "Я стою у ресторана.." Радзинский применяет тактику перевертышей - в конце зритель узнает, что герои вовсе не те, за кого они себя выдают. А гениальный ход Виктюка - фасад МХАТа в Камергерском, с которого все началось, в котором и родился великий русский театр, вырастивший не одно поколение гениальных личностей. КАк заглядывала героиня Дорониной в освещенные окна - нищенка под окнами...которую вычеркнули из театра. это ведь прямой намек на развал театра - какая это была трагедия! многие актеры так и не смогли это пережить, многие покинули театр, т.к. не могли разорвать себя на части... Мне казалось, что каждое слово она говорила про себя, про то, что у нее болит на душе.. ее монолог про телевизор: зрители встретили на "ура"! спектакль великолепный!!!!!! Каждая фраза афористична. 3 с лишним часа пролетели незаметно....Браво! | ||
кошка | 17.11.2008 | |
Спектакль потрясающий! Никогда не думала, что двое актеров могут так держать все внимание зрителя. Вот что значит талант.. С удовольствием схожу еще раз, как представится возможность. Много есть на чем подумать, постановка очень интересная и гармонична с сюжетом. Это не пошлая развлекаловка, а серьезный спектакль, однако с тонким юмором, для мыслящих людей. | ||
главврач | 11.11.2008 | |
Категория "великий" - чисто профессиональная категория, и вмешивать сюда политику, бизнес и т.п. ,по меньшей мере, глупо. | ||
Арт | 11.11.2008 | |
Вставки "от себя", о которых многие говорят, и которые, кстати, прекрасно "вмонтированы" в художественное действо (закрытие занавеса - выход на авансцену, перебивание партнера) имели бы смысл и подчеркнутое значение , если бы не одно "но". Не вижу и не слышу ясно заявленной общественной позиции Т.В., в т.ч. политической (как это делают Волчек, Басилашвили, Ахеджакова, Чурикова). Не соглашусь, что актер/режисер должен заниматься только "тем делом, к которому призван". А так получается, что вроде и не к месту и вроде неубедительно. Пожалуй это единственное, что не позволяет назвать Т.В. великой, хотя и профессионализм, талант и дар безусловно есть. Но вот величия гения нет. | ||
Алексей Ш. | 26.10.2008 | |
Ливанов - 5 баллов. Очень заразителен, энергичен. Доронина консервативна и обычна (при всем уважении). Нельзя так не уважать молодежь. А так же не вижу актуальным в зале, где 90% люди за 40, читать мораль о падении ценностей и отсутствии стержня у молодых (собственно, читать тем, кто его и закладывал)... Как говорила Ф.Г. Раневская – “Не люблю мессу в бардаке”. Спектакль тяжелый. Его много, с излишком. Спорили после всю дорогу с подругой... За это - спасибо! | ||
Артем | 21.10.2008 | |
Необыкновенно глубокий спектакль. Тот редкий случай, когда пьесу гениального драматурга ставит гениальный режиссер и роли играют гении. Стремительная смена образов, характеров. Новые грани возникают и исчезают в, казалось бы до того, в одномерном пространстве сцены и драматургического полотна, но... Удивительно, как спектакль становится многомерным, открываются новые измерения, и пространства и времени. Никогда еще не приходилось бывать на спектакле настолько захватывающим дух. И это при том, что ведут его на всём протяжении только двое: Он и Она. Можно не соглашаться с некоторыми позициями худ.рук-ля МХАТа, можно не любить, считать претенциозным, но то, что Она Творит (именно творит) на сцене - это вне оценок. Это гениально, оно заставляет думать, и думать несколько дней после спектакля, наяву представлять сцены и образы, смотреть на них по-другому. Это тот самый театр, который трогает, потрясает и которому веришь. Спектакль 17 октября оставил бесчетное множество определений, он однозначно не смешной и не веселый, немного не понравился как раз "прогиб" перед зрителем, где зал смеялся совсем не к месту. Но то, что спектакль - достойный образец, стоящий в ряду бриллиантов драматического искусства - это вне сомнений. | ||
Оленька | 19.10.2008 | |
Попала совершенно случайно и получила огромное удовольствие!!! Прекрасно... иногда очень хочется по окончании спектакля крикнуть "Браво!" это был как раз тот случай!!! Браво, Татьяна Васильевна! Браво, Аристарх Евгеньевич! | ||
Дмитрий | 18.10.2008 | |
Потрясены до глубины! Сильнейший спектакль! Как играла Татьяна Васильевна, жила на сцене. Преклоняемся пред Вами! Спектакль - настоящий шедевр! Браво! Комментарии излишни. Зал у Ваших ног. Спасибо за настоящий театр! | ||
ДИМ | 26.01.2008 | |
Были на спектакле 25 января в Татьянин День! ВОСТОРГ! И больше ничего! Это было ПОТРЯСАЮЩЕ! И на этот раз финальная фраза из уст Татьяны Дорониной прозвучала,согласно автору. Она-молодец,что вернула эту фразу. Зал .даже,зааплодировал после неё:мы были на бале...С сбала прогали...По шеям!" Одним словом - БРАВО! Она и Ливанов - ГЕНИАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ! Советую ВСЕМ посмотреть этот спектакль. Но приходить на него следует не уставшим,со свежей головой и немного ознакомившись с творчеством Ф.М.Достоевского. | ||
Зритель | 24.01.2008 | |
Я ,в принципе.согласен с мнением нижеподписавшихся о том,что это Татьяна Доронина зря делает.Ведь она же не автор,и не соавтор.А это-спектакль,а не её интервью в политической программе. Но я считаю,что ей это простительно. потому что всё остальное она делает в этом спектакле-гениально! Жаль вот только,что в финале .она не читает теперь строк:"Мы были на бале...",как написано в пъесе Радзинского. Она раньше ставила,как бы точку,этими словами. А теперь получается многоточие...А это не очень удобно для зрителей.(С моей точки зрения,конечно) | ||
ценитель | 28.12.2007 | |
Спектакль поставлен в такой стилистике, что взаимодействия между партнёрами и не должно быть!!! Отмечу также, что спектакль начали играть после значительного перерыва.)) | ||
derek | 26.12.2007 | |
Был на спектакле 21.12.07. Ливанов продемонстрировал навыки сценической декламации, а Доронина, несомненно выдающаяся актриса, весь спектакль провела в мучительных попытках поймать ускользающий текст, в результате чего действие распадалось на отдельные куски, взаимодействия между партнерами не было, а суфлер вещал столь громко и часто, что как-то неловко становилось. В минус спектаклю также идет его навязчивая назидательность, особенно в монологах Дорониной, где она ругает "современную бездуховность". Мне не понравилось. | ||
Grend | 22.12.2007 | |
Только что вернулся со спектакля. Ливанов играет великолепно, Доронина - тем более... Этот дуэт даже минусы Радзинского, пишущего в жанре "исторической сплетни" обращает в плюсы. Но как же коробят доронинские - именно ее, а не Виктюка и не Радзинского - нравоучительные вставки про "детективы в кричащих обложках", про кризис культуры. Право слово, неужели Татьяне Васильевне мало того, что она сделала своим талантом для русской/советской культуры, чтобы так дешево размениваться? Смешно выглядит Моська, лающая на слона... Но слон, провозглашающий инвективы в адрес Моськи - это вовсе ни в какие ворота не лезет! И можно было бы это пережить, если бы остальной спектакль не был бы сделан с такой тонкостью, нежностью, лиричностью... И тут - на тебе! - "как будто "Шанели" добавили в щи" | ||
дмитрий | 22.12.2007 | |
Артисты,исполняющие роли заслуживают огромного уважения!спектакль рекомендую всем посмотреть и не раз. | ||
А.Б. | 21.03.2007 | |
Татьяна Доронина - супер профессиональный мастер актёрства! Я немного опоздала на спектакль и пришла через пять минут после начала.так что первый акт смотрела с последнего ряда бель-этажа. И всё было отчётливо слышно,видно и понятно.Не многие из актрис ,особенно современных.способны на такую бешенную эннергетику и на такое фантастически профессиональное исполнение роли.Спектакль чудесный.Ливанов просто блетяще играет.А остроумные современные шутки и изложенные исторические факты Радзинского лучеш Дорониной в этиой пьесе не сиграет никто и никогда! Это факт!ведь он писал специально для неё... | ||
главврач | 05.03.2007 | |
Враньё! | ||
Марина | 04.03.2007 | |
Радзинский написал для Дорониной новую пьесу. Виктюк, конечно, ставить её не будет. Но Арцибашев вроде согласился. Новый шедевр во МХАТе. Название пьесы - "А мы умели, а мы могли". Но спектакль, возможно, будет носить другое название. | ||
Леночек | 17.02.2007 | |
Спасибо огромное Татьяне Васильевне! ТАК они играла этот спектакль (да и, пожалуй, вообще при мне) впервые! Всё превосходно и даже более. По поводу любимейшей фразы в спектакле - полностью согласна с Ценителем (только не "священные доски сцены", а "святые..."). Виктюк "до" и "после" - это 100% правда. Но это не значит хуже" и "лучше", просто он разный. Но то, что этот спектакль и его успех - безусловно. Кстати, Ливанов был неподражаем (впервые!!!) | ||
ценитель | 17.02.2007 | |
Я-то как раз не фанат, а вот Вы уже во второй раз неправильно пишите слово "вЕликий"))). И я уж точно в силу возраста не знаю сколько потеряла и сколько приобрела эта постановка с конца 80х. И Виктюка я нисколько не оскорблял (это была отчасти ирония). Просто для меня Виктюк в истории театра существует в двух формациях: "до" и "после". И я нисколько не умаляю его заслуг и только благодарен за эту постановку. | ||
МИХЕЙ | 17.02.2007 | |
Уважаемый ценитель.Я думаю,что Вы во многом правы.Кроме одного.Вы,наверное,не знаете ,что Роман Виктюк-ВИЛИКИЙ РЕЖИССЁР.И у него никогда не "сносило крышу".он просто всегда находитьсяв творческом поиске и его путь нетрадиционен и неординарен.А за эту пъесу Радзинского,да будет вам известно,не брался НИ ОДИН режиссёр.И взялся её ставить только (цитирую Вашу любимую Доронину) -"Безумец и Гений Виктюк!" и то,чем Вы тут восхищаетесь,это -ИМЕННО ЕГО ПОСТАНОВКА.И 50% успеха этого спектакля-это заслуга Романа Виктюка и его креативное видение данной пъесы. И декорации.и режиссёрские ходы-это Всё -ОН.Плюс,конечно,замечательная игра Дорониной и Ливанова. Так что "срывает крышу",наверное у Вас, т.к. человек знающий театр никогда не позволит себе таких унизительных реплик в адрес того режиссёра,спектакль которого Вы нахваливайте.И тут же говорите в адрес Виктюка колючее слово.Это-некрасиво.Да и в искусстве театра Вы навеное не разбираетесь.Вы просто - фанат Дорониной.И не более... | ||
ценитель | 17.02.2007 | |
Просто не хватает эмоций, чтобы описать увиденное вчера! Татьяна Васильевна в прекрасной творческой форме (тьфу-тьфу-тьфу) и в этом спектакле она блистает!!! Ведь ЭТО ЕЁ ТЕМА, её жизнь в искусстве. Очень воодушевляют социальные аспекты постановки; почти за 20 лет спектакль нисколько не утратил своей злободневности и актуальности. Впервые я увидел на сцене Аристарха Ливанова и он мне очень понравился. Мощный актёр, который, к сожалению в других спектаклях МХАТа теперь не занят. И конечно понятно, что в своё время Виктюк "пожалел" эту постановку, так как МХАТ всё-таки, да и "крышу" в конце 80х у него, на тот момент, не снесло окончательно. А декорации великолепны в своей величавости, историчности и символичности. И сколько же в этой постановке параллелей с современной жизнью (дибилизация общества, современное искусство), судьбой Татьяны Васильевны Дорониной, разделением Художественного театра... Благодаря Эдварду Радзинскому и актёрам проникновенно и интересно передана жизнь и творчество Фёдора Достоевского во всём многообразии гения великого русского писателя. "Священные доски сцены!" - это на все времена! | ||
Зритель | 17.02.2007 | |
Только что вернулся со спектакля.Как всегда и Татьяна доронина,и Аристарх Ливанов показали ВЫСОКИЙ КЛАСС!Доронина даже,как мне показалось,играла с особым чувтвом.Во всяком случае,я не в первый раз смотрел и после длительного перерыва она играла роль с большим удовольствием.И иногда даже позволяля себе прослезиться (чего я раньше не видел).Единственное что ,с моей точки зрения,было упущено, так это предпоследняя реплика,написанная Радзинским (Мы были на бале,сбала нас прогнали...по шеям...) Эта фраза так тут ВАЖНА,а Татьяна Васильевна её уже второй спектакль не произносит...А я ,зная литературный материал,очнь жду именно этой фразы-точки.А её нет.Немного обидно.А ,в общем и остальном,конечно всё-СУПЕР! Это один из самых сильных и лучших спектаклей идущих сейчас в Москве.И Доронина-ВИЛИКАЯ РУССКАЯ АКТРИСА! | ||
ценитель | 28.01.2007 | |
Что и требовалось доказать. | ||
Леночек | 27.01.2007 | |
Ливанов, наверное. | ||
Зритель | 26.01.2007 | |
НАКОНЕЦ ТО! Это действительно большая радость для ВСЕЙ театральной Москвы!!!!! | ||
ценитель | 18.01.2007 | |
Так кто же будет играть? Тайна за семью печатями?) | ||
Леночек | 16.01.2007 | |
Помните: "Святые! доски! сцены!!!" Ах!.. | ||
Катеринка | 16.01.2007 | |
Да, спрашивала лично! | ||
ценитель | 16.01.2007 | |
Ты у Ливанова лично спрашивала?)) А кто ж тогда введётся-то... | ||
Катеринка | 16.01.2007 | |
Ливанов играть вряд ли будет! Интересно, кто же будет играть? | ||
ценитель | 15.01.2007 | |
Я тоже)) | ||
Леночек | 15.01.2007 | |
Боже мой, как радостно, что скоро мы увидим этот спектакль! Жду с нетерпением... | ||
:((( | 11.06.2005 | |
Вот верите или нет,но ваши перебранки отбивают вообще читать отзывы. Как дети малые!!! Это же не прилично!! | ||
Света | 10.06.2005 | |
Это уже переходит все границы… у тебя желчи столько, что в ней утонуть можно, ты можешь верить, можешь, нет, но эти отзывы писала не я! А на счет Татьяны Геннадьевны я бы правда на твоем месте бы помолчала, теперь я и правда начинаю верить, что большинство отзывов на этом сайте написано тобой от разных имен. Уж извини, ты сам дал повод! | ||
Хрюша из "Спокойной ночи" | 09.06.2005 | |
Володя! "Ангелина Вовк" - это оригинально. И "Грымза Пупырчатая", кстати, тоже. Не пойдёте больше на спектакли с Дорониной? И не надо. Она Вас и не ждёт. Толшько подумайте: исключаем все спектакли с Дорониной и Шалковской, ну и на что Вы собираетесь ходить??? Может вообще не придёте больше во МХАТ? Вы уже всем там надоели!!! | ||
вампир | 04.06.2005 | |
Вика, что за бред? Это Вы к чему? На Доронину прошу не наезжать - святое!!! | ||
Розочка | 26.05.2005 | |
Почему считается, что если пьеса написана для кого-то, то этот "кто-то" может позволить себе её играть как ему вздумается?! Доронина манипулирует текстом Радзинского, как только может, на сколько хватает фантазии. А фантазия у неё бога-а-атая!.. Я понимаю, и от себя хочется что-то сказать. Ну, напишите сами себе пьесу и говорите в ней, что придёт на ум. А здесь всё-таки автор есть, которого надо уважать... Даже если автор - бывший муж, и писал всё это для бывшей жены... | ||
Лена | 13.05.2005 | |
Соло, Вы правы. Пьеса действительно написана для Дорониной. Но и слова Персика в некоторой степени резонны. То, что когда-то Радзинский написал "Старую Актрису" для Татьяны Васильевны, это, конечно, прекрасно. Но разве этот факт запрещает ставить эту пьесу в других театрах? Я думаю, нет. Просо наши актрисы эту роль не сыграют так же замечательно. "Наши" - я имею ввиду, российские. Но в других странах (и это надо знать) спектакли по этой пьесе идут на ура! Я подозреваю, что это и имела ввиду Персик. В других странах - кто угодно, а в России - только Доронина. | ||
соло | 12.05.2005 | |
Персик,еще раз обращаюсь к вам! Эту пьессу наверное никто не рискует поставить потомучто она была написана Радзинским(кстати ее мужем),специально для нее. | ||
Лена | 04.05.2005 | |
Наташа! Во-первых, это не тётка, а женщина. Во-вторых не какая-то, а самый преданный зритель. В-третьих, она далеко не тю-тю и кричит не всё время какие-то слова, а только тогда, когда этого требует СЦЕНАРИЙ!!! Вы хоть слышали, ЧТО ИМЕННО она произносила? Если да, то не понимаю Вашего вопроса. Если же Вам и теперь не стало всё ясно, пишите - я разъясню :)) | ||
вампир | 04.05.2005 | |
Ну да... Доронина, конечно, великолепна... Если я начну спорить, меня тут наверняка просто загрызут. Да и не стану я спорить, потому что согласен с тем, что она хорошая актриса. А вот Ливанов... Ужас! Играет один-единственный спектакль в театре и никак текст не может выучить! Это как называется? Бедный суфлёр скоро охрипнет. Принять бы меры... | ||
Персик | 04.05.2005 | |
Эта роль исключительно для Дорониной. Возможно поэтому в Москве больше ни один театр не рискнул поставить эту пьесу. Провал гарантирован. А во МХАТе, разумеется, успех. Дело всё в том, что этот текст имеет право быть прочитан только Татьяной Васильевной. А монолог в адрес зрителей ("выключайте телевизоры") вообще триумф. Я думаю, что в этом спектакле Доронина отдаёт себя целиком - нам. СПАСИБО ЕЙ!!!!!!!!!! | ||
санёк | 30.04.2005 | |
Да, кстати, не знаю, где там Валико и Володя нашли у Дорониной длинные парики. Лена права. Вначале у неё свои волосы, потом короткий, слегка рыжеватый парик, а в конце - светлый, но опять же короткий. Это 100% | ||
Санёк | 30.04.2005 | |
29-ого был на этом спектакле. Это БЕСПОДОБНО!!! Даже моей милой спутнице пришлось признать, что ДОРОНИНА - АКТРИСА не просто с большой буквы, а со всех больших букв!!! До этого Татьяна Васильевна ей была безразлична, а теперь она собралась посмотреть все её спектакли. Вот так вот! Это вам не Шалковская и даже, как оказалось, не Матасова (на все спектакли Лидии Леонидовны моя подруга почему-то сходить до сих пор не захотела) - это Доронина. И этим всё сказано. Я ни за что не пропущу ни одной "Старой актрисы"! НИ ЗА ЧТО! ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСКАТЬ!!!!!!! | ||
Лена | 29.04.2005 | |
Вот уже полгода, как Доронина ТОЧНО не одевает длинные парики на этом спектакле. Может когда-то и было, но не сейчас :)) | ||
Лена | 11.04.2005 | |
На Доронину в парике с длинными волосами нужно смотреть в "Лесе" или в "Без вины виноватые". В "Старой Актрисе" у неё короткие парики! | ||
Лена | 27.12.2004 | |
24-ого декабря была на этом спектакле. Как всегда великолепно; а сейчас, после болезни, Татьяна Васильевна набирает силы и с каждым разом играет всё лучше и лучше (тьфу-тьфу-тьфу - не сглазить). Но я всё-таки советую тем, кто решит пойти на этот спектакль впервые, вначале прочесть пьесу Э.Радзинского с этим же названием. Дело в том, что информации довольно много, она весьма интересна, но сложна для восприятия, поскольку текст читается актёрами уверенно, а следовательно быстро. Я так же не могу согласиться с Алексеем, что сюжет бессвязный, что смысл отсутствует. Мне кажется, что Вы, Алексей, не очень понимаете театр, а хуже всего - не понимаете жизнь. Ведь не смотря на то, что в пьесе рассказывается о Фёдоре Достоевском, о его жене, о его и её любви, пьеса в целом о жизни. Доронина очень сильно в ней играет. Если задуматься, то сколько личного, относящегося к самой Татьяне Васильевне, намешано в этой пьесе. Одна её фраза "Не оставляйте меня в этом одиночестве" произносится с такой болью... Да и сам Эдвард Станиславович всегда говорит о том, что все пьесы он писал будучи влюблённым в свою жену (Татьяну Васильевну Доронину) : для неё, про неё, прямо или косвенно. Так что спектакль отвечает всем требованиям, а если кого-то не устраивает то, что он не развлекательный, то идите во МХАТ Чехова, там как раз последнее время ставят только такие спектакли, над которыми думать не приходится. А МХАТ Горького - это МХАТ Горького. Великий Храм Настоящего Искусства. Да, и игра А.Ливанова оставляет только самые лучшие воспоминания. | ||
Василиса | 31.05.2004 | |
Года три - четыре назад приезжала Татьяна Васильевна к нам в Питер, я впервые увидела одну из самых любимых своих актрис на сцене и была потрясена. Что изменилось, отчего к радости встречи примешалось разочарование? Наверное, я изменилась. и считаю движение, развития и премены даже к худшему более позитивным, чем осознанное отрицание сегодняшнего дня, убежденное устремление назад, в наше пусть и бесценное прошлое. Три года назад я не обратила внимание что финал, последнюю фразу об отказе видеть такое пустое и бесцельное наше настоящее, Актриса даже произносит спиной к зрителям, обращаясь к полузакрытому занавесу. А ведь в пьсесе многое настолько современно! | ||
Алексей | 25.02.2004 | |
Спектакль отвратительный. Бессвязный сюжет, полное отсутсвие смысла, чувства. Наверное, может понравиться только ярым фанатам Дорониной. Кто это не может попасть на спектакль? Зал полупустой. | ||
Helena | 18.02.2003 | |
Читаю - и переживаю страшно как... Не могу попасть на этот спектакль :( Наверное, сие просто невозможно. Завидую. Завидую. Завидую. | ||
Константин | 13.02.2003 | |
Смотрел этот спектакль в 1987 году,ещё до эпохи интернета и капитализма в России,но до сих пор он остаётся одним из самых сильных театральных впечатлений. Тогда партнёра Дорониной , незадолго до своей смерти играл Георгий Бурков,играл замечательно.Ну а что до Татьяны Васильевны, то ни тогда, ни сейчас на горизонте среди наших актрис не появилось никого, кто хотя бы смог приблизиться к ней по масштабу таланта. | ||
Сергей С. | 09.01.2003 | |
Татьяна Васильевна еще раз подтверждает ЗВАНИЕ ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ АКТРИСЫ!!! Браво! | ||
Галина | 13.04.2001 | |
Утонченно, грациозно. Слушаешь - и морозит. Жаль, мало таких спектаклей, которые цитировать хочется, как здесь "если у ваших детей не будет души, они не смогут быть счастливы...". Запало в самое сердце. Спасибо. | ||
Ольга | 07.03.2001 | |
Вещь пронзительная, впечатление самое сильное. Доронина, браво, Ливанов, браво! | ||
Маша | 12.01.2001 | |
Сценическое действо с первой его секунды взрывает в здоровой человеческой душе все потаенные ее благородные порывы. Своим революционным характером пьеса завораживает зрителя, заставляет задуматься о сегоднешнем сложном времени. Ты становишся соучастником всего происходящего на сцене.Единение, сплочение перед общей бедой, крик души бросаемой героиней Татьяны Васильевны Дорониной в зал пробирает до мозга костей. Наша страна в беде, но мы вместе, и победа будет за нами!!!!!!!!!!!!!!!!!! | ||
|