|
|
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
|
Татьяна | 28.01.2020 | |
Были на опере Царская Невеста в большом 28.01.2020- ужас- ушли после смены первых декораций- причём не мы одни! Потрясающий оркестр, декорации и костюмы- на этом все! Неинтересно, не цыпляет, не трогает за душу. Я была на Сомнамбуле- в конце я плакала от переживаний за главную героиню, хотя опера была на итальянском. А тут мы просто устали и ушли- не стали тратить своё время. | ||
elena | 06.07.2016 | |
были 03.07.2016. наверное, в этот вечер был самый именитый состав оперного театра.голоса не просто звучали, а ЗВУЧАЛИ! а главные герои постановки (из молодежного состава труппы) -лыков(богдан волков) и марфа (кристина мхитарян) просто роскошно пели и соответствовали ролям.красивый спектакль. | ||
NathalieT | 25.10.2015 | |
Мы были в ложе 1го яруса, ложа 6. Вообще ничего не слышно! Вроде бы такая акустика и именно в ложе 1 яруса не доходит звук. И ладно бы, но не было субтитров на русском! С субитрами мы бы пережили все! Так очень красивая опера! | ||
Лариса | 08.07.2014 | |
Иду сегодня. Все потом расскажу! | ||
Bomber Harris | 06.01.2012 | |
В целом впечатление такое, что на сцене и в костюмах Большого выступал какой-нибудь очень провинциальный театр. | ||
Bomber Harris | 06.01.2012 | |
Вчера был на "Царской невесте". Из плюсов отмечу неплохой хор, богатые костюмы. На этом плюсы заканчиваются. Минусы перечислили в предыдущих отзывах, кратко резюмирую: молодежь играют пузатые солидные солисты, поют плохо, актерская игра на уровне художественной самодеятельности. | ||
Lionesska | 28.05.2010 | |
Мне постановка понравилась. В наше время трудно попасть на классическую версию оперы в принципе, все норовят осовременить:( Очень приятно, что Царскую невесту это не коснулось :) Декорации и костюмы тоже очень хороши, приятно посмотреть. Вот с артистами хуже, голоса достаточно сильные, но манера пения... Особенно "повезло" с Любашой - она издавала совершенно жуткие, какие-то утробные звуки. Но это все полбеды, в довесок ко всему этому, переодически артисты брали просто не те ноты Оо Но и это еще не все, когда пели квартетом Лыков, Собакин, Марфа и Дуняша, Марфа бросила финальную ноту намного раньше всех... Было странно =/ | ||
Алина | 07.05.2010 | |
Анюта, не отзывайся о пенсионерах пренебрежительно, сама уже девочкой-малолеткой не будешь, а вот старушкой-да. Насчет "девушки, которым по 50"-пели бы хорошо, так внимание на возраст не обратида бы. Значит, пели так себе. Оперу прежде всего СЛУШАЮТ. | ||
Anna_Geo | 04.04.2010 | |
Продолжение. Также нелепо по моему мнению смотрелся М.Пастер в партии Лыкова. Его тенор выбивался из общей картины голосов, в результате чего, когда зазвучал квартет Марфы, Лыкова, Дуняши и Собакина, меня просто пробрало на смех и я не могла остановиться. Ну и немного об образах. Состав был самый что ни на есть пенсионерский. Когда на сцене мамы, папы, дочки, невесты, бояре и прочие действующие лица одного возраста, причем пенсионного, то это просто смешно. Ну я могу себе представить в роли невесты Марфы Аню Аглатову или Оксану Горчаковскую в силу их возраста, ну Долгова могу представить в партии Лыкова. Но как же должен смотреться на сцене "МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ (тенор)", которого исполняет человек, который "В начале 70-х годов, после службы в армии, начал заниматься вокалом". Это с сайта Большого о Ю.Маркелове. Или представьте себе картину: сидят на лавке Марфа (невеста) и Дуняша, которая смеется над Марфой, мол все речи о женихе. Обоим как минимум лет по 45, но из-за грима и костюмов все 50. А Марфа ей в ответ:"Смейся, смейся! Придет твоя пора, сама полюбишь." Мне лично было очень весело! И вообще. В Большом об актерской игре видимо никогда не слышали. Если не поют, то стоят как истуканы. На мой вгляд, эту постановку либо пора сдавать в утиль, либо менять состав, декорации и все остальное. Но показывать "Невесту" в 539-ый раз с 1966 года - это как ездить на копейке, когда все остальные уже пересели в Мерседесы. P.S. Кому рекомендую спектакль? Пенсионерам. Это их эпоха. Если устанут, что за почти 4 часа смогут поспать. Кому не рекомендую? Зрителям, любящим оперу, которые ее регулярно слушают ушами в лучших исполнениях (Доминго, Паваротти, Каллас и так далее по списку от ушедшых до современных), которые посещают музыкальные мероприятия в Филармонии или Консерватории. | ||
Anna_Geo | 04.04.2010 | |
Полностью согласна с двумя предыдущими отзывами. Смотрится действительно нелепо, на сцене много декораций, пыльных костюмов, париков и прикленных бород, но нет главного - ОПЕРЫ, что в моем представлении симбиоз МУЗЫКИ, ВОКАЛА и созданных на сцене ОБРАЗОВ. Мне "посчастливилось" побывать на спектакле 03.04.2010. В зале было много иностранцев, оно и понятно, "Царская невеста" прежде всего русская опера с историческим сюжетом, которую вряд ли будут ставить в Америке или Европе. Вот они и валят толпами. Бедные, я за ними наблюдала, они даже не читали перевод на английский, который транслировался на мониторы. Потому что читать его было невозможно. Я понимаю, что перевести тексты оперы очень сложно, но можно. Кратко, доступно для понимания. Но на мониторах показывали просто какой-то набор слов, пренебрежение грамматикой и откровенных ляпов. Любаша обращается к Бомелию и поет "Открой окно, увидишь". Перевод - "Open the door". Или Собакин щиплет шутя Сабурову и она поет "Шути, шути!" Перевод - "Don't joke!" Ну так далее... Теперь о музыке, вокале и образах. Музыку не слышала, вернее слышала местами. То ли в Большом акустика ужасная, то ли оркестр сидит слишком глубоко, но в партере вообще слышать музыку - проблема. Половина зрителей, пришедших на спектакль, считает, что если занавес закрыт и никто не поет, то значит опера еще не началась и можно поболтать. Так что увертюра прошла на мимо. Хотя я считаю, если зритель не слушает музыку, то это соответствующая оценка оркестру и дирижеру. Теперь о вокале. Могу выделить несколько исполнителей, среди которых особенно В.Редькин (Грязной) и И.Долженко (Любаша). В вокальном плане прилично. А вот к Л.Рудакова (Марфа) была далека от идеала. | ||
Anna_Geo | 04.04.2010 | |
Полностью согласна с двумя предыдущими отзывами. Смотрится действительно нелепо, на сцене много декораций, пыльных костюмов, париков и прикленных бород, но нет главного - ОПЕРЫ, что в моем представлении симбиоз МУЗЫКИ, ВОКАЛА и созданных на сцене ОБРАЗОВ. Мне "посчастливилось" побывать на спектакле 03.04.2010. В зале было много иностранцев, оно и понятно, "Царская невеста" прежде всего русская опера с историческим сюжетом, которую вряд ли будут ставить в Америке или Европе. Вот они и валят толпами. Бедные, я за ними наблюдала, они даже не читали перевод на английский, который транслировался на мониторы. Потому что читать его было невозможно. Я понимаю, что перевести тексты оперы очень сложно, но можно. Кратко, доступно для понимания. Но на мониторах показывали просто какой-то набор слов, пренебрежение грамматикой и откровенных ляпов. Любаша обращается к Бомелию и поет "Открой окно, увидишь". Перевод - "Open the door". Или Собакин щиплет шутя Сабурову и она поет "Шути, шути!" Перевод - "Don't joke!" Ну так далее... Теперь о музыке, вокале и образах. Музыку не слышала, вернее слышала местами. То ли в Большом акустика ужасная, то ли оркестр сидит слишком глубоко, но в партере вообще слышать музыку - проблема. Половина зрителей, пришедших на спектакль, считает, что если занавес закрыт и никто не поет, то значит опера еще не началась и можно поболтать. Так что увертюра прошла на мимо. Хотя я считаю, если зритель не слушает музыку, то это соответствующая оценка оркестру и дирижеру. Теперь о вокале. Могу выделить несколько исполнителей, среди которых особенно В.Редькин (Грязной) и И.Долженко (Любаша). В вокальном плане прилично. А вот к Л.Рудакова (Марфа) была далека от идеала. | ||
Игорь | 08.01.2010 | |
Ужасный спектакль! Ужасный театр! | ||
Art | 16.02.2009 | |
Восстановленная редакция постановки 1966 года, архаичные, тяжелые декорации и костюмы. Смотрелась на "старой" сцене и была чем-то вроде музейного спектакля. На новой сцене ощущение чего-то нафталинового, замшелового и пыльного, за яркой сценой нет Римского-Корсакова, смотрится нелепо. Увертюра проиграна Титовым энергично, но оркестр расползался неимоверно, не попадая в ноты и темп дирижера. Массивный хор не умещается в сценическом пространстве "новой" сцены, декорации как-будто бы "выталкивают" артистов на авансцену, русские разноцветные пляски-хороводы наводят тоску. Вокальных откровений нет, Любаша - вполне себе середнячек. Потому после 1-го действия можно было смело уходить домой, - драматизма в финале 4-го акта явно не обещалось. Единственное ради чего стоит посмотреть этот раритет - ради самого раритета: как оно было тогда, 50 лет назад, но не более. Это последний "старый" спектакль из золотого фонда Большого, обновление которого не планируется, вот пусть им и остается. | ||
* | 22.11.2007 | |
Замечательная опера: классическая постановка, прекрасное исполнение. Одна из немногих опер в репертуаре театра, которые приятно не только слушать, но и смотреть. | ||
Серый | 28.10.2004 | |
А я не был :)))) | ||
Ева | 15.04.2004 | |
Сначала порадовали только костюмы и декорации, потому как мужские голоса никак не впечатлили. Но когда запели Марфа, Любаша, Сабурова и Дуняша настроение сразу поднялось. Ну а в целом - стоит сходить и послушать, посмотреть на замечательные костюмы и декорации. | ||
Борис | 08.01.2004 | |
Очень хорошая постановка - Dzefirelli отдыхает. Незамысловато, но точно выполнили свою работу Федоровские. Как всегда безупречен хор, особенно - мужской. Не совсем ровна динамика оркестра, чересчур акцентируются отдельные инструменты. Не совсем убедителен Сергей Мурзаев в первой, лучшей арии. | ||
|