Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

САЛОМЕЯ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия31.01.2020  
 Экспрессивная вещь.
По пьесе Оскара Уальда либретто оперы. Всегда считалась скандальной, но и имела успех. Рихард Штраус построил себе дом в Гармиш-Партенкирхене за счет доходов от представлений «Саломеи» в разных оперных театрах. Разве что в Метрополитен-опере банкир-попечитель Дж.Морган сумел воспрепятствовать исполнению. Так что из Нью-Йорка денежек не поступало.
Но не только неблагодарные зрители, но и исполнители не радовались в те времена опере Штрауса. Называли ее неисполнимым и безнравственным произведением. То есть Дон Жуан – норм, а вот Саломея – безнравственная. Даже первая исполнительница главной роли, артистка М. Виттих, вначале заявила: «Я не буду это петь, я порядочная женщина». С другой стороны, что она пела: Пенелопу, Зиглинду и прочее. Однако помнят ее теперь за Саломею.
Которую она спела в 37 лет, обладая статной фигурой и мощным голосом.
На сцене Новой оперы Саломею пела Наталья Креслина. Черные кудри, стройная фигура, красивый сильный голос. Ведь ей нужно представить слушателям образ эротической экзальтации. И она справляется. Столько звука, яркого и нежного, в ее горле. Платье – желтое, принцессе Иудеи (и Малой Армении, кстати) – 16 лет. У нее есть:
-Красивый стройный паж, в смокинге, контральто, на выбор, блондинка или брюнетка (с балкона я разглядела только стройный силуэт на шпильках)
-Мать Иродиада – Маргарита Некрасова – меццо-сопрано, устрашающая своим прошлым любого, кроме мужа своего, Ирода (тот даст фору, потому Иродиадой его не напугать), поет и душит, все супер-профессионально
-Ирод, отчим, которого она влечет, уж лысина супруги перестала развлекать царя, он стол огромный накроет для мудрецов – толкователей Талмуда, и для исполнения танца Семи покрывал, и заодно за день рожденья. Поет Ирода очень яркий артист – Дмитрий Пьянов. Затмить всех остальным ему легко. В любом спектакле Дмитрий – самый интересный. Наверное, это харизма.
А нет у Саломеи Иконаана. Вот в чем ее проблема. Придется экстатические клики про красный рот и остальные вещи, слушать не один раз. Саломея Наталья Креслиной не убоится принять подарок на блюде серебряном. Просить пришлось немало. Во-первых, Иконаан упирался как мог, возглашая против развратных женщин. Нам он надоел, но не ей.
Любовь сильнее смерти (а опера сильнее просто драмы)
Касаемо оркестра: Валторны воют в оркестровой яме, что волки ночью. Про скрипки и говорить нечего, ужас наводят экзистенциальный, возя смычком и тыкая им в сердце.
А про танец – не скажу ничего. Боюсь.
 
  Ольга10.12.2017  
 Слушала "Саломею" 09.12.2017. Впечатление сильное, следила за действием неотрывно. Больше всего потрясла игра Дмитрия Пьянова в партии Ирода именно игра, где голос и движение едины. Мне кажется, что Пьянов - сильный драматический актер.
Подумалось, что оркестр играл немного громковато.
 
  Elena28.01.2016  
 Почти два часа пронеслись на одном дыхании. Все очень красиво и качественно.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005