Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

СТРАДАНИЯ МОЛОДЫХ ТАНЦОРОВ ДИСКО, или ТАЙНА СЕМЬИ ФАБЕРЖЕ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Jam03.12.2007  
 Драма в анекдотах.

Может это и правильно – шутя рассказывать о грустном. Кто способен воспринять обозначенные в спектакле грани трагичности, тот их увидит. Кто не способен – пусть хоть посмеется. Ведь то, что в театр осознанно, по желанию идут все реже – тоже трагедия.
Так как я не критик, не буду брать на себя чужой «крест» и оставлю игру актеров «за кадром». Хочу просто пройтись…нет – прогуляться, легко и непринужденно – по спектаклю. И рассказать о том, что мне удалось увидеть за этим, абсурдным на первый взгляд, нагромождением анекдотов.
Наверное, нужно быть самому из провинции, чтобы уже с самого начала спектакля разглядеть нить драматизма – само позиционирование через противопоставление Москвы и Брянска (который, вместе с Мурманском и Надымом, олицетворяют собой всю огромную «не Москву») уже есть драма. И применительно к России она, боюсь, по значимости сильнее любых иных. И вот пресытившаяся Московская развлекательная индустрия, в поиске чего-нибудь свежего, обращает свое внимание на вот этих вот ребят.
Трагичность судеб танцоров и их руководителя мне не удалось рассмотреть до конца с первого просмотра. То, что выложено на первый план – смесь таланта с неуверенностью Николая. Неискренность (или фантазийность) Насти, как результат психологического и душевного надлома в детстве. Димка, для которого танцы – это скорее хобби, в котором он преуспел, возможно, и не единственное. С помощью которого он, скорее всего, решает какие-то свои личные проблемы. Света – похоже, она как трудовая лошадка, но впряжена не в ту тележку (она сама захотела впрячься в эту, но действительно ли это именно ее тележка?). Нателла – вроде бы и раскрепощена в общении, но чувствуется какая-то толи осторожность внутренняя, толи даже страх. Гена – человек с полетом души – таких очень часто и очень быстро «бьют влет». Ну и Владимир Иванович – очевидно, что заняться вот этой вот группкой в вот этом вот клубике в этом городишке заставила жизненная неудача – он был рожден для танца, для сцены, но что-то преградило ему путь в свое время, и он не стал «звездой» - теперь он самореализуется через этих ребят.
То, что Варвара Никитична нанизывает на себя несколько трагических амплуа я, признаться понял не сразу. К ней привязывается львиная доля анекдотов постановки. Она выступает одновременно и в роли «мелкого обстоятельства», которому не придаешь значения, а оно в итоге способно разрушить не только все планы, но и жизнь, и в роли маленького человека, с которым вроде все любезны, но вытрут ноги, если захотят. Она же помогает нам вспомнить о лицемерии и беспринципности, которые часто сопровождают людей на пути к заветной цели. Особенно, когда счастье так близко. Она же вскрывает пласт трагедии отвергнутых людей – людей, отдавших себя целиком делу, но затоптанных, забитых и забытых. Людей, чьи заслуги в одночасье были низложены.
История с Фаберже – здесь я усматриваю еще более глубокую трагедию. Скольким пришлось отказаться, забыть, стереть свою собственную историю, историю своей семьи? А если и вспоминать – то только в темном углу, во сне.
Ну и к самому финалу – клубок трагедий так сильно заплетается, что в двух словах и не раскрыть всего. Попробую распутать в обратную сторону.
Танцоры получили свой приз – они ведь этого хотели? Но получили его посмертно. Почти что как правило, до слез отвратительное правило, не находите?
Варвара Никитична хочет остановить тот кошмар, к которому все пришло, но уже не в силах ничего исправить – очень хочет, но не может. Как часто мы не задумываемся о последствиях своих действий?
Как часто мы жалеем о содеянном? Или наоборот – о не сделанном? Хотим вернуться и исправить, а нельзя! Можно только вспомнить и придумать, приснить себе – как могло бы быть, если бы я вот тогда…
Подозреваю, что Шишкин ни о чем этом и не говорит в своей пьесе. Все это – мои собственные мысли. Мой собственный сон. Сон, который я обязательно пересмотрю еще раз – другой.
 
  Оксана15.10.2007  
 Мне в этом спектакле больше всех актеров нравятся ТАНЦЫ!!! Я вообще люблю танцевальные спектакли!Я сама хожу на танцы.Ставте по больше танцевальных спектаклей!!
 
  Ксения15.10.2007  
 Дружний и талантливый ансамбль "Калейдоскоп счастья" мне очень понравился!А особенно Владимир Иванович Субботин (Дмитрий Шиляев),художественный руководитель танцоров DISKO.Ведь такие бывают и в жизни!!!!
 
  Галина15.10.2007  
 К сожалению на сайте "Нового театра"нет рубрики ОТЗЫВ. Поэтому спешу поделиться впечатлениями от просмотра "Танцоров диско". А впечатления одним словом не описать. Всегда считала что спектакль, как и книга должен о чём то говорить, что то нести, иметь смысл. Идеи этого представления (даже не спектакля) я так и не поняла. Конечно у всех разное чувство юмора, но ничего смешного в полной бессмыслице, наборе, притянутых за уши, острот я не нашла. Актёры вроде бы старались что то изобразить, но вся их игра просто меркла перед чушью (текстом), которую им пришлось произносить. В зале над этим "шуткам" смеялись (причём "неприлично" громко ) только актёры театра не участвующие в представлении. Сколько людей столько и мнений, но вот чьего присутствия на сцене я не пойму до сих пор, так это персонажа в тюрбане индуса, туфлях стриптизёрши и облегающих трико. В итоге желаю театру спектаклей новых - о вечном и добром. Например "Дочки матери" - сюжет хоть и избитый, но с юмором, и игра молодой актирсы (найденной дочки) заставила и посмеяться и слезе навернуться.
 
  Елена14.10.2007  
 Понравилось, но спектакль очень неоднозначный. С одной стороны утопическое стремление танцоров любым путем "попасть в телевизор", понятна. С другой стороны, все происходящее выглядит как стёб.
Забавно, но поймет не каждый. В целом, разгружает мозги! Потраченного времени не жалко. Особенно отмечу Олега Бурыгина, он просто жжот, в таком амплуа его еще не видели!!!
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005