|
|
СТРАДАНИЯ МОЛОДЫХ ТАНЦОРОВ ДИСКО, или ТАЙНА СЕМЬИ ФАБЕРЖЕ
|
Jam | 03.12.2007 | |
Драма в анекдотах. Может это и правильно – шутя рассказывать о грустном. Кто способен воспринять обозначенные в спектакле грани трагичности, тот их увидит. Кто не способен – пусть хоть посмеется. Ведь то, что в театр осознанно, по желанию идут все реже – тоже трагедия. Так как я не критик, не буду брать на себя чужой «крест» и оставлю игру актеров «за кадром». Хочу просто пройтись…нет – прогуляться, легко и непринужденно – по спектаклю. И рассказать о том, что мне удалось увидеть за этим, абсурдным на первый взгляд, нагромождением анекдотов. Наверное, нужно быть самому из провинции, чтобы уже с самого начала спектакля разглядеть нить драматизма – само позиционирование через противопоставление Москвы и Брянска (который, вместе с Мурманском и Надымом, олицетворяют собой всю огромную «не Москву») уже есть драма. И применительно к России она, боюсь, по значимости сильнее любых иных. И вот пресытившаяся Московская развлекательная индустрия, в поиске чего-нибудь свежего, обращает свое внимание на вот этих вот ребят. Трагичность судеб танцоров и их руководителя мне не удалось рассмотреть до конца с первого просмотра. То, что выложено на первый план – смесь таланта с неуверенностью Николая. Неискренность (или фантазийность) Насти, как результат психологического и душевного надлома в детстве. Димка, для которого танцы – это скорее хобби, в котором он преуспел, возможно, и не единственное. С помощью которого он, скорее всего, решает какие-то свои личные проблемы. Света – похоже, она как трудовая лошадка, но впряжена не в ту тележку (она сама захотела впрячься в эту, но действительно ли это именно ее тележка?). Нателла – вроде бы и раскрепощена в общении, но чувствуется какая-то толи осторожность внутренняя, толи даже страх. Гена – человек с полетом души – таких очень часто и очень быстро «бьют влет». Ну и Владимир Иванович – очевидно, что заняться вот этой вот группкой в вот этом вот клубике в этом городишке заставила жизненная неудача – он был рожден для танца, для сцены, но что-то преградило ему путь в свое время, и он не стал «звездой» - теперь он самореализуется через этих ребят. То, что Варвара Никитична нанизывает на себя несколько трагических амплуа я, признаться понял не сразу. К ней привязывается львиная доля анекдотов постановки. Она выступает одновременно и в роли «мелкого обстоятельства», которому не придаешь значения, а оно в итоге способно разрушить не только все планы, но и жизнь, и в роли маленького человека, с которым вроде все любезны, но вытрут ноги, если захотят. Она же помогает нам вспомнить о лицемерии и беспринципности, которые часто сопровождают людей на пути к заветной цели. Особенно, когда счастье так близко. Она же вскрывает пласт трагедии отвергнутых людей – людей, отдавших себя целиком делу, но затоптанных, забитых и забытых. Людей, чьи заслуги в одночасье были низложены. История с Фаберже – здесь я усматриваю еще более глубокую трагедию. Скольким пришлось отказаться, забыть, стереть свою собственную историю, историю своей семьи? А если и вспоминать – то только в темном углу, во сне. Ну и к самому финалу – клубок трагедий так сильно заплетается, что в двух словах и не раскрыть всего. Попробую распутать в обратную сторону. Танцоры получили свой приз – они ведь этого хотели? Но получили его посмертно. Почти что как правило, до слез отвратительное правило, не находите? Варвара Никитична хочет остановить тот кошмар, к которому все пришло, но уже не в силах ничего исправить – очень хочет, но не может. Как часто мы не задумываемся о последствиях своих действий? Как часто мы жалеем о содеянном? Или наоборот – о не сделанном? Хотим вернуться и исправить, а нельзя! Можно только вспомнить и придумать, приснить себе – как могло бы быть, если бы я вот тогда… Подозреваю, что Шишкин ни о чем этом и не говорит в своей пьесе. Все это – мои собственные мысли. Мой собственный сон. Сон, который я обязательно пересмотрю еще раз – другой. | ||
Оксана | 15.10.2007 | |
Мне в этом спектакле больше всех актеров нравятся ТАНЦЫ!!! Я вообще люблю танцевальные спектакли!Я сама хожу на танцы.Ставте по больше танцевальных спектаклей!! | ||
Ксения | 15.10.2007 | |
Дружний и талантливый ансамбль "Калейдоскоп счастья" мне очень понравился!А особенно Владимир Иванович Субботин (Дмитрий Шиляев),художественный руководитель танцоров DISKO.Ведь такие бывают и в жизни!!!! | ||
Галина | 15.10.2007 | |
К сожалению на сайте "Нового театра"нет рубрики ОТЗЫВ. Поэтому спешу поделиться впечатлениями от просмотра "Танцоров диско". А впечатления одним словом не описать. Всегда считала что спектакль, как и книга должен о чём то говорить, что то нести, иметь смысл. Идеи этого представления (даже не спектакля) я так и не поняла. Конечно у всех разное чувство юмора, но ничего смешного в полной бессмыслице, наборе, притянутых за уши, острот я не нашла. Актёры вроде бы старались что то изобразить, но вся их игра просто меркла перед чушью (текстом), которую им пришлось произносить. В зале над этим "шуткам" смеялись (причём "неприлично" громко ) только актёры театра не участвующие в представлении. Сколько людей столько и мнений, но вот чьего присутствия на сцене я не пойму до сих пор, так это персонажа в тюрбане индуса, туфлях стриптизёрши и облегающих трико. В итоге желаю театру спектаклей новых - о вечном и добром. Например "Дочки матери" - сюжет хоть и избитый, но с юмором, и игра молодой актирсы (найденной дочки) заставила и посмеяться и слезе навернуться. | ||
Елена | 14.10.2007 | |
Понравилось, но спектакль очень неоднозначный. С одной стороны утопическое стремление танцоров любым путем "попасть в телевизор", понятна. С другой стороны, все происходящее выглядит как стёб. Забавно, но поймет не каждый. В целом, разгружает мозги! Потраченного времени не жалко. Особенно отмечу Олега Бурыгина, он просто жжот, в таком амплуа его еще не видели!!! | ||
|