|
|
Вишневый сад
|
Алексей Ш. | 18.03.2016 | |
Смотрел этот спектакль трижды, каждый раз с разницей в 5 лет. Вчера, 17.03.16 – крайний раз. Впечатления: спектакль захирел, играется дежурно, в холостую, без настроения и атмосферы. Про отсутствие Чехова в его же пьесе я молчу. Устарело все: от сценографии до актеров. И, к слову, давно я не слышал такого большого количества фальши в актерской игре. Во рту каша, не искренние интонации, читка пьесы, много метаний по сцене и индивидуализма, без ансамбля. Увы. | ||
Karin | 27.01.2015 | |
Посетили спектакль 9.03.2014, были разочарованы постановкой, хотя ожидали многого именно от этого спектакля. Несмотря на звёздный актёрский состав, именитую Волчек и пафос вокруг самого театра, удовлетворения от пьесы не получили совсем. Постановка показалось пустой, можно даже сказать, пустозвонством: когда много шума, суеты, старательной игры, пафоса - а за этим ничего. Всё-такие приходишь к тому, что есть поистине гениальные режиссёры, такие как, например, Сергей Арцибашев: любая постановка - это какие-то красочные впечатления, ощущение удовлетворения, обогощения от увиденного на сцене интересного, талантливого прочтения произведения. А тут посредственность, не обогащает и не даёт никаких впечатлений. | ||
Наталья Павловна | 12.11.2014 | |
Прочитала мнение ряда зрителей о чудовищном несовпадении возраста актеров и их персонажей и задумалась о то, что в настоящее время бывший когда-то самых передовым молодежным театром "Современник", стал одним из самых архаичных и дряхлых. Складывается впечатление, что театральная жизнь существует сама по себе, а руководство театра, и в первую очередь, Г.Б. Волчек, само по себе. Чеховские спектакли там(а я имею в виду не только "Вишневый сад", но и "Три сестры") безнадежно устарели. Смотреть их невозможно не только молодежи, но и зрителям в возрасте из-за убийственной скуки и полной бездарности режиссуры. И еще многое требует коренных перемен. Но это вряд ли... | ||
Наталья Павловна | 12.11.2014 | |
Прочитала мнение ряда зрителей о чудовищном несовпадении возраста актеров и их персонажей и задумалась о то, что в настоящее время бывший когда-то самых передовым молодежным театром "Современник", стал одним из самых архаичных и дряхлых. Складывается впечатление, что театральная жизнь существует сама по себе, а руководство театра, и в первую очередь, Г.Б. Волчек, само по себе. Чеховские спектакли там(а я имею в виду не только "Вишневый сад", но и "Три сестры") безнадежно устарели. Смотреть их невозможно не только молодежи, но и зрителям в возрасте из-за убийственной скуки и полной бездарности режиссуры. И еще многое требует коренных перемен. Но это вряд ли... | ||
Эмма | 20.06.2014 | |
Спектакль очень понравился! Огромное спасибо всем актерам. Не хотелось, чтобы он заканчивался. И в конце грустно до слез, это потрясающе и это надо смотреть всем, у кого есть свой сад. | ||
АБП | 03.01.2014 | |
Ну что,посмотрели мы...ГРУСНО опять писать негативный отзыв,но совесть не позволяет льстить...Итак: Волчек удивительно хорошая актриса (была!) но совершенно не режиссер!От этого постановка "Вишневого сада" не блещет талантливыми режиссерскими ходами.Все на уровне драмкружка в доме для престарелых.Нееловой уже не мало лет,и смешно смотреть как она пытается войти в возраст Чеховской героини,которой по пьесе около 40!Гармаш тоже седой дедушка,и не тянет на возраст своего героя.От этого в голове зрителей начинается полный кавардак.Никак нельзя понять,кто кому и кем приходится.Раневская манерничает,Лопахин брутальничает,Шарлотта вообще "не в тему" похожая на клоунессу.Данный спектакль можно посмотреть только бесплатно или под каким нибудь кайфом,для того что бы повеселиться над перечисленными несовпадениями и косяками режиссерши-Волчек.Удовольствие от пьесы "Вишневый сад" вы просто не получите.Или надо закрыть глаза и воспринимать это как радио-спектакль.Смотреть на это реально НЕВОЗМОЖНО! | ||
Елена | 18.11.2013 | |
Прекрасный спектакль! Браво всем актерам! Но Дроздова... это просто шедевр, не ожидала, даже слов не хватает описать насколько она гениальна. Минус театра это жутко неудобные сиденья, наверно с совка еще не меняли, а зря. | ||
Ева | 15.11.2013 | |
Спектакль, который стоит посмотреть! БРАВО! | ||
Алиса | 06.10.2013 | |
Восхитительный спектакль!!! Классика, которая всегда будет современна и актуальна. Игра актеров - бесподобна. В общем, понравилось всё!!! | ||
Благоволительница | 20.06.2013 | |
Я была на спектакле "Вишневый сад" в Новосибирске 23 мая 2013 г. (вообще, была на всех гастрольных спектаклях, впечатления разные). Этот спектакль нельзя показывать в предложенном актерском составе. Удручающее впечатление. Было ощущение, что я попала в "Театральный роман" М. Булгакова. М. Неелова, С. Гармаш - да, они любимые артисты, однако, они же совершенно не совпадают по возрасту с героями пьесы ! Ну невозможно, неправильно, непозволительно (и много других "не-")играть в 67 лет Раневскую, которой по пьесе меньше 40 лет (Чехов писал роль Раневской для Книппер, которой было 35-36 лет в тот момент, дочери Раневской Ане - 17 лет). Получилось, что изобразить женщину на 30 лет младше себя можно только с "ужимками и прыжками", игривыми приплясываниями, фальшивыми игривыми интонациями. Было прямо таки жалко смотреть на М. Неелову в связи с этим. Вспомните пресловутую Людмилу Сильвестровну Пряхину с платочком и словами "Солнышко, солнышко!" из "Театрального романа" - это и была М. Неелова в роли Раневской. Ну невозможно играть Раневскую на все тех же жестах поправления челочки и юбочки из "Осеннего марафона" 30-летней давности. Девочки-то той нет уже, она состарилась. Неелова будет играть Раневскую до 100 лет ? Мне всегда казалось, что Неелова адекватная неординарная женщина, - она что же, не видит себя со стороны ? Натурально, не может 56-летний полностью седой С. Гармаш играть Лопахина, которому около 30 лет (он младше Раневской)! Хоть бы парик какой дали, что ли... Особенно ярко это несоответствие в возрасте проявилось в сценах с молодыми актерами (Аня, Варя, Епиходов) и в диалогах между Лопахиным и Петей Трофимовым (который чуть младше Лопахина и которого играл молодой актер, "попадающий по возрасту"), когда Петя разговаривает на "ты", что сильно удивляет, поскольку Лопахин в данном случае - пожилой седой дядька, по виду годящийся Трофимову в отцы, а то и в дедушки. Ужасно смешно, когда Трофимов говорит Лопахину про его "тонкую душу" и "пальцы как у артиста", а рядом стоит ссутулившийся седой как лунь Гармаш фактически в образе Короткова из "Каменской" с растопыренными пальцами и ладонью "лопатой" (ага, может быть решили, что фамилия "Лопахин" от слова "лопата" ?). Абсолютно не раскрыт Лопахин, он в исполнении Гармаша этакий лубочный дремучий купчишше, срывающийся на истерику после совершившейся покупки. Из сумбурно произносимого текста совершенно непонятно, почему к концу спектакля Петя Трофимов диаметрально меняет к Лопахину отношение. То есть, Лопахина, как обычно, не рассматривали с точки зрения того, что он не только купил поместье с садом, но и оплатил все долги прежних владельцев и дал денег им МНОГО денег на "дальнейшую жизнь". Как всегда, на "финансовую" часть пьесы внимания не обратили, хотя у Чехова герои ОЧЕНЬ много говорят о деньгах и расчетах, вникнув в которые можно расставить все на свои места. Странно удивила О. Дроздова, игравшая Шарлотту. Смотреть на нее было интересно, ее появления я прямо таки ждала, но она абсолютно "выпадала" из спектакля, поскольку ее трактовка роли была не просто фарсовой, а практически цирковой (и аффектированный грим, и преувеличенный бас, и сверхтеатрализованное жестикулирование). Было ощущение, что она не из этого спектакля. Помнится, у И.Райхельгауза в спектакле "С приветом, дон Кихот!" было отдельное действие-клоунада в исполнении Т. Васильевой. Вот на это были похожи явления Шарлотты. Это весело, да. Живенько так. Но при чем тут Чехов ? Где "трагизьм" и одиночество Шарлотты ? У Дроздовой получилась какая-то дамочка сильно "с гусями", по другому не скажешь. Мое мнение как зрителя: товарищ режиссер, срочно меняйте пожилой актерский состав на хоть как-то подходящий по возрасту ! Вспомните "Театральный роман". Пожалейте Неелову (она в "Осенней сонате" в Новосибирске вообще упала на сцене, поставьте на нее что-то более возрастное (хоть "Дальше - тишина", что ли). Пожалейте зрителей! Уважайте зрителей, они не должны ходить только на имя. Может быть, стоит показать запись спектакля Гармашу и Нееловой? Короче, денег потраченных жалко. | ||
виктория | 02.06.2013 | |
Посмотрела спектакль "Вишнёвый сад" и ищу ответ на вопросы: ну почему у Чехова все так несчастны?! Почему Лопахин так и не сделал Варе предложение?! И сколько ещё таких "почему"... Как здорово, что у нас есть Чехов и есть"Современник"! Спектакль чеховский,классический, что радует. Меня просто потряс Сергей Леонидович Гармаш... Именно таким я и представляла Лопахина... Настоящий мужик, которого не свернёшь с дороги, со своими представлениями о добре и зле, о порядочности... Монолог "вишнёвый сад теперь мой"-это супер! Удивила Дроздова: такая несчастная, никому не нужная Шарлотта... Неёлова это НЕЁЛОВА!Несмотря на хорошую погоду и развлечения на Чистых прудах, в театре было много молодых людей с умными лицами. Это "греет". Думаю, не всё у нас потеряно, если на Чехова собирается полный зал! | ||
аня | 17.03.2013 | |
Просто БРАВО! Игра всех актеров великолепна!!! Ольга Дроздова - это просто БРАВО, давно так не смеялась! | ||
Людмила | 15.03.2013 | |
Спектакль 15.03.2013 великолепен!!!!!! Марина Неелова -богиня! Мы специально в антракте бежали как угорелые за цветами -мечтали вручить Приме, но так разволновались, что вручили два замечательному и достойнейшему актеру Гармашу! Марина, Вы великолепны, простите нас! | ||
Людмила | 16.12.2012 | |
Видела "Вишневый сад" в разных театрах, и на мой взгляд, эта постановка самая чеховская! Актеры точно и ярко передали образы. Великолепны были почти все! В этом спектакле каждый найдет для себя то, что будет по душе! Браво! | ||
Анастасия | 14.12.2012 | |
Я только вернулась домой со спектакля и до сих пор нахожусь под впечатлением! Это просто великолепно! Постановка отличная, игра актёров восхитительна! Эмоции в спектакле передаются очень точно и очень тонко! Переживаешь вместе с героями, сочувствуешь и удивляешься: как всё это близко и для тебя. Согласна, что классика не теряет актуальности. Я бы сказала, что она современна и своевременна. Спасибо большое актёрам и Галине Борисовне! Удовольствие получено огромное! Советую всем сходить! | ||
Игорь | 23.04.2012 | |
Были на спектакле в январе, в канун юбилея Марины Нееловой. Очень хорошая постановка, великолепная игра актеров. Сопереживаешь с действующими лицами пьесы, с какой-то детской наивностью ждешь другой концовки. Всем советую обязательно сходить на этот спекталь! Проверенная временем классика с великолепной актерской игрой и хорошей режиссурой, что может быть лучше ?!!! | ||
Регина | 08.04.2012 | |
Отличная актерская игра! Дроздову сначала вообще не узнала, даже не представляла, что она может быть ТАКОЙ характерной актрисой. Это лучшая Шарлота на все времена: трагическая и смешная до слез. Игорь Владимирович Кваша - замечательный Гаев: трогательный, беззащитный, комичный, добрый. Обожаю Квашу:-) Неелова - сильная, конечно. Это абсолютно ее роль. И вообще каждое слово в спектале, каждая мизансцена - на вес золота, я сидела и ловила себя на мысли, что получаю огромнейшее удовольствие от каждой мелочи, улыбка вообще не сходила с лица, даже в трагические моменты спектакля. Это кайф! Спасибо всем-всем! | ||
Сам | 24.03.2012 | |
Дроздова - здОрово сыграла! | ||
Шошина Раиса | 30.12.2011 | |
Знала, что Марина Неелова большой талант, но все равно не ожидала увидеть такой тонкий, ранимый, наивный образ. Она так непосредственно выражает сиюминутную смену переживаний. Я прсто смотрела не замечала, как принималась плакать, глядя на нее, как она мечется в своих бедах, как тут же забывает и снова мечется.И как по лицу Лапахина пробегают абсолютно искренние гримасы жалости. Очень понравилась Елена Яковлева, ее нерв заряжает таким напряжением все вокруг, как будто за пределами сада действительно пропасть. Огромное спасибо режиссеру за такое тонкую и мощную работу.На таких спектаклях понимаешь, что класика не теряет актуальности, что это по-настоящему цепляет и долгл потом не отпускает. | ||
Helen | 04.12.2011 | |
03.12.11 В восторге от игры Гармаша и Дроздовой!! Спасибо Г.Волчек за отличную постановку!! | ||
Татьяна | 20.10.2011 | |
Мне понравился спектакль.Пьесы Чехова на любителя,в отличии от рассказов.Пьесы тяжелые,но если вы глубокий,а не поверхностный человек, то вам понравится.Есть над чем задуматься) | ||
Наталья | 12.06.2011 | |
Спектакль восторга не вызвал. Декорации скупые, монотонные, актеры вроде старались, но как-будто не на своих местах. Внимание зрителя держала только Дроздова О. В сравнении с другими театрами Современник не порадовал ни при входе ни при выходе. | ||
Доцент | 23.05.2011 | |
Дабы не вступать в кровавые дискуссии, о впечатлениях подробно не буду, но: 1. Предостерегу от Николая Попкова в роли Фирса - если в первом действии ещё как-никак тянет, то последнюю сцену проваливает напрочь. Идите на Гафта (хотя его в данном спектакле не видел, но судя по другим работам на сцене и отзывам здесь уверен, что намного лучше) 2. Гармаш не впечатлил абсолютно, типичный телевизионный "звездюль", подпрыгивающий и орущий Лопахин - это жёстко... | ||
Ирина | 04.05.2011 | |
Очень понравился спектакль! Интересен свет, музыкальное сопровождение! Актеры просто зачаровывают! Спасибо! | ||
Театральный ревизор | 02.05.2011 | |
Люди, зачем ругать прекрасный спектакль.Прежде чем говорить гадости, поставте лучше. | ||
Мария | 12.03.2011 | |
Спектакль оставил очень странное впечатление. Несмотря на звездный состав, сложилось впечатление, что присутствуешь на любительском спектакле. Казалось, что актеры, как отличники в школе, тщательно выполняют то, чему их научили, но при этом мысли их витают где-то очень далеко. Очень хорошее впечатление оставил только Валентин Гафт. Как объяснить, что в 5 вечерах Яковлева и Гармаш держат зал в напряжении, и ты уходишь с ощущением чего-то сказочно прекрасного, а в этой постановке та же пара прекрасных артистов оставляет тебя совершенно равнодушным к их переживаниям. Для меня это осталось загадкой. В общем,из 5 баллов я поставила бы не больше 3. | ||
михаил | 06.03.2011 | |
БРАВО,один из лучших постановок в Москве | ||
victor-moskva | 14.02.2011 | |
Смотрел 13.02.11 - Гафт играл великолепно!! Зачем ему не дали одному закончить последний монолог????????? А закрыли кучей народа, извините...... Получился очередной штамп - режиссура не понравилась. Из актёров выделю Яковлеву, Гармаша и Гафта - они вытянули постановку. | ||
MBosco | 14.11.2010 | |
Спектакль отличный! Потрясающая Неелова в роли Раневской... все по Чехову, а не интерпретация. Браво! | ||
Микс | 11.07.2010 | |
Олешко-Омерзителен.Неёлова не убедительна.Короче-ОТСТОЙ!НЕ СОВЕТУЮ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ! | ||
Михаил Михайлович | 16.06.2010 | |
Браво! Прекрасный спектакль: настоящий, чеховский, с душой, с интонацией. После ленкомовского "вишневого балагана" этот спектакль смотриться особенно ярко. Все персонажи раскрыты, нет проходных эпизодов, пустых реплик, несвязных действий. Рекомендую. | ||
эстетка | 24.05.2010 | |
В целом понравилось, но считаю, что это далеко не лучший спектакль Современника. К Нееловой отношусь с большим уважением, но ее Раневскую я не прочувствовала. К сожалению… Кваша, как ни странно, не впечатлил, хотя в "Бесах" его игра просто бесподобна (может, роль не его?...). Аня показалась абсолютно пустой, актриса красивая – и на этом весь образ заканчивается… Дуняша очень раздражающая и неестественная. Никогда не придираюсь, если актер не соответствует персонажу по возрасту, но все-таки Валерий Шальных и молодой лакей Яша – это как-то совсем не вяжется между собой… Зато совершенно замечательные Яковлева, Гармаш и Дроздова! Это бесспорная удача спектакля, интереснейшие образы. Хованский в роли Пети Трофимова тоже понравился, очень достойная работа. Хотелось, конечно, увидеть Фирса в исполнении Гафта, но Николай Попков сыграл более чем убедительно. Несмотря на минусы, положительных впечатлений все-таки больше, а посмотреть спектакль в любом случае бы посоветовала... | ||
АБП | 30.03.2010 | |
В целом очень не плохие впечатления.Все актёры на своём месте.За исключением совершенно омерзительного А.Олешко.Это просто-ужас! Раздражает его манерность и переигрыванье.Он больше похож на представителя шоу-бизнеса,а не на актёра театра. | ||
Наталья | 01.03.2010 | |
Ходили коллективно 28 февраля 2010. Очень-очень-очень понравилось. Что понравилось? Звёздный состав. 200-й спектакль, в котором несколько актёров играли каждый раз. Я не увидела в игре никакой заболтанности, всё очень жизненно и эмоционально. Любимые артисты, звёзды! И молодые не теряются в ансамбле с мэтрами. Здорово. Переживала во время просмотра за себя - я себя узнаю в героях, в этих людях, легкомысленных, не верящих в плохие и неизбежные перспективы. Чехов здорово написал. Артисты замечательно передают все подтексты, все подводные течения, то внутреннее действие, которое стоит за словами и телодвижениями. Система "зеркал" хорошо передана, выпукло (перекличка между образами, характерами, поведением Раневской - и Дуняши, Раневской - и Шарлотты, ну и так далее). В постановке Волчек я увидела воплощение того, о чём Чехов говорил, объясняя, как надо ставить пьесу, - "пьеса недотёпов". Это было видно, и это порадовало. Захотелось рекомендовать старшеклассникам "Вишнёвый сад" посмотреть именно в театре "Современник". Костюмы, выбор цветовой гаммы в оформлении в целом тоже такие чеховские показались. В общем, прямо удивительно, как кому-то может не понравиться этот спектакль?! Конечно, многое зависит и от внутреннего состояния зрителя, и от его подготовки, и от каких-то привходящих обстоятельств у актёров. Но в этот раз всё благоприятствовало. | ||
Алексей Ш. | 14.02.2010 | |
По моему мнению - лучшая постановка "Вишневого сада" из всех, что я видел. Прекрасный актерский ансамбль, отличная сценография, режиссура. Настоятельно рекомендую посмотреть! | ||
Ксения | 08.11.2009 | |
После этого спектакля в совремменник ходить не хочется. Крайне неудачная версия Вишнего сада.Были даже технические казусы, например, мы сидели на карайних местах первого ряда и наблюдали как закулисами развлекались несколько человек, причем одна девушка была в ярко красном( что привлекало внимание:( ) Фирс в исполнении Гафта блестяще.Гармаш тоже был великолепен. | ||
funny_flower | 18.07.2009 | |
Бесподобный спектакль, ничего лучшего я никогда не видела! В одном спектакле собрались звезды такой величины, что никаких денег не жалко, чтобы насладиться классикой и полюбоваться любимыми актерами! Не понравилось только то, что в спектакле отражен слишком современный взгляд на отношения Дуняши и Яши (не мог такого подразумевать Чехов), акцент Шарлотты с немецкого плавно перетекал на французский (какой- то неправдоподобный)и Варя надоедливо гремела ключами (действовало на нервы). Но это все мелочи, по сравнению с тем удовольствием, которое мы получили! БРАВО! ИЗУМИТЕЛЬНО! | ||
Мария | 25.06.2009 | |
Раневская должна быть моложе, ведь у Чехова ей не больше 40 лет. Мне кажется, что вместо Нееловой на эту роль надо поставить Яковлеву. Она бы ее гораздо ярче и интереснее сыграла! Лакея Яшу очень натурально сыграл Шальных, еще Фирс у Гафта - искренний. Остальные все как-то блекло, вообщем спектакль впечатления не произвел.:( | ||
эгба | 07.06.2009 | |
Неёлова не взяла цветы на поклонах. Два раза чуть не под нос ей тыкали - не взяла. Слишком вошла в образ? не думаю, не первый год на сцене. Шальных не вышел на поклоны вообще. Страннейшее впечатление оставил спектакль, страннейшее. 31 мая это было. Не играл никто, ни у кого не было искры в глазах, все работали, Неё с Яковлевой исправно плакали, шальных изображал молодого, Олешко делал, что сказала Волчек. Кстати - Епиходов, это такой кочкарь на ровном месте, что не всякий великий актёр его и одолеет. Епиходов - это оселок, на котором проверяется уровень мастерства актёра, уровень его кондиции. Кому в Современнике это под силу? Никому. Может Артурчику. Только гонор должен далеко-далеко в одно место засунуть, и не бояться быть другим. Кваша точно попал в роль, резонёр он и есть резонёр, но не он погоду делает в этом спектакле, Гафта чересчур мало. Дроздова была молодец - вот кого я забыл! Хоть что-то запомнилось! Гармаш, конечно, герой, но одним Гармашом через все столь разные спектакли не выплывешь. Сипит исправно - да и то хорошо. Дыра в спектакле заткнута.Хованский старательный, не его роль, но сделал на удивление неплохо. Волчек склепала почти эталонный спектакль, играй да играй, радуйся и радуй игрой других, почему этого нет? Почему Гармаш адвокатирует своего Лопахина, и зритель ему сочувствует, а Неёлова нет? Почему её Раневская не вызывает сочувствия, неужели Чехов не написал для неё своей правды? У Литвиновой вызывает Раневская сочувствие, а тут сплошное саморазоблачение. Не любишь ты эту героиню,не доносишь своей любви зрителям, значит швах, сдавай колготки и прочий инвентарь, лети во Францию, нечего тут место занимать. Современник - бабский театр, найдётся кому играть, кто жаден до игры. В общем, 31-го числа был учебно-познавательный спектакль по творчеству А.П.Чехова, из коего я досконально понял и пряснил для себя все реплики, ранее казавшиеся непонятными. И на том спасибо! Энергетического моста не было, не было того, что буквально двумя днями раньше присутствовало в "Пяти вечерах". Впрочем не исключаю форс-мажор, что-то с кем-то случилось, кто-то заболел и т.д. Если так, заранее извиняюсь. | ||
Татьяна | 02.04.2009 | |
Спектакль хороший. Фирс Гафта - замечательный. Гармаш играет хорошо, но 30 лет назад видела в этой роли Высоцкого - не могу забыть до сих пор. | ||
Наталья | 26.01.2009 | |
Спектакль великолепный, замечательная игра актеров!!!!!!! БРАВО! | ||
Carinella | 25.01.2009 | |
24.01.09 ходила на спектакль. В полном восторге! Актеры - лучший состав! Атмосфера - даже передать сложно. Смотрится на одном дыхании. Кому не понравились декорации - сходите на "Вишневый сад" в МХТ Чехова с Литвиновой. Современник меня, как всегда, приятно удивил. Роли, может, и не чисто чеховские, но очень сильные. Чувства, эмоции - все настоящее. Больше всего мне понравился Гармаш (Лопахин). Он был бесподобен. Лопахин в этом спектакле мне показался одним из самых симпатичных персонажей, хотя в оригинальной пьесе, как мне кажется, он не должен быть таким привлекательным. В общем, конечно, это не в чистом виде Чехов, но как красиво, как эмоционально, как умно!! И очень актуально! Лопахин - сегодняшний бизнесмен в хорошем смысле. Спасибо огромное актерам. Понравилось всему залу. Апплодировали часто и во время спектакля, а в конце весь зал апплодировал стоя минут 10 и многие кричали "браво". Спасибо Галине Волчек и всем актерам спектакля! | ||
Дмитрий | 21.07.2008 | |
Великолепно! Блеск! Превосходный спектакль! Сильнейший состав, слаженная игра, подлинность чувств. Марина Неелова не подражаема и убедительна в каждом жесте, играя впаре с Игорем Квашой создается мистическое зрелище. Елена Яковлева в роли Вари убедительна и открыта. Поразила, как удар молнии, игра Ольги Дроздовой, ее Шарлотта Ивановна находка в спектакле. Браво, артисты! Браво, режиссер! | ||
Наталья | 27.05.2008 | |
Спектакль великолепен! Считаю, что это один из лучших спектаклей моего любимого Современника! Актерский состав выше всех похвал. В заключительной сцене с Фирсом, которого замечательно сыграл Валентин Гафт, уже не смогла сдержать слез. Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Марина Неелова, Игорь Кваша, Ольга Дроздова - Браво, браво, браво! Поразила игра Елены Яковлевой, которая так тонко сыграла всю боль и нарастраченную любовь Вари. Обязательно сходите на этот спектакль - не пожалеете. | ||
Наталья | 27.05.2008 | |
Спектакль великолепен! Считаю, что это один из лучших спектаклей моего любимого Современника! Актерский состав великолепен. В заключительной сцене с Фирсом, которого замечательно сыграл Валентин Гафт, уже не смогла сдержать слез. Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Марина Неелова, Игорь Кваша, Ольга Дроздова - Браво, браво, браво! Поразила игра Елены Яковлевой, которая так тонко сыграла всю боль и нарастраченную любовь Вари. Обязательно сходите на этот спектакль - не пожалеете. | ||
татьяна | 26.04.2008 | |
Несмотря на звездный состав актеров, очень нудный и затянутый спектакль! Совершенно не в духе Чехова. Совсем не цепляет за душу.Еле досидели до конца. | ||
Валерий | 06.03.2008 | |
Очень,очень хорошо.Советую всем посмотреть,спектакль держит. | ||
Инна | 03.03.2008 | |
Я давно мечтала посмотреть эту звездную постановку. И в результате - полное разочарование. Во-первых, Гармаш никак не подходит на роль Лопахина. Просто удивительно, как его могли одобрить на эту роль. Сиплый, какой-то прокуренный голос, слишком "немолодой" вид, и весьма далекий от классики и от Чехова уровень игры. Вот роль мента Короткова в сериале "Каменская" - это его амплуа. Неелова играет неплохо, но больше саму себя, многие монологи очень напоминали "Осенний марафон". Её Раневской не хватало глубины, аристократизма...в общем, много чего не хватало. Кваша и Гафт - можно поставить четверку с плюсом. Образ Даши - пошлый до отвращения. Особеноо сцены, где она в порывах страсти плюхается верхом на Яшу - это, по-Вашему, Чехов? Сам Яша - просто двойка, ужасен, переигрывает. На отлично, пожалуй, играли только два персонажа - Шарлотта (Дроздова) и Аня (Аниканова). Всей постановке не хватает цельности, смотришь какие-то отдельные вымученные сцены. А ведь это прекрасное произведение! И еще декорации. По-моему, в Современнике большая проблема с художниками-декораторами. Не первый раз удивляюсь убогости и безвкусице в оформлении сцены. А пыльно-серые бесформенные букли, олицетворяющие, видимо, вишневые деревья - превзошли все ожидания. | ||
Михаил | 30.01.2008 | |
Был 29 января на спектакле...В полнейшем восторге!))) Браво, Волчек и все артисты! Это было гениально!!!Не так давно хожу в московские театры, но есть с чем сравнивать)) Это было бесподобно! Отличная игра всех актеров, всех без исключения: Неелова, Кваша, Гармаш, Яковлева. По-новому для меня открылась Дроздова: ее игра в роли полунемки-полурусской гувернантки вне конкуренции, она добавила в этот "стандартный" спектакль что-то новое, необычное)))Отлично сыграл Гармаш, хотя изначально я его не представлял в роли Лопахина, но он сделал все на 100%. Вообще все очень живо, интересно. Несмотря на множество смешных сцен, основная нить пьесы не обрывается, и в некоторых моментах даже тянет свплакнуть))) Всем советую посетить "Современник" и на 3 часа погрузиться в атмосферу праздника и в то же время некоторых раздумий о прошлом, настоящем и будущем))) О нас самих и нашей сущности))) Еще раз спасибо всем артистам)) Обязательно приду в конце года))) | ||
Ирина | 25.01.2008 | |
Замечательный спектакль, прекрасная игра актеров. Надо идти и смотреть, не пожалеете. | ||
Ann | 02.07.2007 | |
Я тоже смотрела спектакль 18 июня. И не очень понимаю, как это можно называть "убожеством". Прекрасная постановка Чехова и отличная игра актеров - браво! Гениальная Марина Неелова, великолепный Кваша, убедительный, бесконечно трогательный Фирс-Гафт, замечательный Лопахин-Гармаш, молодец Александр Хованский. Все молодцы. Тронуло до слез дважды. Мне кажется, это лучший спектакль в "Современнике" из текущего репертуара... | ||
Рита | 20.06.2007 | |
Ходила на спектакль 18-го. Очень понравилось, на мой взгляд, все актеры были хороши, каждый на своем месте. Слегка смущало одно - Лопахина всегда представляла более молодым мужчиной, а глядя на Гармаша, как-то с трудом верилось, что его ещё мальчонкой трепала за ушко Неёлова - сейчас он выглядит даже старше её. Но всё равно в общем спектакль произвел очень хорошее впечатление. | ||
Наталия | 18.06.2007 | |
Убожество, а не "Вишневый сад". Вместо чеховской лиричности, тонкости и "акварельности письма" какие-то истеричность, вульгарность и ор. Чего орать-то и историки закатывать? Не так прощается с прошлым Раневская. А Дуняша с Яшей - это хуже "Аншлага" с Дубовицкой! Пошло и вульгарно (((( Епиходов - вообще из другой оперы. В общем, разочарована. Гармаш играл неплохо, но по возрасту ужо не Лопахин. Да и мизансцены оказались не сработанными, не чувствуется внутренней связи между героями. Пробовала вздремнуть, но ор со сцены не позволил ((( Вот "Вишневый сад" в театре им.Моссовета с О.Остроумовой - это настоящий Чехов. Рекомендую. А сама хочу посмотреть еще на Р.Литвинову в бывшем МХАТе. | ||
ольга | 01.02.2007 | |
УЖАСНО!!! Скучно, нудно, понятное дело, что актёры не умеют носить хорошие костюмы, но их теперь и шить не умеют. Бедные мужчины наступали на собственные брюки. Яковлева везде и всегда одинаковая, жуткий получился Епиходов. Кошмарный!! Неёлова одна спасти эту жуть не может!!! Такие примитивные мизансцены, такие неинтересные характеры в такой хорошей пьесе!! Жуткое убожество, так вульгарно и пошло временами..Яша, Дуняша...ЭХ, жаль умерло театроведение Натальи Крымовой!!!!! | ||
Михаил | 07.06.2006 | |
Замечательный спектакль! Стоит сходить всем тем, кто хочет почуствовать атмосферу тех времен.......... | ||
ДимаМ | 10.05.2006 | |
Один из лучших спектаклей не только "Современника", но и Москвы. | ||
Александра С. | 24.03.2006 | |
Бесспорно спектакль очень хороший смотрела я спектакль в прошлом году. Потрясающе играли Неелова,Гармаш и Кваша. На них собственно все и держится. Остальные мне понравились гораздо меньше. | ||
ДимаМ | 22.02.2005 | |
Беспорно прекрасный спектакль. | ||
Григорий | 17.02.2005 | |
Сказать что это гениальный спектакль - это ничего не сказать! Этот спектакль можно поставить в ряд с лучшими товстоноговскими и додинскими. Неелова - не просто гений, а величайшая современная актриса. Ансамбль актеров - где еще такое увидишь! Мне кажется, что это лучший спектакль и театра "Современник" и из всех чеховских спектаклей. Смотрите люди, восхищайтесь! Дай бог здоровья г-же Волчек и этому театру. А дуэт Неелова - Гармаш, такого не было нигде! И еще, в отличие от "Играем Шиллера", ни в одном месте спектакля не чувствуешь себя дураком, режиссерский замысел так растворился в актерах, что ты проживаешь эти три часа с ними. Гениально! Гениально! | ||
Григорий | 17.02.2005 | |
Сказать что это гениальный спектакль - это ничего не сказать! Этот спектакль можно поставить в ряд с лучшими товстоноговскими и додинскими. Неелова - не просто гений, а величайшая современная актриса. Ансамбль актеров - где еще такое увидишь! Мне кажется, что это лучший спектакль и театра "Современник" и из всех чеховских спектаклей. Смотрите люди, восхищайтесь! Дай бог здоровья г-же Волчек и этому театру. А дуэт Неелова - Гармаш, такого не было нигде! И еще, в отличие от "Играем Шиллера", ни в одном месте спектакля не чувствуешь себя дураком, режиссерский замысел так растворился в актерах, что ты проживаешь эти три часа с ними. Гениально! Гениально! | ||
Геля | 01.02.2005 | |
Вчера посмотрела спектакль.Сказать, что мне очень понравилось, это ничего не сказать.Действительно, самый лучший из вишневых садов. Все актеры, подчеркиваю, все играли замечательно - это был ансамбль, никто не тянул одеяло на себя. Ни пафоса, ни фальши, ни наигранности, такие живые персонажи, такие узнаваемые.И что примечательно, рядом со мной сидела молоденькая барышня и она сказала, что ей пьеса показалась актуальной.Значит, режиссер и актеры достигли цели! Спасибо Галине Волчек,спасибо актерам, если вы когда-нибудь читаете отзывы, то знайте, что мне хотелось преподнести цветы всем вам, жаль, что я не так богата. Чуть не забыла, замечательная сценография и потрясающие костюмы! | ||
Оленька | 21.10.2004 | |
Лучший спектакль из всех Вишневых садов которых я видела.Слезоточивый конец, превосходная игра Чуриковой, Гормаша, но Е.Яковлева могла сыграть лучше!!! | ||
сергей | 10.02.2004 | |
Спектакль хороший и ни чего более.Гармаш намного сильнее предложеной роли.Остальные все на месте.А вот костюмы супер.Редко увидешь такого уровня работу художника | ||
Виталий (Щука) | 02.02.2004 | |
Это ШЕДЕВРАЛЬНАЯ постановка! Я плакал. Игра Фирса потрясла до глубины души! Пойду еще раз на этот спектакль! | ||
shil | 09.10.2003 | |
"Вишневый сад" написан 100 лет назад и с тех пор если не устарел, то утратил социальную остроту. Поэтому при изумительной игре актеров, спектакль нудноват, смотреть вторую часть не хотелось, так как ничего интересного не предвиделось (хотя осталась и не пожалела). Игра актеров прекрасна. И еслит обуждать Неелову, Яковлеву, Гармаша бессмысленно (они давно достигли совершенства в своих амплуа, из которых и не выходят), то игру А.Леонтьева и А.Олешко стоит отметить особо. Именно они вытянули первый акт, расцветив чеховскую тягучесть. В целом, вывод следующий: Спектакль - учебное пособие для старшеклассников (кои и составляли значительную часть аудитории), своеобразная "экранизация" чеховской пьесы. | ||
ГЛЕБ | 31.08.2003 | |
Спектакль великолепный.Великолепная игра всех актеров. Яковлева, Неёлова, Гармаш, КВАША, Олешко были великолепны. А какой замечательный Фирс. | ||
лера | 09.08.2003 | |
Лучше всех играют Кваша и Гармаш. Спектакль безусловно хороший и оставляет в душе велеколепное чувство. Всем советую сходить. | ||
Ирина | 27.03.2003 | |
Один из самых лучших спектаклей Современника. Классика стиля и современность звучания. Неелова - великолепна. | ||
Настя | 16.06.2002 | |
Великолепный спектакль!!! Нам (зрителям) очень повезло, что в этом спектакле заняты все звезды театра! Не могу налюбоваться игрой Елены Алексеевны Яковлевой! Елена Алексеевна, Вы - самая лучшая. Спектакль я смотрела уже два раза, но не собираюсь на этом останавливаться! Потрясающие костюмы, гениальные актеры, восхитительная музыка, великолепная постановка. Читая Чехова, создается впечатление,что Антон Павлович написал "Вишневый сад" специально для Нееловой, Яковлевой, Гармаша, Кваши. Марина Мстиславовна - мастер. Лучшей исполнительницы Раневской нет и не будет! Огромное спасибо Галине Борисовне и всем актерам - "современникам". "Современник" - самый лучший театр в мире! | ||
Татьяна | 26.03.2002 | |
Очень понравился спектакль, особенно - М.Неелова, она настолько убедительна, что невольно очень сочувствуешь ВЫМЫШЛЕННОЙ героине. Это просто чудо актерского перевоплощения. | ||
Наташа Косточкина | 02.03.2002 | |
Часть 2: Но даже такая женщина не может сыграть все от начала и до конца одна. "Современник" тем и замечателен, что там все играют так, что каждый в отдельности меньше, чем каждый, когда он вместе с другими! Мне хотелось увидеть А.Леонтьева, но молодой Олешко играл Епиходова так искренне и с такой отдачей, что иногда хотелось сорваться с места, чтобы уберечь его от нового несчастья. Как Г.Петровой удавалось балансировать на грани между комичным (чуть ли не фарсовым) исполнением Шарлотты и трагедией одинокой, никем не понятой женщины, которой даже поговорить не с кем... По-настоящему поговорить, не прячась за ожидаемые от нее фокусы и шутки. Такой женственной Шарлотты, скрывающей свою боль за внешней (чуть ли не солдатской ) оболочкой я не видела раньше. Совершенно потрясает Фирс Р.Суховерко. Может быть, он, а не Раневская - главный герой этой пьесы. По крайней мере в этом исполнении даже его молчаливое присутствие на сцене полно глубокого смысла. Смог уйти от обычной "революционности" Пети Трофимова и А.Хованский. Он просто играет другое поколение, которое ищет и уже понимает что-то свое, но еще не знает, что это... Знает, что не может иначе... Аня, Варя...Гаев... Как все удивительно сошлось вместе! | ||
Наташа Косточкина | 02.03.2002 | |
Пишу по частям, так как коротко не получается. Часть 1: 29 сентября 2001 года, на второй день после открытия сезона... Я ждала этого спектакля давно. Впервые видела отрывки в передаче В.Вульфа "'Современник' на Бродвее". Уже тогда- даже в отрывках и на видео-пленке (разве сравнишь это с 6 рядом в театре!) - я испытала какое-то потрясение. Но 29 сентября, когда увидела спектакль по-настоящему... Такое бережное, но такое живое, трепетное, пронзительное исполнение (опять же не то слово, про-жи-ва-ние! ) Чехова!!! Минимум декораций, ничего лишнего... Все, что находится на сцене,- такое же главное, необходимое, такая же часть этого дома, как люди населяющие его. Шкаф, колодец, скамейка... И деревья, их тени, их образы... Музыка и костюмы придают всему особую атмосферу чистоты, светлости и грусти, наивности, непосредственности и невозможности самой мысли, что это светлое, детское, доброе может вдруг разрушиться, исчезнуть в никуда, стать чужым. В тот день, 29 сентября, под вечер, перед самым спектаклем пошел дождь. И слова, звучавшие со сцены, переплетались с шумом падающих на крышу капель... Дождь словно задавал ритм... Иногда капли дождя так бывают похожи на слезы! Может быть, это плачет природа... Об ушедшем лете, о закончившейся юности и детстве, о теплых и светлых деньках, о белоснежных вишневых деревьях... О чьей-то прожитой жизни, о чьих-то невозвратимых мгновениях... Галина Борисовна - гениальный режиссер, но в этот день сама Природа стала ее соавтором. | ||
Ольга | 19.10.2001 | |
Как-то все слишком зачитано, зазубрено. Ну, пытаются, да, ну читали, _как_ это надо играть, но вот не тянут. Фальши уж очень много, наигранности. Но это про всех, кроме Марины Нееловой. Неелова бесподобна! Она не играет, она проживает свой образ на сцене. В ее постоянно меняющемся настроении, в стремительности и затихании, в голосе, в интонациях, даже в том нервном движении, как она теребит свою меховую накидку - в этом настоящая Раневская, которую ранили в самое сердце! А все остальные актеры просто блекнут на ее фоне. | ||
Наталья | 27.07.2001 | |
Натоящая классика театра. Замечательные Неелова и Яковлева. Впечатление - супер. В конце спектакля разразилась рыданиями, чего и вам желаю. "Современник" - лучший театр Земли. Ура! | ||
Анжела | 04.07.2001 | |
Замечательный спектакаль | ||
Володя | 07.05.2001 | |
Был в театре 3-ий раз в жизни. Впервые понял, что я потерял... Я большой ценитель хорошего кино... Однажды пришёл к такой мысли: фильм должен понравиться настолько, что бы ты сидел и смотрел титры... Вчера после окончания спектакля и несмолкаемых аплодисментов никуда идти не хотелось... | ||
Дарья | 19.04.2001 | |
Просто замечательно!!! Замечательный спектакль! Все на своем месте! Не упущено ничего, даже самой мелочи. Весь спектакль - как на одном дыхании!!! Замечательная постановка, про актеров я даже не говорю - слов нет! Отдельное спасибо Хованскому. Спасибо театру "Современник". Я поняла, что туда можно брать билет на любой спектакль - и нет сомнеий, что он понравится еще больше предыдущего!!! | ||
Дмитрий | 23.02.2001 | |
Великолепно! Бесспорный Оскар! Волчек- гений. Я восхищен! | ||
Светлана | 20.11.2000 | |
Что тут говорить, классика, причем прекрасно сыгранная. Неелова великолепна. Мне очень понравилось. | ||
Елена | 20.06.2000 | |
Возможно потому, что атмосфера театра на меня так действует или это был мой день, но я не увидела никаких погрешностей в игре актёров. Положительный заряд энергии, который исходил от актеров во время игры передался и мне, а застенчивая улыбка Елены Яковлевой на крик из зала "Браво" совершенно очаровала меня. Возможно я не слишком притязательный зритель, но то, что я увидела и услышала, мне очень понравилось. Несколько дней у меня было превосходное настроение, и этим я благодарна актерам, занятым в спектакле. Спасибо всем! | ||
Анна Александровна | 30.01.2000 | |
Ужас!!! Шла на спектакль с приподнятым настроением, с желанием посмотреть его поскорее, а сама чуть ли не уснула на первом акте... | ||
ххх | 03.12.1999 | |
Браво ! Яковлева Е.А. - бесспорный лидер спектакля | ||
|