|
|
ПИТЕР ПЭН
|
Мария | 12.02.2023 | |
Спектакль «Питер Пэн» в театре Московский ТЮЗ. Удивительная сказка, которую мы все хорошо помним и любим, наполнена уроками о дружбе, любви и важных семейных ценностях. Глубокая история о летающем мальчике, который перестал взрослеть и остался в возрасте 7 лет. В своём новом мире он подружился с феями и стал прилетать к детям. Однажды очутившись в семье девочки Венди, Питер Пэн подружился с ней и отравился в увлекательный мир пропавших мальчиков. И тут домашний интерьер превращается в пиратский корабль, который несёт героев по морским волнам. А затем мы оказываемся в джунглях на острове Гдетотам, встречаем тигровую лилию и крокодила, проглотившего часы. Эта дорога становится невероятным и увлекательным кругосветным путешествием. Настоящий восторг произвело то, что актёры летали. Даже взрослые ловили себя на волшебных эмоциях от увиденного полета Питер Пэна и Венди. Трогательная сцена, пропитанная романтикой, искренностью и волшебством. Декорации легко трансформируются, создавая на сцене красочный мир, который очень важен для детей. Прекрасный спектакль, сотканный из добрых и поучительных моментов, сказочных героев и фантастического мира. | ||
Ия Яковлева | 12.11.2021 | |
В МТЮЗе «Питер Пэн» – вполне детский спектакль, так что на нем дети смеются и сопереживают, им весело и интересно. Во-первых, собака-няня порадовала, прям бомбическое существо, состоящее из двух актеров, один из которых голова, а другой – наоборот, задняя часть. Фид и бэк, в общем. Гениально. Все четыре ноги на месте, но поскольку собака-няня еще и руками орудует, мы решили, что это – кентавр. Потому что книжку про Питера Пэна не читали. И я, кстати, до сих пор этому рада. Лучше посмотреть спектакль с адаптацией сюжета под задачу спектакля для детей, чем читать ужасное, пусть и шедевральное и высокохудожественное высказывание - избавление от травмы шотландского писателя Джеймса Барри. Внешне- все кажется имеет американский колорит. На сцене – будто бы вид из окна дома на Манхэттене, лесенка, потом индейцы вдруг появляются, выходят на тропу войны и пляшут. В общем, куча-мала и дичь разная. Фея Динь-Дин – следующий кандидат, комическая героиня, радующая своей придурковатостью зрителей. Наталья Златова ее играет, фея получилась нелепая, злобная и влюбленная в своего шефа Питера Пэна, хотела бы сказать, она как секретарша, но нет, вполне фея. Шляпка, крылышки, колокольчики, говорит непонятное, потому что волшебница, и даже, выпив яду, оживает от команды вернуться к жизни от своего начальника. Фея имеет так себе характер, и покушается на убийство единственного в своем роде здесь и совершенно прелестного персонажа, который находится в центре всего происходящего – Венди (Евгения Михеева). Венди – удивительная девочка с косичками, неповторимая и способная на чувства, в отличие от многих здесь, довольно бессердечных забавников. Это - серьезный и бесконечно лирический персонаж. Венди – лучшая, но не самая веселая. Ей достается слишком много забот и слишком мало любви. Место номер три – команда капитана Крюка (Андрей Максимова), конечно. Три клоуна (ребята в зале кричат – «два дебила это сила, три дебила – это мощь»). Соглашусь полностью, но отмечу особо мистера Смии – самый очаровательный и запоминающийся. Илья Смирнов. Кстати, мистера Дарлинга-папу, Крокодила (вот тоже, смешной)и Вождя играет один актер, а миссис Дарлинг-маму, а также индейскую принцессу и Русалку – одна актриса, и это очень успокаивающий момент. Семейная терапия (ну или банда, как угодно). Помимо актеров, что мы имеем здесь. Декорации и трюки – вот что. Смена декораций квартиры на декорации острова Где-тотам (примерное название) и обратно – это естественное дело, а есть и опасное занятие – полеты. Потому что летать – это самая важная способность магического похитителя мальчишек и сердец (бедняжки Венди, феи Диньдинь и пр. ) Питера Пэна. То, что он не хочет работать в офисе и вести скучную жизнь, положим, не открытие, таких – миллион, а вот то, что он может летать, а также давать талант взлететь и сочувствующим – это эффектно. Персонажи порхают на лонжах, высоко-высоко, ах! какое дивное зрелище. Дети разоблачают, конечно. «Посмотри, он просто на веревке» На самом деле, понятно, что не так уж и просто болтаться в воздухе, принимая красивые позы и перебирая ногами. Но в любом случае такая хореография – не скучная. И скажу под занавес - мир страшного из книг писателя Дж. Барри врывался на сцену, невзирая на адаптированность сюжета. Например, в момент, когда пришлось Питеру Пэну рассказать, где он берет детей, вернее, непременно мальчиков, в свою команду игр на острове. «Они падают из коляски, а я быстро подбираю» что-то такое. Холод пробирает некоторых родителей от таких признаний. Или когда миссис Дарлинг говорит – «какой-то мальчик заглядывает в окно» (не первого этажа). А потом, когда ее детей Питер Пэн пригласил к себе на остров (а в реальности увел-украл) – она оставляет окно открытым, чтоб они могли вернуться. Эти детали могут лишить покоя даже не слишком внимательного дедушку, но уверена, не всех, а только тех, кто уже основательно познакомился с биографией писателя. Не то чтоб лучше этого не знать, скорее, становится яснее ход мыслей и характер литературной терапии. Из истории постановок, кстати, Питера Пэна именно в театре, а не в кино, например, такова, что на английской сцене Питера Пэна должна была играть женщина, и это даже стало традиционным ходом. Можно вспомнить в этой связи и школьное прозвище писателя – Венди. Кстати, именно Венди похоже, главная роль в версии МТЮза и режиссер Робера Олингера. Что ж. Логично. Джеймс грамотно проработал свою травму. Однако что еще восхищает нас как зрителей в МТЮзе, это – «зал ожидания» на втором этаже. Он – просторный настолько, что два рояля легко размещены в пространстве, и вокруг них можно бешено гоняться детям, а их мамам прислоняться пятой точкой к крышке и фотографироваться. Что возмущает в этом зале – так это невозможность поиграть на них хотя бы немного. То есть рояли - классные и настоящие, но маленьких исполнителей отгоняют, и большие тогда тоже боятся. Вот отчего так недоверчиво настроены к нам капельдинеры. Остается крутить фуэте и бегать на карачках вокруг и около запретных инструментов. Свободу пианистам в театре. | ||
Анна | 25.12.2019 | |
В детстве я ненавидела эту сказку, затыкала уши, уходила из комнаты, я не хотела слушать про мальчика, которому просто некуда было вернуться. Именно так я всегда воспринимала эту историю. Питер Пэн - детство, беззаботность, веселье и... ужасное внутреннее одиночество... Но игнорировать всю жизнь эту историю я конечно не могла. Урывками дочитала, также урывками посмотрела фильм, пришло время и в театр сходить... Побывали с дочкой в МТЮЗе на спектакль "Питер Пэн". Нам очень понравилось, хоть я и урыдалась в конце. Начну с декораций - они прекрасные и сказочные! Сейчас многие театры прям сильно экономят на декорациях, часто заменяя их интерактивными, так вот в этой постановке такого нет! Пространство поделено на две зоны и превращается то в лондонскую квартиру в доме №14, то в остров Гдетотам. При этом используются современные технологии, чтобы показать на стенах с помощью проекций красивые цветы или город за окном. И да, герои действительно летали, и это очень красиво и завораживающе! Без полетов Питер Пэн - не Питер Пэн. Весь зал замирал, когда герои поднимались под потолок. Венди играла Евгения Михеева - актриса такая миниатюрная и молоденькая! Очень ей эта роль подошла. Питера Пэна играл Андрей Максимов, и сначала я прям расстроилась, потому что совсем не совпал образ, нарисованный в моей голове, с актером. А потом мне наоборот очень понравился Максим, он харизматичный и ему также прекрасно подошла роль пирата Крюка. Получился немного комичный, но милый пират. Я не знаю, задумывал ли так американский режиссер Роберт Олингер или нет, но создавалось впечатление, что дети не улетали реально, а просто улетели в своих фантазиях на остров Гдетотам. Поэтому шкаф легко превращался в джунгли, кровать - в корабль, что все немного не по-настоящему, хотя возвращение детей было очень даже настоящим и трогательным... Все актеры играли хорошо! Как-то так легко, весело, даже трудно выделить кого-то одного. Молодцы ребята, играющие мальчишек на острове, всех очаровал Мистер Смии, он по хозяйству, которого играл Илья Смирнов, мне понравилась фея Динь-Динь (Наталья Златова). Но если сравнивать с книгой, разночтений много, ну и ладно, будем считать режиссерской версией, к тому же главную мысль о важности приключений и возможности всегда вернуться домой, что окно родительского дома всегда будет открыто, как долго бы ни отсутствовал ребенок, - это в спектакле сохранили. Также этот спектакль о том, что игры, какими бы веселыми они ни были, когда-то заканчиваются, что взрослея, у нас появляется сердце и мы начинаем уметь любить, а это значит боимся потерять... Еще отмечу музыку, написанную для спектакля группой «Запрещенные Барабанщики» - она создавала ощущение волшебства и приключений. Спектакль идет около 3 часов с одним антрактом, и я бы его советовала детям постарше 6 лет. Были родители, притащившие 3 летних! детей: и сами не посмотрели и другим не дали! Ну это моя вечная боль в театре... | ||
Вера | 25.03.2019 | |
В репертуаре Московского ТЮЗа есть несколько спектаклей для детей. Один из них - "Питер Пэн" - мы на днях посмотрели с пятилетним сыном. Сценическую версию создал американский режиссёр Роберт Олингер. Как он увидел эту сказочную историю!? Как игровую фантазию, где родители и дети перевоплощаются в героев сказки, будто играют свой домашний спектакль для зрителей. Точка отсчёта - гостиная, где и происходят все события книги. Все предметы в гостиной больших размеров, а детям они кажутся ещё больше! Шкаф превращается в джунгли; детская, становится пиратским кораблём; будка собаки в жилище индейцев; камин весь спектакль красуется на одном месте; одни и те же актёры в разных ролях - всё подтверждает версию фантазии-игры родителей и детей. Представьте, вы прочли перед сном книгу с детьми и решили сыграть в гостиной свою версию сказки. Если смотреть "Питера Пэна" с этой точки зрения, то пазл-спектакль сложится в картинку. Для меня, по крайней мере, сложилась! Если будете пытаться смотреть по-другому, как обычную постановку по книге, пытаясь читать по строчкам, можете разочароваться. По ритму и характеру спектакль неспешный. Он как огромная книга, которую вы читаете вдумчиво и медленно, никуда не торопясь. Местами, пожалуй, затянуто для детского восприятия. Но там, где затянуто, было очень смешно (и сыну, и мне) - это разговоры пиратов. Такой парадокс. Пирата Крюка играет тот же актёр , что и Питера Пэна (Сергей Белов). Что интересно, когда читали книгу сыну нравился Питер, но в спектакле он отдал предпочтение Крюку. Крюк в спектакле - совсем не злодей, а комичный персонаж, будто пародия на книжного Крюка. Детям нравится вся пиратская троица! По игре актёров у меня нет замечаний! Венди (Наталья Златова) для меня вышла на первый план. Пропавшие мальчишки - молодцы ребята! Играют все легко и с удовольствием! Большой плюс, это полёты! Они самые настоящие! Когда Венди, её брат и Питер парят и кувыркаются в огромном пространстве сцены - замирают все зрители. Единственный спорный момент для нас - это фея Динь-Динь. Её режиссёр увидел ну совсем по-другому, как полную противоположность книжной Динь-Динь. Но не забываем, это ведь игра и здесь так! Зато она мило болтает на своём колокольчиковом языке. Продолжительность - 2 часа 50 минут с антрактом. Не все дети могут столько времени уделять внимание сцене. Оцениваете возможности ребёнка. Резюме: сыну понравилось! Это главное! Он знает, что режиссёр может "по-другому" видеть книгу и героев. И это неплохо, а наоборот, развивает фантазию ребёнка и учит читать и понимать книги между строк. В театре небольшой подъём, советую брать 10й ряд, чтобы не оказалось впереди чей-то головы. Дальше 12-13 ряда я не стала бы брать билеты, особенно 5-6-леткам. Детям в зале выдают стульчики (не очень удобные). Слева и справа перед входом в зал есть скамейки, где можно взять мягкие подушечки. ? | ||
Лида | 04.11.2018 | |
Всем доброго времени суток! Посетили спектакль "Питер Пен". В шоке были с самого начала,когда открылся занавес и вышла ,как выяснилось потом с трудом,собака,состоящая из двух человек и почему то на каблуках... После прочтения книги и просмотра мультфильма великолепного,ожидали с нетерпением фею Динь-Динь. И она появилась... Старая женщина,актриса,которая больше смахивала на городскую сумасшедшею. Игра актеров оставляет желать лучшего. Ничего не слышно ,затянуто и очень нудно,в какой-то момент не понимаешь вообще,о чем речь. Очень часто и много звучат обзывания-идиот дурак,вонючие.... Отметить можно только смешного крокодила,который говорил на протяжении всего спектакля :тик-так. Ушли после антракта,просто невозможно смотреть. Дочь 7 лет осталась очень разочарована. | ||
Марина | 21.05.2017 | |
Ходила на спектакль 20.05.2017 с младшим братом, которому 11 лет. Оба мы в МТЮЗе уже не в первый раз (лично я влюбилась в этот театр), но вместе пошли впервые. Спектакль понравился, на мой взгляд, поставлен добротно, на "четвёрку". Самое красивое и захватывающее - это, конечно, полёты персонажей под волшебную музыку (мне очень понравилось музыкальное оформление спектакля, но с этим в МТЮЗе всегда хорошо). Книга про Питера Пэна не входит в число моих любимых детских книг, но в спектакле замечательно передали свою главную идею - получилась история о детских играх и фантазиях, о том, как кто-то взрослеет, а кто-то навсегда хочет остаться ребёнком, и, конечно, о том, что Мама - главный человек в нашей жизни. Брату спектакль тоже понравился, и, на мой взгляд, это самое главное! На некоторых детских спектаклях он откровенно начинает скучать, а тут с интересом смотрел от начала до конца, и другие дети в зале тоже внимательно следили за действием, смеялись, комментировали, подхватывали шутки. Конечно, действие иногда немного "провисает", а ещё, к сожалению, не всегда хорошо слышно реплики, но все актёры очень постарались. Кто-то в отзывах ругал спектакль за то, например, что фею Динь-Динь играет "бабушка", а мне Арина Нестерова в роли смешной, ворчливой и ревнивой, но способной к самопожертвованию феи, которая носит странную одёжку и звенит колокольчиками - динь-динь-динь! - очень понравилась. Питера, Венди, Майкла Джона (соединили двух братьев Венди в одного, и правильно, в театре это излишество), потерянных мальчиков играли молодые артисты, почти все уже знакомые мне по другим спектаклям МТЮЗа. Молодцы актёры, сыгравшие мистера и миссис Дарлинг, а кроме этого - сразу несколько разных персонажей с острова Гдетотам (это раскрывает элемент "детской игры" в спектакле - вот мама и папа становятся индейским вождём и индейской принцессой, вот - русалками, играющими с луной, а вот крокодил, проглотивший часы, так странно напоминает строгого папу). А больше всего и меня, и брата покорили пираты - капитан Джез Крюк и его "идиоты". Вот уж чьё появление просто фонтанировало весельем! Здесь пираты были смешными, а не страшными, такими "невсамделишными" антагонистами. Помощники капитана Крюка, Сми (Илья Смирнов) и Старки (Юрий Тарасенко) опять выступили в амплуа "умника" и "дурачка" (за день до этого видела их в "Пингвинах", где примерно так же условно можно назвать их Первого и Второго пингвина). А капитана Крюка играл тот же актёр, что и Питера Пэна - Сергей Белов. Моему брату он особенно понравился в обеих своих ролях: "Получается, что он и победил, и проиграл одновременно". Так что ещё раз огромное спасибо Московскому театру юного зрителя за хорошо проведённый вечер и запоминающуюся постановку! | ||
Марина | 17.03.2017 | |
Ходили с детьми 12 лет и 4 лет. Детям понравилось. А я скучала, очень все затянуто. Если бы не Илья Смирнов (2-ый идиот у пиратов, в спектакле 1-ый в Пингвинов), то вообще заскучала бы. И говорю огромное спасибо И.Смирнову за его талант, умение принести в каждый спектакль свою изюминку, свой юмор. | ||
Елена | 08.11.2015 | |
Очень затянут спектакль. Весь спектакль вытянули актеры играющие Венди и Питер Пена. остальной состав ,это студенты. ОЧень слабо сыграли мальчиков близнецов . Говорят тихо,стоят спиной к зрителям,это относится почти ко всем актерам. Не профессионально поставлено. Очень мало музыкальных номеров для спектакля ,который длится 2,5 часа.С такой постановкой и игрой актеров очень сложно держать такого зрителя ,как дети. Уровень школьного спектакля. Скучный даже для взрослого. Если бы сократить ,может и можно посмотреть. Оценка 3 балла. | ||
Оксана | 15.12.2013 | |
Спектакль достоит просмотра с детьми. Там есть над чем подумать, затрагивает определенные нити в душе и у взрослых и у детей, особенно второе действие. Действительно, первое действие немного затянуто, но полеты актеров спасают положение. Взаимоотношение между родителями и детьми, ответственность за свои поступки и т.д. - все это читается между строк спектакля. Музыка чудесна - очень здорово подобрана. Рекомендуем. Смотрели с сыном 7 лет и дочкой 5, оба поняли главную идею спектакля. Всем понравилось. | ||
Надежда | 09.02.2013 | |
Спектакль великолепный. Я вернулась в детство. У меня пластинка была с этой сказкой... Так вот на этом спектакле вспомнила волшебство, которое ощущала тогда, в детстве... Музыка отличная, Венди - чудесная!!! Моей дочке 12 лет понравился спектакль. Но не так, как мне. Наверное, потому что у нее свои, теперешние сказки)) А я была счастлива, настоящий билетик в детство! | ||
Анастасия | 27.06.2012 | |
Мне очень понравилось! Мне было 9 лет,когда я ездила. Очень понравилась музыка. А как её найти теперь,не знаю... Подскажите пожалуйста. | ||
Марина | 24.10.2010 | |
Спектакль понравился и мне, и 6-летней дочке. Она даже второй раз хочет пойти! Игра актеров хорошая. Очень понравились полеты актеров над сценой. | ||
Юлия | 23.02.2009 | |
Очень хорошая постановка. Прекрасная игра актеров, красивые декорации. Особенно произвели впечатление полеты актеров во время спектакля. Всем, кто любит Питера Пена рекомендую. | ||
Марина | 11.10.2008 | |
Очень слабый спектакль:скучный,затянутый.Было жаль потраченного времени и денег.Актеров винить трудно,все претензии к режиссуре.Очень сильное разочарование, при том,что театр очень достойный и мной уважаемый. | ||
Ольга | 23.03.2008 | |
Постановка в целом хорошая,немного затянуто первое действие а второе очень короткое.Но роль девочки Венди играет бабушка!!! Очень неприятное впечетление,даже дети были удивлены. Может с задних рядов незаметно,но с 6 ряда видны все морщины,простите, и эти безумно худые старческие руки...УЖАС! Все впечатление от спектакля испортилось.Мы часто ходим в театры на ТАКОЕ видели впервые. | ||
Елена | 29.01.2008 | |
Очень интересный спектакль, родители покажите его детям, он помогает им взрослеть, брать ответственность за свои поступки на себя. | ||
|