|
|
ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА
|
Мария Трофимова | 05.04.2009 | |
Благоадрю за спектакль! «После занавеса» стал живее, артистичнее, красивее. Сближает зрителя с процессом в спектакле выход главного героя на сцену – непринужденный, спокойный, неожиданный. Люди еще мобильники выключают, а процесс уже начался. Настолько расслабляет летняя атмосфера, слышатся крики чаек, чувствуется аромат кофе, как будто зритель сам на берегу, сам высматриваю, кто как с кем флиртует, болтает ногой и вдыхает свежий морской воздух. Начинается завязка. Флирт. Женатый человек. Замужняя женщина. Между ними непременно должно что-то произойти. Но почему? Почему людям, которые находятся в браке, не хватает любви и романтики? Люди ищут далеко от себя. Они ищут не в себе. Почему они не находят в любимом, в близком человеке того, что им необходимо – этой любви до дрожи во всем теле? Естественно, что человек привыкает к повседневности. Близость разрывающихся людей – близость двух магнитов, притягивающихся друг к другу. Близость людей, которые все время вместе, обращает их полюса друг против друга, и они начинают отталкиваться, так как становятся слишком похожи. Нас прерывает оглушительный лай собачки Ялты. Очень хорошая фишка получилась, раньше она была намного тише, видимо её в театре хорошенько откормили, голос – 5 баллов! А тем временем наши герои уже успели расстаться, снова встретиться, они полюбили друг друга… просто так. Но любовь ли это? Они страдают друг без друга и они счастливы вместе. Но их счастье – до дрожи - только вначале такое. Потом они уходят за занавес и превращаются в потертых, усталых, несчастных, снова ищущих любви и ожидающих своего поезда - себя же. Всех ли постигнет участь стать такими «после занавеса»? Этот занавес – время? Быт? Возраст? Проблемы? Трудности? Занавес делает людей слабыми, бедными, несчастными, погруженными в проблемы. У неё – заботы о земле, пшенице, ржи. А у него - сад и две березы. У неё – водка и документации, у него – прохладные щи и футляр от скрипки. А внутри может быть даже скрипка. На которой он может быть даже играет в консерватории. Мне понравился этот мужской образ, потому что он мечтает. Мечтает о том, чего у него нет. Когда человек врет о своей жизни, приукрашивая ее, жизнь действительно приукрашивается. В конечном итоге, человек чувствует и ведет себя так, будто то, что он придумал, у него действительно есть. Он не обманывает собеседника, потому что он сам верит в свои слова и «обманываться рад». Он - жертва занавеса, но он умеет врать так, что слушать приятно. А она – погружена в реальность. Не стоящую того реальность. Женщина, которая живет в заботах повседневности и не может подыграть в разговоре своему собеседнику, с ним несовместима. Они живут по две разные стороны одного мира. На сцене они ни разу не пересекают границы, территории собеседника – один сидит на своем стуле, другая – на своём, четко по центру, не перемещаясь. И хотя и у одного и у другого одинаково мало, у одного – свет, а у другого – тьма. Они друг без друга не могут и друг с другом тоже. Вечная тема. Мужчина и женщина. Добро и зло. Черное и белое. Любовь и ненависть. Жизнь и смерть. Одно невозможно без другого. Такой вот инь-янь вырисовывается. Постоянно перетекает само в себя – время, до занавеса и после. Это безвыходность? Замкнутость? Закон? Еще одно подтверждение тому, что «Всё будет так, как должно быть, даже, если будет иначе». | ||
|