|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ ДИЛЕТАНТОВ
|
Игорь | 08.01.2009 | |
Потрясающий спектакль! Такого напора энергии от зрителей, которые ломились к выходу после первой части я еще не видел. Особенно радовались зрители, которых обычно мучит бессоница и этот спектакль вылечил даже безнадежные и хронические случаи. Спасибо товарищу Проханову. | ||
Евгения | 08.01.2009 | |
Просто кошмар! Такой пустой, бесталанный спектакль видела лишь однажды в жизни. Не восторгает, а раздражает своей бестолковостью и бессмысленностью; не захватывает, а вытягивает из тебя соки, будучи нескончаемой тягомотиной. Хочется вырваться из этой разряженной пустоты с первых же минут. В зале неимоверная холодина, кондиционеры работают с такой прытью, видимо, чтобы люди не спали, хотя и это не помогает (боковым зрением видела, как люди спасались от этой тошнотворной постановки именно этим способом). Готова сама заплатить, лишь бы не ходить на подобные представления!!! | ||
Люба | 10.05.2007 | |
Ушла со спектакля после полутора часов борьбы со сном (причем ушла не я одна - видела и слышала человек 15, которые звонили по мобильным телефонам, чтобы сообщить, что будут дома раньше, либо просто шли весте со мной из театра к метро) Актеры ведут себя на сцене так неестественно, так фальшиво, что это даже напрягает и раздражает, а сам спектакль просто пуст, на мой взгляд, если то, что донесли со сцены за ПОЛТОРА часа, вообще можно назвать спектаклем. Понимю, почему общая продолжитеьность спектакля 3.20 - Чехов прав)). | ||
Елена | 08.01.2007 | |
То ли не смотрят, то ли онемели... впрочем, не удивляюсь. Спектакль на исходе сил... для тех, кто помнит и любит, так сказать... кто кого, впрочем. Мятлев всё явственнее выходит победителем из-под руин империи. Прямой, как световой луч, он не способен на интригу, не может покривить душой, не внемлет голосу осторожности. И живет себе, бессмертный, и ищет бессмертную возлюбленную. Бесконечной вам истории, Женя. | ||
Елена | 23.09.2005 | |
«Давайте говорить друг другу комплименты…» Неизвестный автор Верите – шла смеяться. А вышла плача. Сергей Виноградов, которого я так ценю за Фауста (5 баллов!), де Гиша (10 баллов!) и Вальмона (100 баллов!!!), дал трехчасовой сеанс беспрерывной пошлейшей клоунады под видом исполнения роли кн. Мятлева. Да не обидятся на меня уважаемые и даже любимые мною люди, которым нравится манера СВ применительно к «Путешествию Дилетантов», но в дни, когда в касте он, я бы снимала с афиши имя Б. Ш. Окуджавы. Надо же и совесть иметь… и не как Мюфлинг имеет честь! Поясню. А потом кидайтесь хоть тапками, хоть камнями. Я уже была в недосягаемом мире и в любой момент перенесусь туда снова. «Когда слова вызывают отвращение». О, нет! У «Мятлева» СВ слова не только не вызывают оного – этот «растлитель-одиночка», «чудовище» и как там его величают по заслугам, словами своими наслаждается, говорит много, по сюжету и вне его («реюньон», я всё понимаю, но есть же пределы… или нет?). «Я нахожусь меж двух миров: один мне чужд, второй недосягаем». Надо полагать так, что недосягаем мир великих (например, декабристов), а чужд мир обывателей. Увы, «Мятлеву» СВ мир обывателей нимало не чужд. Напротив, он там свой в доску, в щепу, в опилки! И эти вопилки настолько режут душу, что слезы текут сами и вспоминается другой… но здесь его и называть не стану. Прекрасны как всегда царь Николай (В. Перкин), Бравура-Тучкова-ст (И. Штраус), Лавиния (С. Андроник), Александрина (М. Климова), Натали (Н. Луцкая), Мюфлинг (В. Майсурадзе) и матрос Семёнов! Отдельный куплет песни – про Анатолия Шаляпина. Уж как его ни гнобил нынче барин, тот спуску не дал! Безо всякого послабления «на ошпаренную руку». Единственный трагик в первом акте. Поклон Афанасию! И неожиданный человек в составе – Иван Складчиков в роли Ладимировского. Я полагала увидеть Пескова, просто по шаблону (почему-то взбрело в голову, что это логично). Иван спас для меня спектакль. Его ненависть к «Мятлеву» настолько перекликалась с моим ощущением, что каждое слово отдавалось в мозгу эхом. А в общем, конечно, всё понятно. Простая физика. Сопромат. И как там гласил лозунг антикакой-то пропаганды советских времен (кои помнит большинство сегодняшних зрителей – ну просто богадельня на выезде, старикам везде у нас почет и ползала пригласительных)? «Это не должно повториться». | ||
Строгий Критик | 13.03.2005 | |
"Дилетанты" переживают второе рождение, хотя "роды" будут трудными. На роль князя Мятлева введен Евгений Коряковский, идеально соответствующий образу, созданному Окуджавой; трудность в том, что спектакль в целом мало имеет отношения к роману - не столько даже к букве его, сколько к духу. Способность опошлить всё, до чего сумел дотянуться - характерная беда создателя инсценировки. Надеюсь, что всё же правда поэта победит. И непременно буду наблюдать за битвой. | ||
Galla | 16.01.2005 | |
Может Виноградов и мог играть такие роли, но лет 5 назад. Думаю, ему больше подошла бы роль покинутого мужа. Женские роли были гораздо лучше. А вот игра В. Майсурадзе - великолепна. Была бы моя воля, я бы ему вручила "Чайку" в номинации "самый обаятельный злодей"! А вообще спектакль неоднозначный, есть о чем подумать и что обсудить. | ||
Татьяна | 24.12.2004 | |
Драмкружок и не более... Отсутствие режессуры сказывается на всем. Я думаю, что С. Проханову надо было и далее играть в легких кинокомедиях и не мучаться идеей собственного театра. Хотя, судя по публике, театр несомненно имеет свою собственную аудиторию, которая, в основном, состоит из дам 50-60 лет, любящих мыльные оперы. Шутки - однозначны и просты, реплики бездушны. От великого Окуджавы, увы и ах, ничего не осталось. | ||
Nikem | 28.11.2004 | |
Впечатления неоднозначны. Пьеса, прежде всего, дает возможность показать актерам свою индивидуальность, свой урлвень мастерствя как в репликах, так и в движении на сцене. На эту мысль наводит насыщенность спектакля элементами всевозможной бытовой болтовни и пьяных выкриков главных героев (преимущественно о водке и женщинах), катаний и кувырканий по полу. Глубоких мыслей и переживаний я лично в спектакле не нашел. Есть, посматривается там одна мысль о праздности жизни служилого дворянства при императоре, о зависимости судеб людей от простого росчерка пера Его Величества на подготовленной тайным советником бумаге. Но мысль эта все-таки глубоко не развита. Практически на протяжении всего спектакля актеры пытаются шутить, но далеко не во всех моментах было действительно смешно. Хотя зал в любом случае реагировал на шутки. Кого-то рассмешило одно, кого-то - другое. До самого антракта не осатвляла мысль: когда же, наконец, спектакль оправдает свое наименование - "Путешествие дилетантов" - поскольку ни о каком путешествии в первом действии речи не шло. Во втором и дождался. Честно говоря, в некоторые моменты было просто скучно. В пьесе очень мало сюжета, но много актерской игры, звуковых и световых эффектов. Понравилась финальная сцена в замедленном действии. В общем, если оценить по пятибальной системе, то: игра актеров - 4+ музыкальное и световое сопровождение спектакля - 5 глубина и интересность сюжета - 3. Для меня важнее всех последняя оценка. Не жалею, что сходил, но второй раз идти нет желания. | ||
катя | 21.10.2004 | |
Спектакль просто превосходен!!!Сергей Александрович Виноградов сыграл просто великолепно,легко,непринужденно! В этом спектакле он выступил и как режиссер по пластике,что ж,он сделал все блестяще!!!!!!!!!Нет слов,все очень красиво! Здесь и юмор,и слезы...Три часа прошли как 3 минуты! | ||
Наташа | 19.10.2004 | |
Очень глубокий спектакль. Берет за душу. Проникает так глубоко-глубоко. Оставляет незабываемые впечатления. Хочется посмотреть еще. Виноградов и Шаляпин великолепны. | ||
наташа | 06.10.2004 | |
Вчера посмотрела спектакль и разочарованная ушла в антракте.Очень слабый спектакль с посредственной игрой актеров.Пьеса поставлена неинтересно.Не захватывает,нет главной мысли,общего стержня.Ощущение,что смотришь какой-то современный сериал с пустыми,иногда дешево смешными диалогами для фона,чтобы заниматься своими делами.Не затрагивает душу. Театр посетила впервые,само здание очень современное и стильное.Но опустошение от спектакля незаменит внешний лоск...Увы. | ||
Светлана | 23.06.2004 | |
Красивый спектакль,замечательная игра актеров,праздник для души... | ||
Наталья | 05.05.2004 | |
Абсолютно согласна с Николаем! СУПЕР! СУПЕР! СУПЕР! Я вышла вся в эйфории. Очень интересные ощущения остаются! | ||
Николай | 23.01.2004 | |
Замечательный спектакль.Пошли на него с женой не читав первоисточник (о чем жалею и постараюсь исправиться) и не прочитав ни одного отзыва (о чем не жалею - написано много глупости). Красивая постановка, продуманная режиссура, - спектакль сильно "цепляет", за что огромное спасибо Проханову (и Булату Шавловичу). В общем, спектакль про романтиков и для романтиков (хотя бы в глубине души). | ||
Вероника | 09.12.2003 | |
Чудесный, замечательный спектакль! На одном дыхании посмотрела и рада! Прекрасный актер Виноградов и Светлана Андроник мне очень понравились. Актеры просто купались в тексте и спектакле! И радовали зрителей! | ||
Алена | 09.10.2003 | |
За месяц до спектакля прочитала Окуджаву "Путешествие дилетантов". Мне очень понравилась книга. Особенно залпом я проглатила главу о знакомстве Мятлева с Александриной - вот где страдания, жизненные перепитии, не любовь, а лишь благодарность своей любовью, ожидания помилования отца, предательство родственников - все это захватывает, погружает в жизнь героев. В спектакле же этот эпизод из жизни Мятлева просто выкинут - более того по книге Александрина сильная, интересная и неглупая личность в отличие от постановки Проханова, где со сцены безразличным отсутствующим взглядом взирает актриса-"дилетантка" чья красота в молчании или в выкрикивании "Сережа!". В общем этот эпизод полностью смазан. Зато Лавиния мне понравилась очень. Ее я запомнила еще по постановке "Таис Сияющая". Cогласна уже с раннее здесь высказывающимися, что второе действие посильнее, подинамичнее. Очень хорошо поставлена сцена их поездки в Тифлис в экипаже - я имею в виду технику. Резюме: в напряжении спектакль держит, смотрится с интересом, но сыроват, cлабоват в целом - Таис Сияюшая, конечно, намного талантливее (если говорить о постановках театра Луны).Театр мне этот очень нравится - семейный, cловно большая квартира, cтоловка тоже ничего, но бутерики там конечно не первой свежести - "реанимированные". 24 иду на "Ночь нежна"! | ||
Ирина | 16.07.2003 | |
Спекталь не понравился. Театральный кружок при ДК. Кроме Майсурадзе и Шляпина смотреть не на кого.Режиссура - отстой. А потом, граждане, все тетки на одно лицо. Сильно переживала за бюст Кондулайне - не вывалился бы из декольте, хотя актриса играла очень даже неплохо. Мужиков всех в спортзал и лишить ужина - когда прыгнул Смирнитский -закачалась сцена. В этот театр больше не пойду, пока Проханов не разбавит свои "шедевры" постановками других режиссеров. Сильно рекомендую заглянуть, например, в Щуку на спектакли студентов. Там искусства больше. | ||
Оля | 15.07.2003 | |
Спектакль понравился. Очень! Виноградов потрясающ! Ливанов душка! Вечер удался! Спасибо большое! | ||
Провинциал В.В. | 15.12.2002 | |
Зал -4; буфет 3. С трудом попал в театр через "черный " ход, но не жалею.Спектакль хорош, хотя 2 часть явно сильнее и по-содержанию и и по игре актеров.Все актеры прекрасны играют-за исключением Мятлева-Виноградова.Мне кажется он очень современен, а на сцене князь 19 века.Я бы сказал:- не хватает лоска, аристократизма. Всетаки нигилизм в 19 веке должен отличатся от 20.В целом все хорошо, единственное и это только для провинциалов(которым ехать далеко)все спектакли в "Луне" продолжительные во-времени, не всегда возможно посмотреть. | ||
Вера | 05.06.2001 | |
Спектакль был великолепен. Актеры играли потрясающе, особенно Сергей Виноградов и Владимир Майсурадзе. Три часа на едином дыхании... | ||
Самсонидзе | 21.05.2001 | |
Без сомненья, Виноградов играл хорошо: легко и ясно, но играл-то не он один. Мы крайне прониклись к Шаляпину и Майсурадзе. А дуэт Виноградов - Майсурадзе вообще произвел на нас сильное впечатление. Спасибо Вам за спектакль! Его нельзя не запомнить: слишком уж он отличается от спектаклей других театров. Песню Окуджавы пели три дня. Самсонидзе, Юля, Ира, Нестерова | ||
наташа | 19.03.2001 | |
Виноградов – ЧУДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! | ||
Аня | 15.02.2001 | |
Люблю Виноградова любого,во всех спектаклях. | ||
Vladimir | 20.12.2000 | |
Очень удачная постановка. Замечательный сюжет и отличная игра актеров. Зал ругают зря -в большом зале так просто не поставить. Кроме того, маленький зал делает зрителя участником событий, пусть даже сидячим и как бы невидимым. Вообще, надо отметить, что С. Прохановым очень удачно выбран жанр - это дает большой простор для фантазии. Многие из нас воображали себя в реальных обстоятельствах, но в придуманных ситуациях. А Проханов это вынес на сцену, воплотив нереализованное воображение зрителя. Я, например, открыл для себя Окуджаву совершенно с неожиданной стороны. Был в напряжении весь спектакль. | ||
Серж | 11.10.2000 | |
Может я романтик, а может впечатления от спектакля наложились на собственные чувства, но впечатление потрясающее. Если вы любите и любимы - сходите обязательно. Если вы хотите понять или найти свою любовь - пренепременнейшим образом. И еще одна мысль, которая возникла после спектакля - это, наверное, один из самых русских спектаклей. В хорошем смысле слова. Если Вы хоть немного еще любите эту страну - Вам понравится. | ||
Helen | 05.07.2000 | |
Некоторая затянутость, вообще свойсвенная работам С. Проханова и уже становящаяся фирменным знаком его стиля, как никогда подходит именно этому спектаклю. Его эстетика завораживает, захватывает в плен и не отпускает долго-долго. Вадим: как хорошо, что Окуджава - не Гоголь и не кто-то там еще, на что Вы сетовали в своем отзыве! Как хорошо, что мы можем наслаждаться разнообразием стилей, жанров и каждый выбирать себе по вкусу! | ||
Лена | 13.06.2000 | |
Мне понравилось, разве, что чуть-чуть затянуто. | ||
Ольга | 26.04.2000 | |
Полностью согласна с мнением Вадима. 1 и 2 действие совершенно не связаны ни по стилю, ни по динамике, ни по чему. Чувствуется какая-то скомканность сюжета или недоработка. Виноградов очень обаятелен | ||
ИРИНА | 06.04.2000 | |
Спектакль понравился, но очень затянут. Прекрасная игра актеров, особенно великолепен Виноградов. | ||
Наталья | 26.02.2000 | |
Очень понравился спектакль, немного затанут, но терпимо. Помещение театра ну просто супер-маленькое, но в этом что-то есть. А зал из-за мизерности неудобный. Режиссер и актеры ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ. | ||
Вадим | 22.02.2000 | |
Спектакль по форме отличный, по содержанию - посредственный. Постановка отчетливо рападается на две части (1 и 2 действие), которые практически не связаны друг с другом. Сюжет надуманный. Смотришь и понимаешь - Окуджава это явно не Грибоедов и уж тем более не Гоголь. | ||
July | 11.02.2000 | |
НАМ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!!!!!СУПЕР!!!! | ||
Аня | 20.01.2000 | |
Замечательная игра актеров делает спектакль очень живым.Смотрите спектакль несколько раз.Вы получите удовольствие от еле заметных,но очень тонких импровизаций. Шаляпин-удивительный! | ||
Юлия | 20.01.2000 | |
Красивый спектакль, красивая постановка, красивые актеры, но все затянуто :( Я почитала отзывы других зрителей о спектаклях этого театра, похоже, с таким мнением согласны многие, значит, это просто стиль :) Сергей Виноградов стал для меня просто открытием! | ||
Светлана г.Рига | 03.12.1999 | |
Очень красивый спектакль. Не смотря на свою продолжительность, абсолютно не кажется длинным и скучным. Потрясающая пластика, музыка, свет. Спасибо режиссеру, актерам и художникам за классную работу. На фоне халтурных антреприз, которыми Москва пичкает Ригу, этот спектакль - настоящий праздник для души. | ||
|