Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Место для рекламы

ЖЕНИТЬБА
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Галина24.07.2022  
 В 45-м юбилейном сезоне худрук театра на Юго-Западе Олег Леушин решил восстановить несколько старых спектаклей Валерия Беляковича, в том числе подарил новую жизнь спектаклю «Женитьба», с которого когда-то и начался этот театр. Конечно, спектакль стал совсем другим, много времени прошло – сменились ритмы, сменились зрители, а главное, сменились актеры.
Со времени новой премьеры прошло не так уж много времени, меньше полугода, а я уже дважды посмотрела эту постановку. По-моему, это говорит само за себя)).
«Женитьба» - это то, что нужно в наше тяжелое время, чтобы перевести дух, отдохнуть. Ярко, весело, легко. В постановке занята большей частью молодежь, сравнительно недавно пришедшая в театр, за исключением Артура Хачатряна. На сцене - никаких декораций. Вот вообще никаких... И заметила я это отнюдь не сразу, а только когда Подколесин начал говорить про диван)). То есть пустая сцена в данном случае абсолютно оправданна. Нет, конечно, не совсем пустая - на сцене актеры и фирменный юго-западный свет))). Но больше - ничего. Минимум реквизита вообще, только палки, выполняющие по мере надобности разные роли. Текст Гоголя практически не изменен, только несколько раз позволили себе очаровательные отступления (не буду спойлерить, но диалог Агафьи Тихоновны и Подколесина - прелесть что такое), но надо следить за мимикой и жестами, они говорят больше, чем слова.
В постановке масса каких-то мелких, но очень вкусных вещей, я, честно говоря, даже не смогу сейчас вспомнить примеры, просто помню, что радовалась каким-то штрихам – смешным, умильным. Но прежде всего меня радуют актеры. Те, которые жгут на сцене. В первую очередь снимаю шляпу перед Иваном Городецким. Браво! Подколесин у него получился и трагичный, и комичный одновременно - вот прям Чарли Чаплин, да, на которого идет отсылка внешностью и пластикой. Какая замечательная сцена, где он - марионетка в руках Кочкарева. И главное, он все время был в образе, даже на заднем плане - столько мелких талантливых штрихов - взгляд, жест... Ради него одного уже можно идти на спектакль. Отжигал в роли Агафьи Тихоновны и Максим Гигенин, очень порадовал и посмешил. Агафья у него получилась и трогательная, и смешная. Мельчайшие жесты, мимика - вся роль соткана из штрихов, а не только из текста, и все уместно и вовремя, класс! Единственное, ИМХО, не надо было второй раз снимать парик, повтор получился уже не смешным. Зато его рассказ о своей подруге («такая неприятность») – это просто праздник))). Артур Хачатрян сразу в двух ролях - Степана и Пантелеева - ну, тут вообще нечего говорить - мастерство не пропьешь (это персонаж его говорил:"А и пью!"))). Его Пантелеев – заика привносит в спектакль и юмор, и сопереживание. Его «н-н-н-нормально» каждый раз взрывало зал хохотом. Но ведь и жалко же тоже – безнадега ведь, даже Агафья говорит: «Это лишнее». Хорош Андрей Кудзин в роли свахи. И тоже роль сделана не только на внешнем (костюм, танец, вот это вот все), а и душа работает - глаза, руки, я бы сказала - кожа))). И если первый раз именно эти четверо актеров сделали для меня спектакль, то при втором просмотре очень порадовалась еще и Егор Кучкаров в роли Жевакина – при первом просмотре любовалась только его пластикой в сцене драки, а сейчас он и актерски был на мой дилетантский взгляд безупречен, я верила. И сочувствовала его бескорыстной любви. К счастью, и те двое, которые испортили мое первое впечатление от постановки: Игорь Михмель (Анучкин) и Людмила Лазарева (по программке – Дуняша, на деле – такая альтернативная пава-мечта), в этот раз меня не раздражали. То ли я сидела в этот раз так, что их почти не было видно, то ли за эти несколько месяцев они подтянули актерское мастерство. Но мне все равно непонятно, почему именно Людмила на поклонах стоит по центру, а прекрасные исполнители главных ролей - Иван Городецкий и Максим Гигенин - жмутся где-то сбоку. Несправедливо. То, что она единственная женщина в этом мужском спектакле, не делает ее главной героиней.
В общем и целом спектакль получился прелестным, в качестве отдушины смотреть его могу советовать смело, получите удовольствие и отдохнете. Мне, во всяком случае, нравится.
 
  Наталья04.07.2017  
 «Женитьба» - спектакль, наполненный смехом до краёв.
Спектакль с переизбытком яньской энергии, поскольку женские роли (а их две) играют мужчины.
Александр Горшков - Агафья Тихоновна (купеческая дочь).
Андрей Санников - Фекла Ивановна (сваха).
Сейчас написала это вступление, и мне потребовалось время, чтобы прийти в себя от вновь накатившего хохота.
Серьёзно – не могу писать. В буквальном смысле перегибаюсь пополам, вспоминая увиденное.
На спектакле я рыдала. От смеха.
В финале я плакала. Слезами.
До того мне было жаль Агафью Тихоновну с её такой милой внезапной влюблённостью и неудавшимся замужеством, что хотелось выбежать на сцену, крикнуть, что я сотрудник ЗАГСа, схватить Подколесина (Олега Леушина) на поклонах, пока не убёг снова, и сочетать, значитца, эту пару законными узами брака.
И вот тогда бы я была счастлива.

А сейчас мне хочется начать с конца и крикнуть «Браво!», хотя в начале, я немного напоминала Кису Воробьянинова в театре Колумба, также как и он, ожидая увидеть классическую интерпретацию «Женитьбы». Как я могла забыть, что пришла на Юго-Запад?

За что мы любим Гоголя? За филигранность колоритного языка, за яркость образов, за непередаваемую сочность юмора. За что мы любим театр на Юго-Западе? Здесь ответить будет сложнее, потому что спектакли все разные. Но в общий знаменатель я бы поставила кроме неоспоримого и необсуждаемого таланта, ещё и воздушную легкость любого по жанру спектакля, комедии ли, трагедии ли. «Женитьба», это вообще один из самых первых спектаклей Беляковича. Тогда ещё и Юго-Запада никакого не было, и премьера состоялась в маленьком подмосковном клубе.
Спектакль недлинный, идет без антракта всего около двух часов, которые пролетают как пять минут.
Декораций ноль. Фон черный. Костюмы всех цветов радуги. Многое перевёрнуто с ног на голову. Всё держится на игре актёров, на их личном мастерстве и магнетизме. Дословно текст гоголевской комедии мало кто помнит, но эклетичные вставки «от Беляковича» бесспорно распознаются. Как всегда замечательная будоражащая музыка.

Агафья Тихоновна – была БЕСПОДОБНА! Ей-богу, я не понимаю женихов! Я б женилась на такой не глядя! Всё что она, в смысле он, делала на сцене – как ходила, как складывала ручки, закатывала глаза, интонации, взгляды, жесты, как поправляла сарафан на груди или зеленую розу на голове – описать достойными словами невозможно, да и не нужно. Это надо видеть. Её песнопения на заднем плане в стиле люкбессоновской Дивы Плавалагуны… Это надо слышать.)
Подколесин - фейерверк! Опять, опять и опять я поражаюсь и восторгаюсь феноменальной способностью перевоплощения Олега Леушина, всегда такого породистого, аристократичного, женского любимчика, и вот в полного дуралей дуралеича. Живот-шарик, походка враскачку. Неузнаваем!

Катарсиса (а именно высшей точки смеховой волны) я достигла в момент диалога между Агафьей Тихоновной и Подколёсиным на французском языке. Мне казалось, что даже тишина била током от пауз в их разговоре, настолько концентрированное зрительское внимание жадно зависало в ожидании следующей фразы. И после убойного «Do you speak English?», я позабыла в принципе, что на свете существуют правила приличия – смеялась во весь голос (мягко сказано).

Яичница – Михаил Белякович. После того, как увидела его Петруччо в «Укрощении строптивой», усиленно навожу на него подзорную трубу. Что я стараюсь разглядеть? Отвечаю – мне хочется разгадать загадку сочетания его столь мощной брутальной обаятельности и абсолютно детской непосредственности. Шикарная Яичница, чертовски обаятельный Белякович!

Андрей Санников сделал свою Феклу Ивановну ухохатывающе уморительной.

Мне показалось, что каждый актер в своей роли – Жевакин (Дмитрий Гусев), Анучкин (Олег Анищенко), Кочкарев (Алексей Матошин) – кайфует от своего образа.

Единственная капля дегтя в полной бочке мёда, пожалуй, для меня был костюм Кочкарева. Ядрено-розовый пиджак и белая бабочка на шее каким-то необъяснимым образом совершенно сбивали меня с толку. В целом костюмы у актеров были подчеркнуто клоунские, дерзко-яркие, но бабочка на шее ассоциировалась у меня с пресловутым седлом на корове или зонтиком у рыбы. Он выглядел как итальянец, а комедия-то русская. Лишнее!
 
  Игорь Ковалев21.03.2013  
 Потрясающе , здОрово и здорОво! С юмором, практически цирковое решение в существовании актеров. Горшков-великолепен, ни грамма пошлости. Браво!
 
  Надя03.11.2010  
 Мне не понравилось, скучно. Я с бОльшим удовольствием посмотрела бы нормальный, классический вариант, где женщин играют женщины, а мужчины мужчин. Я понимаю всю идею и задумку, но воплощение неинтересное. Искусственность происходящего витает в воздухе.
 
  Инна01.10.2010  
 В восторге от спектакля. Игра актеров завораживет.Огромное спасибо за отличное настроение.
 
  Надя20.05.2009  
 Этот спектакль на любителя, так как это не классическая постановка. Особенно хочу выделить игру А.Горшкова и М.Шахета, исполнявших женские роли (это мои любимые актеры!!!). Спектакль "Женитьба" в Маяковке потрясающ, спектакль Юго-Запада не менее великолепен, но совсем по другому. И сравнивать эти два спектакля совершенно не представляется возможным.
 
  !19.12.2008  
 Женитьба на Юго-западе- яркий захватывающий гротеск. На который приходишь снова и снова. А вот в Маяковского Женитьба- скукотище.
 
  Катерина12.10.2008  
 Спектакль на современном уровне,что не очень понравилось,Леушин молодец играл хорошо,большое будущее у него будет.Я думаю,что если бы Гоголь увидел,то он бы заплакал.Зачем извращать классику,мужчины в женском одеянии.Постановщик рассчитывал видиммо на подростков,которые будут считать Гоголя дебилом,а не гением. Обязательно схожу на другие спектакли,дамы собрать какое то мнение о театре и актерах.
 
  ДимаМ08.10.2007  
 Сходил третий раз в этот театр и опять не разочаровался.
 
  Марис16.02.2005  
 Забыла добавить: великолепная игра Леушина и Горшкова!
 
  Марис16.02.2005  
 Сходила 14-го. Собиралась на Трактирщицу, но произошла замена спектакля. Мне очень понравилось. Однако, согласная с первым отзывом: кричат, грубовато, НО! Мне повезло: произошел форс-мажор - выключился свет (на части улицы,не только в театре), и актеры начали импровизировать. Зал просто угорал от смеху. Представьте - идет спектакль, вдруг вырубается свет, ничего не видно, но они молодцы: ни на минуту не прервались. Мгновенно сориентировались и продолжили, учитывая обстановку. Ходили со свечками, фонариками, отпускали фразы и юмор, учитывая, что полная темнота. Было очень весело, великолепная импровизация. Обязателно пойду и на другие спектакли.
 
  Анна08.02.2005  
 А, по-моему, очень оригинальный и яркий спектакль. Особенно хороши Горшков и Шахет в женских ролях.
 
  Светлана21.09.2004  
 На мой субъективный взгляд :)) есть в этом театре спектакли и получше. Целый год хотела посмотреть "Женитьбу" и была разочарована. Спектакль в стиле фарса, актеры так громко кричат, не понятно зачем (это в маленьком то зале). Юмор грубоват и пошловат, словом на любителя. То есть если Вы посмотрели 10 спектаклей в этом театре и они Вам понравились, смело идите, если нет рекомендую сходить на тот же спектакль но в театре Маяковского, получите истинное удовольствие.
 
написать отзыв


информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005