|
|
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ
|
Галина | 17.11.2019 | |
Спектакль «Вальпургиева ночь» в театре На Юго-Западе в этом году отметил свое тридцатилетие. Возраст для постановки более, чем солидный, особенно, если учесть, что это не бессмертная классика Шекспира или Достоевского, а вполне себе актуальная постановка по Венедикту Ерофееву. Могу себе представить, какой бомбой он был тридцать лет назад, если и сейчас смотрится с любопытством. Правда, любопытство это удерживать в течение всего спектакля сложно, были провалы и длинноты. Мне с трудом удавалось удержать внимание на многочисленных репликах обитателей дурдома, когда нет действия, просто идут реплики одна за другой, а некоторые монологи удручают монотонностью. Мне казалось, что я сама уже перестала соображать и попала в отечественную психушку, в которую упекали, в том числе, вполне здоровых людей. Может, конечно, так и было задумано, но не думаю. У меня всегда очень высокие ожидания от постановок Юго-Запада, и на «Вальпургиеву ночь» я пришла второй раз, потому что надеялась, что в первый что-то не рассмотрела. И начало спектакля порадовало меня динамикой и энергетикой, я прям наслаждалась постановкой и радовалась тому, что видела, а вот потом это стало ускользать, появляясь только в отдельных сценах. Конечно, сыграло роль и то, что сидела я очень неудобно, на ступеньках, рядом с чужими ногами, не шелохнуться два часа, ноги затекли, спина заныла. Но вот смотрела же я со ступенек «Игроков», например, или «Кукол», и было хорошо. И еще в этот раз был плохим звук. Когда актеры пели частушки, я не понимала ни слова, когда советские песни – понимала благодаря тому, что знаю их наизусть. При этом я ни разу не говорю, что спектакль не понравился. В целом хорошо, но без обычного восторга, с которым я смотрю постановки Юго-Запада. Были там и действительно смешные моменты, и парадоксы, и трагические ситуации. Но вот как раз в трагедию почему-то верилось не до конца. Не знаю, почему, но не жалко было пациентов абсолютно. Может, потому, что эта психушка - в принципе отражение нашей жизни, мы к ней к такой привыкли, а нельзя же свою повседневность воспринимать как трагедию, тогда действительно двинешься мозгами. А может, это все-таки проблема спектакля, как-то не очень внятно они помирали... Шучу. Черный юмор этому спектаклю как раз под стать. В общем, повторюсь, спектакль, несмотря на мое брюзжание, стоит посмотреть, хотя бы ради актерских работ. Хороши были многие. А особенно мне вчера понравились... тоже многие, кстати, очень трудно выбрать. Во-первых, Любовь Ярлыкова и Михаил Белякович. Оба очень гармоничны в роли медиков, но один готов удавить пациентов своими руками, а другая считает их за людей и сочувствует, даже любит кое-кого )). В сцене, когда ее персонаж, медсестра Натали, обнаруживает гору трупов, Любовь так убедительно сыграла отчаяние, у нее аж булькало что-то внутри, что я верила ей безоговорочно. Вообще, Любовь люблю все больше)), браво! Во-вторых, Антон Белов, его псих Михалыч - просто блеск, одна буденовка чего стоит. И вообще, ему верилось. Порадовал. В-третьих, Максим Лакомкин, очень убедительный у него получился персонаж, хоть и было его немного. В-четвертых, Денис Нагретдинов, его Прохоров, староста палаты, выгодно отличался от остальных ее обитателей. Ну и, конечно, Фарид Тагиев. У него в спектакле главная роль, и уже ради одного него стоило эту вещь смотреть. Персонаж Фарида, Гуревич, существо абсолютно уникальное - горький пьяница, но эрудит, поэт и философ. И Фарид играет его очень здорово. Шуткам Гуревича смеешься, когда над ним издеваются - сочувствуешь, происходящему - сопереживаешь, тому, что происходит с персонажем на сцене - веришь. Когда Фарид появлялся на сцене, спектакль оживал. Когда перед моим носом он зашелся от боли (сволочной Боренька Мордоворот вкатил ему жуткий укол), я думала, загнусь вместе с ним, такое невыносимое страдание отражалось в его глазах. Для меня эта сцена оказалась самой эмоциональной в спектакле. Как бы там ни было, я рада, что у меня появилась возможность снова побывать в любимом театре, увидеть любимых актеров, по которым соскучилась, погрузиться в волну их обаяния и энергетики. | ||
Анастасия Субботина | 17.11.2019 | |
Этому спектаклю в этом году исполняется 30 лет, но в афише он бывает не часто. А поскольку здесь играет Фарид Тагиев, то пропустить «Вальпургиеву ночь» я не могла) Произведение Венедикта Ерофеева я не читала, но сам автор называет его российской версией книги Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом». Основное действие разворачивается в сумасшедшем доме 30 апреля — в палату поступает новый пациент Лев Гуревич (Фарид Тагиев), но он здесь не в первый раз. Поэт, философ, рассуждающий, что «путь мой до магазина занимает ровно 670 моих шагов – а по Брокгаузу, это точная ширина Босфора». И что-то связывает его с одной из медработниц Натали (в исполнении Любови Ярлыковой). Поразило как Гуревич описал свое состояние: Ни-во-что-не-погруженность… ни-чем-не-взволнованность… ни-к-кому-не-расположенность… И как будто ты с кем-то помолвлен… а вот с кем, когда и зачем – уму непостижимо… Как будто ты оккупирован, и оккупирован-то по делу, в соответствии с договором о взаимопомощи и тесной дружбе, но все равно оккупирован… и такая… ничем-вроде-бы-не-потревоженность, но и ни-на-чем-не-распятость… ни-из-чего-неизблеванность. Короче, ощущаешь себя внутри благодати – и все-таки совсем не там… ну… как во чреве мачехи… А затем наступает ночь, врачи планируют отмечать первомай, но ночь на 1 мая — ведьмовская, а демонов здесь хватает... Как и в спектакле у Виктюка, кажется, что нормальные — именно пациенты, а вот работники больницы лишь притворяются нормальными. Поэтому праздник оборачивается трагедией. Вот здесь я восхитилась еше раз Любовью Ярлыковой, её ужасом проникаешься, ей веришь без всяких лишних слов. В целом про постановку хочу сказать, что актерская игра потрясающая (и Михаил Белякович, и Денис Нагретдинов, и Вадим Соколов, и все остальные), но спектакль не мой, как-то он не пришелся мне по душе. | ||
Инесса | 30.05.2018 | |
Об этом спектакле в одном из любимых моих театров – «Театре на Юго-Западе», я могу сказать одно – это «Пролетая над гнездом кукушки» такое, каким оно могло бы быть в советской России. Нам покажут всего один день из жизни обитателей сумасшедшего дома. Но в этот день уместится множество событий. А внесет изменения в размеренную и привычную жизнь врачей и сумасшедших Лев Гуревич (Фарид Тагиев), который уже не в первый раз попадает сюда за пьянство. Гуревич, несмотря на пристрастие к алкоголю, ясности рассудка не теряет, он и интеллигент, и философ, и крайне начитан – так и сыпет своими знаниями. Дорогу до алкогольного магазина он меряет с Босфорах, время – в днях до/после солнцестояния, а степень своей «опущенности» - в длине Волги. При этом он продолжает любить Родину, он бы пошел за нее сражаться, он считает, что государственная зарплата – именно такая, как ему положено, и отечественная медицина – тоже самая лучшая, ибо советская. Возможно, Гуревича и незачем держать месяцами в сумасшедшем доме, мало ли таких алкоголиков ходили и ходят по улицам? Но представители медицины непреклонны, ведь, по словам старшего врача больницы (Галина Галкина), они госпитализируют даже «слишком нормальных», потому что отсутствие склонности к преступлению – асоциально и опасно. А Гуревич, к тому же, чувствует и внутреннее беспокойство и неустроенность, живя, по его собственному выражению, «как в чреве мачехи». Гуревич быстро вливается в жизнь больницы, где он уже был неоднократно. Он возвращается к «войне» с медбратом Боренькой-мордоворотом (Михаил Белякович) и вновь вспоминает свои чувства к медсестре Натали (Любовь Воропаева). Натали единственная из врачей остается человеком, она любит и жалеет Гуревича, плачет, что его заколют нейролептиками и тайком подносит ему стаканчик спирта. Натали очень жаль, она и пьет-то, наверное, от того, что не может выносить свое окружение. Вообще складывается ощущение, что настоящие люди в больнице – именно сумасшедшие, а не врачи. Как трогательны рассказы Вовы о деревне, как интересно слушать лекцию Стасика о цветах, как захватывают проекты Прохорова, как жалко эстонца Колю! Врачи готовятся к празднованию Первомая. Но не стоит забывать, что ночь с 30 апреля на 1 мая – это Вальпургиева ночь, ночь шабаша. А чем закончится эта ночь для обитателей сумасшедшего дома, вы узнаете, придя на спектакль! | ||
Килина Светлана | 25.05.2018 | |
Снова в Театре на Юго-Западе .... кажется , пересмотрела 30% репертуара , знаю труппу , но как? Как каждый раз театру удаётся не просто удивить , а потрясти меня ?! Смотрела "Вальпургиеву ночь", - ожидая чего угодно все равно оказалась неготова, что окажусь наблюдателем за одним днём из жизни пациентов психиатрической лечебницы . Первое, с чем начинаешь искать параллелей и аналогий - "Пролетая над гнездом кукушки". Но если там- это все - таки гимн свободе, неординарной сильной личности , то в театре - трагическая история безысходности . Начинается все с того, что в палату попадает новенький - эрудит, поэт и алкоголик , в гениальном исполнении Тагиева . И вот , когда комедия его задержания становится фарсом , а впоследствии и трагифарсом - мы и видим впервые на сцене палату N3 больницы для душевнобольных . Они заперты в этом пространстве скорее всего навсегда , в этом маленьком мирке , границы которого очерчены уборной и дверью в ординаторскую. Все они здесь пленники - условий, своих собственных идей и фантазий, а ещё штампов, которые неснимаемым багажом принесли с собой в лечебницу из внешнего мира . Кажется , что существует два мира : пациентов и врачей-надзирателей. Но надо совсем немного времени, чтобы понять , что это общая тюрьма . И дверь, закрывающая пациентов от жизни , запирает и врачей с ними . Сознание своего превосходства , всевластие , и почти вседозволенность - все это не может не убивать медленно , но верно и терпеливо день за днём в них человеческие качества . Не случайно же медперсонал ходит шеренгой с несколько кукольно-механической жестикуляцией . И мне кажется трагический финал, когда отравившиеся пациенты погибают , ещё более печален для оставшихся работников . Ведь для них этот кошмар не закончился . Как всегда, кажется, что сцена театра безгранична ,- столько в ней появляется объема и глубины благодарю постоянному перемещению актеров по сцене и мастерской работе со светом . Из декораций только Лестницы-решётки, напоминающие шведскую стенку, которые и распятие , и решетка , и поддержка и ограда . На них и проводят большую часть времени актеры - это их кровать- убежище, где тебя не тронет надзиратель , это очень маленький, но все-таки дом . И эти же решетки так символично выделяются распятием в сине- сиреневых лучах прожекторов, свидетелей смерти . Весь спектакль можно просто растащить на цитаты , но я не буду о них рассказывать, чтобы не лишить вас удовольствия пойти в театр лично и посмотреть эту великолепно-глубокую постановку . В Театре на Юго-Западе зритель обычно много смеётся, так было и сейчас , но всегда это лишь тонкий флёр маскировки , чтобы легче было передать боль и трагизм , глубину человеческих судеб и мыслей . Спектакль заставляет думать . Здесь нет маленьких или проходных ролей - все сыграли невероятно сильно и свой трагический смысл есть у каждого персонажа . Постановка и сценография - Валерий Белякович Звуковое оформление - Михаил Коротков | ||
Юлия | 01.10.2017 | |
Блогерский поход Веничка был мастером показать безысходность через юмор, смешанный с какой-то горечью и глубокой философией. "Вальпургиева ночь" - это смесь советской жестокости и язычества. Это ночь с 30 апреля на 1 мая, когда ведьмы устраивают шабаш, а простой советский человек ждет наступления одного из главных праздников державы. У Ерофеева каждый из героев его книг - это яркая, запоминающиеся личность. А диалоги - это настолько прекрасное владение русским словом, что хочется читать и перечитывать. Ерофеева я люблю. И театр на юго-западе я тоже сильно люблю. А когда соединяется вся это любовь в одном спектакле, то это счастье! Как и в остальных спектаклях, Юго-Запад умеет создавать атмосферу на сцене практически только из света и тени. И вот эта лампочка, одиноко болтающаяся на шнуре, создает ощущение какой-то потерянности и безысходности... В центре пьесы - Лев Гуревич, которого играет Фарид Тагиев. Фарид очень хорош в этой роли. Философ и пьяница, бунтарь и человек с тонким чувством юмора. Он прекрасно владеет своим телом, и помимо слов, мы видим боль и страдания человека через его жесты и движения. Попадает Гуревич в психиатрическую больницу из-за своего пристрастия к алкоголю. И уже не в первый раз. Только на этот раз ему грозит пробыть здесь очень долго. После разговора со старшим врачом больницы (Галина Галкина), Боренькой, медбратом (Михаил Белякович), а также медсестрами Тамарочкой (Жанна Чирва) и Натали (Любовь Ярлыкова), Гуревич попадает в палату. Палата в психиатрической больнице - это отражение общества там, за стенами и решетками этой больницы. Кто-то просто не вписался в "нормы и порядки", кто-то "косит" под больного, а кто-то и в самом деле болен. Жизнь в палате - это на грани обычного понимания, это псих.больница, здесь нет ничего нормального. Здесь все - ненормально. Но непонятно на самом деле: все, что происходит за пределами больницы, так ли нормально? Каждый в палете - это какая-то невероятная личность. Витенька-обжора (Константин Курочкин) ест все подряд, даже шашки с шахматами. Стасик-цветовод (Александр Задохин) выводит новые сорта цветов. ... И ты, конечно, захочешь оторочить верх панталон чем-нибудь багряным. Приходи в мой сад - и все твое. "Презумпция жеманная", она же "Зиночка сдобная пальпированная" - да и как Зиночке не быть пальпированной, если она такая сдобная! "Мудозвончики смекалистые!" "ОБХ-ЭС ненаглядный!" "Гольфштрим чечено-ингушский!" "Пленум придурковатый!" - его так назвали за его дымчатые вуали, невзначай и совсем не остроумно. "Дважды орденоносная игуменья незамысловатая", лучшие ее разновидности: "Капельмейстер Штуцман", "Ухо-горло-нос", "Неувядаемая Розмари" и "Зацелуй меня до смерти". "Генсек бульбоносный!", пурпуровидные его сорта зовутся по-всякому: "Любовь не умеет шутить", "Гром победы, раздавайся", "Крейсер Варяг" и "Сиськи набок". Алеха по кличке Диссидент (Максим Лакомкин) очень трогательный, он идет против системы, а также Вова, старичок из деревни (Валерий Черняк) , жалко его до слез. Хочет умереть в деревне своей с цветочками. И непонятно, почему он в больнице, кто его туда упек. Коля-эстонец (Андрей Санников) тоже непонятно, как попал в больницу. То ли потому, что эстонец, то ли потому, что болит голова. Комсорг Пашка (Михаил Грищенко), контр-адмирал Михалыч (Антон Белов), Сережа Клейнмихель (Олег Задорин) все переживает из-за смерти матери, Хохуля (Александр Шатохин) не говорит ,а его постоянно от этого лечат. Ну и староста палаты Прохоров (Денис Нагретдинов). Они находят общий язык с Гуревичем. Что-то есть у них общего. Наверное, именно эта встреча - Прохорова и Гуревича, оказалась такой роковой. Не сошлись бы они, не приняли бы Гуревича в палате ,не созрел бы план по краже спирта. И не была бы эта ночь Вальпургиевой. Да только кто же знает, как сложится наша жизнь и какие события приводят человека к смерти. Удивительная встреча Гуревича с Натали. Любовь Ярлыкова такая здесь трогательная, нежная, женственная. И влюбленная в Гуревича! Спектакль "Вальпургиева ночь" - это глубокое размышление, это попытка через не совсем нормальное, не всегда понятное, показать душу человека, его низость, падение и самые лучшие проявления его души. Цена жизни и цена смерти, как трудно жить и как легко умереть, и где выход, всегда ли в ожидании выхода на свободу? Спасибо театру за спектакль и всем актерам за потрясающую работу! | ||
Светлана | 28.05.2017 | |
17 мая театр давал спектакль по пьесе Венедикта Ерофеева "Вальпургиева ночь", впервые опубликованной в Париже в 1985 году. Если бы не сообщество moscultura, то я бы на этот спектакль не попала бы никогда. Во-первых, "Театр на Юго-Западе" находится на другом конце Москвы. Во-вторых, я не большой любитель творчества Венедикта Ерофеева. Как было написано в программке: " Все происходит 30 апреля, потом ночью, потом в часы первомайского рассвета". И все действие происходит в третьей палате психиатрической больницы. Действующие лица - пациенты и лечащий персонал. Тема, о которой, как говорится, не принято говорить в приличном обществе. Неприятная тема. Но сколько не молчи о ней, она существует. И Ерофеев не побоялся говорить о ней в своей пьесе. Как и не побоялись артисты и режиссер театра. Сама я эту пьесу Ерофеева не читала, но насколько знаю его творчество, В. Белякович (режиссер-постановщик спектакля) несколько "пригладил" ее, лишив открытого мата, без которого трудно представить Ерофеева. В спектакле все страшнее и без всякого мата. Обнаженные души пациентов, страдающих, униженных, потерявших надежду. Гротескные, уродливые фигуры главрача и ее помощников, грубых, равнодушных, тупых. А еще двери... Двери, разделяющие два мира. Мира ужаса, в котором и происходит действие спектакля. И мира, куда им вход запрещен, где веселятся и "пьют шампанское", как сказал один герой пьесы. Но страдающие, униженные, потерявшие надежду тоже заслуживают праздника (Первомай же наступает!). И они его делают сами, так как умеют. Пусть праздник закончился трагически, но он был. Что можно сотворить в ограниченном пространстве, где и пройти трудно из-за расставленных по всей сцене лестниц? Оказывается, многое можно сотворить. Если это делается под руководством замечательного режиссера и в исполнении отличных актеров. Потрясающая хореография, бравые песни советских лет, умело вписанные в действие, профессиональная манипуляция светом и звуком, - все это усиливали эмоциональное воздействие на зрителя. Как свидетель подтверждаю - зрители в зале (полный аншлаг!) были заворожены, как кролики удавом, ни одного лишнего движения, звука. Актеры, занятые в постановке, замечательные. Фарид Тагиев в роли Гуревича потрясающ! Азербайджанец в роли еврея убедителен и достоверен. Да и остальные актеры справились со своими ролями. Всем веришь, всем. Даже актеру, сыгравшему безмолвную роль Хохули. Не скажу, что после спектакля мне захотелось прочитать произведение Венечки Ерофеева в оригинале. Но спектакль произвел на меня сильное впечатление. Только осталось одно недоумение и вопрос: а как в этом мрачном, замкнутом, с нависающим потолком, зале можно играть легкие, веселые, жизнерадостные пьесы? А они имеются в репертуаре Московского Театра на Юго-Западе. Ну что ж, может быть я как-нибудь это проверю. Потому что если и остальные работы театра поставлены на таком же высоком уровне, как и "Вальпургиева ночь", то это стоит того, чтобы ехать на другой конец Москвы. | ||
Мария | 19.05.2017 | |
Первое сравнение, которое приходит в голову в связи с "Вальпургиевой ночью" - "Пролетая над гнездом кукушки". Казалось бы, составляющие те же. Психиатрическая клиника, бесправные пациенты, среди которых появляется бунтарь, собственно бунт, трагический финал... причём в "Вальпургиевой ночи" он совсем уж трагический и безысходный по сравнению с "Кукушкиным гнездом". Так - да не так. И это я поняла благодаря спектаклю театра на Юго-Западе. "Вальпургиева ночь" - про другое, и дело даже не в несовпадении американских реалий с советскими (акцент на советских реалиях в спектакле вообще несколько ослаблен). "Вальпургиева ночь" театра на Юго-Западе - это сошествие во ад. Лестницы-решётки, напоминающие шведскую стенку, становятся лестницами в небо. Звучит "Трисвятое". И в сгущающейся на сцене темноте белеют лишь больничные рубашки. Финал - это смерть героев, но это и спасение, вознесение их душ из ада. А те, кто остался жив, остаются в этом аду - и не поделом ли? ообще-то "Вальпургиева ночь" заслуживает зрителя, способного тонко, метко и иронично написать про виртуозный постмодернизм Венедикта Ерофеева. Но я так не умею. Зато я, пожалуй, умею вчитывать смыслы (а разве не в этом суть постмодернизма?). И спектакль Валерия Беляковича совершенно неожиданно запараллелился для меня с другим спектаклем - "Приглашением на казнь" Павла Сафонова, несколько лет назад шедшим на сцене РАМТа. Впрочем, почему неожиданно? Ведь и там выходом и единственно возможным счастливым финалом была смерть; только сумасшедшим домом, пожалуй, был весь мир. Но кто сказал, что в "Вальпургиевой ночи" это не так? Каков он, мир за пределами третьей палаты, мир Тамарочки и Бореньки-мордоворота? Они и людьми-то не выглядят - карикатурные куклы с нелепыми движениями и ограниченным диапазоном реакций на окружающий мир (как и все герои "Приглашения", кроме Цинцинната). Нормальные люди - просто люди - в этом мире не могут не считаться безумцами. Но людей здесь куда больше, чем было в "Приглашении на казнь". Это вся третья палата - кто-то явно здоровый, кто-то умело косит под психа, а кто-то и впрямь утратил рассудок - но не стал сумасшедшим, настоящих сумасшедших среди героев нет вообще (или тогда уж ими нужно считать медперсонал, неспособный, например, к восприятию метафор в речи); это дети, которые уже не помнят толком ни кто они, ни почему они здесь, ни за что так наказаны. Пациенты, которые опасны именно отсутствием симптомов - не аналог ли непрозрачности, за которую осуждён Цинциннат? Есть тут и своя Марфинька - тоже человек, но примкнувшая к куклам, потому что так проще и не так страшно жить. Натали. Их даже жальче, тех, кто остался жить в этом уродливом мире, обнаружив себя утром на пороге палаты, полной трупов. Они-то остаются в аду. "Вальпургиева ночь" - спектакль великолепный, тонкий и очень глубокий. Виртуозная работа со светом и звуком (а когда на Юго-Западе было иначе?), потрясающий актерский ансамбль. Фарид Тагиев снова другой - начинаю тихо удивляться, насколько на самом деле разным он может быть (в том числе в рамках одного спектакля, как это было на "Мастере и Маргарите", где я его просто несколько раз не узнала); но умный и тонкий интеллигент Гуревич в исполнении Тагиева - это просто что-то космическое. Браво! Шикарен Прохоров в исполнении Дениса Нагретдинова - такой хитроватый и харизматичный мужичок, совершенно нормальный и даже не пытающийся косить под психа. Очень тонко и тепло сыграны взаимоотношения Гуревича с Прохоровым, которые должны были стать враждой (недаром Боренька-мордоворот инструктирует Прохорова: "Поговори с евреем"), но стали дружбой и заботой. Просто в самое сердце поражает Валерий Черняк в роли старичка Вовы, потрясающе трагикомичен Андрей Санников (Коля-эстонец). Александр Шатохин (Хохуля) продемонстрировал, что может и вовсе вроде бы ничего не делать, просто присутствуя на сцене, и это всё равно будет высокая трагедия. Контр-адмирал Михалыч в исполнении Антона Белова - это просто феерия и праздник какой-то; впервые задумалась о том, что Михалыч-то тоже совершенно нормальный человек, просто притворяется сумасшедшим куда более умело, чем иные. Зато Пашка Ерёмин в исполнении Михаила Грищенко, похоже, действительно на грани помешательства - и одновременно с этим одинокий напуганный ребёнок. Ох как непросты Алёха-диссидент (Максим Лакомкин) и Стасик-цветовод (Александр Задохин), до слёз трогательны Серёжа Клейнмихель (Олег Задорин) и Витенька-обжора (Константин Курочкин). Совершенно удивительна Любовь Ярлыкова в роли Натали - она ведь действительно любит, любит Гуревича, а не Бореньку, но... Михаил Белякович в роли Бореньки-мордоворота откровенно страшен; пожалуй, такой жути не было даже в его Азазелло. Ярки и гротескны Галина Галкина (старший врач больницы) и Жанна Чирва (Тамарочка). Я постаралась перечислить всех, потому что слабых мест в составе "Вальпургиевой ночи" нет вообще. (И всё-таки если выделять для себя каких-то личных фаворитов, то это будут каждый спектакль по-новому открывающийся для меня Тагиев - и просто потрясающий Белов). Пожалуй, "Вальпургиева ночь" Валерия Беляковича - один из лучших спектаклей, которые я видела не то что в этом сезоне, а в принципе. | ||
Елена | 28.03.2016 | |
Спектакль замечательный. Фарид Тагиев в главной роли -БЕСПОДОБЕН! Прохор играет великолепно (Нагретдинов Денис), как впрочем играет Денис и в других спектаклях . Всем советую, не пожалеете | ||
людмила | 17.03.2016 | |
П о з о р!!!!!!!!!!!!! | ||
Герда | 26.11.2009 | |
Спектакль замечательный. Хотите поднять настроение и расслабить голову?? Тогда вам сюда:) | ||
Pluto66 | 01.05.2009 | |
Сразу же по прочтении гениальной пьесы захотелось посмотреть, каково оно может быть во плоти. Выяснилось, что Юго-Запад на текущий момент - единственный вариант. Заранее (аж за два месяца!) озаботился приобретением "бюджетных" билетов. И не то что ничуть не пожалел - постановка превзошла вообще всяческие ожидания! (Это при том, что мне есть с чем сравнивать - хожу в театр 1-2 раза в неделю, возраст - начало среднего). Это был, кажется, первый спектакль вообще, когда я кричал "браво" (не припомню за собой такой привычки), и этот возглас был адресован практически всем участникам спектакля, всем психам - уж точно. Я представлял себе главного героя совсем другим, но все-таки поверил каждому слову и жесту, и каждой морщинке актерской мимики. Каждого актера. Каждому выпуклому, сочному, вкусному образу. Настоящий смех сквозь слёзы. | ||
Екатерина | 04.04.2007 | |
Великолепный спектакль. Просто слов нет... Одним словом - Белякович. :) | ||
Эльвира | 20.03.2007 | |
Блестяще!Спектакль великолепный, я такого невидела давно!А как играют актеры!Просто сидишь весь спектакль с открытым ртом!Это не Ленком, где зажранные актеры лениво играют свою роль, а их мысли тянуться к бутылке.А театр!О боже, это настоящий московский андеграунд! | ||
Марина | 27.02.2004 | |
Интересный спектакль, интересное исполнение главной роли Гуревича актером Гришиным А. Его трактовка несколько отличается от пьесы Ерофеева В. с силу молодости Гришина и сложности исполнения им образа "героического алкоголика" и еврея с "двухтысячелетним рабством в глазах". Но прекрасно показан бунт молодого человека, который берет на себя право "освободить" других людей из неволи психбольницы. И поднята вечная тема - имеет ли человек право распоряжаться чужими жизнями... | ||
Ольга | 19.05.2001 | |
Спектакль очень понравился. Впрочем, как и большинство спектаклей на Юго-Западе. Жаль, что не видела его в другом составе, так что сравнивать мне не с чем. | ||
Батя | 12.01.2000 | |
Сильная штука. Ерофеевскими ремарками не воспользовались, но то, что есть, тоже очень здорово. Неудачны: Галкина-Наталии Китаев-Гуревич (прежний исполнитель был точнее, что ли). Великолепны все психи - в первую очередь, конечно же, Гришечкин-"контр-адмирал" Михалыч,затем Прохоров и старичок Вова, - и почти весь медперсонал (у котрого, сравнительно с пьесой, поубавили садизма). | ||
Светлана | 01.10.1999 | |
Великолепно! Смотрела два раза за период, наверное, четыре года. Воспринимается как единое целое с точки зрения всех составляющих театрального искусства. Каждый раз оставляет разное эмоциональное ощущение.Что особенно нравится у Беляковича - очень точное следование оригиналу. Считаю одним из самых удачных постановок театра. От себя - очень уважаю актеров театра, жаль, что последнее время мало премьер. | ||
|