|
|
ПЕРЕХОД
|
Андрей | 14.12.2006 | |
Задумка оригинальная, но порой во время спектакля так и порываешься уйти от надоевшей демагогии, особенно в провальной сцене о наркомании. К середине спектакль затягивает, хотя излишняя депрессия, так и брызжащая со сцены, все равно действует угнетающе... | ||
Елена | 17.05.2006 | |
«Я нахожусь меж двух миров: один мне чужд, другой недосягаем». «Переход – два слога через вдох». Быть настоящим интеллигентом – значит ежеминутно ползти на Голгофу: как улитка по склону Фудзи… никогда не дойдешь до вершины, но и остановиться не сможешь. Куда как удобнее быть полуграмотным-хамом-с-мозгами-полными-Петросяна – ни в чем не виноват, ничем не тронут, никому не верен. Даже себе. Владимир Панков собрал друзей и научил их показать то, что он хотел бы сказать. Не знаю, почему он не сказал это сам, почему не показался в «Переходе», как показался в «Красной ниткой». Это было бы логично. В «театре Панкова» главное – всё-таки сам Владимир. Мальчик из перехода, наивный, любознательный и неумолимый арбитр «взрослого мира», которым ему суждено владеть. Суждено – дар или приговор? Есть мысли, которые поджаривают вам мозг, и чувства, палящие сердце. Жар должен вырваться, иначе он вас уничтожит, а что станет внешним результатом прорыва, созидание или разрушение, от него не зависит. А зависит от того, кто напротив. От зрителя как участника действия. Именно это притягивает меня к театру Панкова, кем бы он лично ни выступал в нем – непрерывное соучастие сцены и зала, их неразделимое единство, их сиамское естество. В «Переходе» я этого не ощутила. Зато ощутила другое: попытку интеллигенции понять, осмыслить и освоить материал ей совершенно чуждый, как чужд огонь пыли. Да, тирания силы, продажная любовь, наркотический угар, интимный перформанс обитают не только в переходе, но и в светских гостиных, и в творческих мастерских. Но одним грешникам Бог дал свою искру – а других обделил. И первые никогда не поймут вторых, потому что свет не может понять пыль. Он может ее только украсить блестками. Нельзя понять – что ж, можно попытаться прочувствовать. Это опаснее: все равно что переварить гвозди. На помощь приходят технологии – свет, звук, пластические решения, как волны на берег, накатываются и осыпаются – как пыль. Как мишурные блестки… Да, «Переход» не предлагает решений. Да и проблему мы знаем в лицо, живя в этой стране. Зачем же? Крикнуть тем людям из подземелья – о вас помнят? Они не услышат. Их нет в этом зале. Они сюда никогда не придут. А люди из этого зала никогда не спустятся в настоящий переход. Зачем же? Может быть, для меня? Здесь, меж двух миров. | ||
Татьяна | 17.05.2006 | |
Это талантливо! Заставляет думать! Наконец возродился социальный театр Брехта. Он очень нужен СЕГОДНЯ. Спектакль - анализ, спектакль - предупреждение. Не дай нам Бог "порядка" в военных сапогах! | ||
Соня | 17.05.2006 | |
Не понравилось. | ||
Марина | 02.05.2006 | |
Это здорово, что не все молодые режиссеры гонятся за конъюнктурой лишь бы "бобла нарубить".Панкова волнуют проблемы, к которым мы уже притерпелись.А он нас будит, заставляя вспомнить, что мы граждане.Недаром, в финале зрители робко, непривычно поднимаются под гимн страны. Музыканты и актеры работают классно, с такой искренностью и драйвом, которые редко встретишь.Талантлив и режиссер и его команда. Молодцы!Спасибо! | ||
|