|
|
НОСОРОГ
|
Ольга | 23.11.2019 | |
Смотрела спектакль давно, решила пересмотреть, т.к. в Москве что-то идут очень тусклые премьеры. Спектакль восхитительный! Пирогов и Тюнина - потрясающие,да и остальные прекрасны. Три с лишним часа пролетели как одна минута. Браво, "фоменки"! | ||
Ирина | 12.03.2018 | |
Этот спектакль для "Носорогов" (толпа животных)... Если вы адекватный человек, вам это вряд ли понравится. НО! если понравится, то вы Носорог, который будет отрицать этот факт. 3.10 рассказ о том, как люди превращаются в стадо. Пустой и затянутый спектакль. Хотя бы сделали какие-нибудь интересные элементы шоу (игра теней т.е переход от человека к носорогу)... | ||
Николай | 10.03.2017 | |
Записки дилетанта. № 45. Мастерская Петра Фоменко. Носорог (Эжен Ионеско). Реж. Иван Поповски. Прививка от бешенства. Пьеса драматурга Эжена Ионеско, классика театрального авангарда и одного из основоположников «Театра абсурда» (или «Театра насмешки» - этот термин был ближе автору), была написана в 1960 году и пережила множество постановок по всему миру и до сих пор не утратила актуальность. Публика не сразу приняла Ионеско - он шутил по поводу бурных скандалов, сопровождавших его спектакли: «если неуспех будет распространяться таким образом, он превратится в триумф». В Москве, запрещённого в Советском Союзе «Носорога» до «Фоменок» ставили лишь дважды. Таким образом, спектакль, поставленный режиссёром Иваном Поповски, родившемся в Македонии (на сегодняшний день он поставил четыре спектакля для театра) – явление на театральном небосклоне достаточно редкое. В пьесе в аллегорической форме показано завоевание общества определённой идеологией. Лишь считанные единицы способны разглядеть казалось бы очевидную опасность и не стать «носорогом» как все. Интеллектуальный конформизм и толерантность незаметно превращают сбившееся с пути общество в стадо рычащих толстокожих животных. Жертвами становятся все: и мужчины, и женщины, и молодые, и старые, и богатые и бедные. Все. Даже самый непримиримый персонаж - правдоруб Ботар сдаётся со словами: «Нужно идти в ногу со временем!». Из «честного» человека получается «честный» носорог. В блестящих, остроумных диалогах высмеивается безжизненный формализм логики, сугубо рациональный подход, приводящий к абсурду: «Все кошки смертны. Сократ смертен. Следовательно, Сократ — кошка …А ведь верно, моего кота как раз и зовут Сократ… Значит, Сократ был кошкой! …Так нам сейчас доказала логика». Единственный, кто к финалу избегает психологически уютного "оносороживания" - критически мыслящий по отношению и к окружающим и к себе, пьющий нонконформист Беранже. Этот одиночка скверно выглядит: небрит, непричёсан, помят, вечно мается похмельем, несерьёзен, «ни о чём не думает», на работе пассивен и вял, полон страхов и неуверенности, но именно он не сдаётся, готовый защищаться один до конца против всех, чтобы остаться «последним человеком». Именно у неудачника (для большинства) Беранже хватает внутренних интеллектуальных и душевных сил, чтобы устоять в схватке против общества и именно этот хрупкий и ранимый человек выходит из неё победителем. Все остальные, несмотря на свою кажущуюся неколебимость, самоуверенность, облачённые в панцирь из социальных доспехов рано или поздно ломаются будучи не в состоянии сделать единственно правильный нравственный выбор – остаться собой, не поддавшись желанию быть «как все», комфортным большинством, бессмысленным звериным стадом. Иван Поповски создал на сцене светлое, домашнее, сказочно-уютное пространство, разноцветный провинциальный мирок с мягкими цветами в пастельных тонах. Но с первых же минут на краю сцены контрастом появляется мрачная, чёрно-белая обезличенная, немая троица в котелках (напоминающая персонажей Рене Магритта) с забинтованными лицами, издающая глухое, угрожающее рычание (не прекращающее негромко звучать из динамиков и в антракте, поднимая градус тревожности и создавая специфическую атмосферу). С течением времени присутствие тёмной, незримой силы, которую они символизируют, будет всё назойливей, явственней, отчётливее. Обыватели у Ивана Поповски постоянно находятся вместе, они близки и дружны, представляя собой одно целое. Эти люди заодно, даже если спорят друг с другом. В их танцах видна синхронность. Людская масса символизирует, таким образом, единую социальную общность. Главной задачей режиссёра стояло показать процесс трансформации, то, как мир людей под натиском «носорогов» превращается в мир зверей, как поддаются, психологически ломаются люди, становясь животными. Центральное, переломное место спектакля занимает плавная, оригинально придуманная и скрупулёзно показанная метаморфоза, происходящая с Жаном (Олег Нирян), приятелем Беранже. Персонаж понимает, что болеет и сопротивляется, как может, но хватает его ненадолго. Он кричит, шумно фырчит, чешется, бегает по кругу, опрокидывает предметы, пожирает апельсины с кожурой, валяется, купается в грязи. Постепенная утеря человеческого содержания, морали завершается утерей человеческого облика. Последними словами становятся: «Я тебя растопчу, растопчу!». Непосредственно носорогов режиссёр старается не показывать, ограничиваясь намёками, силуэтами, тенями, рёвом, но этого оказывается вполне достаточно. Процесс трансформации затрагивает всё и вся: и человеческие личности (знакомых, коллег, друзей, возлюбленную, наконец) и декорации (двор выворачиваясь наизнанку предстаёт офисом, затем квартирой, и напоследок маленькой каморкой главного героя). Мир заполняется агрессией, сжимается раз за разом вокруг Беранже. Крепко сбитый, дружный и жизнерадостной человеческий социум по злой воле неотвратимо превращается в толпу животных. Носороги незаметно становятся фактом, данностью и к ним привыкают даже скептики, превращаясь в апологетов. Отдельного слова заслуживает выбор исполнителя главной роли - харизматичного Кирилла Пирогова, органичного в ней настолько, что, кажется, играющего самого себя. Прочтение пьесы Иваном Поповски очень подробно, во многом буквально (вплоть до клинически точно воспроизведённого фырканья, которое издаёт Ботар), но от этого выиграют зрители не читавшие текст. Обратной стороной такого метода является некоторая затянутость, но она скрашивается благодаря фирменной Фоменковской лёгкой подаче, воодушевлённой игре актёров и эмоциональным диалогам. Тема, поднятая в спектакле исключительно важна для любого, особенно такого политизированного как наше общества, где каждый является в той или иной степени «носорогом». «Оносороживание» непрерывно идёт со всех сторон, поэтому так необходимо иметь интеллектуально «противоядие» в качестве которого спектакль и выступает. И тот факт, что «Носорог» успешно идёт на сцене Мастерской Петра Фоменко уже более десяти лет вселяет надежду и придаёт оптимизм. | ||
Алекс | 12.02.2017 | |
Ужас! Отстой! Плоско, пусто, неинтересно! | ||
elena | 31.10.2016 | |
были 28.10.16. если бы не 40мин первого действия не крутили шарманку с разных голосов сколько рогов у носорога(2 ил 1) и у какого (азиатского или африканского), возможно, не заснула бы и даже поняла о чем это они там на сцене. да и не поверила я в такую оносорожитость (т.е добровольную стадность) людей. юмор сомнительный, трусоватый, все настолько завуалировано, как-будто гестапо рядом стоит.игра отличная. пьеса не понравилась | ||
Юлия76 | 19.12.2015 | |
Браво, Кирилл! Это поистине блестяще!!! Очень интересная постановка и игра всех без исключения! Мы ходим на спектакль для галочки и постоянно смотрим на часы во время действия, вместо того, чтобы смотреть на сцену, нам шутки подавай, чтоб поржать, а не чтобы задуматься над правдой, мы спешим в гардероб после аплодисментов, вместо того, чтобы лишний раз поаплодировать, тем самым поблагодарить режиссера, мы забываем(?!) выключать мобильные телефоны и даже успеваем чиркнуть пару строк по ватсапу, вместо того, чтобы замерев, слушать каждое слово, произнесенное со сцены – мы- сами того не желая ( а иногда отчетливо осознавая)- потихоньку превращаемся в носорогов… Увы…Кидайте в меня камни, но такова правда жизни. «Горе тому, кто непохож на всех», - сказал главный герой и был абсолютно прав. | ||
Алена | 07.01.2015 | |
Не понгравилось. ушла после первого акта. Игра актеров, как всегда, на высоте, декорации - замечательные. Но не захватило действие - суета, тройной смыл, докапываться нет желания. Все это ерунда, когда нужно видеть двойное дно, все должно ложится на сердце четко, ясно как в солнечный день и неотвратимо. Как "Три сестры" напрмер. В общем это не мое, восторгов не испытала. | ||
Елена | 16.12.2014 | |
Даааааа...... Как же обмельчал театр! Скучно, поверхностно, затянуто. Игра актеров слабая, всё с фальшивым надрывом, толку нет. В первом акте было несколько забавных абсурдных моментов, в моем понимании весь спектакль должен быть в таком ключе, а вместо этого очевидная философия и пустые разговоры. Удовольствия никакого, но лучше, чем в кино сходить. | ||
Леся | 19.11.2014 | |
Самый мой любимый спектакль у Фоменок, ходила два раза! Потрясающая постановка, замечательная игра Кирилла Пирогова и остальных актёров! | ||
Сергий | 25.05.2014 | |
Наконец добрался до "Носорога". Давно хотел посмотреть, и вот, случилось. Ну, что сказать? Честно говоря, ожидал от спектакля большего, но ожидания мои как правило всегда завышенные. Видимо ожидал "гениального шедевра", а получил просто шедевр. Шедевральны мизансцены - особенно "в офисе" и "в квартире у Жана" - просто эталон сценографического искусства. Шедевральны звуки - большой респект звукорежиссерам. Собственно, музыкальная и звуковая темы составляют своеобразный спектакль в спектакле, можно смело на пластинку записывать. Очень порадовало, что четко прозвучала одна из главных тем произведения - "единомыслие ведет к оносороживанию". Так что толерантные вы наши и политкорректные щупайте по утрам лобик, - как там, рога не проклюнулись еще? К сожалению, не порадовала игра Кирилла Пирогова (Беранже) - как-то устало все; видно было, что хочется человеку текст проговорить побыстрее и свалить "на волю", печалька... Из прочих отмечу, как всегда, Тюнину и, пожалуй, Серафиму Огареву (Дэзи) - свежо так, непосредственно сыграла. В общем - спектакль шедевральный и, самое главное, актуальный. Идите, смотрите, пока не запретили его... все к этому идет. | ||
Наталия | 20.02.2014 | |
В персонажах и их жизни из пьесы абсурда узнаешь себя и свою ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ - это производит сильное впечатление. Фоменковцы - молодцы! | ||
Гера | 03.04.2013 | |
Ионеско, конечно, бесподобен. Боялся идти на этот спектакль, ибо очень уж нежно отношусь к пьесам абсурда. Однако. Сделано все очень вкусно, особенно первый акт (второй показался затянутым, но и то - только в сравнении с первым), стильно, остроумно, с таким вкусом и блеском, что даже ревностные любители психологического театра, думаю, поддадутся этому очарованию. Получил максимум удовольствия. Идите обязательно, не прогадаете. А если вы любите Ионеско - то просто обязаны увидеть "Носорога" в Мастерской П.Фоменко. | ||
Наталья | 11.02.2013 | |
Большое спасибо любимому театру за вчерашний "Носорог"! Я не любительница театра абсурда, поэтому много лет обходила стороной этот спектакль. Пересмотрев практически весь репертуар, решила всё же рискнуть) Получила необыкновенное удовольствие от игры актёров! Алексей Колубков, Олег Нирян были прекрасны. А у Кирилла Пирогова это, по-моему, просто лучшая роль. Я не прониклась эстетикой Ионеско, мне по-прежнему ближе реализм, но "Носорог" восхитил меня чудесными актёрскими работами, музыкой, сценографией... Мастерская подарила мне очередной незабываемый вечер. Ещё раз спасибо! | ||
Андрей | 08.04.2012 | |
Вчера ходили на "Носорога". Получили большое удовольствие от здания Театра! Новое здание потрясающе интересно спроектировано и создано! Можно достаточно долго гулять по этажам, получая удовольствие от самого факта присутствия. Прекрасная панорама из огромных окон! Этот здание - просто новое слово в театральном строительстве! А еще очень удобный и уютный зрительный зал! Вот такое у нас замечательное впечатление о вчерашнем спектакле! Вот такое | ||
Максим | 20.01.2012 | |
Двойственное впечатление осталось после просмотра. С одной стороны - замечательный, полный фарса и тонкой иронии первый акт. Прекрасная игра актеров, лаконичные декорации, живое световое оформление. Сцена с превращением Жака, лучшего друга главного героя - выше всех похвал. С другой стороны - растянутый второй акт, полный размышлений об очевидном и риторики на пустом месте. Можно было сделать "глубоко", а получилось - "широко". Особенно разочаровала совершенно нелепая и невменяемая любовная "история" Беранже и Дюзи, вспыхнувшая и угасшая в течение буквально двадцати минут, а также финальная сцена, в которой стало ясно, что главный герой - вовсе не "герой", сознательно противящийся всеобщему помешательству, а человек настолько слабовольный и бесхребетный, что даже стать носорогом ему не хватило смелости\времени\причины. А желание появилось. И это делает его хуже любого носорога. Тем не менее, посмотреть спектакль стоит. Хотя бы для того, чтобы составить Собственное Мнение. | ||
TeatroBlog.ru | 18.06.2011 | |
Один из самых моих любимых спектаклей, театр абсурда вдвойне интересен, потому что за кажущимся бредом скрывается четкий смысл происходящего. Читайте полную рецензию на этот спектакль на моем блоге о театрах Москвы TeatroBlog.ru http://teatroblog.ru/nosorog-masterskaya-petra-fomenko.html | ||
Вадим | 16.05.2011 | |
Великолепный,стильный,спектакль.Прекрасная игра всех актеров.Получили огромное наслаждение.Эмоции переполняют.Театр Фоменко суперический. | ||
ZinLo | 23.02.2011 | |
Спектакль оставил двойственное впечатление... С одной стороны, в первом действии было несколько ярких моментов, которые разрешили сомнения - оставаться на второй акт или нет. С другой стороны - в спектакле очень много затянутых моментов, если их убрать - это поможет только выиграть спектаклю. Конечно, впечатления испорченного вечера не было, но ощущение тоски от того, что не зацепило, осталось.... | ||
Борк | 02.12.2010 | |
Ионеско, однако! Спектакль не для НОСОРОГОВ. Впечатление весьма приятное! И публика соответствующая, в основном. Для праздного времяпрепровождения он не годится. Зрители не смеялись и не плакали, не кричали в истерике БРАВО, но не уходили. Достойный финал, поклоны, аплодисменты, цветы!!! А вот уже на улице, ты начинаешь думать. Зацепило значит. А чего публика восторг не высказывала? А было и где посмеяться, и всплакнуть! Ан, нет эмоций ярких, показных. Всё в себе! Спектакль-то про тебя? А ты уже нашёл причину? А ищешь? Немного страшно, зябко, одиноко. Спектакль не высокий, но глубокий! А дальше на сколько донырнуть сможешь! Режиссёр, Актеры своё дело сделали, и сделали на совесть. А дальше тебе нырять! А страшно! А надо? Подумайте, прежде чем идти на спектакль! А надо Вам в СЕБЯ НЫРЯТЬ? Утонуть не дадут, но нахлебаться можете! Это скорее водный туризм, а не пляжный отдых. Так что подумайте хорошенько!!!! И непременно посмотрите этот спектакль! НЕПРЕМЕННО!!! | ||
Ирина | 29.05.2010 | |
Обязательно смотреть. Прекрасный образец высокого искусства. Великолепная сценография, узнаваемый почерк режисера Поповски. Пьеса - просто блеск! Кто сказал, что это заумь? Абсурд - как раз то, в чем мы живем, это тот жанр, где нет равных русским актерам. Ничего смешнее, умнее и грустнее не видела в московских театрах давно. Фоменки - молодцы! Жду с нетерпением новые работы Поповски с этим замечательным театром. | ||
estetka L. | 22.04.2010 | |
Прочитав очень противоречивые отзывы, шла на спектакль с небольшой опаской, но с интересом. Осталась в невероятном восторге! Таких впечатлений давно не получала. Не согласна, что спектакль только для искушенного и подготовленного зрителя, мое мнение- он для всех и для каждого! При всей абсурдности, показанное на сцене- правда, это как зарисовка с нашего общества, которое иногда (слишком часто) кажется еще более диким, чем стадо носорогов... А личностей мало, люди стремятся за толпой и затаптывают свою индивидуальность, им гораздо проще слиться с "серой массой" и быть "как все"... Очень мудрый спектакль, глубокий и тонкий. И низкий поклон прекрасным актерам, все играют феерически! | ||
Алевтина | 03.07.2009 | |
Посмотрела вчера "Носорога". НИСКОЛЬКО НЕ ПОЖАЛЕЛА ни о "потраченном времени", ни о "потраченных деньгах"! Накануне просмотра специально ознакомилась с отзывами, прочитала пьесу и, честно говоря, настроилась на худшее: на "тягомотину", "бред" и т.п. Но каково же было моё изумление, когда всё в итоге оказалось иначе! Я в восторге от постановки, от игры актёров! Сама пьеса не произвела на меня такого сильного впечатления, но спектакль - вот что значит наш русский драматизм! Это не фарс, не абсурд, не сказка. Это метафорическая история про жизнь вполне обычных людей в нашем безумном мире, в котором, оказывается, не так-то просто оставаться НОРМАЛЬНЫМ человеком. | ||
Екатерина | 19.06.2009 | |
Уважаемые зрители! Спектакль для публики подготовленной, искушенной другими постановками - и Фоменко,и в других театрах. Великолепная аллегория - я в принцпе забыла, что я в театре и что это актеры, так естественно, просто велось повествование. И потом - гениальная игра актеров, и мастерство постановщика сделали невозможное: в процессе просмотра пьесы театра абсурда я не "тормозила", не пыталась понять, зачем здесь этот элемент или эта фраза, не "не поспевала" за действием, все было понятно, не было ощущения, что уже пьеса идет дальше, а я все до-понимаю предыдущий момент. И послевкусие, думаю, надолго останется Кирилл Пирогов - брависсимо!!!!!! | ||
Маша | 21.04.2009 | |
Согласна с предыдущим автором - бред жуткий, но нас затянуло. Осталось неоднозначное впечатление, но оно - осталось, и мы с семьей вспоминали и вспоминаем этот спектакль. КИРИЛЛ ПИРОГОВ - просто СУПЕР!!! Отлично сыграл. | ||
Ольга | 21.03.2009 | |
Спектакль с претензией на гениальность, а вообще-то просто бред. Пирогов играет потрясающе, только игра актеров и сдержала от ухода. В антракте зрители выстроились в очередь в гардероб. Мне кажется, это показатель. | ||
costarica2006 | 20.03.2009 | |
Раздражает, когда на один отзыв появляется другой полярный отзыв и при этом в нём идут нападки на интеллектуальность, "менеджеровость", "любишь думать - не любишь думать", "был в театре до этого - первый раз в театре" и тому подобная ерунда, ориетированная на личность пишущих и читающих. Особенно обсуждения Улисса на этот выплеск подтолкнули... Господа, это логическая ошибка(памятуя о логике из носорога:)! Скажу просто - понравилось, второе действие слабее, идея может и проста, но это не повод пропустить этот спектакль.. И уж точно это не недоработка театра. Это Ионеско сочинил. | ||
Виктор | 06.02.2009 | |
Знаете, мне понравилось, конечно скорее всего старшему поколению - будет туговато, но с целом вещь современная и неординарная. Местами было смешно, а местами и грустно.... Вообще, можно будет неплохо задуматься.... | ||
Юрий | 19.01.2009 | |
Скучно, тягомотно, нудно (особенно диалоги), серо, и недотянуто абсурдно. Тех кому перечисленное близко - обязательно смотреть! Тех кому нет - не тратьте время и деньги! | ||
Рената | 08.11.2008 | |
Бред косматый. Идея давно известна. Я бы даже сказала, банальна. Ничего нового не сказано. Содержание угнетающе. Зачем у меня украли 3,5 часа и испортили настроение. Жаль актеров, времени и денег. Не в каждой болезни есть искусство. Не ожидала в репертуаре фоменок найти такую "мину".Never again. | ||
Светлана | 01.11.2008 | |
Не понравиться спектакль может, наверное, только Носорогам. Один из тех спектаклей, которые заставляют думать самим, а не выкладывают зрителю готовое и пережеваное блюдо. Много смешных моментов, и грустных, и пугающих. Актерское мастерство - отдельное спасибо, я наслаждалась. | ||
Илья | 31.08.2008 | |
Спектакль о СЕГОДНЯШНЕМ дне. Спектакль для ДУМАЮЩЕГО зрителя. | ||
Elena | 14.04.2008 | |
Спектакль просто ужасный! Скучный, растянутый, артисты играют плохо, неестественно; второе действие просто отбываешь, а не спектакль смотришь.... Меня очень удивляет, откуда такое количество положительных отзывов.... | ||
Елена | 14.04.2008 | |
Ну во время тоталитаризма наверное было бы остро и актуально, а сейчас уже не так остро сюжет воспринимается. Второе действие явно затянуто и скучно. Уж не знаю, почему так много положительных отзывов, но даже любовь главные герои не смогли изобразить. И вообще в целом какое-то НИКАКОЕ впечатление, ни драматизма, ни эмоций не было. Серенько и весьма средненько. | ||
любовь | 13.04.2008 | |
А я пожалуй на постановки этого режиссера уже не пойду.Если он считает, что публичная демонстрация мужских прелестей и обмазывание грязью на сцене эстетично и не вульгарно, то очем здесь говорить.Было стойкое желание встать и уйти.Некоторые так и сделали. | ||
Елена | 04.04.2008 | |
Замечательный спектакль. Один только совет - перед тем, как идти, освежите в памяти пьесу. А то многие ушли с первого получаса, сочтя действо бредом. Жаль... | ||
Анна | 02.04.2008 | |
Могу только присоединиться к восторженным отзывам!!! Спектакль очень сильный! Одна из лучших работ актера Кирилла Пирогова. Также спектакль заставил задуматься после выхода из зрительного зала. Причем зрители расходятся во мнении, кто такие "носороги". Мне показалось, что имелся в виду либо коммунизм, либо фашизм. Но собственно, просто как версия. | ||
Ирина | 01.04.2008 | |
Очень хочу посмотреть спектакль! | ||
Елена | 18.03.2008 | |
Спектакль очень понравился. Замечательно все: и игра актеров и декорации и музыкальное оформление. В первом действии вообще много смешных моментов, второе уже более серьезное. Лично я получила огромное удовольствие от увиденного, а потом было о чем поразмышлять, на тему, что все мы в той или иной мере носороги. | ||
Юлия | 16.03.2008 | |
С большим любопытством посмотрели спектакль 15 марта. Кирилл Пирогов - выше всех похвал! Качество игры "фоменок" уже вроде и удивлять не должно, но каждый раз поражаешься их мастерством! Также очень понравилась сценография и световое оформление. | ||
Марьяна | 01.05.2007 | |
не хватит слов чтобы передать мое восхищение всем, что увидела на спектакле. Это действительно потрясающе, волшевно и невероятно. Это лучший спектакль из всех, что я когда-либо видела! Мое восхищение Кирилл Пирогову, Галине Тюниной, Наталье Вдовиной, Ивану Поповски, Алексею Колубкову... | ||
Ирина | 11.04.2007 | |
Интересный, но очень сложный спектакль. Непонятно, почему народ смеется, когда плакать надо. Речь ведь идет о том, что вокруг нас все, извините, носороги, толстокожие, примитивные, крушащие все на своем пути. А еще речь идет о том, что, возможно, как раз носороги-то и нормальные, а человек, оставшийся одним, как раз и нет. Абсурд одним словом. Режиссура удивительная. Игра актеров, в особенности К.Пирогова, потрясающая. 3 часа на сцене в постоянном напряжении. Невероятно. | ||
Евгения | 11.04.2007 | |
Замечательный спектакль!!! Замечательное исполнение ведущих актеров!!! Получила удовольствие от просмотра!!! Спасибо | ||
таня | 15.01.2007 | |
Спектакль о наших днях, не оставит равнодушным никого, очень советую посмотреть. Кроме всего прочегоигра настоящих хороших актеров. | ||
|