|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елизавета Ефремова | 04.03.2020 | | Недаром театр Камбуровой называется "Театром музыки и поэзии" - здесь стихи читают нараспев, музыка звучит поэтично, а спектаклям даются такие определения как "Поэма-рапсодия". Да и сам театр расположен исключительно удачно: в цоколе красивого дома напротив Новодевичьего монастыря. В фойе театра невероятно уютно - это скорее гостинная старомосковской квартиры с трогательными сувенирами на этажерках и фотографиями дорогих сердцу людей. Здесь легко себя почувствовать не зрителем, но гостем, а спектакли играют почти как в домашнем театре: столь крохотно помещение и расстояние между актерами и зрителями минимально - сюда приятно приходить, а уйдя, сразу хочется вернуться. На этот раз я попала на возобновление спектакля «Bakhtale dromensa/Счастливые дороги». Эта поэма-рапсодия поставлена по романтической поэме Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы». А где цыгане, там песни, пляски, страсти, костры и кибитки. Все это в спектакле театра Камбуровой есть, но все без надрыва и взвинченности, все играется и звучит чуточку задумчиво и приглушенно. Режиссер спектакля Зоя Булзаковска из Македонии и поэзию Пушкина воспринимает скорее на слух, как музыку, а потому стихи в ее спектакле актеры читают нараспев, даже скорее поют, чем читают. А поют актеры в театре Камбуровой как дышат, даже кажется, что им удобнее петь, чем говорить или дышать. Весь спектакль пропитан цыганским фольклором, красивой музыкой и удивительными песнями, собранными с земель, по которым течет Дунай. Цыгане издавна кочевали по просторам Венгрии, Румынии, Словакии, Сербии, Украины и России, и цыганские песни на языках всех этих стран виртуозно поют актеры театра Камбуровой, а аккомпанирует им "маленький оркестрик" состоящий из виолончели, аккордеона, скрипки и гитары, и музыканты здесь не просто играют, они полноценные участники актерского табора. На крохотной сцене художникам театра удалось создать ауру степей, ауру дорог. Здесь шатры превращаются в реки, реки в ветра, ветра в костры, колеса цыганских телег вздымают пыль и катятся сквозь судьбы людей по вечным дорогам. Этот самобытный музыкальный спектакль радует ухо и глаз, и согревает душу. | | Ирина | 06.11.2009 | | По-моему, все не так уж мрачно, как показалось предыдущему корреспонденту. Приятно было погрузиться в классический текст, в переживания свободных духом людей, которых уже не найти рядом с нами... Да, постановка попроще, чем другие спектакли в этом театре, но она ясная, целостная, соответствует произведению. Посмотрели с удовольствием. | | влад | 03.04.2009 | | На мой взгляд, спектакль резко диссонирует с блестящими музыкальными постановками - "Грезы","Абсент", "Времена, года..." театра Камбуровой. Нет здесь тонкого вплетения музыки в ткань поэмы Пушкина, драматическая составляющая спектакля просто неинтересна, как и актеры, в почти любительском чтении стихов... Только несколько музыкальных решений и вокальное мастерство в отдельных номерах спасают лицо спектакля... | |
|
|
|