|
|
ДОКТОР ЧЕХОВ
|
Евгений | 04.06.2018 | |
Постановка прекрасна во всех отношениях! Был в этом театре впервые, зал отличный, небольшой, очень уютный, с хорошим подъемом, видно прекрасно сцену. Очень бережно, тонко и с большой любовью отнеслись к рассказам Чехова. Понравились и впечатлили и режиссерские находки Марка Розовского, и великолепная игра актеров! Даже не знаю, кого выделить, очень хороший состав был на сцене. Юрий Голубцов играл унтера Пришибеева в очень интерактивной постановке, чем немало повеселил зал, общаясь и по тексту, и немного по адаптированному к нашему времени сценарию. Владимир Давиденко выразительно сыграл ребенка, маленького Ваньку Жукова, так, что не видишь взрослого мужчину на сцене, а проникаешься жалостью к несчастному ребенку. Очень и очень выразительно инсценирован рассказ "Спать хочется" про другого ребенка Варьку, словно переносят зрителя в эту бессонную ночь, окончившуюся трагедией Ольга Лебедева и Ника Пыхова - талантливейшие актрисы! Владимир Пискунов замечателен в роли сумасшедшего старика, чьи речи вовсе не безумны. Остальные рассказы сатиричны, юмористичны, ну и, как всегда у Чехова, с долей грусти. Очень рекомендую, отличный вечер, наслаждение от просмотра! | ||
Мари | 04.06.2018 | |
Выразительно и психологично! Рассказы Чехова пользуются популярностью на театральных сценах, я вообще считаю, что хочешь получить удовольствие гарантированно - иди в любой театр и наслаждайся, надо сильно постараться в плохом смысле, чтобы испортить Чехова. Так в том году я видела три постановки, очень добротные. Но Театр "У Никитских ворот" меня впечатлил своим спектаклем, в котором чувствуется мощная талантливая режиссура. Марк Розовский творчески переосмыслил каждый рассказ, а попросту говоря, нашел много интересных "фишечек", оживляющих и без того не скучные истории. Есть в спектакле персонаж "Человек с молоточком" (Владимир Пискунов), с помощью которого не прерывается некая нить повествования, нет разрозненности инсценировок, человек с молоточком - пациент психиатрической больницы - философствует, ступая босыми ногами по деревянному полу сцены, пока санитары переставляют реквизит и не прерывают его монологи. Пискунов - врач-психиатр в реальной жизни, и Розовский пишет про него "Он продолжает врачевать и ходит в театр только тогда, когда хочет. А хочет он – всегда". И как же замечательно актер играет странного чудаковатого старика с сумасшедшинкой! "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других" Сами рассказы подобраны, пожалуй, таким образом, чтобы вести разговор от смешного к более драматичному, от саркастичных легких наблюдений до настоящей трагедии, такого я не видела в других спектаклях, обычно подбирают исключительно юмористические чеховские зарисовки. Без слов, одной мимикой смешат зрителей Маргарита Рассказова и Александр Лукаш в "На гулянье в Сокольниках". Владимир Юматов и Александр Карпов заставляют и хохотать над "дипломатией" незадачливого "Дипломата", и грустно улыбаться. Смеешься и жалеешь персонажей "Устриц"(Станислав Федорчук и Андрей Молотков), а потом чуть ли не плачешь вместе с "Ванькой Жуковым" (Владимир Давиденко). Весьма неожиданная инсценировка "Унтера Пришибеева" (Юрий Голубцов) встряхивает зрителей, так как Пришибеев активно взаимодействует с залом, наводя порядок, как он его понимает, среди театралов. Юлия Бружайте и Николай Глебов вновь заставляют посмеяться в "Антрепренере под диваном". И финальная инсценировка "Спать хочется" просто гениальна, две актрисы Ольга Лебедева и Ника Пыхова читают рассказ целиком, но КАК читают! "Спать хочется" и "Ванька Жуков" - самые пронзительные инсценировки чеховских рассказов о чудовищном отношении к беззащитным детям. Сценография хорошая, удачные декорации, конструкция из белых досок на черном фоне лаконична и визуально грамотна хаотичным пересечением линий, "санитары" быстро меняют реквизит, создавая новое пространство для очередной инсценировки, костюмы органичны. Понравились и камерность и уют самого зала. В целом спектакль отразил тонкое понимание Чехова режиссером и актерами и психологичность вроде бы простых рассказов писателя о маленьких людях. "В жизни нет сюжетов, в ней все смешано - глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным... нужны только формы, новые формы." Чехов нашел форму для выражения мыслей в жанре короткого рассказа, основанного на анекдоте и притче, ну а театру прекрасно удалась своя уникальная форма подачи зрителю чеховских зарисовок. | ||
Наталья | 06.11.2015 | |
Огромное спасибо Марку Розовскому и всем актерам, принявшим участие в его постановке "Доктор Чехов"! Браво! Мы с мужем получили огромное удовольствие от всех рассказов-сценок, собранных воедино в спектакль. А унтер Пришибеев - это высший пилотаж! Никогда не знаешь, какая будет публика в зале и актер великолепно вовлек всех в действо. Благодарим!!! | ||
Елена | 01.11.2015 | |
И в беде никого не покину, И удары приму на себя… И конечно – наверно – погибну… А потом вы играйте меня. Юлий Ким, «Театральный разъезд» Эта песенка – романтическая ода зрителю, который, по мысли автора, из жизни в театр приходит и в жизнь же уходит – но обогащенный светлой идеей, побуждающей его к благородным поступкам. Уделом актеров в этой расстановке фигур остаётся повседневное изображение подвигов на сцене и совершенно не геройские закулисные будни. Давненько уже кажется мне, что это не так. И как-то даже стыдно, что до сих пор я не утвердилась в полной уверенности. Но пора-пора. Потому что, конечно, поднять на борьбу с реальным злом хотя бы одного потенциального Дон Кихота – заслуга эпичная, однако каждый вечер (выражаясь в терминах Шерлока Холмса при смерти) «стараться пропустить ток через доску» - может, и не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Рассмешить чуть-чуть, тронуть немного, потом расхохотать до колик, и наконец прибить гвоздями сердце каждого к позвоночнику – вот чем, ничтоже сумняшеся, занимаются артисты «Доктора Чехова». Бессловесные почти А. Лукаш/М. Рассказова собирают наше внимание «На гулянье в Сокольниках». «Дипломат» В. Юматов и одипломаченный им А. Карпов – усыпляют бдительность. Встревоживают, но, право, довольно мягко, своими «Устрицами» С. Федорчук и А. Молотков – и сразу за ними из мрака раздается плач «Ваньки Жукова» (В. Давиденко). Вместо антракта и физзарядки без объявления войны на публику набрасывается «Унтер Пришибеев», благодаря Ю. Голубцову (не побоюсь определить его как гения интерактивности) в чем-то даже правый – ну, распустились людишки-то! Потом нам чуть-чуть дают передышку с оттенком эротики («Антрепренер под диваном», Ю. Бружайте/М. Росляков, ах, еще бывает А. Чернявский, стало быть, точно снова пойду). А потом то самое прибивание гвоздями – «Спать хочется» в исполнении сразу двух Варек – О. Лебедева/Н. Пыхова. Тут понимаешь, что «рвать душу» - ничуть не метафора. Сквозь всё действие проходит «безумный» человек с молоточком (В. Пискунов), время от времени подавая голос, пока не заметили «санитары», переставляющие реквизит и унимающие его чеховские монологи. А потом скачешь по морозцу к метро – на троллейбусной остановке он снова тебе встречается. А молоточек свой он уже спрятал… где-то у тебя под ребром, судя по ощущению… Есть роли, гастроли, успех. Чего же боле? И слава богу, что ни один из нас в жизни не осмелится накинуться на мельницу, имея на голове дырявый таз… Нет, милые… именно этим вы и занимаетесь повседневно. И на сцене, и за кулисами. | ||
Софья | 14.09.2015 | |
Спектакль оставил неоднозначное впечатление. Смотрится легко, актеры играют хорошо, но некоторые сцены, как мне показалось, уж слишком затянуты. Много повторений, надрывов, встречаются и неуместные крики. В целом спектакль похож на капустник, и почти полное отсутствие декораций только укрепляет это чувство. Однако зал устроил актерам овацию, а в течение спектакля многие смеялись от души. Мне, к сожалению, постановка скорее не понравилась. Совет зрителям из первых рядов - будьте готовы к появлению феерического унтера Пришибеева! | ||
Юлия | 23.09.2013 | |
Мощнейший спектакль... Впервые в этом театре, и даже не могу подобрать слов, насколько мне понравился спектакль!! Актеры все прекрасны, даже сложно кого-то выделить!!! СПАСИБО!!! | ||
Светлана | 05.11.2012 | |
Очень люблю этот спектакль, и много раз видела) Вот и сейчас пересмотрела с удовольствием. Чуть обновили декорацию, хорошо) но здесь это и не важно, здесь только великий русский писатель и замечательная актерская игра! | ||
Владимир | 28.12.2011 | |
Чехов - доктор души, психоаналитик, поэтому к нему на консультации идут люди всего цивилизованного мира. Подборка его рассказов, связанная единой незримой канвой, пронизывающей наш духовный мир, напоминает нам о нашем одиночестве и не защищенности, о нашей закрытости и нашем равнодушии. Слова об отвратительной и предельной степени унижения над человеком, которую нельзя больше терпеть - это, ведь, для нас и про нас. Ритм, темп и нравы, особенно московской жизни, будто жерновами молоха, убивают и разлагают наши души, делая из нас марионеток, клоунов или даже преступников. Наверное слишком далеко зашел... Спектакль с глубоким смыслом, и все актеры были, как всегда, на высоте. Спасибо! | ||
марина | 12.04.2006 | |
Когда-то,очень давно, я присутствовала на премьере этого спектакля.Этим спектаклем,собственно, открывался театр,если мне не изменяет память.Хотелось бы обратиться к худ.руку театра, М. Розовскому.Марк Григорьевич,Вы,наверное,храните этот спектакль в репертуаре ,как МХТ хранит "Чайку"? С памятных статуэток рачительный хозяин иногда смахивает лыль,если они стоят на виду. А я считаю,что "Доктор Чехов" достоин стоять на виду. Стряхивать пыль-давать актёрам играть его чаще. Что-то,конечно, ушло из спектакля за 20 с лишним лет, но в нём остались неизменными некоторые моменты,цена которых выше цены отдельных спектаклей ВАшего театра. НЕ давайте пылиться "Доктору Чехову". | ||
Ирина | 07.05.2002 | |
На мой взгляд,в этом театре нет неудачных спектаклей. И данный спектакль стоит того,чтобы его посмотреть. Благодаря Марку Григорьевичу и талантливым работам актеров,понимаешь насколько Чехов-наш "современник". Огромное спасибо всем,кто вложил свою душу в этот спектакль!!! | ||
Ирина | 07.05.2002 | |
На мой взгляд,в этом театре нет неудачных спектаклей. И данный спектакль стоит того,чтобы его посмотреть. Благодаря Марку Григорьевичу и талантливым работам актеров,понимаешь насколько Чехов-наш "современник". | ||
Александр | 06.10.2001 | |
Чудесный спектакль, а актеры замечательны все без исключения М.Рассказова,А. Лукаш, И. Морозова, А. Молотков, особенно Ю. Голубцов в роли унтера Пришибеева, А. Милосердов и конечно О.Лебедева. | ||
Янек | 12.10.1999 | |
Не самое лучшее понимание А.П.Чехова, хотя спектакль имеет безусловно удачи. | ||
|