|
|
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР
|
Елена С. | 08.06.2023 | |
«Смертельный номер» возвращается на сцену Театр Олега Табакова!!! «Машков — человек, для которого нет слова «невозможно». Кажущееся другим неосуществимым, для него — вызов. Он берет и делает» - так заведующий литчастью - драматург Олег Антонов говорит о художественном руководителе театра – Владимире Львовиче Машкове, с которым его связывают долгие годы плодотворного сотрудничества, начавшегося в девяностых годах прошлого столетия со спектакля «Смертельный номер» (пьеса была написана специально для театра). Десять лет спектакль шел на Малой сцене МХАТ им. А.П. Чехова с неизменными аншлагами, а его исполнители за эти годы стали признанными корифеями не только театра, но и кино! Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на организованных Театром Олега Табакова встречах с его ведущими актерами – Виталием Егоровым, Сергеем Угрюмовым и Андреем Смоляковым. Все они были участниками легендарного уже к тому времени «Смертельного номера» и слышали бы вы, с какой теплотой они о нем вспоминали! И вот, спустя практически три десятка лет со дня премьеры, которую ученики подготовили тогда как подарок своему Мастеру – Олегу Павловичу Табакову, спектакль вновь возвращается на сцену, но уже с новыми исполнителями. 7 июня состоялась его премьера, а 5-го прошел пресс-показ, после которого перед собравшимися выступили и четверка новых клоунов - Владислав Миллер (Рыжий), Севастьян Смышников (Черный), Артур Касимов (Белый), Владислав Наумов (Длинный), и драматург Олег Антонов, и режиссер Владимир Машков, отметивший, что на этот раз целью его постановки было показать, что русский психологический театр жив и будет жить в Театр Олега Табакова!!! Думаю, все со мной согласятся, что с приходом Владимира Львовича на должность худрука, Табакерка вновь стала одним из самых востребованных в Москве театров, на спектакли которого, несмотря на высокие цены, попасть практически невозможно. Что ни премьера – то «выстрел в яблочко»! Уверена, что и новый «Смертельный номер» зритель оценит по достоинству. … Клоун (Егор Хохлов) репетировал лучший из своих номеров для будущего представления, поднялся под самый купол цирка, но сорвался. Спектакль о путешествии души, лишь на короткое время отлетевшей от тела, связь с которым оказалась прочнее и живее, чем думалось душе, чем воображалось ей. Главные герои олицетворяют четыре части души артиста, его альтер-эго. «Спектакль интересен по форме – на сцене происходит синтез театрального и циркового искусств. Эксцентрика и клоунада, но что таится внутри каждого образа, под маской и нарисованной улыбкой?» На сцене появляются всего лишь пять актеров, а число персонала, обеспечивающего их игру, на порядок выше!!! Да, технически спектакль устроен очень сложно, в нем много иллюзионных номеров, пиротехнических эффектов, но, судя по отрывку, показанному на пресс-показе, все настолько отточено, что диву даешься!!! В пьесе Олега Антонова заложена философия, психология и даже мистика, требующие интеллектуальной и душевной работы зрителя. Так что готовьтесь не только получить эстетическое удовольствие от увиденного, но и основательно потрудиться!!! | ||
Нина | 07.06.2023 | |
В далеком 1994 году, специально для Театра Олега Табакова, драматург Олег Антонов написал пьесу «Смертельный номер». Автор называл свое произведение «манифестом творческих людей». Это очень глубокая, философская история о цирковом артисте, о его жизни и смерти, о его душе, которая раскололась на 4 части. За постановку взялся Владимир Машков, задействуя в спектакле прекрасных актеров: Сергея Угрюмова, Андрея Панина, Андрея Смолякова, Виталия Егорова и Сергея Беляева. Все они, за исключением Панина, ученики великого Олега Павловича. Спектакль имел большой успех и получил престижные театральные награды. Показы шли до 2004 года. И вот спустя почти 30 лет Машков вновь возвращается к этой пьесе и ставит спектакль в котором играют выпускники театральной школы, основанной Табаковым (ученики его учеников): Артур Касимов (Белый), Владислав Наумов (Длинный), Владислав Миллер (Рыжий), Севастьян Смышников (Черный) и студент школы Егор Хохлов (Клоун). Начало спектакля необычайно эффектно, внимание зрителей захватывается моментально, интерес не ослабевает до самого финала. Видно что проделана колоссальная работа со всех фронтов: тут и роскошное, завораживающее световое оформление, и спецэффекты, которые приводят в восторг, интересные костюмы, совершенно потрясающая режиссура и актерская работа, которая достойна наивысшей похвалы. В центре внимания 4 части души одного артиста, клоуна, погибшего во время репетиции своего лучшего номера. Каждая из частей совершенно уникальна, со своим характером, со своей точкой зрения и у каждой огромное желание доказать что ее номер лучше чем у других. Практически весь спектакль на сцене лишь 4 актера, но зато какие! Молодые, энергичные, харизматичные и нереально талантливые! Как они держат внимание зала, как играют, какой невероятный спектр эмоций транслируют зрителям! Тут просто какой-то запредельный уровень актерского мастерства и таланта! Так же вызывает восхищение то, как ребята, исполняющие эти 4 роли, мастерски, легко и интересно показывают цирковые номера! Это настоящие артисты с большой буквы! Спектакль получился действительно интересный, красивый и очень глубокий. В нем скрыта величайшая философия жизни артиста. Первое отделение погружает в историю, знакомит с характерами героев. Второй акт - это настоящая феерия с невероятными номерами. Особенно меня восхитил номер Длинного - это просто сказка, ощущение какой-то космической нереальности и минуты чистого, искреннего детского восторга! Настоятельнейшим образом рекомендую к просмотру спектакль Смертельный Номер! Он никого не оставит равнодушным! Зал аплодировал стоя, не отпуская актеров и вызывая их на поклоны снова и снова. | ||
Виталий | 14.04.2009 | |
Жаль. Очень жаль, что он больше не идет... | ||
Андрей * | 27.03.2003 | |
Очень Добротно поставленное Шоу, пронизанное глубокими, тяжелыми, иногда даже, неприятными Мыслями. Остается осадок, хочется осмыслить... И все-же, второй раз на спектакль пойдут только поклонники Превосходных Актеров и Табакерки. | ||
Лелека | 26.03.2003 | |
Спектакль вызывает целую бурю эмоций.. Думаю, все то, о чем там говорилось можно отнести в равной степени к любому из нас.. - периодические отчаяние, безысходность, отвращение ко многим вещам нашей жизни и одновременная (ужасающая) наша готовность изо всех сил держаться за них Сходите на спектакль- не пожалеете! | ||
Инна Раева | 26.03.2003 | |
В принципе все актёры должны были играть равноценных персонажей и по комичности, и по трагичности, представляя собой различные ипостаси Клоуна, этого Шута современности. Казалось бы, анализируя актерский состав (Беляев, Егоров, Панин, Смоляков) выделяться должны были Панин и Смоляков - чуть-чуть. Однако, на деле явно "перетягивает" одеяло на себя как раз Панин, а Смоляков играет как раз как положено и сценарием и постановкой. В связи с этим мне кажется, что Смоляков уже не может играть в актерском ансамбле с равнозначными "правами и обязанностями" персонажа. Он уже давно перерос такие роли. И играть сейчас должен только "сольные", если можно так выразиться. И даже в таких постановках, где все остальные персонажи играют "на него", что называется. Как очень удачный пример - спектакль "Лицедей" в той же Табакерке. Беляев и Егоров - молодцы, причем каждый по своему - что и важно именно в данной постановке. А Панин, как я уже говорила, переигрывает и перетягивает, стремиться завоевать популярность зрителей, хотя по замыслу - не должен этого делать. Кто-то говорит, что ходил и ходит четыре, шесть и даже двадцать разы - нет, мне кажется, этот спектакль не для многоразовых посещений. И не потому что он плох. А потому, что как раз хорошо Но он довольно-таки специфичен - в основном ориентирован на восприятие глазами и через ГЛАЗА - ДУШОЙ. Тут нет диалогов, в которые можно долго и многократно вдумываться и вслушиваться. Тут - взрыв эмоций, моментальный переход от трагики к комичности и наоборот. Общий сюжет становится понятен достаточно быстро и необходимости идти еще раз, чтобы что-то "рассмотреть" - нет необходимости, как мне кажется. Вот такое вот мое мнение. | ||
Дмитрий | 26.03.2003 | |
Зрелище!Весело,умно,талантливо! | ||
Валери | 20.12.2001 | |
Очень люблю этот спектакль, смотрела более 20 раз с момента его появления на сцене МХАТа. Спектакль-праздник, спектакль-комедия, спектакль-драма. Каждый год нахожу что-то новое в игре моих любимых актеров Беляева, Панина, Смолякова и Егорова. Всем остальным рекоменду смело идти и 2-ой и 3-ий разы. | ||
Ксюха | 20.01.2001 | |
Да, действительно! Спектакль просто класс! Идет совмещение трагедии и комедии при этом спектакль не лишен морали. Наодо отметить великолепную игру актреров.С удовольствием сходила бы еще раз. | ||
MIKHAIL | 28.12.2000 | |
Eto prosto syper pyper spektakl! Lythshe poka net! | ||
Дмитрий | 29.11.2000 | |
Чудо-чудо.... Чудо-юдо! Слабовато, господа физики-лирики. Столь бурного восторга испытывать не могу, посему посоветую этот спектакль исключительно страстным поклонникам Табакова и Ко | ||
Дима | 23.10.2000 | |
Это просто чудо! Я смотрел уже два раза, правда это было давно, но пошел бы еще и еще раз! Сказка!!! | ||
Вадим | 03.10.2000 | |
Одна из самых лучших и сильных вещей. С удовольствием схожу еще раз. | ||
tata | 22.03.2000 | |
Согласна, что спектакль удивительный. Идите обязательно. Получите невероятное наслаждение. Спасибо актерам, В.Машкову и О.П.Табакову, что дает возможность делать такие спектакли этому супер одаренному актеру и режиссеру, а мы имеем возможность насладиться этим чудом | ||
Светлана | 20.03.2000 | |
Глубочайшее впечатление. Очень хочу посмотреть еще раз и именно поэтому попала на эту страничку. | ||
Светлана | 08.03.2000 | |
Супер спектакль! Супер постановка! Супер режиссер! Супер актеры!!!!!!! | ||
Ирина | 06.01.2000 | |
Спектакль изумительный. На редкость органично совмещает в себе казалось бы несовместимые вещи: мгновенные переходы от блестящей эксцетрики к высокой трагедии. Удачно все: режиссура, звуковое и световое оформление, костюмы. А актеры до чего хороши...Слов нет: это просто четыре бенефиса в одном спектакле! | ||
|